Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Тема проекта: «Неделька здоровья» Сроки: с 1 по 7 апреля 2015 учебного года. Участники


Скачать 136.97 Kb.
НазваниеТема проекта: «Неделька здоровья» Сроки: с 1 по 7 апреля 2015 учебного года. Участники
Дата18.02.2016
Размер136.97 Kb.
ТипДокументы


Тема проекта: «Неделька здоровья»

Сроки: с 1 по 7 апреля 2015 учебного года.

Участники: педагоги, дети старшей группы, родители

Тип: информационно - познавательный

Цель ПРОЕКТА: формирование устойчивых представлений о здоровом образе жизни.

Программные задачи ПРОЕКТА:

  • Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины – у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).

  • Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, положительные эмоции для человека – витамины здоровья) и факторах, разрушающих здоровье.

  • Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания.

  • Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

  • Расширять представления о месте человека в природе о том, как нужно жить, чтобы не навредить себе и окружающей среде.

  • Воспитывать сочувствие к болеющим, дать представление о правилах ухода за больным (не шуметь, заботиться, выполнять его просьбы)

  • Раскрыть возможности здорового человека.

  • Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни

  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни

  • Учить характеризовать свое самочувствие, воспитывать уважительное отношение к врачам, не бояться лечиться

  • Прививать интерес к физической культуре, спорту, желание заниматься.


Итоговое мероприятие: для детей (рисование «Мой любимый вид спорта в семье»), спортивный праздник ко Дню здоровья (по плану муз. специалиста ДОУ); для родителей: фото-стенд «Как у нас прошла неделька здоровья»

1 этап: сбор материала по теме, составление компл - темат, календарного планир.-я на неделю по О.О в тесном контакте со специалистами.

2 этап: образовательная работа с детьми по календарному плану.



День недели

Отрезок дня/ ОО

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Среда

(01. 04.)
«День смеха»


Утро

Вечер

Четверг

(02.04)
«Дружить – здоровым быть»

ФР

КР

ПР

ХЭР

ФР

СОД

Утренняя гимнастика (по плану специалиста)

Беседа: «Когда тебе бывает весело?»

П/з: формировать понятия такие, как «почему мы смеемся», «когда можно смеяться», «смех - это хорошо или плохо»;

Рисование: «Веселый портрет моего друга»

Подвижные игры на развитие слухового внимания, юмора (с бубнами, воздушными шариками, клоуном – игрушкой)

Праздник «День смеха» ( по плану специалистов)



Привлечение родителей к совместным с детьми просмотрам веселых телевизионных программ, чтению веселых художественных произведений дома, посещение праздничных театральных представлений


Предложить родителям посетить стадионы, спортивные кружки г. Выборга


Прогулка:

ПР

КР

ХЭР

ФР
СКР


Наблюдение за небом:

«На что похожи облака», Нарисуй на земле необычные формы облаков, дорисуй картинку, кто бы это мог быть….

Подвижные игры:

"Сбей кеглю", "Найди свой цвет", "Мыши в кладовой", «У старушки у Маланьи»

С/Р игра: «Мы - в цирке», сюжет: «Клоуны на арене»

ФР

Музыка
ЧХЛ
ФР

Гимнастика после сна: «Поднимайся, детвора»

Развлечение «Веснушка и Канопушка в гостях у детей»

Рассматривание веселых иллюстраций в книгах К. Чуковского, С. Маршака

Игра – пантомима: «Изобрази, как смеется герой сказки, например колобок, лиса, медведь….»;


Прогулка


Беседа: Что тебе сегодня больше всего запомнилось в детском саду, почему?

Расскажи о своем веселом дне с родителями дома.

Игры по желанию детей

ФР

ЧХЛ
ФР

Утренняя гимнастика по плану специалиста

Чтение С. Маршака «О девочках и мальчиках»

Заучивание физминутки: «А теперь на месте шаг»

Игры на дыхание (мыльные пузыри, шары)

СОД

СКР

ХЭР


ФЦКМ: «Страна волшебная «Здоровье»»

(Просмотр и обсуждение мультфильмов, «Ах и Ох», « Путешествие в страну Гигиены»

Рисование «Страна Гигиена»)

Прогулка:

ПР
ФР
Инд. работа по ОВД

СКР

Наблюдение за играми сверстников

(Беседы «Как я умею дружить», «Кто такой друг?»)

