Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Родительский всеобуч


Скачать 73.1 Kb.
НазваниеРодительский всеобуч
Дата26.02.2016
Размер73.1 Kb.
ТипДокументы

Зам. по УВР Паначёва И Е МОУ Уйско-Чебаркульская сош

Родительский всеобуч




ДЕТСТВО БЕЗ БОЛЕЗНЕЙ
Занятие 1. Жить без наркотиков

Цель: Определить принципы взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в деле охраны и укрепления здоровья учащихся.
Задачи:

  1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании.

  2. Убедить родителей в необходимости активного обсуждения этой проблемы в семье.


План проведения занятия.
1.Наркоситуация.
2. Симптомы и опасности болезни.
3.Наркотики и статистика.
4.Знаем ли мы своих детей?
5.Шаг за шагом… в бездну.
6.Пути решения проблемы.


«Вся жизнь наркомана начинает вращаться вокруг очередной дозы наркотиков и поэтому нужно вовремя помочь ему изменить направление вращения».

Здоровому человеку трудно представить, что можно чего-то хотеть так сильно, что не хватает сил остановиться. Обычно говорят: «Мало ли чего я хочу, но если я знаю, что это вредно, я не стану этого делать. Почему же он так не может?». Потому что он – наркоман.
Наркомания – это болезнь, при которой страдает не только физическое здоровье людей, но и их душевное состояние. Всем известно, что чувства эйфории можно достигнуть только в начале приема наркотических веществ, в дальнейшем организм будет требовать одну дозу за другой. Тогда почему же многим и многим людям не хватает сил сказать «нет».
Оказывается, в формировании зависимости играют роль природные механизмы получения удовольствия. Человек устроен так, что стремиться получить удовольствие, счастье. Никто не хочет испытывать огорчения, бороться с бедами, решать множество проблем. Наш мозг даже имеет специальный отдел, отвечающий за это, - центр удовольствия. В процессе эволюции выработалось взаимодействие между нашей памятью и центром удовольствия: все, на что отреагировал этот центр, заносится в память как важнейший механизм выживания.
Наркотик запускает в организме те же структуры, которые ответственны за получение удовольствия, при этом он ломает их, перестраивая «под себя». Первая же проба наркотика, сопровождающаяся получением наркотического опьянения, закрепляется в памяти, все последующие - лишь усиливают запоминание эффекта опьянения и создают навязчивое влечение к наркотику.
В итоге формируется столь мощная зависимость от наркотика, что даже самый умный, сильный и талантливый человек становится рабом наркотика. Очередная доза на время смягчает психическое напряжение, которое потом вновь усиливается по мере разрушения наркотика в организме. До начала приема наркотиков человек испытывал чувство бессмысленности и серости собственного существования. Его не удовлетворяла окружающая действительность, он не мог найти смысл, реализовать себя в окружающей жизни. После приема дозы окружающая действительность становится радужной, исчезают все проблемы. Принимая наркотики, человек надеется стать оригинальным и необычным, усилить свои творческие таланты и способности.
За последние годы число наркоманов возросло в 3,5 раза – и это только по официальным данным. Количество смертей от передозировок наркотиков увеличилось в 42 раза, а среди детей и подростков эти цифры ещё выше. Уровень заболеваемости наркоманией среди подростков в 1,5 раза выше. Чем среди взрослых. С увеличением числа лиц, потребляющих наркотики растет уровень ВИЧ-инфицированных, при этом 80% вновь выявленных больных заразились при шприцевом употреблении наркотиков. Ежегодно возрастает число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Каждый третий вызов скорой помощи – это вызов к потребителям наркотиков.
Никто не хочет видеть своего ребенка наркоманом. Все мы надеемся. Что беда обойдет стороной. К сожалению, пока не в наших силах полностью исключить вероятность того, что ребенку могут предложить наркотики – в школе, во дворе, на улице. Как родители могут определить, что с ребенком не все в порядке? Знаете ли своих детей? Ответьте на вопросы, проанализируйте поведение ребенка.
Если ваш сын или дочь:

  • постепенно теряет интерес к прежним увлечениям, не приобретая новых;

  • проводит большую часть времени с людьми, не вызывающими у вас доверия;

  • всё меньше общается с родителями, перестает с вами делиться своими проблемами;

  • тратит больше денег и непонятно на что;

  • становится скрытным, старается отмолчаться или переводит разговор на другую тему;

  • в его разговорах и остротах все чаще мелькает тема наркотиков;

  • наблюдаются необъяснимые перемены настроения;

  • с утра тяжело встает, практически всегда без настроения, легко раздражается;

  • часто попадается на лжи;

  • часто теряет личные вещи или вещи из дома;

  • частые пропуски школьных занятий без уважительной причины;

  • внезапные уходы из дома.


