№
| Дата проведения
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Элементы содержания
| Вид контроля
| Требования к уровню подготовки
обучающихся
|
По плану
| ф
|
|
|
| Знакомство с тетрадью. Правила письма. Посадка при письме.
|
1
| Правила речевого обращения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми. Умение пользоваться учебными и неучебными книгами. Ориентирование в тетради по письму.
| Б.
| Знать и понимать правила речевого обращения в школе. Уметь ориентироваться в тетради по письму.
|
2.
|
|
| Письменные знаки. Устная и письменная речь. Способы ее передачи.
| 1
| Виды речи, ее функции. Исторические сведения и помощники речи.
| Б.
| Умет объяснять речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, просьба.
|
|
|
| Знакомство с разлиновкой тетради.
Звуковые схемы слов.
| 1
| Ориентирование в тетради. Соотнесение схемы слов с названием предмета. Различие на слух звуков речи. Выделение заданных букв в тексте.
| С.
| Уметь соотносить схемы слов с названием предмета. Различать на слух звуки речи.
|
|
|
| Печатный и письменный шрифт.
| 1
| Соотнесение печатных букв с прописными. Прямая и волнистая линии.
| С.
| Уметь сравнивать и соотносить печатные буквы с прописными.
|
|
|
| Наклонные линии. Орнамент
| 1
| Особенности орнамента. Пополнение лексического запаса. Соотнесение слова со схемой слова.
| С.
| Уметь находить и соотносить слово и схему этого слова.
|
|
|
| Части предметов, элементы букв.
| 1
| Знакомство с элементами букв. Схемы предложений.
| С.
| Уметь читать и составлять схемы предложений.
|
|
|
| Звуки и буквы, Контур предметов.
| 1
| Понятие звук и буква . Работа с загадками., стихами. Доказательство выбора отгадки.
| Б.С.
| Усвоить отличия звука от буквы. Уметь доказывать выбор отгадки.
|
|
|
| Горизонтальные, вертикальные и наклонные линии. Строчная и заглавная буквы.
| 1
| Виды линий. Ориентирование в тетради. Понятие Строчная и заглавная буквы.
| С.
| Знать виды линий. Определять закономерность в чередовании элементов букв.
|
|
|
| Элементы букв. Письмо длинных и коротких наклонных.
|
1
| Сравнение элементов букв. Соотнесение слова с предметом.
| С.
| Уметь соотносить слово с предметом.
|
|
|
| Длинные палочки с продолжением вверху и внизу. Письмо крючков с поворотом вправо.
| 1
| Выделение заданной буквы в тексте.
| С.
| Уметь выделять в тексте заданную букву.
|
|
|
| Элементы букв. Письмо элементов /,L
| 1
| Сравнение элементов букв, составление схемы предложения. Оформление предложения знаками !. ?
| С.
| Уметь сравнивать заданные элементы букв. Составлять схемы предложений.
|
|
|
| Прописные крючки с поворотом вправо.
|
1
| Сравнение элементов букв, схемы слов, выделение звука. Гласные и согласные звуки.
| С.
| Уметь сравнивать элементы букв. Составлять схемы слов.
|
|
|
| Прописные крючки
вида: ,строчные крючки над рабочей строкой.
| 1
| Сравнение букв по наличию элементов. Работа над схемой слова.
| С.
| Уметь сравнивать элементы букв. Составлять схемы слов.
|
|
|
| Прописные овалы.
|
1
| Отработка написания элементов букв. Особенности орнамента.
| С.
| Уметь составлять свой орнамент.
|
|
|
| Прописные овалы О о.
|
1
| Составление рассказа по картине. Выделение буквы в тексте.
| С.
| Уметь составлять связный рассказ по картинке.
|
|
|
| Письмо элементов
|
1
| Составление предложений по данной схеме. Распределение элементов букв на группы.
| Б.
| Уметь составлять схемы предложений. Работать со схемой слова.
|
|
|
| Прописные полуовалы
|
1
| Соотнесение элементов с буквами, в которые они входят.
| С.
| Уметь соотносить элементы с буквами в которые эти элементы входят.
|
|
|
| Строчные и прописные плавные линии, начинающиеся снизу вида.
| 1
| Подбор предложений к схемам. Соотнесение элементов с буквами.
| С.
| Уметь сравнивать и находить предложение к заданной схеме.
|
|
|
| Письмо петель
| 1
| Выделение нужной буквы в тексте,
| С.
| Учиться работать с пословицами.
|
|
|
| Письмо петель
|
1
| Выделение нужной буквы в тексте, Умение объяснить смысл пословицы. Схемы предложения и слов.
| С.
| Учиться работать с пословицами.
