Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Сценарий классного часа «Чтоб счастливо жить нужно здоровым быть!» |
 Скачать 44.47 Kb. |
Сценарий классного часа «Чтоб счастливо жить – нужно здоровым быть!»
Цель: способствовать формированию у детей здорового образа жизни.
Оформление: иллюстрации, картинки по теме, плакаты о здоровом образе жизни.
Ход классного часа.
Педагог: каждый из нас знает, какой бесценный клад – здоровье. Но каждый начинает вспоминать об этом, когда заболеет.
Я не буду читать вам нудную лекцию. Вы сами станете участниками всего действия. Мы поиграем и поучимся, как беречь здоровье.
Сегодня вы будете больше рассказывать для своих одноклассников, чем я. А начнем мы с простой викторины: 1.Для чего уже в древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой? (Зараженные таким образом, переносили заболевание, легче. Это - прививка).
2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2.5 килограмма этого вещества. Что это? (Вода).
3.Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой».Что это за вода? (Минеральная).
4. Нужно ли проветривать комнату зимой? Почему? (Нужно. При температуре от -1-2 градусов болезнетворные бактерии погибают).
5. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
6. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).
7. Почему весной яблоки не так полезны как осенью? (Витамины разрушаются к весне)
8.Что нужно после долгой ходьбы сделать усталому путнику? (Надо лечь, чтобы ноги были выше головы).
9.Можно после бега сесть и отдохнуть? (Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах).
10. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц , улучшает работу сердца. Что это? (Плавание).
Педагог: древнеиндийская пословица гласит: « Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни».
Давайте вместе подумаем, с чего начинается здоровье?
Ученик: с гигиены, спорта, воды. Воздуха и здоровой пищи.
Педагог: правильно сказано. Начнем с гигиены.
Вы получаете листы с одинаковыми вопросами. Кто первый поднимет руку и ответит, тот и победитель. (Раздаются листы)
Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду – утром и вечером? (Душ),
Как часто необходимо мыть голову? (По мере загрязнения. Но не реже 1 раза в неделю).
Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой? (Фтор).
Что используется для чистки зубов? (Зубочистка и зубная нить).
Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако чрезмерное употребление приводит к проблеме желудка. Что это? (Жевательная резинка).
Педагог: Все вы справились отлично. Но есть победитель. Быстрее всех выполнил задание…….
Переходим к спорту. Без спорта не может быть здоровья. Не надо заниматься профессиональным спортом, но физкультура по утрам и спортивные упражнения помогут вам стать здоровыми.
Ученик: хорошо еще заниматься закаливанием.
Педагог: Это тоже не повредит.
Ученик:
Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ, и куль и ту , и ра.
Руки верх, руки вниз, это физ!
Крутим шею, словно руль, - Это куль!
Ловко прыгай в высоту – это ту!
Бегай полчаса с утра – Это ра!
Занимаясь этим делом,
танешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит физ – куль – ту – ра!
Педагог: а сейчас ребята, каждый из вас показывает по упражнению из утренней гимнастики. Повторятся они, не должны. На зарядку становись!
(Звучит музыка. Ребята по очереди показывают упражнения, все повторяют).
Педагог: а сейчас поговорим о лекарственных растениях. Мы все чаще стали отказываться от таблеток, зная, как они вредны, и обращаться к народной медицине. Она и безвредна, и эффективна. Вот ваша задача. На доске – картинки лекарственных растений и слова – болезни, которые ими лечат. Вам необходимо правельно разложить слова на картинки. Образцы картинок и слов есть у каждого на парте. Приступим к работе. Кто быстрей всех выполнит задание, поднимает руку и идет к доске раскладывать картинки на слова.
Картинки: Слова:
Ромашка. 1. От ушибов.
Подорожник. 2. От простуды.
Лопух. 3.От температуры.
Лист малины. 4. От боли в горле.
Календула. 5. От ангины.
Цветки липы. 6. От внешних ран.
Правильные ответы:
Ромашка – от боли в горле.
Подорожник – от внешних ран.
Лопух – от ушибов.
Лист малины – от температуры.
Календула – от ангины.
Цветки липы – от простуды.
Педагог: теперь мы немного знаем о лекарственных растениях. Настало время здоровой пищи. К кому отправимся на обед? Вы дома готовили на обед из «здоровых» продуктов, то есть полезный обед. Давайте сходим в гости к ………
Конкурс «Здоровый обед».
Ребята составляют рецепты блюд из полезных продуктов. Педагог: здорово пообедали. Пора заканчивать нашу игру. У нас определились победители. Давайте их наградим.
(Звучит музыка. Вручаются обручи, скакалки, фрукты).
Педагог: хочется видеть вас всегда здоровыми, ловкими, бодрыми и с отличным настроением. Не забывайте. Что за здоровьем надо следить, его надо беречь.
Ученик:
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья!
К спорту мы неравнодушны,
Аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты:
Витамины, соки, фрукты…
Мы сильны, крепки, красивы
Всем на зависть и на диво.
Педагог: именно такими вы и должны быть. Здоровья вам и новых побед! До встречи!
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «ЧТОБ счастливо жить – нужно здоровым быть!»
Составила
Педагог – организатор МБОУ «СОШ№2»
г.Тарко- Сале Пуровского р-на
Тишковец Мария Николаевна. |
|
|