Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Тема недели: «Осень в мире растений» |
 Скачать 310.65 Kb. |
Понедельник «29»сентября 2014
| Тема недели: «Осень в мире растений»
| Режимные моменты
| Содержание работы
| ОО,
Виды деятельности
| Форма работы
| УТРО
| 1. Прием и осмотр детей.
| Р.р.
Коммуникативная
| Беседа
| 2. «Золотая осень». Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения; формировать представление об осенних месяцах. Активизировать словарь детей
| С.-к.р.
Р.р
Коммуникативная
| Коллективная беседа
| 3. Комнатные растения украшают наш дом. Цель: Закрепить понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление о назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату
| П.р.
Р.р.
Познавательно-исследовательская
| Наблюдение
| 4. «Собери грибы в лукошко». Цель: учить быстро реагировать на сигнал, развивать двигательную активность
| Ф.р.
Двигательная
| Подвижная игра
| 5. «Чудесный мешочек». Цель: закрепить названия овощей, различать их по основным признакам: цвету, форме, назначению, вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.
| П.р.
Коммуникативная
| Дидактическая игра с правилами
| 6. Игры и занятия по интересам. Цель: развивать дружеские взаимоотношения, делиться игрушками.
| С.-к.р.
Коммуникативная
|
| 7. Индивидуальная работа с Катей С., Кириллом Б. по рисованию. Цель: учить рисовать предметы круглой формы
| Х.- э.р.
Продуктивная
| Работа с трафаретами
| 8. Утренняя гимнастика
(Комплекс № 2). Цель: Создать бодрое, эмоционально-положительное настроение, поднять мышечный тонус детей.
| Ф.р.
Двигательная
| Игровая
| НОД
| 1.Художественное творчество (рисование)
Тема: «Золотая осень»
Программное содержание: Учить детей изображать осень. Развивать умение рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
| Х.- э.р.
П.р.
К.р.
Коммуникативная
Продуктивная
| НОД
| 2. Музыка (см. по плану муз. руководителя)
| М.р.
|
| Прогулка
| 1. «Наступила осень – листья пожелтели» (наблюдение за деревьями на участке д./с) Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе: изменение цвета листьев, так как наступила осень; развитие внимания; активизация словаря: листопад, листья желтые, красные, зеленые.
| П.р.
Р.р.
Коммуникативная
| Наблюдение
| 2. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
| С.-к.р.
Трудовая
| Труд
Совместные поручения
| 3. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре; закрепить знания о частях суток (день, ночь).
| Ф.р.
Двигательная
| Подвижная игра
| 4. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать делиться игрушками друг с другом, убирать за собой игрушки.
| С.-к.р.
Двигательная
| Игровая
| 5. Индивидуальная работа с Катей Б., Никитой М., Соней П.
«Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года.
| П.р.
Коммуникативная
| Д/и
| Вечер
| 1. Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, совершенствование навыков самообслуживания. Цель: оздоровление детей.
| Ф.р.
Двигательная
| Игровая
|
| 2. Игра-драматизация стихотворения «Осень спросим».
Цель: расширять знания детей об окружающем мире; учить передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях; развивать умение сопереживать, воображение, координацию речи и движений.
| С.-к.р.
Р.р
Коммуникативная
| Драматизация
|
| 3. «Листопад» Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции.
| Ф.р.
Двигательная
| Подвижная игра
|
| 4. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: воспитывать дружеские отношения.
| П.р.
Р.р.
Коммуникативная
| Игровая
|
| 5. Индивидуальная работа с Артёмом Ф., Викой У. Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках.
| Р.р.
Коммуникативная
| Игровое упражнение
| 6. «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
| П.р.
С.-к.р.
Коммуникативная
| Игра-экперименти-рование
| Взаимодействие
с родителями
| Рекомендации для родителей Насти К., Давида А. «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»
|
|
Вторник «30»сентября 2014
| Тема недели: «В мире растений»
| Режимные моменты
| Содержание работы
| ОО,
Виды деятельности
| Форма работы
| УТРО
| 1. Приём и осмотр детей
| Р.р.