Уметь соотносить элементы с буквами в которые эти элементы входят
|
|
|
| Письмо элементов букв.
|
1
| Побор предложений к схемам; распространение предложения по вопросам учителя.
| Р.
| Учиться работать с предложением по схеме.
|
|
|
| Буквы О оТетрадь 2
|
1
| Ударение, Ударный и безударный гласный. Определение места ударения в слове.
| С.
| Учиться определять место ударения в слове.
|
|
|
| Буквы Э э, Соединение изученных строчных букв друг с другом
|
1
| Правильное написание букв. Использование заглавных букв в именах.
| С.
| Учиться правильно писать изученные буквы. Знать написание имен с большой заглавной буквы.
|
|
|
| Буква а. Соединение с другими буквами
| 1
| Расставление ударения в схемах слов, написание буквы, нахождение ее места в слове.
| С.
| Уметь ставить ударение в словах. Работать со схемой слов.
|
|
|
| Буква А. Верхнее и нижнее соединение
| 1
| Правильное написание буквы и соединений. Работа над скороговоркой. Составление предложений по схеме.
| В.
| Учиться работать с предложением по схеме.
|
|
|
| Буква у. Звукоподражание.
|
1
| Правильное написание букв у, соединение. Нахождение ее места в словах. Соотнесение предложения со схемой.
| С.
| Учиться правильно писать буквы у. Учиться работать с предложением по схеме.
|
|
|
| Буквы У у.
|
1
| Правильное написание букв у, соединение. Нахождение ее места в словах. Соотнесение предложения со схемой.
| С.
| Учиться правильно писать буквы у. Учиться работать с предложением по схеме.
|
|
|
| Буквы О, А,У,Э,
|
1
| Правильное написание букв. Соотнесение предметов со схемами и словами. Наблюдение над жанром заг-ки.
| С.
| Учиться правильно писать изученные буквы. Уметь соотносить предметы со схемами и словами.
|
|
|
| Буква и. Соединение с другими буквами.
|
1
| Письмо буквы и, соединение с другими буквами, местонахождение буквы/
| В.
| Учиться правильно писать изученные буквы.
|
|
|
| Буквы И и. Соединение с другими буквами.
|
1
| Письмо буквы и, соединение с другими буквами, местонахождение буквы в слове. Чтение предложение по схемам.
| В.
|
|
|
|
| Буква ы.
| 1
| Письмо буквы, ее соединение с другими буквами. Понятие «жанр» сказки.
| С.
| Учиться правильно писать букву ы. Учиться работать с предложением по схеме.
|
|
|
| Отработка написания изученных букв. Твердые и мягкие согласные звуки.
| 1
| Ударение. Ударные и безударные гласные. Влияние буквы на показатель мягкости согласных.
| Б.
| Отрабатывать умение писать изученные буквы. Учиться находить ударные и безударные гласные.
|
|
|
| Буквы Л л, М м. Письмо слов и предложений.
|
1
| Письмо букв , слов и предложений. Списывание с печатного текста.
| С.
| Учиться списывать с печатного текста.
|
|
|
| Буквы Л л, М м. Письмо слов и предложений.
|
1
| Письмо букв , слов и предложений. Списывание с печатного текста.
| С.
| Учиться списывать с печатного текста.
|
|
|
| Буквы Л л, М м. Письмо слов и предложений.
|
1
| Письмо букв , слов и предложений. Списывание с печатного текста.
| С.
| Учиться списывать с печатного текста.
|
|
|
| Буква н.
|
1
| Списывание с печатного текста. Написание буквы н. Распределение букв на группы. Соотнес. предметов со схемой.
| С.
| Учиться списывать с печатного текста.
|
|
|
| Буква Н.
