Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Тема проекта: «Неделька здоровья» Сроки: с 1 по 7 апреля 2015 учебного года. Участники |
 Скачать 136.97 Kb. |
Тема проекта: «Неделька здоровья»
Сроки: с 1 по 7 апреля 2015 учебного года.
Участники: педагоги, дети старшей группы, родители
Тип: информационно - познавательный
Цель ПРОЕКТА: формирование устойчивых представлений о здоровом образе жизни.
Программные задачи ПРОЕКТА:
Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины – у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).
Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, положительные эмоции для человека – витамины здоровья) и факторах, разрушающих здоровье.
Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания.
Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Расширять представления о месте человека в природе о том, как нужно жить, чтобы не навредить себе и окружающей среде.
Воспитывать сочувствие к болеющим, дать представление о правилах ухода за больным (не шуметь, заботиться, выполнять его просьбы)
Раскрыть возможности здорового человека.
Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни
Учить характеризовать свое самочувствие, воспитывать уважительное отношение к врачам, не бояться лечиться
Прививать интерес к физической культуре, спорту, желание заниматься.
Итоговое мероприятие: для детей (рисование «Мой любимый вид спорта в семье»), спортивный праздник ко Дню здоровья (по плану муз. специалиста ДОУ); для родителей: фото-стенд «Как у нас прошла неделька здоровья»
1 этап: сбор материала по теме, составление компл - темат, календарного планир.-я на неделю по О.О в тесном контакте со специалистами.
2 этап: образовательная работа с детьми по календарному плану.
День недели
| Отрезок дня/ ОО
| Содержание работы с детьми
| Работа с родителями
| Среда
(01. 04.) «День смеха»
Утро
Вечер
Четверг
(02.04) «Дружить – здоровым быть»
| ФР
КР
ПР
ХЭР
ФР
СОД
| Утренняя гимнастика (по плану специалиста)
Беседа: «Когда тебе бывает весело?»
П/з: формировать понятия такие, как «почему мы смеемся», «когда можно смеяться», «смех - это хорошо или плохо»;
Рисование: «Веселый портрет моего друга»
Подвижные игры на развитие слухового внимания, юмора (с бубнами, воздушными шариками, клоуном – игрушкой)
Праздник «День смеха» ( по плану специалистов)
|
Привлечение родителей к совместным с детьми просмотрам веселых телевизионных программ, чтению веселых художественных произведений дома, посещение праздничных театральных представлений
Предложить родителям посетить стадионы, спортивные кружки г. Выборга
| Прогулка:
ПР
КР
ХЭР
ФР СКР
| Наблюдение за небом:
«На что похожи облака», Нарисуй на земле необычные формы облаков, дорисуй картинку, кто бы это мог быть….
Подвижные игры:
"Сбей кеглю", "Найди свой цвет", "Мыши в кладовой", «У старушки у Маланьи»
С/Р игра: «Мы - в цирке», сюжет: «Клоуны на арене»
| ФР
Музыка ЧХЛ ФР
| Гимнастика после сна: «Поднимайся, детвора»
Развлечение «Веснушка и Канопушка в гостях у детей»
Рассматривание веселых иллюстраций в книгах К. Чуковского, С. Маршака
Игра – пантомима: «Изобрази, как смеется герой сказки, например колобок, лиса, медведь….»;
| Прогулка
| Беседа: Что тебе сегодня больше всего запомнилось в детском саду, почему?
Расскажи о своем веселом дне с родителями дома.
Игры по желанию детей
| ФР
ЧХЛ ФР
| Утренняя гимнастика по плану специалиста
Чтение С. Маршака «О девочках и мальчиках»
Заучивание физминутки: «А теперь на месте шаг»
Игры на дыхание (мыльные пузыри, шары)
| СОД
СКР
ХЭР
| ФЦКМ: «Страна волшебная «Здоровье»»
(Просмотр и обсуждение мультфильмов, «Ах и Ох», « Путешествие в страну Гигиены»
Рисование «Страна Гигиена»)
| Прогулка:
ПР ФР Инд. работа по ОВД
СКР
| Наблюдение за играми сверстников
(Беседы «Как я умею дружить», «Кто такой друг?»)
Подвиж. игры: «Весёлые ребята», «Догони свою пару», «Лохматый пес», «Ловишки в кругу»
Игр упр/ броски мяча вверх и ловля его двумя руками в паре.
