Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Календарно-тематическое планирование Обучение грамоте (письмо) (115 часов) №


Скачать 0.63 Mb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование Обучение грамоте (письмо) (115 часов) №
страница1/2
Дата26.04.2016
Размер0.63 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2

Условные обозначения: • Б-беседа, В-взаимоконтроль, И-итоговый контроль, Р-рубежный контроль, С-самоконтроль Т-тестирование.

Календарно-тематическое планирование

Обучение грамоте (письмо) (115 часов)



Дата проведения


Тема урока




Кол-во часов


Элементы содержания

Вид контроля

Требования к уровню подготовки

обучающихся

По плану

ф








Знакомство с тетрадью. Правила письма. Посадка при письме.




1

Правила речевого обращения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми. Умение пользоваться учебными и неучебными книгами. Ориентирование в тетради по письму.

Б.

Знать и понимать правила речевого обращения в школе. Уметь ориентироваться в тетради по письму.

2.







Письменные знаки. Устная и письменная речь. Способы ее передачи.

1

Виды речи, ее функции. Исторические сведения и помощники речи.

Б.

Умет объяснять речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, просьба.









Знакомство с разлиновкой тетради.

Звуковые схемы слов.


1


Ориентирование в тетради. Соотнесение схемы слов с названием предмета. Различие на слух звуков речи. Выделение заданных букв в тексте.


С.

Уметь соотносить схемы слов с названием предмета. Различать на слух звуки речи.









Печатный и письменный шрифт.

1

Соотнесение печатных букв с прописными. Прямая и волнистая линии.

С.

Уметь сравнивать и соотносить печатные буквы с прописными.









Наклонные линии. Орнамент

1

Особенности орнамента. Пополнение лексического запаса. Соотнесение слова со схемой слова.

С.

Уметь находить и соотносить слово и схему этого слова.









Части предметов, элементы букв.

1

Знакомство с элементами букв. Схемы предложений.

С.

Уметь читать и составлять схемы предложений.










Звуки и буквы, Контур предметов.

1

Понятие звук и буква . Работа с загадками., стихами. Доказательство выбора отгадки.

Б.С.

Усвоить отличия звука от буквы. Уметь доказывать выбор отгадки.









Горизонтальные, вертикальные и наклонные линии. Строчная и заглавная буквы.

1

Виды линий. Ориентирование в тетради. Понятие Строчная и заглавная буквы.

С.

Знать виды линий. Определять закономерность в чередовании элементов букв.









Элементы букв. Письмо длинных и коротких наклонных.


1

Сравнение элементов букв. Соотнесение слова с предметом.

С.

Уметь соотносить слово с предметом.









Длинные палочки с продолжением вверху и внизу. Письмо крючков с поворотом вправо.

1



Выделение заданной буквы в тексте.

С.

Уметь выделять в тексте заданную букву.









Элементы букв. Письмо элементов /,L

1

Сравнение элементов букв, составление схемы предложения. Оформление предложения знаками !. ?

С.

Уметь сравнивать заданные элементы букв. Составлять схемы предложений.









Прописные крючки с поворотом вправо.


1

Сравнение элементов букв, схемы слов, выделение звука. Гласные и согласные звуки.

С.

Уметь сравнивать элементы букв. Составлять схемы слов.









Прописные крючки

вида: ,строчные крючки над рабочей строкой.

1

Сравнение букв по наличию элементов. Работа над схемой слова.

С.

Уметь сравнивать элементы букв. Составлять схемы слов.









Прописные овалы.



1

Отработка написания элементов букв. Особенности орнамента.

С.

Уметь составлять свой орнамент.









Прописные овалы О о.



1

Составление рассказа по картине. Выделение буквы в тексте.

С.

Уметь составлять связный рассказ по картинке.









Письмо элементов



1

Составление предложений по данной схеме. Распределение элементов букв на группы.

Б.

Уметь составлять схемы предложений. Работать со схемой слова.









Прописные полуовалы



1

Соотнесение элементов с буквами, в которые они входят.

С.

Уметь соотносить элементы с буквами в которые эти элементы входят.









Строчные и прописные плавные линии, начинающиеся снизу вида.

1

Подбор предложений к схемам. Соотнесение элементов с буквами.

С.

Уметь сравнивать и находить предложение к заданной схеме.









Письмо петель


1


Выделение нужной буквы в тексте,

С.

Учиться работать с пословицами.