|
1
| Правильное написание слов и предложений с буквой н.
| С.
| Уметь составлять из слов предложения и правильно их записывать.
|
|
|
| Написание букв Н н и слов с этими буквами.
|
1
| Ударение. деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные. Наблюдение над жанром – пословиц.
| С.Б.
| Уметь ставить в словах ударении. выделять ударные и безударные гласные.
|
|
|
| Написание буквы р.
|
1
| Правильное написание слогов и слов с буквой р.
| С.В.
| Уметь переводить печатный шрифт в письменный.
|
|
|
| Письмо буквы Р.
|
1
| Письмо большой заглавной буквы Р. Полные и краткие имена людей.
| С.
| Развивать умение составлять и записывать предложения оп данной схеме.
|
|
|
| Письмо слов с изученными буквами.
| 1
| Письмо слов с изученными буквами. Деление слов на слоги.
| С.
| Уметь делить слова на слоги. Находить предложения по заданной схеме.
|
|
|
| Буква Й й.
|
1
| Написание буквы, слов, работа со схемами слов. Умение читать и разыгрывать диалог.
| С.
| Уметь работать со схемами слов; учиться разыгрывать диалог.
|
|
|
| Письмо слов и предложений с изученными буквами.
|
1
| Письмо слов с изученными буквами. Деление слов на слоги. Работа с предложениями по схеме.
| Р.
| Учиться играть в игру «цепочка» слов. Уметь делить слова на слоги. Учиться различать верхнее и нижнее соединение букв.
|
|
|
| Восстановление деформированного предложения.
| 1
| Составление предложений из отдельных слов. Знаки препинании предложения.
| С.
| Учиться составлять предложения из отдельных слов. Определять интонацию и выбирать знак препинания в конце предложения.
|
|
|
| Письмо слогов и слов с изученными буквами.
| 1
| Выделение слов обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.
| В.
| Уметь различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы.
|
|
|
| Написание слогов и слов с изученными буквами.
| 1
| Узнавание буквы по ее элементам. Нахождение букв в словах, запись предложений.
| С.
| Уметь составлять из слов предложения и правильно их записывать.
|
|
|
| Безударные гласные в корне слова, твердые и мягкие согласные.
|
1
| Списывание с печатного текста. Выделение ударных и безударных звуков.
| В.
| Учиться списывать с печатного текста, выделять ошибкоопасные места в словах.
|
|
|
| Буква б. Безударные гласные в корне.
тетрадь 3
| 1
| Письмо буквы и соединение ее с другими буквами. Нахождение ударного звука, определение количества звуков и букв в слове.
| С.
| Учиться находить в словах ударные и безударные слоги; ошибкоопасные места в словах;
|
|
|
| Буква Б. Имена собственные. Безударная гласная.
| 1
| Письмо буквы Б. Составление слов и предложений.
| С.
| Учиться составлять предложения из отдельных слов. Определять интонацию и выбирать знак препинания в конце предложения; писать имена собственные.
|
|
|
| Письмо буквы д. Восст-е деформированных предложений.
|
1
| Письмо буквы д. Восстановление деформированных предлож-ий.
| С.
| Учиться дополнять предложения словами, подходящими по смыслу.
|
|
|
| Письмо буквы Д. Восстановление деформированного текста. Имена собственные.
|
1
| Письмо буквы д. Восстановление деформированных предложений. Составление предложения по схеме.
| В.
| Учиться работать с предложением по схеме; различать виды соединений.
|
|
|
| Парные звонкие и глухие согласные.
| 1
| Произношение и правописание парных звонких и глухих согласных. Фонетический анализ слов.
| Б.
| Учиться различать сильную и слабую позицию согласных звуков; выделять опасные места в словах.
|
|
|
| Письмо буквы в. Письмо слов с данной буквой.
| 1
| Письмо буквы в; ударные и безударные гласные.
| С.
| Учиться различать сильную и слабую позицию согласных звуков; выделять опасные места в словах, различать виды соединений.
|
|
|
| Письмо буквы В.
|
1
| Письмо буквы и слов с этой буквой. Составление предложений.
| С.
| Учиться работать с предложением по схеме; из повествовательного предложения делать вопросительное.