Пословицы о труде: «Дружно трудиться - всегда пригодится» (повторить выученные)
С/р игра «Больница» Сюжет : мой друг заболел
| Вечер
СКР,
ЧХЛ
КР,ПР
Музыка
Прогулка
Музыка
КР
| Режиссерская игра по стих. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Дидактическая игра «Можно - нельзя»
Загадки о спорте
Разучивание песен о дружбе "Вместе весело шагать", «Если друг не смеется, ты включи ему солнце» Музыкально-ритмические движения. «Ходит Ваня», рус. нар. песня
Хороводные игры на сближение детей (на выбор), игры с бегом, мячом
Коллективный рассказ веселых историй из личного опыта.
| Пятница
(03.04.15) «Чистая пятница» Утро
Вечер
| Ф.Р.
П.Р
К.Р Индив. работа СКР
| Утренняя гимнастика по плану специалиста
Повторение физ. минуток:
«Мы по городу шагаем»,
«А теперь на месте шаг»
Д/И «Назови правильно достопримечательность родного города»
( продолжать закреплять название исторических зданий)
Сенсорная игра «Угадай крупу на ощупь»
Работа дежурных: помощь воспитателю в подготовке к открытому занятию ( разложить материалы к занятию, расставить стульчики)
| Информационный листок
для родителей
«Учим вместе с детьми» –
(стих.
« Чтоб здоровье сохранить»0
| СОД
| Коммуникация: «Пересказ рассказа Б. Житкова «Светофор»
Музыка (по плану специалиста)
| Прогулка
ПР КР
ФР Опыт -эксп.
деят.( инд.)
СКР
| Наблюдение за движущимся транспортом
( вид, направление, скорость, правила дорожного движения для пешеходов по улице)
Подвижные игры:
«Третий лишний» ( продолжать учить правильно определять место «третьего лишнего»), «Классики» ( развивать умение прыгать на одной ноге через клетки, не наступая на черту) Игры с песком: лепка мелких куличиков из бросового материала Труд: «Чистый стол, песочница, скамейки!» - продолжать развивать умение наводить порядок на площадке, сметая песок щеткой.
|
СКР
ПР
КР
| Гимнастика пробуждения
«Ребята в гостях у мистера Чистюлькина»
Цель: расширять представления детей о роли чистоты в окружающей обстановке помещений
Игры на развитие памяти, логического мышления, речи «Да - нет-ка» ( темы: транспорт, животные , достопримечательности)
| Прогулка
ПР КР
| Игры по желанию детей с выносными игрушками.
Наблюдение за окр. обстановкой «Кто больше назовет вновь появившихся весенних признаков»
Инд раб. «Как я умею помогать взрослым дома ?»
| Понедельник
(06. 04.15)
"В сказку за здоровьем"
| Ф.Р.
П.Р. КР
Инд. работа
| Утренняя гимнастика (по плану специалиста)
Познакомить с новым стих. о здоровье «Чтоб здоровье сохранить»
Рассматривание поделок из теста, крупы, бумаги
Д/упр. «Скажи правильно»
Цель: продолжать развивать гр. стр. речи, мышление, напомнить правила ОБЖ по здоровью (книга в кн. уголке).
| Папка - передвижка: «Здоровый ребенок»
| Утро
| П.Р
ЧХЛ ХЭР
| Логопедическое занятие (по плану логопеда)
Тема: «Викторина от Доктора Айболита» (стихи, загадки, рассказы) – (конспект прилагается)
Рисование (гуашь + клей ПВА, тесто) на барельефе «Я - здоровый ребенок»
П/ С: продолжать учить детей работать с тестом, его продуктом ( барельеф человечка) – раскрашивать концом кисти части тела, одежду, портрет себя;
Развивать умение лепить детали к портрету на общей картине (воздушные шары, цветы)
|
|
| Прогулка
П.Р.К.Р Ф.Р Инд. раб. СКР
| Наблюдение за людьми, детьми (одежда, поведение, направление)
Подвижные игры:
«Кто прыгнет дальше всех», «Кто прыгнет выше всех»,«Чей след длиннее, шире, уже»
Пальчиковые игры: «Пирожки», «Строим дом»
Самостоятельные игры с песком: «Веселые колобки»
( закреплять величину предметов, лепить и раскладывать в порядке возрастания, убывания)
Труд: «Дружно, сами, игрушки уберем - в детский сад их отнесем»
|
| Вечер
| Ф.Р. СКР
ЧХЛ
| Физ. минутка: «По дорожке, по тропинке, между сосен прыг, да скок..» (герой р.н.ск. Колобок - заболел) П/С: воспитывать сочувствие к болеющим, дать представление о правилах ухода за больным (не шуметь, заботиться, выполнять его просьбы)
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Д/ игра «Продолжи строчку из известного стихотворения» (К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», потешка «Чистая водичка»)
Познакомить с веселыми произведениями из книги «Веселая школа дошколят»
|
|
| П.Р.
