Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Как составить библиотеку для малыша?


Скачать 20.53 Kb.
НазваниеКак составить библиотеку для малыша?
Дата23.02.2016
Размер20.53 Kb.
ТипДокументы

Как составить библиотеку для малыша?
До 2-х лет книгу как особый предмер, несущий интересную информацию, ребенок еще не воспринимает. Это приходит к нему примерно в 2,5 года. Однако это произойдет только при одном условии, если взрослый сумеет первое знакомство с книгой сделать занимательным и увлекательным для малыша.

Как этого добиться? Прежде всего не стоит малыша насильно засаживать за книгу. В раннем детстве этот метод будет иметь обратный эффект. Далее постарайтесь на первых порах приобретать для малыша книги красочные, крупного размера, с выразительными иллюстрациями. Ведь поначалу ребенок воспринимает книгу как занимательную игрушку, которая таит в себе массу превращений. Поэтому хороши для малышей книги с сюрпризами, с картинками, с прорезными вкладками, делающими панораму.

Особую ценность для ребенка представляет художественная литература. Она обогащает жизнь малыша, расширяет кругозор. Развивающееся воображение ребенка позволяет ему через художественное слово не только познавать мир, развертывающийся перед глазами, но и осваивать информацию «со слов», например представить экзотических животных (слон, крокодил, зебра, кенгуру), моря, реки и горы. Естественно, это произойдет не без помощи взрослых. Родителям важно научиться доносить до ребенка эту информацию, прибегая к пояснениям, сравнениям, описаниям и т.д.

С какими художественными произведениями можно знакомить малышей на третьем году жизни? Это прежде всего произведения классиков детской литературы – С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто, Б.Житкова, Е.Благининой, Е.Чарушина, З.Александровой. Только не переусердствуйте, не заставляйте маленьких детей выучивать наизусть целые поэмы, главы…Все дело просто в возрасте. Далеко не каждая сказка может быть понята двух-, трехлетним ребенком, а, как правило, только та, в которой элементы фантастики не вступают в глубокое противоречие с фабулой произведения. Например, в сказках «Курочка Ряба» и «Репка» описываемые ситуации вполне жизненные – курочка снесла яичко, дед посадил репку.

Кроме того, маленьких детей в сказках интересует не какое-либо волщебство превращений, а процессуальность действий героя сказки. Например, их забавляет перемещение Колобка, а не то, что он говорит человеческим голосом.

«Теремок», «Колобок», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Кот, лиса и петух» строятся на ориентировочном подкреплении – каждый новый поворот сказки чуть изменяет ее ход, а в целом описываемая ситуация остается прежней. Повторяющийся сюжет позволяет малышу еще и еще раз пережить уже понятое им, закрепляет понимание относительно сложного и большого повествования. Другими словами, все это подытожить можно так: сказки бывают различные – о животных, на бытовые темы и волшебные. Для ребенка 2-3 лет доступны только первые два вида сказок. Волшебные рекомендуется детям в 5-6 лет, они рассчитаны на развитое воображение, а главное, на способность детей понимать фантастическое, реальное и ирреальное, что и составляет красоту фабулы произведения.

И еще. Сказки малышу желательно не читать, а рассказывать. Большую роль играют иллюстрации, особенно хороши книги с прорезными картинками. Они создают иллюзию объема.