Все перечисленное здесь, может быть признаком употребления наркотиков.
Куда бы человек ни отправлялся, он не задумывается при этом, сколько шагов делает. Идет по «привычке» к цели своего похода. К сожалению, человек также может, не задумываясь, сделать несколько шагов в неправильном направлении.
Шаг первый – экспериментирование.

На этом этапе подростки изучают, как можно изменить свое настроение и самочувствие под влиянием наркотических веществ. Они на собственном опыте определяют особенности влияния того или иного вида зелья. Обычно после негативных ощущений большинство подростков приходят к полному отказу от наркотиков. Однако многие, испытав приятные ощущения, продолжают принимать наркотик.
Шаг второй – периодическое употребление.

На этой стадии возможен контроль над количеством принимаемых доз, и человек еще может отказаться от приема наркотиков. Как правило, при периодическом употреблении прием наркотика связан с каким-то событием: дискотекой, днем рождения, вечеринки. Мотивы могут быть разными, обычно подростков привлекает возможность поднять свое настроение, почувствовать себя по-особенному.
Шаг третий - регулярное применение.

На этом этапе наркотик становится отчетливой потребностью для подростка. Если раньше он был средством для поднятия настроения, то теперь используется для того, чтобы справиться с негативными эмоциями, нервозностью, чувством беспокойства. Ссора с родителями, друзьями, плохая оценка или непонимание в школе, любая подобная драма может стать поводом для обращения к наркотику, что начинает приобретать черты навязчивой идеи.
Шаг четвертый – навязчивая идея.

Главной особенностью этого этапа является то, что подросток начинает идентифицировать себя с приёмом наркотика, которые становится средством поддержания самооценки, способом самоутверждения. Подросток часто отказывается от прежних привязанностей, начинает тяготеть к компаниям, где наркотик является центральным интересом. Он начинает терять контроль над собой и над ситуацией, в это же время, как правило, увеличивается доза.
Шаг пятый – формирование зависимости.

Основными признаками сформировавшейся зависимости являются: непреодолимое влечение к наркотику, увеличение дозы, возникновение индивидуальных и социальных проблем, обусловленных приёмом наркотиков. При психической зависимости перерыв употреблении наркотика вызывает у подростка чувство тревоги и напряжения. На этом этапе наркотик становится центральным интересом подростка. Ухудшается здоровье, обостряются негативные черты личности.
Так стоит ли шагать в этом направлении, ставя под угрозу свое здоровье, счастье и благополучие.

Факторы риска развития наркомании

Первая группа – биологические:

  • патология беременности (токсикозы, травмы);

  • осложненные роды;

  • хронические заболевания;

  • сотрясения головного мозга;

  • любые тяжелые заболевания или травмы, протекавшие с нарушением сознания.


Вторая группа –социальные:

  • воспитание ребенка в неполной семье;

  • постоянная занятость родителей;

  • больной – единственный ребенок в семье;

  • нет контроля со стороны родителей;

  • слабые социальные связи;

  • несоблюдение норм социального поведения;

  • отсутствие интереса к учебе;

  • плохая успеваемость.


Третья группа – психологические:

  • ощущение собственной незначительности и ненужности;

  • недостаточный самоконтроль, недостаточная самодисциплина;

  • неспособность выражать свои чувства;

  • неспособность здраво рассуждать и делать здоровый выбор в жизни;




  • непонимание и неприятие социальных норм и ценностей;

  • низкая самооценка и неуверенность в себе.


Сами подростки так объясняют причины, которые подталкивают их к употреблению наркотиков:

  • демонстративный протест против старших – 1%

  • замена недоступного алкоголя – 2%

  • стимуляция творчества –3%

  • желание показать свою незаурядность - 6%

  • любопытство, желание испытать неизведанное – 7%

  • стремление забыться, отключиться от неприятностей – 10%

  • поиск новых развлечений 12%

  • желание пережить эмоционально приятное состояние –19%

  • не отстать от компании –31%.



Чтобы не случилось беды

  • разговаривайте друг с другом;

  • умейте выслушать;

  • рассказывайте им о себе;

  • будьте тверды и последовательны;

  • будьте рядом;

  • старайтесь делать всё вместе;

  • общайтесь с его друзьями;

  • показывайте пример;

  • помните, что ребенок нуждается в вашей поддержке;

  • не запугивайте;

  • сохраняйте спокойствие и достоинство;

  • разберитесь в ситуации;

  • сохраните доверие ребенка к себе;

  • измените свое отношение к ребенку;

  • не позволяйте собой манипулировать;

  • не исправляйте ребенка за его ошибки;

  • меньше говорите, больше делайте.