Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе


Скачать 66.64 Kb.
НазваниеСценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе
Дата17.02.2016
Размер66.64 Kb.
ТипСценарий





Сценарий проведения урока знаний 1 сентября в 1 классе
Цели:

- познакомить учащихся в процессе творческой деятельности;

- пробудить интерес к школьной жизни.
Познавательные УУД:

  • готовность осуществлять направленный поиск, обрабатывать и использовать информацию.


Регулятивные УУД:

  • планировать в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно

необходимые действия, операции, действия по плану;

  • контролировать процесс и результаты деятельности.


Коммуникативные УУД:

  • вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,

  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

  • уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на них,

  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • строить небольшие монологические высказывания.


Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обсуждения содержательных игровых ситуаций для овладения учащимися универсальными и предметными способами действий, коллективное обсуждение результатов заданий оказывает положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся и способствует формированию у учащихся положительного отношения к школе (к процессу познания).
Вариативные учебные задания целенаправленно формируют у детей весь комплекс УУД, который следует рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, что и составляет сущность понятия «умение учиться».

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

(Перед входом в кабинет)
На двери осенний листик, на нём написано:

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний

и чудес она полна.

Вы будете путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?

Вам предстоит узнать.

Надо ключ к замку лишь удачно подобрать,

Открыть замок и названье страны прочитать.
- Давайте и мы с вами подберем ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. Как вы думаете, этот подойдет?

Дети: Нет.

Учитель: Почему?

Дети: Он очень большой.

Учитель: А этот?

Дети: Нет. Он очень маленький.

Учитель: Остался последний. Открываем?

Дети: Да.

Учитель: Внимание, открываю.

(Дети входят в кабинет. На доске читают надпись « Страна Знаний») (слайд 1)
II.Актуализация знаний. Мотивация.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.

- Садитесь за парты!

Посмотрите, как здесь уютно и чисто!

Путешествовать по стране Знаний могут только школьники.

- А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

И сейчас у нас будет самый первый урок в Стране Знаний.
III. Реализация целей урока.

  1. ЗНАКОМСТВО.

Вы уже знаете меня. –Как вы будете ко мне обращаться?

Вчера вы получили от меня письма, познакомились со мной.

- Знаете ли вы ребят в классе?

Посмотрите, в классе так много ребят. Чтобы быстрее подружиться, нам надо всем познакомиться. Ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени.

Сейчас по моей команде каждый выкрикнет своё имя. Попробуем. Три- четыре!

Ой! Вроде бы громко кричали, а ни одного имени мы не расслышали.

Попробуем по-другому. Не получилось громко, скажем свои имена тихим шёпотом. (Тихо командую «Три- четыре».)

Опять что-то не то. Дело в том, что все говорят одновременно. Вместе хорошо играть, петь, а вот говорить лучше по- отдельности, а то нельзя ничего понять.

Мы сыграем в игру «Давайте познакомимся». А поможет нам воздушный шарик. У кого в руках шарик, то встаёт и громко, чтобы все слышали, называет имя и фамилию, а потом передаёт шарик своему соседу.




IV. Введение в новую деятельность.

  1. ШКОЛЬНЫЕ ПРАВИЛА.

Вот мы все познакомились.

– Что ещё нам нужно знать, чтобы быть хорошими жителями Страны знаний.

Сейчас я проверю, всё ли вы знаете о школе.

- Как догадаться, что начался урок?

- Что нужно делать по звонку на урок?

_Чем пишет учитель но доске?

- Что такое каникулы?

- Как называется стол за которым вы сидите? (Парта) (слайд 7 по щелчку - отгадка)

А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты: (звук встроен)

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.

- Какие советы парты вы запомнили? Ответы учащихся.
Для того, чтобы высказать своё мнение, нужно поднять руку и ответить. «Знак Я».

V.Организация учебной игры.

  1. ИГРА «СОБИРАЕМ ПОРТФЕЛЬ»

В каждой стане есть свои законы, в нашей Стране Знаний это школьные правила. А ещё в нашей стране есть свои секреты.
Секрет мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.

(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Молодцы! А теперь соберём портфель по – настоящему.

Я буду брать в руки предмет, если он нужен в школе, хлопайте в ладоши. А если не нужен, то ничего не делайте.

VI. Включение в систему знаний.

5.ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКАМИ.

Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).
Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чиркай, не мни, не рви!

Вот мы и узнали секрет, что брать с собой в страну знаний.
VII. Физминутка.

  1. ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Какого цвета».

Вы узнали, как себя вести, что брать с собой.

- Какими должны быть хорошие ученики? (внимательными)

Очень мне хочется узнать, внимательные вы или не очень. Нам помогут волшебные листья. Встаньте между партами.

Если я возьму красный лист- нужно присесть,

если жёлтый – хлопнуть над головой в ладоши,

зелёный – подпрыгнуть.

Я очень рада, что у меня в классе такие замечательные внимательные ученики!
VIII. Получение подарков.

6.ПОДАРКИ.

- вы все хорошо делали, поэтому вам полагаются подарки. Губернатор М.О. Борис Громов дарит вам интересные книги.
IX. Рефлексия учебной деятельности.

- Поднимите руки, кому понравился наш первый урок.

-О чем бы вы хотели рассказать своим родным?
Мне тоже очень понравилось наше сотрудничество на уроке! Мне было интересно! Жду вас завтра в Стране Знаний.