Тема: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего возраста через игровые упражнения и задания.
«Путешествие на полянку!»
МКДОУ Краснозерский д/с № 1 «Колосок» ОВ.
Воспитатель: Куценко Анна Евгеньевна 2013.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе детского сад. Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация». Тема: «Путешествие на полянку» Цель: Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов – форма (круг, квадрат; треугольник), размер (большой, маленький). Задачи: Обучающие – совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов, обозначать совокупности словами «один», «много»; умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький», а так же по высоте «высокий», «низкий»; закрепить умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивающие – развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память. Воспитывающие – воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь, воспитывать интерес к НОД и совместной деятельности. Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная. Демонстрационный материал: деревья - высокое и низкое, грибочки - большой и маленький, ягоды, корзина с морковками и яблоком, игрушки - заяц, белка, медведь. Раздаточный материал: геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Ход Непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята сегодня я вас приглашаю погулять в лес. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где живет много животных (дети строятся за воспитателем «паровозиком»). Едим в лес, паровоз гудит «ту – ту». Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную полянку. Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы (звучит пение птиц, дети садятся вокруг полянки). Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что растет в лесу? (деревья, грибы, ягоды). Воспитатель: Посмотрите, что ещё растет в лесу? (Деревья). А деревья у нас одинаковые? (нет). Чем же они отличаются? (одно высокое, другое низкое). А как можно узнать, какое – выше, а какое – ниже? (надо поставить их рядом). Воспитатель: Ребят посмотрите что это? (грибы). Они одинаковые как вы думаете? (нет). И чем же они отличаются? (один большой, другой маленький). Воспитатель: А давайте мы под высокое дерево поставим большой грибок, а под низкое маленький! (дети выполняют задание). Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам прискакал? (зайчик). Да, это зайчик! А давайте мы его чем–нибудь угостим! Скажите, что зайка любит кушать? (морковку, капусту, яблоки). Воспитатель: (достает из корзины морковки). Сколько у нас морковки? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзине? (одно). Воспитатель: Угощайся зайка морковками и яблоком! А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного). Воспитатель: Ребята, а зайка говорит, сто хочет с вами поиграть! Поиграем с ним? Физкультминутка: (2 – 3 раза) Серый заинька сидит и ушами шевелит (дети присели на корточки и руками изображают ушки зайчика). Надо зайке поскакать, Серой лапкой постучать (дети прыгают). Воспитатель: Пока мы с вами играли, зайка убежал к себе домой. Ребят слышите кто – то плачет? Ой, посмотрите, а кто это там под ёлочкой сидит? (белочка). Нужно узнать, что же у неё случилось? Ребята, а белочка мне рассказала мне, что она никак не может разобраться, где какая геометрическая фигура. Давайте мы ей поможем? (воспитатель раздает каждому ребенку геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник). Воспитатель: Ребята наша белочка будет вам по очереди показывать геометрические фигуры, вы такую же находите у себя показываете и называете их. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Молодцы ребята помогли белочки разобраться с геометрическими фигурами, и она вам говорит «спасибо»! Воспитатель: Тише ребята! Слышите кто это топает там по лесу? Да это же мишка – косолапый! А давайте мы и мишки что-нибудь подарим! Сейчас мы ему в корзину соберем большие ягодки и угостим ими его. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Какие вы молодцы! Мишка очень доволен подарком и говорит вам «спасибо»! Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Воспитатель: Давайте дружно все вместе скажем всем зверям «До свидания!» и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу.
Список литературы
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе». М.: Издательство Мозаика – Синтез Москва 2008.
Помораева И.А, Позина В.А. «НОД по ФЭМП во 2 младшей группе детского сада. М.: Издательство Мозаика – Синтез Москва 2009.
Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». М.: Москва «Просвещение» 1986.
|