Ф.Р.
| Наблюдение за ветром «Вертушка» (направление от себя, сила)
Подвижные игры:
«Семеро козлят», «Зайка беленький сидит», «Изобрази походкой животного, а мы угадаем»
|
| Вторник
(07. 04.)
Утро
| Ф.Р. ЧХЛ
СКР
ЧХЛ
| Утренняя гимнастика (по плану специалиста)
Рассматривание иллюстраций в книгах о космосе.
Цель: расширять представление о празднике День космонавтики, о первом космонавте Юрии Гагарине ( как о спортивном, здоровом, сильным духом человеке) .
Дежурство по уголку природы: уход за растениями. Цель: закреплять умения ухаживать за растениями.
Повторить с детьми скороговорки со звуком «Р», «С».
Вспомнить рассказ про мальчика, который научился говорить букву «Р». Цель: развивать долговремен. память, мышление, речь
|
| «7ое апреля - День здоровья» Утро
| Ф.Р.
П.Р.
ХЭР
| «Спортивный праздник» (по плану специалиста)
Рисование «Мой любимый вид спорта в семье»
Цель: развивать образное мышление, умение задумывать сюжет, учить располагать рисунок на листе
|
Оформление фотостенда :
«Как мы провели неделю здоровья»
|
| Прогулка
ПР
Ф.Р ХЭР
СКР
| Наблюдение за солнцем «Разноцветные очки 3Д»
П/И: игры с бегом: "Самолеты";
игры с прыжками: "Зайцы и волк";
игры с бросанием и ловлей мяча - "Брось - поймай",
на ориентировку "Кто ушел?"
Рисование на земле «КОСМОДРОМ» Цель: развивать творческие способности.
С/р. «Мы – космонавты» - учить делать взлет (из позиции – сидя, руки над головой, соединенные ладошками между собой)
|
| Вечер
| ФР
ХЭР СКР
ЧХЛ
| Гимнастика после сна
Коллективная аппликация «Наш огород, где полезный лук и рожь растет»
с/р игра «Аптека»: познакомить детей с различными ролями: аптекарь - фармацент
Продолжать заучивать стих. « Чтоб здоровье сохранить..»
Чтение стихотворения Сергея Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала»
|
|
| Прогулка
| Наблюдение за небом (цвет, облака, солнце, звезды)
Развивать наблюдательность, внимательность, желание делиться своими наблюдениями.
Игры по интересам.
Беседы с детьми о том, чем они будут заниматься дома вечером ( развивать диалог. речь, умение планировать свои дела)
|
|
Родителям: Памятка:
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья, должен быть режим у дня. Утром не ленись! На зарядку становись!
Больше двигайся, играй! На прогулку выходи, свежим воздухом дыши!
Только помни при уходе, одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: разболеться получилось,
знай, к врачу тебе пора. У здоровья есть враги, с ними дружбы не води
Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день! Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,
руки мой перед едой душистым мылом и водой. Чисти зубы, умывайся и по - чаще улыбайся!
Закаляйся! И тогда, не страшна тебе хандра! Кушай овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты:
Это полезная еда, витаминами полна! Вот - те добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить - научись его ценить!
3 этап: Стенд для родителей «Как у нас прошла Неделька здоровья»
Посещали мы театр и смеялись от души!
.
Недельку здоровья
наша группа
провела вот так!
Превращались в клоунов!
Весело играли, друг друга забавляли!
В аптеке мы бывали,
но таблетки
для игрушек покупали!
Каждый день мы подрастали,
пирамиды высокие строить
не забывали!
Ухаживали
за растениями
в огороде на окне,
чтоб у нас всегда
к обеду был
зеленый лучок
на столе!
Упражняться
язычком
вместе
с логопедом
Мариной
Александровной
не забывали!
О спорте
многое
узнали! |
|
|