Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 0.63 Mb. |
Сценарий
воспитательного мероприятия
«Культура мира»
Цель: познакомить воспитанников с культурой мира; продолжить работу по патриотическому воспитанию.
Форма: полилог.
Материалы к мероприятию, которые готовят воспитанники заранее.
Культура мира возникает как альтернатива прежней системе ценностей, культуре войны. Мирное разрешение конфликтов, взаимодействие, согласие, сотрудничество, учет взаимных и всеобщих интересов, диалог культур и народов, правительств и представителей разных профессий, активное участие в общем деле сохранения мира и жизни на Земле – ценности нового мироустройства.
Стереотипы культуры войны – сущностная характеристика уходящей эпохи. Это не только военное противостояние и конфликты. Это и конфронтация между странами и народами, борьба, преодоление, отчуждение людей, человеческих общностей друг от друга. Это и покорение, подчинение природы человеком.
Движение по оси «культуры войны» - тупик в развитии человечества. Накоплен военно-технический потенциал, способный 4000 раз уничтожить все живое на Земле. Сам факт таких «измерений» удручает – как будто жизнь можно уничтожить дважды.
Культура мира – культура создания и поддержания связей. Только вместе – человек и природа, страны и народы, ученый и практик, учитель и ученик – все мы вместе способны обеспечить счастливую и благодатную жизнь на нашей прекрасной планете.
Согласие, сотрудничество, взаимодействие, сочувствие, сострадание, сопереживание, диалог культур и систем ценностей, открытость миру – слагаемые новой культуры. Гармония людей и природы – путь к культуре мира.
Культура мира – это бережное, вдумчивое отношение к природе, умение видеть и чувствовать ее красоту, сохранять и приумножать ее богатства. Преодолевая свое безразличие в отношении к природе, заново открывает себя культура в зеркале мира, черпает силы в небезразличии, внимательности открытого мира к себе и все богаче сама отражает мир.
Возможные вопросы для обсуждения.
- Как вы понимаете понятие «ценность»?
- Что, на ваш взгляд, является ценностью для современного человека?
- Что, по вашему мнению, являлось ценностью еще 20 лет назад, а сейчас утратило свое значение?
Стихи, которые можно использовать в ходе обсуждения.
Николай Отрада
МИР
Он такой, что не опишешь сразу,
Потому, что сразу не поймешь!
Дождь идет….мы говорим: ни разу
Не был этим летом сильный дождь.
Стоит только далям озариться – вспоминаем молодость свою.
Утром заиграют шумно птицы…
Говорим: по-новому поют
Все:
Мои поля, долины, чащи, солнца небывалые лучи –
Это мир, зеленый и журчащий, пахнущий цветами и речистый.
Он живет в листве густых акаций, в птичьем свисте, в говоре ручья.
Только нам нельзя в нем забываться
Так,
Чтоб ничего не различать.
…………………………….
Чтоб цвела земля во всей красе,
Чтобы жизнь цвела, гудела лавой,
Старое сметая на пути.
Ну, а что касается до славы –
Слава не замедлит
***
Алексей Лебедев
Или помните, или забыли
Запах ветра, воды и сосны,
Столб лучами пронизанной пыли
На подталых дорогах весны?..
Или вспомнить уже невозможно,
Как виденья далекого сна,
За платформой железнодорожной
Только сосны, песок, тишина.
Небосвода хрустальная чаша,
Золотые от солнца края.
Это молодость чистая ваша,
Это нежность скупая моя.
Борис Котов
Сентябрь
Ветер вскинул пыль повыше,
И немного погодя
Вдруг ударили о крышу
Две дробиночки дождя,
И, качая подорожник,
Заставляя травы лечь,
Обложной осенний дождик
Начинает землю сечь.
Это снова ранний вечер
Тенью встанет у окна
И в туман оденет плечи
Потемневший террикон.
Выйдет позднею порою
Вновь соседка на крыльцо,
От дождя платком закроет
Моложавое лицо.
Дым осядет полновесный,
Листья ринутся во тьму…
И опять подступит песня
Близко к сердцу моему.
