Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Словарь форм социокультурных мероприятий


Скачать 0.51 Mb.
НазваниеСловарь форм социокультурных мероприятий
страница1/8
Дата23.04.2016
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8

Словарь форм

социокультурных мероприятий

А

Агитбригада — небольшой, обычно передвижной, самодеятельный или профессиональный концертный коллектив, репертуар которого строился на остросовременном, злободневном материале.

Академия читательская — цикл мероприятий (уроков), посвященных обучению пользователей основам информационной культуры.

Акция - (от лат. actio) действие, выступление (например, политическая акция, дипломатическая акция).

PR-акция — разнообразные мероприятия, направленные на увеличение популярности библиотеки (книги, писателя) и ее (его) узнаваемость.

Альманах — (от араб. Альманах — календарь), мероприятие о книгах (произведениях, авторах) объединённых по тематическому, жанровому или др. признаку.

Арт-встреча — встреча с искусством.

Арт-пространство (выставочный зал) - художественная акция (творчество), активно внедряющееся в реальное пространство, при этом само пространство выступает в качестве арт-объекта, или служит лишь обрамлением для него.

Арт-час — час искусства.

Ассамблея — разновидность литературного вечера, стилизованная под эпоху ХУИИИ века. В России ассамблею насаждал Петр I. На ассамблеях танцевали, играли в шахматы, пили кофе и, в отличие от салонов ХИХ века, практически не вели умных разговоров. В библиотечных условиях возможны творческие выступления как читателей, так и библиотекарей.

Ассорти — мероприятие с набором разнообразных тем и форм работы.

Атака мозговая (мозговой штурм) — интеллектуальная игра, требующая от участников в минимальные сроки предложить идеи (варианты) решения определенной задачи. Осуществляется путем свободного выражения мнения участников. Структура: определение проблемы, высказывания идей, отбор идей, развитие решений. Подобные игры являются эффективным методом коллективного обсуждения.

Аукцион знаний — творческое мероприятие, разновидность викторины, способствующие привитию интереса к познанию, расширению кругозора, росту творческой активности участников, приобретению знаний всеми участниками. Интеллектуальное развлечение. На аукционе «продаётся» вопрос или приз и его можно «купить»: «покупка» совершается путём предъявления каких-либо знаний, затребованных «продавцом». По сути, это открытое соревнование на лучшее знание темы — приз получает тот, кто ответит последним. Сохраняется атрибутика аукциона: кафедра, молоток, колокольчик.

Аукцион интеллектуальный — интеллектуальное состязание, где можно «продать» и «купить» материализованную в книге, репродукции, пластинке, фотографии, слайде духовную ценность. «Покупка» совершается путем предъявления каких-либо знаний, затребованных «продавцом». Цель: укрепление авторитета. Знания, стимулирование интереса к интеллектуальным и художественным ценностям, источникам информации.

Аукцион литературный — литературная игра, где копируются правила настоящих аукционов: выигрывает тот, чей правильный ответ на предложенный вопрос будет последним и самым полным. В «торги» вступают знатоки литературных произведений. Самые начитанные получают возможность «купить» книгу. Для проведения игры необходимо заготовить книги для «продажи», а также вопросы, на которые будет предложено ответить участникам аукциона. Например; перечислить названия книг, где в заглавиях встречается цифра (цвет, имя, кличка животного и т. д.). На аукцион могут быть выставлены и «вещи» литературных героев.

Б


Бал — литературно-музыкальная композиция с повышенной торжественностью, более строгим этикетом и классическим набором тем, следующих в заранее определённым порядке.

Бал литературный — литературно-музыкальная композиция с повышенной торжественностью, более строгим этикетом и классическим набором литературных тем, следующих в заранее определённым порядке.

Бал-маскарад — костюмированный бал.

Балаганчик — маленькое, веселое, шутовское действие, явление подобное балаганному представлению, по духу передает атмосферу народного праздника.

Бенефис — мероприятие, устраиваемое в честь одного автора (книги, произведения, читателя).

Бенефис книги — мероприятие, устраиваемое в честь одной книги.

