Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Тема: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего возраста через игровые упражнения и задания. «Путешествие на полянку!»


Скачать 48.59 Kb.
НазваниеТема: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего возраста через игровые упражнения и задания. «Путешествие на полянку!»
Дата14.02.2016
Размер48.59 Kb.
ТипДокументы




Тема: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего возраста через игровые упражнения и задания.

«Путешествие на полянку!»

МКДОУ Краснозерский д/с № 1 «Колосок» ОВ.

Воспитатель: Куценко Анна Евгеньевна
2013.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе детского сад.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Тема: «Путешествие на полянку»

Цель: Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов – форма (круг, квадрат; треугольник), размер (большой, маленький).

Задачи: Обучающие – совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов, обозначать совокупности словами «один», «много»; умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький», а так же по высоте «высокий», «низкий»; закрепить умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие – развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память.

Воспитывающие – воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь, воспитывать интерес к НОД и совместной деятельности.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная и индивидуальная работа с детьми, эмоциональная модуляция.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.

Демонстрационный материал: деревья - высокое и низкое, грибочки - большой и маленький, ягоды, корзина с морковками и яблоком, игрушки - заяц, белка, медведь.

Раздаточный материал: геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Ход Непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня я вас приглашаю погулять в лес. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где живет много животных (дети строятся за воспитателем «паровозиком»). Едим в лес, паровоз гудит «ту – ту».

Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную полянку. Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы (звучит пение птиц, дети садятся вокруг полянки). Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что растет в лесу? (деревья, грибы, ягоды).

Воспитатель: Посмотрите, что ещё растет в лесу? (Деревья). А деревья у нас одинаковые? (нет). Чем же они отличаются? (одно высокое, другое низкое). А как можно узнать, какое – выше, а какое – ниже? (надо поставить их рядом).

Воспитатель: Ребят посмотрите что это? (грибы). Они одинаковые как вы думаете? (нет). И чем же они отличаются? (один большой, другой маленький).

Воспитатель: А давайте мы под высокое дерево поставим большой грибок, а под низкое маленький! (дети выполняют задание).

Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам прискакал? (зайчик). Да, это зайчик! А давайте мы его чем–нибудь угостим! Скажите, что зайка любит кушать? (морковку, капусту, яблоки).

Воспитатель: (достает из корзины морковки). Сколько у нас морковки? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзине? (одно).

Воспитатель: Угощайся зайка морковками и яблоком! А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного).

Воспитатель: Ребята, а зайка говорит, сто хочет с вами поиграть! Поиграем с ним?

Физкультминутка: (2 – 3 раза)

Серый заинька сидит и ушами шевелит (дети присели на корточки и руками изображают ушки зайчика).

Надо зайке поскакать,

Серой лапкой постучать (дети прыгают).

Воспитатель: Пока мы с вами играли, зайка убежал к себе домой. Ребят слышите кто – то плачет? Ой, посмотрите, а кто это там под ёлочкой сидит? (белочка). Нужно узнать, что же у неё случилось?

Ребята, а белочка мне рассказала мне, что она никак не может разобраться, где какая геометрическая фигура. Давайте мы ей поможем? (воспитатель раздает каждому ребенку геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Ребята наша белочка будет вам по очереди показывать геометрические фигуры, вы такую же находите у себя показываете и называете их. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли белочки разобраться с геометрическими фигурами, и она вам говорит «спасибо»!

Воспитатель: Тише ребята! Слышите кто это топает там по лесу? Да это же мишка – косолапый! А давайте мы и мишки что-нибудь подарим! Сейчас мы ему в корзину соберем большие ягодки и угостим ими его. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мишка очень доволен подарком и говорит вам «спасибо»!

Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в наш детский сад.

Воспитатель: Давайте дружно все вместе скажем всем зверям

«До свидания!» и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу.



Список литературы


  1. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе». М.: Издательство Мозаика – Синтез Москва 2008.

  2. Помораева И.А, Позина В.А. «НОД по ФЭМП во 2 младшей группе детского сада. М.: Издательство Мозаика – Синтез Москва 2009.

  3. Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». М.: Москва «Просвещение» 1986.