Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Составление рассказа о домашнем животном»


Скачать 32.08 Kb.
Название«Составление рассказа о домашнем животном»
Дата12.02.2016
Размер32.08 Kb.
ТипКонспект

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной

деятельности с подгруппой детей среднего

дошкольного возраста.

Тема:

«Составление рассказа о домашнем животном»

Рахматуллина Альфия Махмудовна

воспитатель ВКК ГБДОУ №22

– 2012 –

Конспект непосредственно образовательной деятельности с подгруппой детей среднего дошкольного возраста по теме: «Составление рассказа о домашнем животном».

ЦЕЛЬ: Дальнейшее развитие у детей связной речи.

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать у детей умение составлять описательный рассказ по картине, придерживаясь плана (опорных схем).

  2. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

  3. Обогащать связную речь детей.

  4. Воспитание коммуникативных навыков.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, поисковая, коммуникативная.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

  1. Развивающие игры.

  2. Здоровьесберегающие.

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Игра – лото «Большие и маленькие».

  2. Опорная схема для составления рассказов детьми «Животные».

  3. Демонстрационный материал «Деревенский дворик».

  4. Мягкие игрушки.

ПЕДАГОГ


ДЕТИ

  1. Игра «Найди детёныша».

Ребята, сегодня к нам снова пришли наши хорошие знакомые – домашние животные. Называйте, кого вы узнали.

А ещё к нам пришли их детёныши, только они потеряли своих мам. Поможем найти мам. Только нужно правильно назвать детёныша.

Вот все и нашлись. А мы с вами поиграем.

  1. Координация речи с движением

«Хозяюшка».

Наша – то хозяюшка

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка

Моет язычком.

Хрюшка собирает

Крошки под окном.

По столу котище

Лапкою скребёт,

Половичку козочка

Веничком метёт.

  1. Составление рассказа о кошке.

Угадайте-ка, ребята, кто к нам в гости сегодня придёт:

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Правильно, это кошка. (мягкая игрушка). Давайте придумаем ей имя.

А ещё ей хотелось бы, чтобы мы о ней рассказали. У нас есть помощники – схемы. Рассмотрим их:

  1. Название животного.

  2. Где живёт.

  3. Размер.

  4. Цвет меха.

  5. Длина меха.

  6. Длина хвоста.

  7. Размер ушей.

  8. Чем питается.

  9. Какую пользу приносит человеку.

Сейчас я расскажу о нашей кошечке.

Рассказ воспитателя по схеме.

  1. Составление рассказа детьми.

Сейчас наша кошечка просится на ручки к Саше. Расскажи нам о ней!

Нашей кошечке очень понравились ваши рассказы о ней.

  1. Составление рассказа детьми о животном по выбору.

Ребята, посмотрите, о ком ещё можно рассказать. Выберете животное, которое вам больше понравилось.

Расскажите нам о животном.

  1. Оценка рассказов.

Чей рассказ вам понравился больше?

О каком животном было интереснее слушать?

Теперь поиграем.

  1. Мимическая игра.

Нужно показать сначала провинившуюся кошку, а потом показать, как мы её жалеем.

Плачет киска в коридоре.

У неё большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.



Дети называют домашних животных.

Дети называют детёнышей и соединяют картинки.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Ладошки чашечкой, «лижут».

Присели, ритмичные наклоны головы.

«Сметают» со стола.

«Метут».

Кошка.

Дети предлагают имена.

Несколько детей составляют рассказ.

2- 3 ребёнка составляют рассказ.

Дети изображают кошку мимикой.

Краткий анализ:

  1. Поскольку в группе дети с диагнозом ОНР, занятие получилось довольно насыщенным и сложным. Прошло в положительном эмоциональном фоне, вызвало интерес у детей. Каждому ребёнку захотелось рассказать о животном.

  2. Удалось решить, в основном, все поставленные задачи.

  3. Необходимо и в дальнейшем продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже, развивать связную речь детей.