|
|
|
| Письмо буквы Г г. Работа со скороговоркой.
|
1
| Письмо буквы Г г.Письмо слов под диктовку; работа со скороговоркой.
| В.
| Учиться видеть и выделять общий элемент в буквах; Записывать слова под диктовку, видеть в словах опасные места.
|
|
|
| Письмо буквы з. Имена прилагательные.
|
1
| Письмо буквы з; работа с однокоренными словами; выделение прилагательных, составление схемы слова..
| С.
| Уметь выбирать однокоренные слова и определять корень; Находить опасные места в словах; подбирать прилагательные к существительным.
|
|
|
| Письмо буквы З. Имена, фамилии, отчества людей.
|
1
| Письмо буквы З; правописание имен собственных.
| В.
| Уметь сформулировать правило написания имен собственных. Находить опасные места в словах.
|
|
|
| Письмо буквы Ж ж. Глагол.
|
1
| Письмо буквы Ж ж. Правописание жи; Дописывание слов.
| С.
| Учиться писать буквы Ж ж; уметь дописывать слоги к словам; работать со схемами слов.
|
|
|
| Составление предлож-ий, восстановление текста. Сочетание жи.
| 1
| Сочетание жи. Письмо слов с этим сочетанием.
| С.В.
| Учиться группировать слоги по твердости и мягкости согласных; сформулировать правило написания сочетания жи.
|
|
|
| Письмо букв п, т. Пословицы.
|
1
| Письмо букв п. т. Работа с пословицами.
| С.
| Уметь выделять и записывать общий элемент у букв; составлять и записывать слова.
|
|
|
| Письмо букв П, Т. Главные члены предложений.
|
1
| Письмо букв П,Т. Главные члены предложения.
| С.
| Учиться правильно интонировать предложения.
|
|
|
| Написание слов с изученными буквами.
| 1
| Списывание с печатного текста.
| С.
| Учиться списывать с печатного текста.
|
|
|
| Письмо букв Ф ф.
|
1
| Составление из слов предложений и выделение грамматической основы.
| С.
| Уметь составлять из слов предложения и выбирать нужную интонацию.
|
|
|
| Письмо буквы к. Восстановление текста.
|
1
| Письмо буквы к, восстановление текста.
| В.
| Учиться работать с деформированным текстом.
|
|
|
| Письмо буквы К. Составление предложений.
|
1
| Письмо буквы К, составление и запись предложений.
| В.
| Уметь составлять из слов предложения и выбирать нужную интонацию.
|
|
|
| Письмо букв ш Ш. Ударение.
|
1
| Письмо букв Шш. Влияние ударения на значение слов.
| С.
| Учиться дописывать предложения; находить слова, отвечающие на вопрос ЧТО?
|
|
|
| Сочетание ши-жи. Деление на слоги.
| 1
| Сочетание ши-жи. Деление слов на слоги.
| С.
| Запомнить написание сочетаний ЖИ- ШИ; уметь делить слова на слоги; находить опасные места в словах.
|
|
|
| Правописание жи- ши
| 1
| Правописание жи- ши. Восстановление предложения.
| С.
| Запомнить написание сочетаний ЖИ- ШИ; уметь делить слова на слоги; находить опасные места в словах.
|
|
|
| Правописание букв с С. Работа с текстом.
|
1
| Письмо букв с С; безударные гласные, проверяемые ударением.
| С.В.
| Учиться находить безударные гласные и проверять их ударением.
|
|
|
| Списывание печатного текста
| 1
| Списывание с печатного текста.
| Р.
| Уметь списывать с печатного текста; находить опасные места с словах.
|
|
|
| Парные звонкие и глухие согласные
|
1
| Написание слов с парными согласными, составление предложений.
| Б.
| Запомнить написание слов с парными согласными; учиться составлять и записывать предложения.
|
|
|
| Письмо слов и предложений с изученными буквами.
|
1
| Чтение и письменный ответ на вопрос. Составление и запись предложений.
| В.
| Учиться письменно отвечать на вопросы; составлять и записывать предложения.
|
|
|
| Текст и работа с ним.
|
1
| Списывание текста и нахождение ГО.
| Б.
| Учиться работать с текстом, находить предложения по заданной схеме и выделять ГО.