Коммуникативная
| Беседа
| 2. «Наши зеленые друзья» Цель: формировать представление детей о различных видах деревьев; воспитывать интерес к деревьям как живым существам, желания узнавать, как они готовятся к зиме и чем полезны нам.
| С.-к.р.
Р.р.
Коммуникативная
| Беседа
| 3. «Вершки – корешки» Цель: упражнять детей в классификации овощей, по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле.
| Р.р.
П.р.
Коммуникативная
| Игра с правилами
| 4. «Апельсин». Цель: координировать речь детей с движением, работать над темпом и ритмом речи, способствовать развитию внимания, памяти.
| Р.р.
Коммуникативная
| Пальчиковая гимнастика
| 5. Индивидуальная работа с Егором З., Настей Ю. по математическому развитию.
Д/и «Составь картинку». Цель: развивать мышление, аналитическое восприятие.
| П.р.
Р.р.
Коммуникативная
| Д/и
| 6. Утренняя гимнастика (см. комплекс №2)
| Ф.р.
Двигательная
| Игровые упражнения
| НОД
| 1. Математика
Тема: «Счёт до четырёх. Число и цифра 4».
Программное содержание: сформировать представление о числе и цифре 4,умение считать до 4-х, соотносить цифру 4 с количеством; закреплять счётные умения, умения выделять и сравнивать свойства предметов; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, логическое мышление.
| П.р.
К.р.
Познавательно-исследовательское
| НОД
| 2. Аппликация
Тема: «Листопад»
Программное содержание: Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство цвета, композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызывать желание сохранять её красоту в картинах и композициях из природного материала.
| Х.-э.р.
Р.р.
Коммуникативная
Продуктивная
| НОД
| Прогулка
| 1. «Для чего дереву нужна кора?»
Цель: расширить знания детей зачем нужна кора деревьям, от чего она может защищать; можно ли определить возраст дерева по коре.
| П.р.
Р.р.
Коммуникативная
| Наблюдение
Беседа
| 2. Сбор урожая овощей. Цели: приучать коллективно трудиться на огороде; формировать навыки коллективного труда.
| С.-к.р.
Трудовая
| Совместные действия
| 3. «Выше ноги от земли», «С кочки на кочку». Цель: упражнять у детей ловкость, прыжки, умение действовать в команде.
| Ф.р.
Двигательная
| Подвижная игра
|
| 4. Самостоятельная свободная деятельность детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения
| С.-к.р.
Р.р.
Двигательная
| Игровая
|
| 5.. Индивидуальная работа с Алёной М., Дашей Е., Артёмом Ф. Рисование листочков на песке палочкой. Цель: развивать творческие способности, умение придавать форму листьев.
| Х.-э.р.
Продуктивная
|
| Вечер
| 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
| Ф.р.
Двигательная
| Игровая
|
| 2. «Собираемся на прогулку». Цель развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
| С.-к.р.
Р.р.
Коммуникативная
| Сюжетно-ролевая игра
| 3. «Море волнуется раз…». Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти.
| Ф.р.
П.р.
Двигательная
| Игра
| 4. Игры со строительным материалом. Цели: научить детей делать постройки из строительного материала; делиться игрушками, строительным материалом; воспитывать самостоятельность.
| П.р.
Продуктивная
| Моделирование
| 5. Индивидуальная работа с Никитой М., Викой, Катей Б.
«Забавный кольцеброс». Цель: развивать глазомер, мелкую моторику, координацию движений.
| Ф.р.
Двигательная
| Игра
| Взаимодействие
с родителями
| Индивидуальные рекомендации родителям (Насти Ю., Кости К.) по закреплению изученной темы «Число 4, цифра 4».
|
Среда «1»октября 2014
| Тема недели «Осень в мире растений»
| Режимные моменты
| Содержание работы
| ОО,
Виды деятельности
| Форма работы
| УТРО
| 1. Приём и осмотр детей.
| Р.р.