Краткие библиографические справки об авторах:
Борис Александрович Котов (1909-1942). Весной 1942 года Борис Котов ушел в армию и стал минометчиком в одной из стрелковых частей. 29 сентября 1943 года он погиб в бою на днепровском плацдарме. Указом Президиума Верховного Совета СССР сержанту Б.А. Котову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Алесей Алексеевич Лебедев (1912-1941). Накануне войны А. Лебедев закончил Высшее военно-морское краснознаменное училище имени Фрунзе . В ноябре 1941 года подводная лодка, на которой А.А. Лебедев был штурманом, при выполнении боевого задания в Финском заливе наскочила на мину. Лейтенант А. Лебедев погиб вместе со своим кораблем.
Николай Карпович Турочкин (Николай Отрада) (1918-1940). В декабре 1939 года ушел добровольцем на финский фронт. Он воевал в 12-ом лыжном батальоне. 4 марта 1940 года в жестоком бою погиб смертью храбрых.
Сценарий
воспитательного мероприятия
«Культура мира»
Цель: познакомить воспитанников с культурой мира; продолжить работу по патриотическому воспитанию.
Форма: полилог.
Материалы к мероприятию, которые готовят воспитанники заранее.
Культура мира возникает как альтернатива прежней системе ценностей, культуре войны. Мирное разрешение конфликтов, взаимодействие, согласие, сотрудничество, учет взаимных и всеобщих интересов, диалог культур и народов, правительств и представителей разных профессий, активное участие в общем деле сохранения мира и жизни на Земле – ценности нового мироустройства.
Стереотипы культуры войны – сущностная характеристика уходящей эпохи. Это не только военное противостояние и конфликты. Это и конфронтация между странами и народами, борьба, преодоление, отчуждение людей, человеческих общностей друг от друга. Это и покорение, подчинение природы человеком.
Движение по оси «культуры войны» - тупик в развитии человечества. Накоплен военно-технический потенциал, способный 4000 раз уничтожить все живое на Земле. Сам факт таких «измерений» удручает – как будто жизнь можно уничтожить дважды.
Культура мира – культура создания и поддержания связей. Только вместе – человек и природа, страны и народы, ученый и практик, учитель и ученик – все мы вместе способны обеспечить счастливую и благодатную жизнь на нашей прекрасной планете.
Согласие, сотрудничество, взаимодействие, сочувствие, сострадание, сопереживание, диалог культур и систем ценностей, открытость миру – слагаемые новой культуры. Гармония людей и природы – путь к культуре мира.
Культура мира – это бережное, вдумчивое отношение к природе, умение видеть и чувствовать ее красоту, сохранять и приумножать ее богатства. Преодолевая свое безразличие в отношении к природе, заново открывает себя культура в зеркале мира, черпает силы в небезразличии, внимательности открытого мира к себе и все богаче сама отражает мир.
Возможные вопросы для обсуждения.
- Как вы понимаете понятие «ценность»?
- Что, на ваш взгляд, является ценностью для современного человека?
- Что, по вашему мнению, являлось ценностью еще 20 лет назад, а сейчас утратило свое значение?
Стихи, которые можно использовать в ходе обсуждения.
Николай Отрада
МИР
Он такой, что не опишешь сразу,
Потому, что сразу не поймешь!
Дождь идет….мы говорим: ни разу
Не был этим летом сильный дождь.
Стоит только далям озариться – вспоминаем молодость свою.
Утром заиграют шумно птицы…
Говорим: по-новому поют
Все:
Мои поля, долины, чащи, солнца небывалые лучи –
Это мир, зеленый и журчащий, пахнущий цветами и речистый.
Он живет в листве густых акаций, в птичьем свисте, в говоре ручья.
Только нам нельзя в нем забываться
Так,
Чтоб ничего не различать.
…………………………….
Чтоб цвела земля во всей красе,
Чтобы жизнь цвела, гудела лавой,
Старое сметая на пути.
Ну, а что касается до славы –
Слава не замедлит
***
Алексей Лебедев
Или помните, или забыли
Запах ветра, воды и сосны,
Столб лучами пронизанной пыли
На подталых дорогах весны?..