|
|
|
| Письмо слов и предложений с изученными буквами.
|
1
| Запись слов и предложений под диктовку.
| С.
| Учиться записывать слова и предложения под диктовку.
|
75
|
|
|
Проведение теста на
самоконтроль учащихся.
| 1
|
Правописание парных согласных; нахождение родственных слов, умение выделять в предложениях ГО
|
Т.
| Учиться работать по заданию; Находить предложения по заданной схеме и выделять ГО.
|
|
|
| Работа над ошибками, допущенными при работе с тестом.
| 1
| Правописание парных согласных. Распространение предложений.
| С.
| Учиться писать слова с парными согласными; выделять опасные места в словах.
|
|
|
| Парные звонкие и глухие согласные.
| 1
| Правописание парных согласных, нахождение родственных слов. Выделять в предлож. ГО.
| С.В.
| Учиться писать слова с парными согласными; выделять опасные места в словах. Находить ГО в предложениях.
|
|
|
| Буквы е, ё.
тетрадь 4
|
1
| Письмо слов с буквами е,ё. Фонетический анализ слов.
| С.
| Запись слов с буквами е, ё
учиться проводить фонетический анализ слов.
|
|
|
| Буквы е, ё. Единственное и множественное число.
|
1
| Написание предложений и ответа на вопрос. Фоне-
тический анализ слов.
| С.
| Учиться образовывать множественное число имен существительных; работать со схемами слов.
|
| .
|
| Буквы Е, Ё. Имена собственные.
| 1
| Написание кратких и полных имен собственных.
| С.
| Учиться образовывать и записывать полные имена людей.
|
|
|
| Буквы Е, Ё.
|
1
| Списывание с печатного текста.
| С.
| Учиться работать с текстом. Составлять схемы предложений и слов. Находить в предложении ГО.
|
|
|
| Письмо буквы ю.
|
1
| Письмо буквы ю и соединений с этой буквой. Фонетический анализ.
| С.
| Учиться писать букву ю. Работать со схемой слова, проводить фонетический анализ слов.
|
|
|
| Письмо буквы Ю.
|
1
| Письмо буквы Ю и соединений с этой буквой. Написание мужских имен.
| С.
| Учиться писать слова с буквой Ю. учитывая вид соединения. Учиться записывать имена людей.
|
|
|
| Письмо буквы я.
|
1
| Письмо буквы я и соединения с этой буквой. Составление схем к словам.
| С.
| Учиться записывать слова с буквой я. составлять схемы слов, находить в словах слоги с мягкими согласными
|
|
|
| Письмо буквы Я.
|
1
| Письмо буквы Я. Списывание с печатного текста.
| С.В.
| Уметь списывать с печатного текста. Уметь находить родственные слова и выделять корень.
|
|
|
| Буквы е,ё,ю,я - показатель мягкости.
| 1
| Письмо слов с буквами е, ё. ю, я.
| С.
| Уметь преобразовывать твердые согласные звуки в слогах и в словах в мягкий согласный.
|
|
|
| Буквы е,ё,ю,я - показатель мягкости.
| 1
| Письмо слов с буквами е, ё. ю, я.
| С.
| Уметь преобразовывать твердые согласные звуки в слогах и в словах в мягкий согласный.
|
|
|
| Буквы е,ё,ю,я. Имена прилагательные.
| 1
| Списывание текста. Выделение ГО.
| С.
| Уметь списывать с печатного текста, находить прилагательные. Выделять в предложениях ГО.
|
|
|
| Буква ь.
|
1
| Письмо буквы ь. Работа с предложениями.
| С.
| Уметь проводить фонетический анализ слов. Учиться вставлять ь знак в словах.
|
|
|
| Написание слов с мягким знаком.
|
1
| Письмо слов с мягким знаком. Деление слов на слоги.
| С.
| Уметь называть предметы и записывать их названия; делить слова на слоги для переноса. Находить родственные слова и выделять в них корень.
|
|
|
| Написание слов с мягким знаком.
| 1
| Письмо слов с мягким знаком. Деление слов на слоги.
| В.
| Уметь называть предметы и записывать их названия; делить слова на слоги для переноса. Находить родственные слова и выделять в них корень.
