Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Сценарий классного часа «Чтоб счастливо жить нужно здоровым быть!»


Скачать 44.47 Kb.
НазваниеСценарий классного часа «Чтоб счастливо жить нужно здоровым быть!»
Дата15.02.2016
Размер44.47 Kb.
ТипСценарий

Сценарий классного часа «Чтоб счастливо жить – нужно здоровым быть!»

Цель: способствовать формированию у детей здорового образа жизни.

Оформление: иллюстрации, картинки по теме, плакаты о здоровом образе жизни.

Ход классного часа.

Педагог: каждый из нас знает, какой бесценный клад – здоровье. Но каждый начинает вспоминать об этом, когда заболеет.

Я не буду читать вам нудную лекцию. Вы сами станете участниками всего действия. Мы поиграем и поучимся, как беречь здоровье.

Сегодня вы будете больше рассказывать для своих одноклассников, чем я. А начнем мы с простой викторины:
1.Для чего уже в древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой? (Зараженные таким образом, переносили заболевание, легче. Это - прививка).

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2.5 килограмма этого вещества. Что это? (Вода).

3.Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой».Что это за вода? (Минеральная).

4. Нужно ли проветривать комнату зимой? Почему? (Нужно. При температуре от -1-2 градусов болезнетворные бактерии погибают).

5. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

6. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).

7. Почему весной яблоки не так полезны как осенью? (Витамины разрушаются к весне)

8.Что нужно после долгой ходьбы сделать усталому путнику? (Надо лечь, чтобы ноги были выше головы).

9.Можно после бега сесть и отдохнуть? (Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах).

10. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц , улучшает работу сердца. Что это? (Плавание).

Педагог: древнеиндийская пословица гласит: « Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни».

Давайте вместе подумаем, с чего начинается здоровье?

Ученик: с гигиены, спорта, воды. Воздуха и здоровой пищи.

Педагог: правильно сказано. Начнем с гигиены.

Вы получаете листы с одинаковыми вопросами. Кто первый поднимет руку и ответит, тот и победитель. (Раздаются листы)

  1. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду – утром и вечером? (Душ),

  2. Как часто необходимо мыть голову? (По мере загрязнения. Но не реже 1 раза в неделю).

  3. Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой? (Фтор).

  4. Что используется для чистки зубов? (Зубочистка и зубная нить).

  5. Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако чрезмерное употребление приводит к проблеме желудка. Что это? (Жевательная резинка).

Педагог: Все вы справились отлично. Но есть победитель. Быстрее всех выполнил задание…….

Переходим к спорту. Без спорта не может быть здоровья. Не надо заниматься профессиональным спортом, но физкультура по утрам и спортивные упражнения помогут вам стать здоровыми.

Ученик: хорошо еще заниматься закаливанием.

Педагог: Это тоже не повредит.

Ученик:

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ, и куль и ту , и ра.

Руки верх, руки вниз, это физ!

Крутим шею, словно руль, - Это куль!

Ловко прыгай в высоту – это ту!

Бегай полчаса с утра – Это ра!

Занимаясь этим делом,

танешь ловким, сильным, смелым.

Плюс – хорошая фигура.

Вот что значит физ – куль – ту – ра!

Педагог: а сейчас ребята, каждый из вас показывает по упражнению из утренней гимнастики. Повторятся они, не должны. На зарядку становись!

(Звучит музыка. Ребята по очереди показывают упражнения, все повторяют).

Педагог: а сейчас поговорим о лекарственных растениях. Мы все чаще стали отказываться от таблеток, зная, как они вредны, и обращаться к народной медицине. Она и безвредна, и эффективна. Вот ваша задача. На доске – картинки лекарственных растений и слова – болезни, которые ими лечат. Вам необходимо правельно разложить слова на картинки. Образцы картинок и слов есть у каждого на парте. Приступим к работе. Кто быстрей всех выполнит задание, поднимает руку и идет к доске раскладывать картинки на слова.

Картинки: Слова:

  1. Ромашка. 1. От ушибов.

  2. Подорожник. 2. От простуды.

  3. Лопух. 3.От температуры.

  4. Лист малины. 4. От боли в горле.

  5. Календула. 5. От ангины.

  6. Цветки липы. 6. От внешних ран.

Правильные ответы:

  1. Ромашка – от боли в горле.

  2. Подорожник – от внешних ран.

  3. Лопух – от ушибов.

  4. Лист малины – от температуры.

  5. Календула – от ангины.

  6. Цветки липы – от простуды.

Педагог: теперь мы немного знаем о лекарственных растениях. Настало время здоровой пищи. К кому отправимся на обед? Вы дома готовили на обед из «здоровых» продуктов, то есть полезный обед. Давайте сходим в гости к ………

Конкурс «Здоровый обед».

Ребята составляют рецепты блюд из полезных продуктов.
Педагог: здорово пообедали. Пора заканчивать нашу игру. У нас определились победители. Давайте их наградим.

(Звучит музыка. Вручаются обручи, скакалки, фрукты).

Педагог: хочется видеть вас всегда здоровыми, ловкими, бодрыми и с отличным настроением. Не забывайте. Что за здоровьем надо следить, его надо беречь.

Ученик:

Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья!

К спорту мы неравнодушны,

Аккуратны и послушны.

Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты…

Мы сильны, крепки, красивы

Всем на зависть и на диво.

Педагог: именно такими вы и должны быть. Здоровья вам и новых побед! До встречи!

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «ЧТОБ счастливо жить – нужно здоровым быть!»

Составила

Педагог – организатор МБОУ «СОШ№2»

г.Тарко- Сале Пуровского р-на

Тишковец Мария Николаевна.