Или вспомнить уже невозможно,
Как виденья далекого сна,
За платформой железнодорожной
Только сосны, песок, тишина.
Небосвода хрустальная чаша,
Золотые от солнца края.
Это молодость чистая ваша,
Это нежность скупая моя.
Борис Котов
Сентябрь
Ветер вскинул пыль повыше,
И немного погодя
Вдруг ударили о крышу
Две дробиночки дождя,
И, качая подорожник,
Заставляя травы лечь,
Обложной осенний дождик
Начинает землю сечь.
Это снова ранний вечер
Тенью встанет у окна
И в туман оденет плечи
Потемневший террикон.
Выйдет позднею порою
Вновь соседка на крыльцо,
От дождя платком закроет
Моложавое лицо.
Дым осядет полновесный,
Листья ринутся во тьму…
И опять подступит песня
Близко к сердцу моему.
Краткие библиографические справки об авторах:
Борис Александрович Котов (1909-1942). Весной 1942 года Борис Котов ушел в армию и стал минометчиком в одной из стрелковых частей. 29 сентября 1943 года он погиб в бою на днепровском плацдарме. Указом Президиума Верховного Совета СССР сержанту Б.А. Котову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Алесей Алексеевич Лебедев (1912-1941). Накануне войны А. Лебедев закончил Высшее военно-морское краснознаменное училище имени Фрунзе . В ноябре 1941 года подводная лодка, на которой А.А. Лебедев был штурманом, при выполнении боевого задания в Финском заливе наскочила на мину. Лейтенант А. Лебедев погиб вместе со своим кораблем.
Николай Карпович Турочкин (Николай Отрада) (1918-1940). В декабре 1939 года ушел добровольцем на финский фронт. Он воевал в 12-ом лыжном батальоне. 4 марта 1940 года в жестоком бою погиб смертью храбрых.
Сценарий
воспитательного мероприятия
«Мир вокруг нас »
(цветы в легендах и преданиях)
Цель: воспитание любви к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.
Форма: коллективно-творческое дело.
Подготовительная работа.
Разделить воспитанников на несколько небольших групп – «знатоков природы», которым необходимо подобрать материал и рассказать об одном или нескольких цветах(название, мифы, легенды, предания, стихи о цветах, их целебные свойства и т.д.). рассказ должен быть ярким, эмоциональным, с использованием наглядного материала (фото, картина, презентация, костюм), музыки, стихов.
Педагог.
Бывая в лесу, в поле, в деревне, на даче, вы можете увидеть много удивительного и интересного в родной природе. Мы же с вами поговорим о цветах, без которых наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они, как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянах, клумбах, около рек и ручейков.
Многие цветы – это настоящая лесная аптека, помогающая человеку сохранить здоровье, продлить жизнь и излечиться от недугов. Великий Жан Жак Руссо говорил своим друзьям «Когда вы заметите, что я очень болен и мало надежды на мое выздоровление, снесите меня на луг, и вы увидите, что мне опять станет хорошо!» . мы с вами еще многое узнаем о цветах на нашем мероприятии, но это будет дальше. А сейчас викторина.
Викторина.
Какое растение согласно преданию цветет в ночь на Ивана на Купалу? (Папоротник)
Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (из тюльпана)
Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)
Какой цветок рос на планете Маленького принца (сказка А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц») ? (Роза)
Какое растение любят кошки (Валериану)
Какой цветок в переводе на русский язык означает «Звезда»? (Астра)
Любимый цветок немецкого поэта В. Гете? (Фиалка)
Какие цветы чаще всего дарят женщинам на восьмое марта? (Мимозы)
Какие цветы взял с собой в кабину самолета Валерий Чкалов, отправляясь в 1937 году в полет через Северный полюс в Америку? (Васильки)
Заключительное слово педагога.
Материалы для мероприятия.
Стихи о цветах.
С. Есенин.
Цветы мне говорят прощай,
Головками кивая низко.
Ты больше не увидишь близко
Родное поле, отчий край.
ххх
Я не люблю цветы с кустов,
Не называю их цветами.
Хоть прикасаюсь к ним устами,
И не найду к ним нежных слов.