Подвиж. игры: «Весёлые ребята», «Догони свою пару», «Лохматый пес», «Ловишки в кругу»

Игр упр/ броски мяча вверх и ловля
его двумя руками в паре.

Пословицы о труде: «Дружно трудиться - всегда пригодится» (повторить выученные)

С/р игра «Больница» Сюжет : мой друг заболел


Вечер

СКР,

ЧХЛ

КР,ПР

Музыка

Прогулка

Музыка

КР

Режиссерская игра по стих. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Загадки о спорте

Разучивание песен о дружбе "Вместе весело шагать", «Если друг не смеется, ты включи ему солнце»
Музыкально-ритмические движения. «Ходит Ваня», рус. нар. песня

Хороводные игры на сближение детей (на выбор), игры с бегом, мячом

Коллективный рассказ веселых историй из личного опыта.

Пятница

(03.04.15)
«Чистая пятница»
Утро

Вечер

Ф.Р.


П.Р

К.Р
Индив. работа
СКР

Утренняя гимнастика по плану специалиста

Повторение физ. минуток:

«Мы по городу шагаем»,

«А теперь на месте шаг»

Д/И «Назови правильно достопримечательность родного города»

( продолжать закреплять название исторических зданий)

Сенсорная игра «Угадай крупу на ощупь»

Работа дежурных: помощь воспитателю в подготовке к открытому занятию ( разложить материалы к занятию, расставить стульчики)


Информационный листок

для родителей

«Учим вместе с детьми» –

(стих.

« Чтоб здоровье сохранить»0

СОД

  1. Коммуникация: «Пересказ рассказа Б. Житкова «Светофор»

  2. Музыка (по плану специалиста)

Прогулка

ПР
КР

ФР
Опыт -эксп.

деят.( инд.)

СКР

Наблюдение за движущимся транспортом

( вид, направление, скорость, правила дорожного движения для пешеходов по улице)

Подвижные игры:

«Третий лишний» ( продолжать учить правильно определять место «третьего лишнего»), «Классики» ( развивать умение прыгать на одной ноге через клетки, не наступая на черту)
Игры с песком: лепка мелких куличиков из бросового материала Труд: «Чистый стол, песочница, скамейки!» - продолжать развивать умение наводить порядок на площадке, сметая песок щеткой.


СКР

ПР

КР

Гимнастика пробуждения

«Ребята в гостях у мистера Чистюлькина»

Цель: расширять представления детей о роли чистоты в окружающей обстановке помещений

Игры на развитие памяти, логического мышления, речи «Да - нет-ка» ( темы: транспорт, животные , достопримечательности)

Прогулка

ПР
КР

Игры по желанию детей с выносными игрушками.

Наблюдение за окр. обстановкой «Кто больше назовет вновь появившихся весенних признаков»

Инд раб. «Как я умею помогать взрослым дома ?»

Понедельник

(06. 04.15)

"В сказку за здоровьем"


Ф.Р.

П.Р.
КР

Инд. работа

Утренняя гимнастика (по плану специалиста)

Познакомить с новым стих. о здоровье «Чтоб здоровье сохранить»

Рассматривание поделок из теста, крупы, бумаги

Д/упр. «Скажи правильно»

Цель: продолжать развивать гр. стр. речи, мышление, напомнить правила ОБЖ по здоровью (книга в кн. уголке).

Папка - передвижка: «Здоровый ребенок»

Утро

П.Р

ЧХЛ
ХЭР

  1. Логопедическое занятие (по плану логопеда)

  2. Тема: «Викторина от Доктора Айболита» (стихи, загадки, рассказы) – (конспект прилагается)

  3. Рисование (гуашь + клей ПВА, тесто) на барельефе «Я - здоровый ребенок»

П/ С: продолжать учить детей работать с тестом, его продуктом ( барельеф человечка) – раскрашивать концом кисти части тела, одежду, портрет себя;

Развивать умение лепить детали к портрету на общей картине (воздушные шары, цветы)







Прогулка

П.Р.К.Р
Ф.Р
Инд. раб.
СКР

Наблюдение за людьми, детьми (одежда, поведение, направление)

Подвижные игры:

«Кто прыгнет дальше всех», «Кто прыгнет выше всех»,«Чей след длиннее, шире, уже»

Пальчиковые игры: «Пирожки», «Строим дом»

Самостоятельные игры с песком: «Веселые колобки»