Коммуникативная
| Беседа
| 2. «Осенний урожай» Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах (внешний вид, где растут, как использует человек); активизация словаря детей.
| С-к.р.
Р.р.
Коммуникативная
| Коллективная беседа
| 3. Знакомство с комнатным растением (ГЕРАНЬ).
Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями; ГЕРАНЬ, имеет типичное строение; уточнить название частей растения: листья, стебель, ветки, цветы.
Заучивание стихотворения «Герань». На окне в такую рань, Распустилась герань. Круглые листочки Пышные цветочки. Даже очень хороши, Так решили малыши.
| П.р.
Р.р.
Коммуникативная
| Наблюдение
|
| 4. «Огуречик, огуречик…». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
| Ф.р.
Р.р.
Двигательная
| Игра с правилами
| 5. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: Познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев. Закрепить правила поведения детей. Закрепить знания о домашней птице - гусе, где живёт, чем питается.
| Р.р.
С.-к.р.
Ч.х.л.
Коммуникативная
| Чтение
Обсуждение
| 6. Предложить детям раскраски, карандаши для самостоятельной деятельности в зоне творчества. Цель: развивать творчество, моторику рук, самостоятельность.
| Х.- э. т.
Продуктивная
| Самостоятельная деятельность
| 7. Индивидуальная работа с Яной К., Леной Б.
Д/и «Опиши я отгадаю». Цель: учить выделять характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.
| Р.р.
С.-к.р.
Коммуникативная
| Д/и с правилами
| 8. Утренняя гимнастика (см. комплекс №2)
| Ф.р.
Двигательная
| Игровая
| НОД
| 1. Речевое развитие
Тема: «Осень в мире растений» (составление описательного рассказа).
Программное содержание: Расширить представления детей о природе, продолжить знакомство с многообразием растительного мира; закрепить знания о сезонных изменениях в природе; учить составлять по картинке связной рассказ.
| Р.р.
П.р.
Коммуникативная
| НОД
| 2. Физическое развитие (см. по плану инструктора по физ. культуре)
| Ф.к.
Двигательная
|
| Прогулка
| 1. Разгрузка овощей для детского сада. Цель: воспитывать уважение к труду, закрепить знания об овощах.
| С.-к.р.
Р.р.
Коммуникативная
| Наблюдение
|
| 2. Уборка листвы на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду, использовать инвентарь.
| С.-к.р.
Трудовая
| Совместная деятельность
| 5. «Догони меня». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
| Ф.р.
Двигательная
| Подвижная игра с правилами
| 3. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, делиться игрушками.
| С.-к.р.
Коммуникативная
Двигательная
| Самостоятельная деятельность
Игра
| 4. Индивидуальная работа с Настей М., Викой У., Артёмом Ф. «Какой фрукт я загадала». Цель: учить отгадывать фрукты по их характерным признакам.
| Р.р.
П.р.
Коммуникативная
| Отгадывание загадок
| Вечер
| 1. Подъём. Гимнастика после сна. Культурно гигиенические навыки Цель: Приобщение к здоровому образу жизни; без напоминания выполнять водные процедуры.
| Ф.р.
Двигательная
| Игровая
|
| 2. «Путешествие в осенний лес» Цель: Продолжать формировать представления о временах года, экологической культуры через наблюдения.
| С.-к.р.
Р.р.
Коммуникативная
| Сюжетно-ролевая игра
|
| 3. «Самые ловкие и смелые».
Цель: повысить двигательную активность детей, поднять настроение, сформировать чувство товарищества.
| Ф.р.
Двигательная
| Развлечение
|
| 4. «Какой цветок». Цель: учить описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас.
| П.р.
Р.р.