Я только тот люблю цветок,
Который врос корнями в землю,
Его люблю я и приемлю,
Как северный наш василек. А.К. Толстой.
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно-голубые?
И о чем звените вы
В день веселый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая? С.П. Красиков
Голубою светлой капелькой
В луговой цветной узор
Незабудка солнцем вкраплена,
Словно бусинка в ковер.
И.П. Мятлев
Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой!
Как я молил осенние морозы
Не трогать их холодною рукой!
Как я берег, как я лелеял младость
Моих цветов заветных, дорогих!
Казалось мне, в них расцветала радость,
Казалось мне, любовь дышала в них.
С.П. Красиков.
Золотинкой в серебре
Песнь нарцисса в хрустале.
Свежая-пресвежая,
Нежная-пренежная.
Над цветком наклонишься,
Нежностью наполнишься.
ххх
Распустились почки, лес зашевелился,
Яркими лучами весь озолотился;
На его окраине, из травы душистой,
Выглянул на солнце ландыш золотистый…
ххх
На поля дохнуло ветром вешним,
Ивы распушились за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся синим огоньком.
Закачался, слабенький и гибкий,
Удивленно радуясь всему.
И в ответ приветливой улыбкой
Солнце наклоняется к нему.
А.Н. Плещеев
Как мой садик свеж и зелен!
Распустилась в нем сирень;
От черемухи душистой
И от лип кудрявых тень…
Правда, нет в нем бледных лилий,
Горделивых георгин,
И лишь пестрые головки
Возвышает мак один.
Да подсолнечник у входа,
Словно верный часовой,
Сторожит себе дорожку,
Всю поросшую травой…
С. Кирсанов.
Я не степью хожу –
Я хожу по аптеке,
Разбираясь в ее
Травяной картотеке.
Беспредельная степь,
Бесконечная степь,
Ты природой написанный
Мудрый рецепт.
Легенды о цветах.
ВАСИЛЕК
Молодого статного крестьянского парня Василия полюбила красавица русалка, и он ответил ей взаимностью. Были они очень счастливы, только никак не могла договориться, где им лучше жить вместе. Русалка звала Василия в милые ее сердцу прохладные воды реки, а молодой пахарь хотел поселиться у родных полей. Долго они спорили, уговаривали друг друга, но никто не желал уступать. Тогда русалка решилась на последнюю крайность: превратила его в скромный голубой цветок – василек. Она надеялась, что голубой цветочек – Василий – василек рано или поздно придет в ее водяной дом. Но так и не дождалась: василек крепко держится корнями за пашню и неразлучен с родными полями.
(Украинская легенда) ИВАН- ЧАЙ
Жил в одной деревне паренек по имени Иван, который ходил в красной рубахе и любил большую часть времени проводить на опушках среди цветов и кустарников. Он ухаживал за цветами, выводил новые сорта и мечтал о чем-то в тишине. А жители деревни, завидя мелькающую среди зелени красную рубаху, говорили:
- Да это Иван, чай там ходит? (в этой местности люди в свою речь вставляли вводное слово «чай»).
И до того к этому привыкли , что не заметили отсутствия в деревне Ивана. А когда у околицы вдруг появились невиданные раннее алые цветы, стали говорить: «Да это Иван-чай!». Так стали их называть. Кроме того, если листья этого растения заварить кипятком, то получится приятный освежающий напиток.
(Русская легенда)
МАРГАРИТКИ
Дева Мария, будучи ребенком, как-то смотрела ночью на небо, усеянное сверкающими звездами, и высказала желание: как было бы хорошо, если бы эти удивительные звезды стали земными цветами и она могла с ними играть. И как только звезды услышали это пожелание, они отразились в хрустальных каплях росы, блестевших на земных растениях. На другое утро солнце озарило землю, и все увидели, что она покрыта словно маленькими звездочками – белыми цветочками. Дева Мария была в восхищении, украсила ими себя и воскликнула, что они всегда будут ее любимыми цветами и пусть называются цветами Марии – маргаритками.