Письмо петель



1

Выделение нужной буквы в тексте, Умение объяснить смысл пословицы. Схемы предложения и слов.

С.

Учиться работать с пословицами.

Уметь соотносить элементы с буквами в которые эти элементы входят









Письмо элементов букв.



1

Побор предложений к схемам; распространение предложения по вопросам учителя.

Р.

Учиться работать с предложением по схеме.









Буквы О оТетрадь 2



1

Ударение, Ударный и безударный гласный. Определение места ударения в слове.

С.

Учиться определять место ударения в слове.









Буквы Э э, Соединение изученных строчных букв друг с другом


1

Правильное написание букв. Использование заглавных букв в именах.

С.

Учиться правильно писать изученные буквы. Знать написание имен с большой заглавной буквы.









Буква а. Соединение с другими буквами

1

Расставление ударения в схемах слов, написание буквы, нахождение ее места в слове.

С.

Уметь ставить ударение в словах. Работать со схемой слов.









Буква А. Верхнее и нижнее соединение

1

Правильное написание буквы и соединений. Работа над скороговоркой. Составление предложений по схеме.

В.

Учиться работать с предложением по схеме.









Буква у. Звукоподражание.



1

Правильное написание букв у, соединение. Нахождение ее места в словах. Соотнесение предложения со схемой.

С.

Учиться правильно писать буквы у. Учиться работать с предложением по схеме.









Буквы У у.



1

Правильное написание букв у, соединение. Нахождение ее места в словах. Соотнесение предложения со схемой.

С.

Учиться правильно писать буквы у. Учиться работать с предложением по схеме.









Буквы О, А,У,Э,



1

Правильное написание букв. Соотнесение предметов со схемами и словами. Наблюдение над жанром заг-ки.

С.

Учиться правильно писать изученные буквы. Уметь соотносить предметы со схемами и словами.









Буква и. Соединение с другими буквами.


1

Письмо буквы и, соединение с другими буквами, местонахождение буквы/

В.

Учиться правильно писать изученные буквы.









Буквы И и. Соединение с другими буквами.


1

Письмо буквы и, соединение с другими буквами, местонахождение буквы в слове. Чтение предложение по схемам.

В.












Буква ы.

1

Письмо буквы, ее соединение с другими буквами. Понятие «жанр» сказки.

С.

Учиться правильно писать букву ы. Учиться работать с предложением по схеме.









Отработка написания изученных букв. Твердые и мягкие согласные звуки.

1

Ударение. Ударные и безударные гласные. Влияние буквы на показатель мягкости согласных.

Б.

Отрабатывать умение писать изученные буквы. Учиться находить ударные и безударные гласные.









Буквы Л л, М м. Письмо слов и предложений.


1

Письмо букв , слов и предложений. Списывание с печатного текста.

С.

Учиться списывать с печатного текста.









Буквы Л л, М м. Письмо слов и предложений.


1

Письмо букв , слов и предложений. Списывание с печатного текста.

С.

Учиться списывать с печатного текста.









Буквы Л л, М м. Письмо слов и предложений.


1

Письмо букв , слов и предложений. Списывание с печатного текста.

С.

Учиться списывать с печатного текста.









Буква н.



1

Списывание с печатного текста. Написание буквы н. Распределение букв на группы. Соотнес. предметов со схемой.

С.

Учиться списывать с печатного текста.









Буква Н.



1

Правильное написание слов и предложений с буквой н.

С.

Уметь составлять из слов предложения и правильно их записывать.









Написание букв Н н и слов с этими буквами.




1

Ударение. деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные. Наблюдение над жанром – пословиц.

С.Б.

Уметь ставить в словах ударении. выделять ударные и безударные гласные.









Написание буквы р.



1

Правильное написание слогов и слов с буквой р.

С.В.

Уметь переводить печатный шрифт в письменный.









Письмо буквы Р.



1

Письмо большой заглавной буквы Р. Полные и краткие имена людей.

С.

Развивать умение составлять и записывать предложения оп данной схеме.









Письмо слов с изученными буквами.

1

Письмо слов с изученными буквами. Деление слов на слоги.

С.

Уметь делить слова на слоги. Находить предложения по заданной схеме.









Буква Й й.



1

Написание буквы, слов, работа со схемами слов. Умение читать и разыгрывать диалог.

С.

Уметь работать со схемами слов; учиться разыгрывать диалог.









Письмо слов и предложений с изученными буквами.




1

Письмо слов с изученными буквами. Деление слов на слоги. Работа с предложениями по схеме.