Коммуникативная
| Игра с правилами
| 5. Слушание диска с песенками из мультфильмов. Цель: развивать внимание детей, интерес к музыкальному творчеству, побудить к пению знакомых песен.
| М.
| Слушание
Исполнение
| Взаимодействие с родителями
| Консультация «Ребёнок открывает мир природы»
|
Четверг«2» октября 2014
| Тема недели: «Осень в мире растений»
| Режимные моменты
| Содержание работы
| ОО,
Виды деятельности
| Форма работы
| УТРО
| 1. Приём и осмотр детей.
| Р.р.
Коммуникативная
| Беседа
| 2. Индивидуальная работа с Кириллом А., Настей Ю., Настей К. по РЭМП. " У кого хвост длиннее?" Цель: освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.
| П.р.
Р.р.
Коммуникативная
| Игра с правилами
| 3. Рассматривание альбома «Деревья нашего края». Цель: обобщить знания о деревьях нашего края; выяснить, какой вред человек наносит «зеленому другу»; определить значение деревьев для человека; воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.
| С.-к.р.
Р.р
Коммуникативная
| Рассматрива-
ние альбома
| 4. «За грибочками». Цель: развивать двигательную активность, внимательность, умение соотносить движения с текстом.
| Ф.р.
Р.р.
Двигательная
| П/и с правилами
| 5. «Дружные ребята».
Цель: Учить соединять пальчики в «замок» и разъединять, поочередно касаться подушечек пальцев обеих рук.
| Ф.р.
Р.р.
Коммуникативная
| Пальчиковая гимнастика
| 6. «Горячая картошка». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание умение работать с мячом.
| Ф. р.
Двигательная
| Подвижная игра с правилами
| НОД
| 7. Утренняя гимнастика (см. комплекс №2)
| Ф.р.
Двигательная
| Игровые упражнения
| 1. Мир природы
Тема: «Деревья и кустарники»
Программное содержание: способствовать формированию представление детей о деревьях и кустарниках, обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.
| П.р.
Р.р.
Коммуникативная
| НОД
| 2. Музыка (по плану муз. руководителя)
| М.
|
| Прогулка
| 1. «Ходит, бродит осень»
Цель: расширить представление детей о признаках осени, взаимосвязях в природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту осеннего леса.
| С.-к.р.
Р.р.
Познавательно-исследовательская
| Экскурсия в лес
| 2. Сбор осеннего букета из листьев. Цель: привлекать детей к сбору листьев; закреплять название деревьев; собрать природный материал для поделок.
| С.-к.р.
Трудовая
| Совместный труд
| 3.«Узнай дерево по листочку».
Цель: Развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи название деревьев, воспринимать смекалку.
| П.р.
Ф.р.
Двигательная
| Подвижная игра
| 4. Индивидуальная работа (Егор З., Лена Б., Вова К., Катя С.). «Правильный счет». Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета.
| П.р.
Коммуникативная
| Д/и
| 5. «Почему могут быть опасными сухие ветки?». Цель: формировать элементарные экологические представления, учить правила безопасного поведения во время пребывания на природе, воспитывать бережное отношение к ней.
| С.-к.р.
Коммуникативная
| Наблюдение
| 6. «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность
детей; выполнять действия соответствующие тексту.
| Ф.р.
Двигательная
| Подвижная игра с правилами
| Вечер
| 1. Гимнастика после сна.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Совершенствование навыков самообслуживания.
| Ф.р.
Двигательная
| Игровая
| 2. «Почему цветы осенью вянут?». Цель: помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги; развивать умение рассуждать, делать выводы. | С.-к.р.
Р.р.
Коммуникативная
| Беседа
| 3. «Что кому?». Цель: знакомить с особенностями разных профессий, развивать речь, воспитывать интерес к труду взрослых.
| С.-к.р.
Р.р.
Коммуникативная
| Дидактическая игра с правилами
| 4. Хоровод «Лети листок ко мне в кузовок». Цель: закреплять умения различать и называть деревья по форме их листьев. Умение соотносить движения со словами.
| Р.р.
М.
Музыкально-художественная
| Исполнение
| 5. Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Цель: учить играть дружно, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
| С.-к.р.