|
|
|
| Письмо слов с ь. Перенос слов.
| 1
| Делении слов на слоги для переноса.
| С.
| Уметь делить слова на слоги для переноса; оформлять начало и конец предложения
|
|
|
| Письмо слов с ь. Перенос слов.
| 1
| Делении слов на слоги для переноса.
| С.
| Уметь делить слова на слоги для переноса; оформлять начало и конец предложения
|
| .
|
| Буквы х Х.
|
1
| Письмо букв Хх. Списывание с печатного текста.
| С.
| Уметь списывать с печатного текста. отмечать опасные места.
|
|
|
| Письмо буквы ц, и слов с этой буквой.
| 1
| Письмо буквы ц и слов с этой буквой.
| С.
| Уметь писать слова с буквой ц. Работать с загадкой.
|
|
|
| Буква Ц.
|
1
| Письмо слов с буквой Ц. Окончание четверостишия.
| С.
| Уметь записывать слоги учитывая вид соединения. Дописывать четверостишия.
|
|
|
| Письмо букв Ц ц.
| 1
| Письмо слов с буквой Ц
| С.
| Уметь записывать слоги учитывая вид соединения. Дописывать четверостишия.
|
|
|
| Письмо ч Ч.
|
1
| Письмо слов с ч,Ч. Работа со схемой предложения.
| С.
| Уметь находить в предложении слова , отвечающие на вопрос что? и кто?. Записывать полный ответ на вопрос.
|
|
|
| Письмо щ, Щ.
|
1
| Письмо щ, Щ. Составление предложений.
| С.
| Письменно отвечать на вопросы: какие? где? когда?
|
|
|
| Сочетания чу, щу, ча. ща.
| 1
| Письмо слов с сочетаниями чу,щу,ча,ща.
| С.
| Уметь находить родственные слова. выделять в них корень. Запомнить написание сочетаний.
|
|
|
| Сочетания чу, щу, ча. ща.
| 1
| Письмо слов с сочетаниями чу,щу,ча,ща.
| С.
| Уметь вставлять пропущенные бкувы и подбирать проверочные слова.
|
|
|
| Сочетания чу, щу, ча. ща.
| 1
| Письмо слов с сочетаниями чу,щу,ча,ща.
| С.
| Уметь вставлять пропущенные бкувы и подбирать проверочные слова.
|
|
|
| Написание слов с изученными буквами.
| 1
| Выделение мягких согласных; списывание с печатного текста.
| В.
| Уметь выделять мягкие согласные, списывать с печатного текста.
|
|
|
| Написание слов с изученными буквами.
| 1
| Выделение мягких согласных; списывание с печатного текста.
| В.
| Уметь выделять мягкие согласные, списывать с печатного текста.
|
|
|
| Разделительный ъ знак.
|
1
| Письмо слов с ъ знаком.
| С.
| Учиться писать слова с разделительным ъ знаком.
|
|
|
| Разделительный ъ знак.
| 1
| Письмо слов с ь знаком.
| С.
| Учиться писать слова с разделительным ь знаком.
|
|
|
| Проверь себя (проверочная работа)
| 1
| Повторение пройденного материала.
| Р.
| Уметь работать по инструкции; находить опасные места в словах.
|
|
|
| Работа над ошибками.
| 1
|
| С.
|
|
|
|
| Написание слов с изученными буквами.
| 1
| Выделение мягких согласных; списывание с печатного текста
| В.
| Уметь выделять мягкие согласные, списывать с печатного текста.
|
|
|
| Написание слов с изученными буквами.
| 1
| Выделение мягких согласных; списывание с печатного текста
| В.
| Уметь выделять мягкие согласные, списывать с печатного текста.
|
|
|
| Контрольный диктант
| 1
|
| И.
| Уметь писать под диктовку, выполнять грамматические задания.
|
|
|
| Работа над ошибками.
| 1
|
| С.В.
| Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте.
|
|
|
| Повторение пройденного.
|
1
| Повторение пройденного материала
| В.
| Уметь работать по инструкции; находить
|
опасные места в словах.
|
|
|
| Повторение пройденного.
|
1
|
114
115
|
|
| Повторение пройденного.
|
1
1
|