Р.

Учиться играть в игру «цепочка» слов. Уметь делить слова на слоги. Учиться различать верхнее и нижнее соединение букв.









Восстановление деформированного предложения.


1

Составление предложений из отдельных слов. Знаки препинании предложения.

С.

Учиться составлять предложения из отдельных слов. Определять интонацию и выбирать знак препинания в конце предложения.









Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

Выделение слов обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.

В.

Уметь различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы.









Написание слогов и слов с изученными буквами.

1

Узнавание буквы по ее элементам. Нахождение букв в словах, запись предложений.

С.

Уметь составлять из слов предложения и правильно их записывать.









Безударные гласные в корне слова, твердые и мягкие согласные.


1

Списывание с печатного текста. Выделение ударных и безударных звуков.

В.

Учиться списывать с печатного текста, выделять ошибкоопасные места в словах.









Буква б. Безударные гласные в корне.

тетрадь 3

1

Письмо буквы и соединение ее с другими буквами. Нахождение ударного звука, определение количества звуков и букв в слове.

С.

Учиться находить в словах ударные и безударные слоги; ошибкоопасные места в словах;









Буква Б. Имена собственные. Безударная гласная.


1



Письмо буквы Б. Составление слов и предложений.

С.

Учиться составлять предложения из отдельных слов. Определять интонацию и выбирать знак препинания в конце предложения; писать имена собственные.









Письмо буквы д. Восст-е деформированных предложений.


1

Письмо буквы д. Восстановление деформированных предлож-ий.

С.

Учиться дополнять предложения словами, подходящими по смыслу.









Письмо буквы Д. Восстановление деформированного текста. Имена собственные.



1

Письмо буквы д. Восстановление деформированных предложений. Составление предложения по схеме.

В.

Учиться работать с предложением по схеме; различать виды соединений.









Парные звонкие и глухие согласные.


1

Произношение и правописание парных звонких и глухих согласных. Фонетический анализ слов.

Б.

Учиться различать сильную и слабую позицию согласных звуков; выделять опасные места в словах.









Письмо буквы в. Письмо слов с данной буквой.


1

Письмо буквы в; ударные и безударные гласные.

С.

Учиться различать сильную и слабую позицию согласных звуков; выделять опасные места в словах, различать виды соединений.









Письмо буквы В.



1

Письмо буквы и слов с этой буквой. Составление предложений.

С.

Учиться работать с предложением по схеме; из повествовательного предложения делать вопросительное.








Письмо буквы Г г. Работа со скороговоркой.



1


Письмо буквы Г г.Письмо слов под диктовку; работа со скороговоркой.

В.

Учиться видеть и выделять общий элемент в буквах; Записывать слова под диктовку, видеть в словах опасные места.









Письмо буквы з. Имена прилагательные.



1

Письмо буквы з; работа с однокоренными словами; выделение прилагательных, составление схемы слова..

С.

Уметь выбирать однокоренные слова и определять корень; Находить опасные места в словах; подбирать прилагательные к существительным.









Письмо буквы З. Имена, фамилии, отчества людей.


1

Письмо буквы З; правописание имен собственных.

В.

Уметь сформулировать правило написания имен собственных. Находить опасные места в словах.









Письмо буквы Ж ж. Глагол.



1

Письмо буквы Ж ж. Правописание жи; Дописывание слов.

С.

Учиться писать буквы Ж ж; уметь дописывать слоги к словам; работать со схемами слов.









Составление предлож-ий, восстановление текста. Сочетание жи.

1

Сочетание жи. Письмо слов с этим сочетанием.

С.В.

Учиться группировать слоги по твердости и мягкости согласных; сформулировать правило написания сочетания жи.









Письмо букв п, т. Пословицы.



1

Письмо букв п. т. Работа с пословицами.

С.

Уметь выделять и записывать общий элемент у букв; составлять и записывать слова.









Письмо букв П, Т. Главные члены предложений.


1

Письмо букв П,Т. Главные члены предложения.

С.

Учиться правильно интонировать предложения.









Написание слов с изученными буквами.

1

Списывание с печатного текста.

С.

Учиться списывать с печатного текста.









Письмо букв Ф ф.



1

Составление из слов предложений и выделение грамматической основы.

С.

Уметь составлять из слов предложения и выбирать нужную интонацию.









Письмо буквы к. Восстановление текста.


1

Письмо буквы к, восстановление текста.

В.

Учиться работать с деформированным текстом.








Письмо буквы К. Составление предложений.


