Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Сказка о Веселом языке»


Скачать 31.79 Kb.
Название«Сказка о Веселом языке»
Дата16.02.2016
Размер31.79 Kb.
ТипКонспект

ГБОУ «Гимназия № 1476» ВАО

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ

ТЕМА: «Сказка о Веселом языке»

Составила и провела

учитель-логопед

Карпухина И.В.

Индивидуальная коррекционно-логопедическая деятельность

Занятие-игра с ребенком 5 лет, имеющим общее недоразвитие речи 2 уровень

(1 год обучения)

Игровая деятельность:

  • Использование репродуктивных (формирование четкого произношения звуков по подражанию), наглядных (демонстрация игрушек, картинок по теме), практических (словесные игровые упражнения) методов;

  • Логопедические игровые упражнения - «Сказка о Весёлом Язычке» (комплекс артикуляционных упражнений);

«Лопнул шарик», «Парашют», «Бабочка полетела» (упражнения на развитие речевого дыхания);

«Волшебная шкатулка».

Место проведения индивидуального занятия-игры –кабинет учителя-логопеда.

Цель: Формировать целевые ориентиры коммуникативно-речевой компетенции.

Задачи:

1.Развивать артикуляционную моторику.

2.Формировать воздушную струю.

3.Вызывать гласные звуки с помощью фонетической ритмики по подражанию.

4.Развивать слуховое внимание.

5.Развивать фонематический слух.

Оборудование: зеркало, марлевые салфетки, медицинские деревянные шпатели, латексные перчатки, материал для развития воздушной струи, наглядный материал (картинки), игрушки (собака, лошадка, чашечка, автомобиль, барабан, музыкальный инструмент и др.), маска «Веселый язычок», магнитофон с компакт-диском.

Индивидуальная деятельность ребенка (ход занятия - игры):

I. Учитель-логопед здоровается с ребенком и сообщает , что на занятии будут играть с язычком. Ребенок вместе с педагогом рассматривает свой артикуляционный аппарат и слушает объяснение, которое проводится в игровой форме.

II.1. Появляется маска «Веселый язычок». Учитель-логопед начинает рассказывать сказку о «Веселом язычке» одновременно выполняя артикуляционные упражнения.

Сказка

«Жил-был Веселый язычок, а домик у Язычка – рот. Рот открывается и закрывается (упр. «Улыбка»(зв. «и»), «Окошко»(зв. «а»), «Заборчик»(зв. «и»), «Пароход гудит» (зв. «ы»), «Бублик»(зв. «о»), «Мостик» (зв. «э»)…».

Ребенок слушает сказку и повторяет упражнения по 10-15 секунд (сопряженное произношение, отраженное произношение).

2. Уч.- логопед и мальчик находятся перед зеркалом. Уч.- логопед продолжает рассказывать сказку: «Наш Язычок умеет превращаться в «Дудочку», «Блинчик», «Лошадку», «Чашечку». Каждое упражнение уч.-логопед показывает ребенку, предъявляя картинку (игрушку). Ребенок выполняет упражнения (сопряженное произношение, отраженное произношение) по 10-15 раз. С помощью тактильного воздействия и визуального контроля логопед объясняет и помогает выполнять упражнения. Уч.-логопед использует марлевые салфетки, деревянные шпатели. Количество повторений упражнений и увеличение движений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики.

3.Находясь перед зеркалом и продолжая рассказывать сказку, уч.-логопед предлагает малышу выполнить дыхательные упражнения («Шарик лопнул», «Бабочка полетела»,«Парашют»(подуть на ватку по 10-15 секунд).

4. а) Учитель-логопед предлагает встать и продолжить работу над формированием звукопроизношения, используя упражнения по фонетической ритмики для гласных звуков «А», «О», «У», «И», «Э», «Ы». Упражнения выполняют по 5 раз (сопряженное произношение), отраженно с опорой на наглядность (рисунки на каждый звук).

Б) Уч.-логопед и ребенок сидят на стульчиках за детским столом. Уч.-логопед проводит игру «Волшебная шкатулка». Звучит Волшебная музыкальная шкатулка. Ребенок достает из «Волшебной шкатулки» игрушки: утка, собака Альма, кит, кукла Эмма, домик, кошка Дымка), в названии которых есть звуки «а, о, у, и, э, ы ». Ребенок определяет на слух место звука в слове (начало, середина).

5. Уч.-логопед включает магнитофонную запись (компакт диск) со звуками: барабанная дробь, металлофон, шум леса, птичьи голоса, голос собаки, лошади, гудок автомобиля. Воспитанник учится различать звуки. На каждый звучащий объект есть наглядность.

III. В конце занятия - игры ребенок рассказывает учителю-логопеду, какие игры он запомнил.