Двигательная
| Игра
| 6. Закрепление у детей навыков работы с ножницами (Яна К., Соня П., Вика В., Ксюша А.). Цель: развивать мелкую моторику.
| Х.-э.р.
Продуктивная
| Индивидуальная работа
| Взаимодействие с родителями
| Объявить конкурс рисунков: «Осень кисточку достала, всё вокруг изрисовала…»
|
Пятница «3» октября 2014
| Тема недели: «Осень в мире растений»
| Режимные моменты
| Содержание работы
| ОО,
Виды деятельности
| Форма работы
| УТРО
| 1. Приём и осмотр детей
| Р.р.
Коммуникативная
| Беседа
| 2. Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». Цель: вызвать эмоциональное отношение к природе; развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства; предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета.
| С.-к.р.
Коммуникативная
| Обсуждение
| 3. Разучивание чистоговорки. Звук [ж]. Цель: развивать речь, закрепить произношение звука [ж]. Жи, же, жа, жу. У ежа ежата, у ужа – ужата.
| Р.р.
Коммуникативная
| Разучивание
| 4. «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность, умение реагировать на сигнал.
| Ф.р.
Двигательная
| П/и
| 5. Игры со строительным материалом. Цель: закрепить умение самостоятельно подбирать строительный материал в соответствии с замыслом; развивать мелкую моторику, координацию обеих рук; воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей.
| П.р.
Продуктивная
| Моделирование
| 6. Индивидуальная работа с Давидом А., Ириной О., Артёмом Ф. по математическому развитию.
«Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
| П.р.
Р.р.
Коммуникативная
| Д/и
| 7. Утренняя гимнастика.
| Ф.р.
Двигательная
| Игровая
| НОД
| 1. Физическое развитие
(по плану инструктора по физ. культуре)
| Ф.р.
Двигательная
| НОД
| 2. Чтение художественной литературы
Тема: Стихотворение А.К.Толстого «Осень».
Программное содержание: Учить детей характеризовать приметы глубокой осени при рассматривании картины и иллюстраций, помочь запомнить его, выразительное чтение стихотворения.
| Р.р.
Коммуникативная
Чтение художественной литературы
| НОД
Чтение
Разучивание
| Прогулка
| 1. Осмотр участка детского сада (игра «Разведчики»).
Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками.
| С.-к.р.
Р.р.
Коммуникативная
| Наблюдение
Беседа
Игра
| 2. Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
| С.-к.р.
Трудовая
| Совместные действия
| 3. «К названному дереву беги!». Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.
| П.р.
Ф.р.
«Двигательная»
| П/и
| 4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: наблюдение за взаимоотношениями детей, способствование благоприятному психологическому климату
| С.-к.р.
Коммуникативная
Двигательная
| Игра
| 5. Индивидуальная работа с Настей Ю., Олей Ф., Дианой А. по развитию движений. Цель: Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге, чередуя их.
| Ф.р.
Двигательная
| Подвижная игра
| Вечер
| 1. Гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению детей.
| Ф.р.
Двигательная
| Игровые упражнения
| 2. Наведение порядка в игровой зоне. Цель: учить убирать игрушки на место, работать сообща, испытывать удовольствие от полученного результата.
| С.-к.р.
Трудовая
| Трудовые поручения
| 3. «Деревья и корни». Цель: Показывать руками деревья, корни, расслаблять пальцы и кисти рук.
| Ф.р.
Р.р.
Коммуникативная
| Пальчиковая гимнастика
| 4. Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры по желанию. Цель: формирование мышления, памяти, внимания, самостоятельности, усидчивости.
| С.-к.р.
Коммуникативная
| Самостоятельная деятельность
| 5. Индивидуальная работа с Ваней А., Ксюшей А., Катей С. по рисованию на тему «Цветной дождь». Цель: развивать творчество, фантазию при работе с красками.
| Х.-э.р
Продуктивная
|
| Взаимодействие
с родителями
| Предложить родителям заучивание стихов с осенней тематикой.
|
| |
|
|