1

Письмо буквы К, составление и запись предложений.

В.

Уметь составлять из слов предложения и выбирать нужную интонацию.









Письмо букв ш Ш. Ударение.



1

Письмо букв Шш. Влияние ударения на значение слов.

С.

Учиться дописывать предложения; находить слова, отвечающие на вопрос ЧТО?









Сочетание ши-жи. Деление на слоги.


1

Сочетание ши-жи. Деление слов на слоги.

С.

Запомнить написание сочетаний ЖИ- ШИ; уметь делить слова на слоги; находить опасные места в словах.









Правописание жи- ши

1

Правописание жи- ши. Восстановление предложения.

С.

Запомнить написание сочетаний ЖИ- ШИ; уметь делить слова на слоги; находить опасные места в словах.









Правописание букв с С. Работа с текстом.



1


Письмо букв с С; безударные гласные, проверяемые ударением.


С.В.

Учиться находить безударные гласные и проверять их ударением.









Списывание печатного текста

1

Списывание с печатного текста.

Р.

Уметь списывать с печатного текста; находить опасные места с словах.









Парные звонкие и глухие согласные



1

Написание слов с парными согласными, составление предложений.

Б.

Запомнить написание слов с парными согласными; учиться составлять и записывать предложения.









Письмо слов и предложений с изученными буквами.


1

Чтение и письменный ответ на вопрос. Составление и запись предложений.

В.

Учиться письменно отвечать на вопросы; составлять и записывать предложения.









Текст и работа с ним.



1

Списывание текста и нахождение ГО.

Б.

Учиться работать с текстом, находить предложения по заданной схеме и выделять ГО.









Письмо слов и предложений с изученными буквами.


1

Запись слов и предложений под диктовку.

С.

Учиться записывать слова и предложения под диктовку.

75








Проведение теста на

самоконтроль учащихся.

1


Правописание парных согласных; нахождение родственных слов, умение выделять в предложениях ГО


Т.

Учиться работать по заданию; Находить предложения по заданной схеме и выделять ГО.









Работа над ошибками, допущенными при работе с тестом.

1

Правописание парных согласных. Распространение предложений.

С.

Учиться писать слова с парными согласными; выделять опасные места в словах.









Парные звонкие и глухие согласные.

1

Правописание парных согласных, нахождение родственных слов. Выделять в предлож. ГО.

С.В.

Учиться писать слова с парными согласными; выделять опасные места в словах. Находить ГО в предложениях.









Буквы е, ё.

тетрадь 4


1

Письмо слов с буквами е,ё. Фонетический анализ слов.

С.

Запись слов с буквами е, ё

учиться проводить фонетический анализ слов.









Буквы е, ё. Единственное и множественное число.


1

Написание предложений и ответа на вопрос. Фоне-

тический анализ слов.

С.

Учиться образовывать множественное число имен существительных; работать со схемами слов.



.




Буквы Е, Ё. Имена собственные.

1

Написание кратких и полных имен собственных.

С.

Учиться образовывать и записывать полные имена людей.









Буквы Е, Ё.



1

Списывание с печатного текста.

С.

Учиться работать с текстом. Составлять схемы предложений и слов. Находить в предложении ГО.









Письмо буквы ю.



1

Письмо буквы ю и соединений с этой буквой. Фонетический анализ.

С.

Учиться писать букву ю. Работать со схемой слова, проводить фонетический анализ слов.









Письмо буквы Ю.



1

Письмо буквы Ю и соединений с этой буквой. Написание мужских имен.

С.

Учиться писать слова с буквой Ю. учитывая вид соединения. Учиться записывать имена людей.









Письмо буквы я.



1

Письмо буквы я и соединения с этой буквой. Составление схем к словам.

С.

Учиться записывать слова с буквой я. составлять схемы слов, находить в словах слоги с мягкими согласными









Письмо буквы Я.



1

Письмо буквы Я. Списывание с печатного текста.

С.В.

Уметь списывать с печатного текста. Уметь находить родственные слова и выделять корень.









Буквы е,ё,ю,я - показатель мягкости.

1

Письмо слов с буквами е, ё. ю, я.

С.

Уметь преобразовывать твердые согласные звуки в слогах и в словах в мягкий согласный.









Буквы е,ё,ю,я - показатель мягкости.

1

Письмо слов с буквами е, ё. ю, я.

С.

Уметь преобразовывать твердые согласные звуки в слогах и в словах в мягкий согласный.