(Христианская легенда)
НЕЗАБУДКА
Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала раздавать названия всем цветам на земле. Все цветы были одарены именами, никого не пропустила прекрасная богиня и хотела уже удалиться, как вдруг услышала чей-то слабый тонкий голосок:
- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!
Оглянулась Флора, посмотрела вокруг и снова хотела уйти, так никого и не увидев. Но голос повторился и попросил для себя имя. И тут только Флора заметила среди травы маленький нежный цветок голубого цвета. Рассмеялась богиня и сказала, что будет он называться незабудкой. А вместе с этим именем она наделила его чудесной силой – возвращать память тем людям, которые начнут забывать свою родину и своих близких.
(Древнегреческая легенда)
ПОДСНЕЖНИК
Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно и грустно. Тогда несколько снежинок сжалились над ней, упали на землю и превратились в цветы – подснежники. Увидев их, Ева обрадовалась, повеселела, у нее появилась надежда, и с тех пор подснежник стал символом радости и надежды.
(Христианская легенда)
ФИАЛКА
Бог света Аполлон преследовал одну из прекрасных дочерей Атласа, которая в страхе убегала от него.
И когда он почти настиг ее, девушка с мольбой обратилась к Зевсу, чтобы громовержец укрыл ее от Аполлона. Великий Зевс сжалился и превратил ее в цветущую фиалку, спрятав в тени своих лесов. С тех пор каждую весну она цвела и наполняла своим благоуханием небесные леса, радуя богов и богинь.
Возможно, этот цветок так бы и остался в небесных лесах и никогда бы не попал на землю. Но однажды юная Персефона, дочь Зевса и Деметры, рвала фиалки, выбирая для своего букета самые нежные и красивые. Тут-то к ней и подкрался бог мрачного подземного царства Аид и хотел похитить ее. Персефона бросилась прочь, прижимая к груди сорванные цветы, но Аид все-таки догнал ее. В испуге она выронила фиалки, и они упали на землю. Вот откуда двойственность в почитании цветка у древних греков: с одной стороны, фиалка – знак печали и траура, с другой – символ весны и оживающей природы.
(Древнегреческая легенда)
ЛАНДЫШ
Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, который прекрасно играл на гуслях, а он отдал свое сердце красавице Любаве. Грустная Волхова вышла на берег и стала горько плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви и печали.
(Древнерусская легенда)
ЛИЛИЯ
Фиванская царица Алкмена родила от Зевса мальчика Геракла, но, боясь мести Геры – жены Зевса, спрятала младенца в густом кустарнике. Однако Гера случайно обнаружила его и решила покормить грудью. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага и оттолкнул ее. Молоко брызнуло на небо, отчего образовался Млечный Путь, а несколько капель упали на землю и превратились в белоснежные лилии.
(Древнегреческая легенда) Сценарий
воспитательного мероприятия
«Мои любимые книги. Мой любимый писатель. Мой любимый поэт» Цель: воспитание любви к книге, чтению. Развитие умений выделить в тексте главное, значимое.
Форма: Конкурс.
Подготовительная работа.
Воспитанники готовят выставку самых любимых книг или произведений какого-либо писателя, поэта. На выставке должно быть представлено не менее 5 книг. Выставка должна быть эстетично оформлена. Будет неплохо, если к своим выставкам ребята подберут эпиграфы, рисунки, музыку.
Обзор книг включает в себя следующее:
- Автор и основные сведения о нем.
- Название книг и их краткое содержание.
- Главная мысль, основная идея книги.
- Персонажи книг и ваше к ним отношение.
- Чем понравилась книга?
- Наиболее яркий эпизод в книге . Выступление воспитанника.
Оформление аудитории.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро)
«Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и дурное общество».
Ход конкурса.
Представление жюри.
Обзор книг (до 5 минут). Критерии оценки:
- Подбор интересных книг.
- Эстетическое оформление.
- Выразительность и оригинальность оформления.
- Полнота и качество обзора (последовательность, четкость, эмоциональность, яркость выступления).
Жюри подводит итоги конкурса, отмечает победителей и наиболее оригинальные, интересные выставки и выступления, вручает заранее подготовленные дипломы и призы. |
|
|