Бенефис читателя (библиотекаря и т.п.) — это мероприятие посвящено лучшему читателю. Заранее можно оформить книжную выставку любимых книг читателя. Читатель, в честь которого проходит бенефис, обязательно выступает перед собравшимися, рассказывая о себе и прочитанных книгах. Часто такое мероприятие готовится в форме праздника, где чествуют читателя, который сопровождается музыкальными номерами игровой программой.

Бенефис читающей семьи — мероприятие, устраиваемое в честь одной семьи, которая определяется лучшей читающей семьей в библиотеке.

Беседа — диалоговая форма массового мероприятия, которая начинается сообщением библиотекаря и продолжается разговором с аудиторией.

Беседа-диалог — беседа в форме диалога двух ведущих.

Беседа-диспут - беседа с элементами диспута (спора).

Беседа-игра — беседа с элементами игры.

Беседа-обсуждение — беседа с элементами обсуждения.

Беседа-практикум — беседа с практическими занятиями.

Библиографический обзор — краткое изложение каких-либо документов, расположенных в логической последовательности. Различают виды по типам документов: обзор книг, обзор периодических изданий и т. д. Отдельным видом являются информационные обзоры, обзоры новых поступлений, которые могут быть универсальными и тематическими .

Библио-глобус — мероприятие, посвященное книгам об истории, культуре, традициях разных стран, путешествиях и путешественниках.

Библио-кафе — форма мероприятия, построенного по типу кафе, где в меню вместо блюд подаются книги (авторы, мини-меропрития) Н-р, «В „Библиоменю“ входят книги на любой вкус: от незатейливых книжных блюд до самых вкуснейших и изысканнейших!»

Библиокараван — цикл выездных мероприятий, выставок, обзоров, объединенных одной темой, и представленных в разных организациях и учреждениях.

Библио-кросс — акция, направленная на привлечение к чтению книг по определенной теме или за определенное время, выигрывает тот читатель, который прочитает наибольшее количество книг.

Библио-обзор контрастный — обзор, в который включены книги разные и контрастные по стилю, жанру, теме (драйв-книга, релакс-книга, элит-книга, статус-книга, книга-шок, книга-сенсация и т.д.).

Библио-шоу — библиотечное мероприятие яркое, показное, рассчитанное на шумный внешний эффект.

Биржа информационная — специально организованное развлечение, содействующее развитию информационно-библиографической эрудиции читателей, имитирующее работу биржи. Как известно, биржа — место оптовой продажи товаров по образцам, где брокеры (маклеры) помогают продать или приобрести товар. Библиотечный «товар» информация об источнике (книге, журнале, газете и т. д.). «Брокеры» сами ищут товар, изучают его и рекламируют (продают). Роль брокеров выполняют читатели. Они ведут «банковские книги»), куда заносят заказы-задания для подготовки к биржевым торгам; найти интересную книгу по определенной тематике, отыскать в ней самый занимательный эпизод, подготовить краткий рассказ о книге. Библиотекарь просматривает записи, корректирует их, помогает советом.

Блиц — какое-либо мероприятие, очень быстрое, проводимое за короткое время или содержащее список вопросов, ответ на которые дается за очень короткое время.

Блиц-опрос - очень быстрый, проводимый за короткое время опрос.

Блиц-турнир - очень быстрый, проводимый за короткое время турнир.

Бой — соревнование между группами с использованием, например, взаимообмена знаниями.

Бой интеллектуальный — соревнование знатоков чего-либо, интеллектуало.

Бой ораторов — соревнование ораторов.

Брейн-ринг — игра между двумя (и более) командами в ответы на вопросы. Их преи­мущества в том, что они предполагают элемент соревновательности, проходят в неформальной обстановке, дают воз­можность проявить себя и свои знания. Они способствуют приобретению опы­та коллективного мышления, разви­вают быстроту реакции, позволяют про­верить познания и начитанность целого класса.

Бьеннале книжная — это выставка книг на определенную тему, которая проходит раз в два года.

Бюро литературных новинок — мероприятие по продвижению новинок литературы среди читательской аудитории, пропаганда лучших литературных имен, в том числе через организацию творческих встреч.
  1   2   3   4   5   6   7   8