Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Родители обязаны дети обязаны. Главный закон рода


Скачать 54.58 Kb.
НазваниеРодители обязаны дети обязаны. Главный закон рода
Дата17.02.2016
Размер54.58 Kb.
ТипЗакон

Донецкая общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней №114

с углубленным изучением отдельных предметов

Урок гражданского образования в 4-А классе

«Родители обязаны – дети обязаны. Главный закон рода».


Подготовила учитель

высшей категории

Чудновская

Анна Иосифовна

Донецк



Тема: Родители обязаны – дети обязаны. Главный закон рода.
Цели: на основе изученных правил и обязанностей гражданина

способствовать осознанию собственных прав;

через обсуждение некоторых ситуаций ознакомить со взаимными

обязательствами родителей и детей;

развивать умение высказывать свои взгляды и мысли по разным

вопросам;

воспитывать чувство любви и уважения к членам семьи.
Оборудование: « правовое» дерево,

карточки с правами и обязанностями, карточки с рассказам.
Ход урока:
І. Организация класса.

Эмоциональный настрой
- Как ты мне нравишься!

- За что?

- За то, что улыбаешься.

- Как ты мне нравишься!

- За что?

- За то, что руку жмёшь.

- Как ты мне нравишься!

- За что?

- Совсем не притворяешься,

Меня понять стараешься,

Навстречу мне идёшь!
- Чтобы наша совместная работа была плодотворной, вспомним правила для достижения успеха.

Правила:

- учиться сотрудничать;

- учиться общаться;

- не оставлять учение;

- не терять надежду;

- получать наслаждение и от учения, и от жизни.
ІІ. Проверка домашнего задания.

1. Беседа.

-Что изучали на прошлом уроке?

- Как вы понимаете слова «право», «обязанность»?

- В каких документах записаны права ребёнка?

2. Составление «правового дерева»

- Выберите среди прав и обязанностей права и составим «правовое дерево».
ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

- Молодцы, права выучили хорошо.

- Скажите, в обществе человек пользуется только правами, чтобы жизнь была налажена? Что ещё требуется от человека? (Обязанности).
ІV. Сообщение темы и задач урока. Выставление уровня достижений на шкале.

- Сегодня на уроке мы узнаем об обязанностях родителей и детей, т.е. о взаимоотношениях в семье, будете составлять свои обязанности.

- Положите перед собой шкалу достижений. Подумайте, знаете ли вы о своих обязанностях и обязанностях родителей? Отметьте на шкале, на каком уровне.
V. Изучение нового материала.

1. Беседа о семье

- Каких людей мы называем самыми дорогими?

- Что семья даёт человеку?

- А что каждый человек может дать своей семье?
2. Слушание стихотворения Н.Чемерис «Что такое семья».

Расскажу я вам, друзья, Дед и бабушка – в почёте,

Как живёт моя семья. Всё в заботе, всё в работе.

Хорошо всегда нам вместе, Внуков всех безумно любят,

Мы поём об этом песню. Словно птенчиков голубят.

Есть два брата у меня -

Папа сильный и весёлый- Очень славная родня.

Он хозяин в нашем доме, Вот и вышло: нас семь «Я»-

Мастер добрый и умелый- Получается семья.

До всего ему есть дело.

Мама, милая моя!

Как горжусь тобою я!

Пожурит и пожалеет,

Сердцем каждого согреет.

- Как автор стихотворения относится к членам своей семьи? Как вы это определили?
2. Этимологическая минутка.

- А что об этом слове рассказывается в толковом словаре? Подготовил …

- Значит, это самые родные люди, которые друг друга уважают и любят.

3. Ассоциативный куст «Моя семья».

- Ребята, когда вы слышите выражение «Моя семья», о чём вы думаете, что вы себе представляете?

- Сколько хорошего вы сказали о своих семьях. Но семьи бывают разные, а иногда не бывает семьи у детей.

4. Работа с учебником.( с. 60- 61) .Чтение 1 части статьи.

Щадящий опрос. Работа в парах.

1 в. - О чём ещё заботятся родители, кроме хозяйственных хлопот?

(Родители заботятся о здоровье сыновей и дочерей, их образовании, воспитании, настроении и развлечениях).

2 в. – Из-за чего около 100 тысяч детей лишены родительской заботы?

(Каждый десятый ребёнок – сирота. Родители девяти детей не выполняли своих обязанностей по отношению к ним. Лишены родительских прав).

1 в. – Что это такое: «мини-детдома»?

(Дети живут по восемь – десять человек вместе с названной матерью как обычная многодетная семья).

2 в. – А как помогают «детям улицы» просто добрые люди?

(Создают детские приюты, центры реабилитации, где возвращают детям надежду на лучшее будущее).

- Вы полноценно пользуетесь правом жить в семье вместе с родителями. Уважайте и цените своих родителей.
- Кто ответил на оба вопроса, поднимите руку.
5.Физкультминутка.

- Каждый человек имеет право на отдых. Мы тоже немного отдохнём.

Разминка «Поругались – помирились».

- Представьте, что ваши правые ручки – весёлые человечки. Вот они встретились, знакомятся, идут вместе гулять. Но вдруг они поругались, обижаются, бьются. Но они же умные, поэтому помирились, гуляют, идут домой и прощаются.
6. Продолжение работы с учебником. Чтение притчи «Закон рода».(с. 61)

а) Чтение притчи и обсуждение.

- Что поразило вас в этой притче?

- Прочитайте новый закон рода.

- Над чем заставил задуматься этот рассказ?

- Какое жизненное правило вы взяли для себя?

б) Методика « Интервью». Работа в парах.

- А теперь поработайте в парах. Ребята 1 варианта выступают в роли корреспондентов, т.е. задают вопросы, а ребята 2 варианта представьте себя в роли сына и отвечаете на вопросы корреспондентов.

- А теперь давайте заслушаем один из вариантов такой работы.
VІ. Закрепление материала.

1. Составление обязанностей детей в семье. Работа в группе.

- Положите перед собой рассказы и прочитайте их самостоятельно. (Можно использовать рассказы В.Сухомлинского)

Затем хорошо продумайте и обсудите в группах, какую обязанность можно сформулировать на основе прочитанных рассказов.

а) самостоятельное чтение рассказа учениками;

б) обсуждение рассказа и составление на его основе обязанности;

в) высказывание своего мнения, выбор карточки с обязанностью

на столе.

(Прикрепить каждую обязанность к подходящим по смыслу правам)
2. Работа в тетрадях (с. 20). Работа в парах.

Составление текста для табличек.
VІІ. Итог урока. Рефлексия.

-Давайте проследим, выросли ли ваши знания об обязанностях. Отметьте на шкале. У кого уровень знаний стал выше, поднимите руку.

- А что нового вы узнали на уроке об обязанностях?

VІІІ. Домашнее задание.

Прочитать 2 часть статьи. Продолжить перечень правил, представленных в статье.