( закреплять величину предметов, лепить и раскладывать в порядке возрастания, убывания)

Труд: «Дружно, сами, игрушки уберем - в детский сад их отнесем»




Вечер

Ф.Р.
СКР

ЧХЛ


Физ. минутка: «По дорожке, по тропинке, между сосен прыг, да скок..» (герой р.н.ск. Колобок - заболел) П/С: воспитывать сочувствие к болеющим, дать представление о правилах ухода за больным (не шуметь, заботиться, выполнять его просьбы)

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д/ игра «Продолжи строчку из известного стихотворения» (К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», потешка «Чистая водичка»)

Познакомить с веселыми произведениями из книги «Веселая школа дошколят»







П.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за ветром «Вертушка» (направление от себя, сила)

Подвижные игры:

«Семеро козлят», «Зайка беленький сидит», «Изобрази походкой животного, а мы угадаем»





Вторник

(07. 04.)

Утро


Ф.Р.
ЧХЛ

СКР


ЧХЛ

Утренняя гимнастика (по плану специалиста)

Рассматривание иллюстраций в книгах о космосе.

Цель: расширять представление о празднике День космонавтики, о первом космонавте Юрии Гагарине ( как о спортивном, здоровом, сильным духом человеке) .

Дежурство по уголку природы: уход за растениями. Цель: закреплять умения ухаживать за растениями.

Повторить с детьми скороговорки со звуком «Р», «С».

Вспомнить рассказ про мальчика, который научился говорить букву «Р». Цель: развивать долговремен. память, мышление, речь




«7ое апреля - День здоровья»
Утро

Ф.Р.

П.Р.

ХЭР

  1. «Спортивный праздник» (по плану специалиста)

  2. Рисование «Мой любимый вид спорта в семье»

Цель: развивать образное мышление, умение задумывать сюжет, учить располагать рисунок на листе


Оформление фотостенда :

«Как мы провели неделю здоровья»




Прогулка

ПР

Ф.Р
ХЭР

СКР

Наблюдение за солнцем «Разноцветные очки 3Д»

П/И: игры с бегом: "Самолеты";

игры с прыжками: "Зайцы и волк";

игры с бросанием и ловлей мяча - "Брось - поймай",

на ориентировку "Кто ушел?"

Рисование на земле «КОСМОДРОМ» Цель: развивать творческие способности.

С/р. «Мы – космонавты» - учить делать взлет (из позиции – сидя, руки над головой, соединенные ладошками между собой)




Вечер

ФР

ХЭР
СКР

ЧХЛ


Гимнастика после сна

Коллективная аппликация «Наш огород, где полезный лук и рожь растет»

с/р игра «Аптека»: познакомить детей с различными ролями: аптекарь - фармацент

Продолжать заучивать стих. « Чтоб здоровье сохранить..»

Чтение стихотворения Сергея Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала»








Прогулка

Наблюдение за небом (цвет, облака, солнце, звезды)

Развивать наблюдательность, внимательность, желание делиться своими наблюдениями.

Игры по интересам.

Беседы с детьми о том, чем они будут заниматься дома вечером ( развивать диалог. речь, умение планировать свои дела)





Родителям:
Памятка:


Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.
Утром не ленись! На зарядку становись!

Больше двигайся, играй!
На прогулку выходи, свежим воздухом дыши!

Только помни при уходе, одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось: разболеться получилось,

знай, к врачу тебе пора.
У здоровья есть враги, с ними дружбы не води

Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день!
Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

руки мой перед едой душистым мылом и водой.
Чисти зубы, умывайся и по - чаще улыбайся!

Закаляйся! И тогда, не страшна тебе хандра!
Кушай овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты:

Это полезная еда, витаминами полна!
Вот - те добрые советы, в них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить - научись его ценить!

3 этап: Стенд для родителей «Как у нас прошла Неделька здоровья»

Посещали мы театр и смеялись от души!

.







Недельку здоровья

наша группа

провела вот так!



Превращались в клоунов!



Весело играли, друг друга забавляли!





В аптеке мы бывали,



но таблетки

для игрушек покупали!

Каждый день мы подрастали,

пирамиды высокие строить

не забывали!



Ухаживали

за растениями

в огороде на окне,

чтоб у нас всегда

к обеду был

зеленый лучок

на столе!

Упражняться

язычком

вместе

с логопедом

Мариной

Александровной

не забывали!



О спорте

многое

узнали!