Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Субтест Последовательные картинки |
 Скачать 31.01 Kb. |
Субтест 8. Последовательные картинки Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном развитии:
Начинать с картинки «А» («Собака»).
Разместить в порядке номеров.
Объясняя правильно сложить.
Смешать части рисунка и снова разместить в порядке номеров.
Предложить испытуемому сложить: «Теперь делай сам, чтобы собака снова получилась». Включить секундомер. При удаче – перейти к «B». При неудаче: а) повторить демонстрацию без объяснения; б) разместить в порядке номеров и предложить собрать. Оценки: за выполнение с первой попытки – 2 балла, со второй – 1 балл. Переходить к «B» в любых обстоятельствах.
Картинка «B» («Мать»)
Разместить в порядке номеров.
Предложить собрать. При удаче переходить к «C». При неудаче показать правильное положение и переходить к «C». Оценки за порядок TOY – 2 балла, за порядок OYT – 1 балл.
Картинка «C» («Поезд»)
Разместить в порядке номеров.
Дать новую инструкцию: «Теперь мы будем складывать по-другому. Здесь уже не разрезанная картинка, а несколько картинок, на которых нарисован один маленький рассказик. Посмотри на них внимательно и скажи мне, с какой картинки начинается это рассказ?» Включить секундомер. Указанную картинку предложить отложить в сторону, назвав ее первой, затем спросить: «А что было дальше, покажи?» Указанную картинку попросить положить рядом с первой. «А что было в конце?» – поместить последнюю картинку рядом со второй. В случае правильного решения – оценка 2 балла, перейти к № 1.
Если «D» не выполнено, но выполнено «C», продемонстрировать «Бокс» и перейти к №1, предварительно сказав: «Сейчас я буду давать такие же картинки, на которых нарисован рассказик, а ты разложи по порядку – так же как мы с тобой делали». Быстро разложить в порядке номеров и включить секундомер.
Прекратить при 2-х неудачах подряд (например, «C» и «D», «D» и «I» и т.д.).
Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении:
Начинать с демонстрации «Бокс» и переходить к №1.
Если два задания (№1 и №2) не выполнены, возвратиться к «A», «B», «C», «D» (см. выше) и прекратить. Если не выполнено только одно из заданий №1 или №2, или выполнены оба, то а) дать аванс за задания «A», «B», «C», «D» (8 баллов); б) продолжить до двух неудач подряд. Оценки за задания №№ 1-7 зависят от времени исполнения. Для заданий №№ 3,4,6 и 7 правильным считается любой из указанных вариантов.
Примечание: при сложении картинок в обратном порядке спросить, где начало. При правильном ответе оценивать как обычно.
Оценки и временные лимиты.
Задание
| Последовательность
| Баллы
| 7
| 6
| 5
| 4
| 2-1-0
| A Собака
B Мать
C Поезд
D Весы
| ABC
TOY, OYT
IRON, IR-ON
ABC
|
|
|
|
| 75”
75”
60”
45”
| 1. Пожар
2. Вор
3. Фермер
4. Пикник
5. Соня
6. Садовник
7. Дождь
| FIRE
THVG
QRST, SQRT
EFGH, EFHG
PERCY
FISHER, FSIHER
MASTER, MSTEAR, ASTEMR
| 1-5”
1-5”
1-5”
1-5”
1-10”
1-15”
1-15”
| 6-10”
6-10”
6-10”
6-10”
11-15”
16-20”
16-20”
| 11-15”
11-15”
11-15”
11-15”
16-20”
21-30”
21-30”
| 16-45”
16-45”
16-45”
16-45”
21-60”
31-75”
31-75”
|
| |
|
|