Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Организация праздников и развлечений в разновозрастной группе детского сада “Музыка есть предмет, доставляющий человеку удовольствие, наслаждение” а как говорил М. Монтень: «Где для детей польза, там же для них должно быть удовольствие»


Скачать 34.33 Kb.
НазваниеОрганизация праздников и развлечений в разновозрастной группе детского сада “Музыка есть предмет, доставляющий человеку удовольствие, наслаждение” а как говорил М. Монтень: «Где для детей польза, там же для них должно быть удовольствие»
Дата29.04.2016
Размер34.33 Kb.
ТипДокументы

Организация праздников и развлечений в разновозрастной группе детского сада

“Музыка есть предмет, доставляющий человеку удовольствие, наслаждение” А как  говорил  М. Монтень: «Где для детей польза, там же для них должно быть удовольствие»

Следовательно,  музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и в жизни. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Музыкой  заниматься  не  только  полезно, но  и  приятно!

  Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу владения речью, для которого необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроение.

    Дети  раннего возраста еще не способны осуществлять указанные виды музыкальной деятельности в полном объеме, их музыкальное образование прежде всего строится через восприятие музыки как таковой. Восприятие музыки детьми этого возраста отличается непроизвольным характером, эмоциональностью. Можно даже с некоторой долей условности сказать, что на  этом этапе развития ребенка как личности восприятие музыки осуществляется через врожденные инстинкты, заложенные на генном уровне и приобретенные с песней матери навыки. Постепенно, с приобретением некоторого опыта, по мере овладения речью, ребенок учится воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с явлениями из окружающей его жизни, определять характер произведения.

   Праздник-  серьезное   событие,  структурирующее  всю  жизнь сообщества   в  детском  саду,  основная   форма  совместной  деятельности  взрослых  и  детей. Именно  праздники  и  развлечения позволяют  объединить музыкальное,  физическое,  познавательное  и  личностное  развитие  детей  в  общем  педагогическом  процессе,  увлекательном, максимально  благоприятном для  развития творческих  способностей  детей. Готовятся к   таким  мероприятиям всей  группой,  на  всех  занятиях и  даже   между  ними.

 Праздник  обязательно  включает  в  себя  не  только спектакль или  игровой досуг, но  и   период подготовки. Подготовка к  празднику превращается  в  развернутую  культурно-образовательную  программу для  детей и  их  родителей.

Предпраздничная обстановка, подготовка к предстоящему торжеству в стране, в детском саду, каждой семье вызывают у ребят радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъем обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. На праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.

     Кроме того, если в проведении праздника участвуют дети разного возраста, он становится более живым и интересным: для каждого возраста найдется особая роль.  Разновозрастной состав группы, присутствующей на празднике, требует особого подхода к выбору сценария. Необходимо принять во внимание своеобразие характеров, интересы детей, уровень их развития.

    Для разновозрастной группы мы выбираем праздники, близкие к семейным – Новый год, Восьмое марта, Святки, День Матери, «Коса- девичья   краса».  

Например, старшие дети берут  на  себя основную  роль в   исполнении  танцев   и  песен, им  доверяют  наиболее  значимые роли   в  спектакле. Многообразие ярких  впечатлений  иногда   может  вызвать у младших детей  заторможенность. Навыки  у  них еще  неустойчивы,  и  дети  могут  забыть порядок   движений,  построение  в  знакомой   пляске,  поэтому  старшие дети помогают младшим  на  протяжении   всего  утренника .

Младшие чувствуют   себя  намного  увереннее   рядом   со  старшими при  разыгрывании  сценок, рассказывании   стихов. В таких праздниках большие дети учатся заботиться о младших. И это очень важно, особенно для тех ребят, у которых нет младших сестер или братьев. Они  учатся быть терпеливыми и великодушными по отношению к младшим.   Таким  образом, в    условиях разновозрастной  группы у  младших  появляется возможность продвигаться в   своем  развитии не  только  благодаря   взрослому, старшие  дети   становятся образцом  для  подражания. Такое   общение   полезно  и   для   старших  дошкольников. Позиция  более  знающего и  лучше умеющего, способствует осознанию своих действий, формирует   чувство  ответственности.

   Хотелось бы остановиться на еще одном аспекте разновозрастной группы. В такой группе у ребенка есть возможность меняться. Даже если ребенок робок и слаб ,какое- то время  не  солист  наступает такой момент, когда он становится старшим в группе. Он – на виду, к нему прислушиваются, от него ждут помощи младшие дети и воспитатель. Он действительно становится помощником воспитателя, он помогает освоиться в группе новым детям. Иногда его просят организовать и провести небольшую игру. Вместе с воспитателем он показывает кукольный спектакль всем детям. Так ребенок обретает уверенность в себе, учится устанавливать контакт с незнакомыми детьми.   В условиях  разновозрастной группы  в  процессе  подготовки к  праздникам  и  развлечениям дети  преодолевают боязнь  ошибиться, что  очень  важно для  развития  детского восприятия и   мышления.

Детский праздник-это чудо! Удивись  ему.

Детский  праздник- это радость! Получи  её.

Детский праздник- это красота! Насладись ею.