тема
| срок
| содержание
| итоговое мероприятие
|
Здравствуйте!
| 1.09-12.09
| Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
| Развлечение для детей на свежем воздухе, подготовленное родителями и воспитателями
|
Мои любимые игры и игрушки
| 15.09-19.09
| Поощрение участия детей в совместных играх. Развитие интереса к различным видам игр. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами.
| Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
|
Уроки Мойдодыра
| 22.09-26.09
| Совершенствование культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование привычки следить за своим внешним видом: умения правильно пользоваться мылом, аккуратно умываться, насухо вытираться, пользоваться носовым платком и расческой.
| Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
|
Листопад, листопад, засыпает старый сад…!
| 29.09-10.10
| Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) . собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине.
| Выставка детско-родительского творчества «Осень разноцветная»
|
Овощи и фрукты
| 13.10-
24.10
| Формирование первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
| Фотовыставка «Что нам осень подарила?»
|
Домашние животные
| 27.10-31.10
| Расширение знаний о домашних животных и их детенышах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
| Дидактическая игра «Найди пару»
|
Ветер - ветерок
| 5.11-14.11
| Побуждение детей к установлению причинных связей: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья.
| Осенний утренник «Праздник Зонтика»
|
Посуда
| 17.11-21.11
| Формирование умения проводить элементарную классификацию посуды по их назначению, использованию, форме, величине.
| Экскурсия на пищеблок
|
Что такое хорошо и что такое плохо
| 24.11.-28.11
| Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию заботливого, внимательного отношения к окружающим.
| Развлечение «Вежливый медвежонок»
|
Зимушка хрустальная.
| 01.12-12.12
| Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
| Конкурс новогодних игрушек
|
Скоро – скоро Новый год!
| 15.12-31.12
| Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
| Новогодний утренник
|
Белоснежная зима. Зимние забавы.
| 12.01-1.01
| Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника.
| Зимние развлечения на свежем воздухе
|
Мебель
| 26.01-30.01
| Формирование умения проводить элементарную классификацию мебели по её назначению, использованию, форме, величине.
| Беседа по вопросам: «Какая бывает мебель» «На стуле мы…( сидим)» «За столом мы…( едим)» и т.д.
|
У кого какие шубки?
| 02.02-06.02
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Развитие умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Воспитание любви к животному миру.
| Рассматривание иллюстраций, изображающих диких животных
|
Покормим птиц зимой
| 09.02-13.02
| Расширение представления о птицах; формирование знаний о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать. Воспитание доброго отношения к пернатым, желание заботиться и кормить птиц.
| Чтение стихотворения П. Золотова «Ворона снег съела».Беседа по прочитанному
|
Защитники Отечества. Спорт.
| 16.02-27.02
| Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками).
| Праздник, посвященный дню Защитника Отечества
|
8 марта.
| 02.03-13.03
| Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.
| Праздник 8 марта
|
Мир профессий.
| 16.03-27.03
| Формирование положительного отношения к труду взрослых. Формирование желания принимать участие в посильном труде. Воспитание уважения к чужому труду. Продолжение знакомства с трудом близких взрослых. Рассказы детям о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
| Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
|
Весна
| 30.03-10.04
| Расширение представления о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело -появилась травка и т.д.).
| Выставка детского творчества
|
Неделя детской книги
| 13.04-24.04
| Формирование интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Развитие умения слушать, сопереживать героям произведений. Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок.
| Просмотр кукольного театра с участием родителей воспитанников
|
Знакомство с народной культурой и традициями
| 27.04-15.05
| Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). знакомство с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
| Выставка детского творчества «Народные игрушки»
|
Неделя здоровья
| 18.05-29.05
| Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
| Спортивное развлечение
|