Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Составление рассказа о домашнем животном» |
 Скачать 32.08 Kb. |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 Московского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной
деятельности с подгруппой детей среднего
дошкольного возраста.
Тема:
«Составление рассказа о домашнем животном»
Рахматуллина Альфия Махмудовна
воспитатель ВКК ГБДОУ №22
– 2012 –
Конспект непосредственно образовательной деятельности с подгруппой детей среднего дошкольного возраста по теме: «Составление рассказа о домашнем животном».
ЦЕЛЬ: Дальнейшее развитие у детей связной речи.
ЗАДАЧИ:
Развивать у детей умение составлять описательный рассказ по картине, придерживаясь плана (опорных схем).
Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
Обогащать связную речь детей.
Воспитание коммуникативных навыков.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, поисковая, коммуникативная.
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Развивающие игры.
Здоровьесберегающие.
МАТЕРИАЛЫ:
Игра – лото «Большие и маленькие».
Опорная схема для составления рассказов детьми «Животные».
Демонстрационный материал «Деревенский дворик».
Мягкие игрушки.
ПЕДАГОГ
| ДЕТИ
| Игра «Найди детёныша».
Ребята, сегодня к нам снова пришли наши хорошие знакомые – домашние животные. Называйте, кого вы узнали.
А ещё к нам пришли их детёныши, только они потеряли своих мам. Поможем найти мам. Только нужно правильно назвать детёныша.
Вот все и нашлись. А мы с вами поиграем.
Координация речи с движением
«Хозяюшка».
Наша – то хозяюшка
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка
Моет язычком.
Хрюшка собирает
Крошки под окном.
По столу котище
Лапкою скребёт,
Половичку козочка
Веничком метёт.
Составление рассказа о кошке.
Угадайте-ка, ребята, кто к нам в гости сегодня придёт:
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Правильно, это кошка. (мягкая игрушка). Давайте придумаем ей имя.
А ещё ей хотелось бы, чтобы мы о ней рассказали. У нас есть помощники – схемы. Рассмотрим их:
Название животного.
Где живёт.
Размер.
Цвет меха.
Длина меха.
Длина хвоста.
Размер ушей.
Чем питается.
Какую пользу приносит человеку.
Сейчас я расскажу о нашей кошечке.
Рассказ воспитателя по схеме.
Составление рассказа детьми.
Сейчас наша кошечка просится на ручки к Саше. Расскажи нам о ней!
Нашей кошечке очень понравились ваши рассказы о ней.
Составление рассказа детьми о животном по выбору.
Ребята, посмотрите, о ком ещё можно рассказать. Выберете животное, которое вам больше понравилось.
Расскажите нам о животном.
Оценка рассказов.
Чей рассказ вам понравился больше?
О каком животном было интереснее слушать?
Теперь поиграем.
Мимическая игра.
Нужно показать сначала провинившуюся кошку, а потом показать, как мы её жалеем.
Плачет киска в коридоре.
У неё большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
| Дети называют домашних животных.
Дети называют детёнышей и соединяют картинки.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Ладошки чашечкой, «лижут».
Присели, ритмичные наклоны головы.
«Сметают» со стола.
«Метут».
Кошка.
Дети предлагают имена.
Несколько детей составляют рассказ.
2- 3 ребёнка составляют рассказ.
Дети изображают кошку мимикой.
| Краткий анализ:
Поскольку в группе дети с диагнозом ОНР, занятие получилось довольно насыщенным и сложным. Прошло в положительном эмоциональном фоне, вызвало интерес у детей. Каждому ребёнку захотелось рассказать о животном.
Удалось решить, в основном, все поставленные задачи.
Необходимо и в дальнейшем продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже, развивать связную речь детей.
|
|
|