Буквы е,ё,ю,я. Имена прилагательные.

1

Списывание текста. Выделение ГО.

С.

Уметь списывать с печатного текста, находить прилагательные. Выделять в предложениях ГО.









Буква ь.



1

Письмо буквы ь. Работа с предложениями.

С.

Уметь проводить фонетический анализ слов. Учиться вставлять ь знак в словах.









Написание слов с мягким знаком.



1

Письмо слов с мягким знаком. Деление слов на слоги.

С.

Уметь называть предметы и записывать их названия; делить слова на слоги для переноса. Находить родственные слова и выделять в них корень.









Написание слов с мягким знаком.

1

Письмо слов с мягким знаком. Деление слов на слоги.

В.

Уметь называть предметы и записывать их названия; делить слова на слоги для переноса. Находить родственные слова и выделять в них корень.









Письмо слов с ь. Перенос слов.

1

Делении слов на слоги для переноса.

С.

Уметь делить слова на слоги для переноса; оформлять начало и конец предложения









Письмо слов с ь. Перенос слов.

1

Делении слов на слоги для переноса.

С.

Уметь делить слова на слоги для переноса; оформлять начало и конец предложения



.




Буквы х Х.



1

Письмо букв Хх. Списывание с печатного текста.

С.

Уметь списывать с печатного текста. отмечать опасные места.









Письмо буквы ц, и слов с этой буквой.


1

Письмо буквы ц и слов с этой буквой.

С.

Уметь писать слова с буквой ц. Работать с загадкой.









Буква Ц.



1

Письмо слов с буквой Ц. Окончание четверостишия.

С.

Уметь записывать слоги учитывая вид соединения. Дописывать четверостишия.









Письмо букв Ц ц.

1

Письмо слов с буквой Ц

С.

Уметь записывать слоги учитывая вид соединения. Дописывать четверостишия.









Письмо ч Ч.



1

Письмо слов с ч,Ч. Работа со схемой предложения.

С.

Уметь находить в предложении слова , отвечающие на вопрос что? и кто?. Записывать полный ответ на вопрос.









Письмо щ, Щ.



1

Письмо щ, Щ. Составление предложений.

С.

Письменно отвечать на вопросы: какие? где? когда?









Сочетания чу, щу, ча. ща.

1

Письмо слов с сочетаниями чу,щу,ча,ща.

С.

Уметь находить родственные слова. выделять в них корень. Запомнить написание сочетаний.









Сочетания чу, щу, ча. ща.

1

Письмо слов с сочетаниями чу,щу,ча,ща.

С.

Уметь вставлять пропущенные бкувы и подбирать проверочные слова.









Сочетания чу, щу, ча. ща.

1

Письмо слов с сочетаниями чу,щу,ча,ща.

С.

Уметь вставлять пропущенные бкувы и подбирать проверочные слова.









Написание слов с изученными буквами.


1

Выделение мягких согласных; списывание с печатного текста.

В.

Уметь выделять мягкие согласные, списывать с печатного текста.









Написание слов с изученными буквами.

1

Выделение мягких согласных; списывание с печатного текста.

В.

Уметь выделять мягкие согласные, списывать с печатного текста.









Разделительный ъ знак.



1

Письмо слов с ъ знаком.

С.

Учиться писать слова с разделительным ъ знаком.









Разделительный ъ знак.

1

Письмо слов с ь знаком.

С.

Учиться писать слова с разделительным ь знаком.









Проверь себя (проверочная работа)

1

Повторение пройденного материала.

Р.

Уметь работать по инструкции; находить опасные места в словах.









Работа над ошибками.

1




С.












Написание слов с изученными буквами.

1

Выделение мягких согласных; списывание с печатного текста

В.

Уметь выделять мягкие согласные, списывать с печатного текста.









Написание слов с изученными буквами.

1

Выделение мягких согласных; списывание с печатного текста

В.

Уметь выделять мягкие согласные, списывать с печатного текста.









Контрольный диктант

1




И.

Уметь писать под диктовку, выполнять грамматические задания.









Работа над ошибками.

1




С.В.

Уметь исправлять ошибки, допущенные в диктанте.









Повторение пройденного.



1

Повторение пройденного материала

В.

Уметь работать по инструкции; находить

опасные места в словах.









Повторение пройденного.



1

114

115







Повторение пройденного.



1

1



РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс (50 часов)




Слово и предложение

3 ч

Звуки и буквы

2 ч

Слоги

1 ч

Гласные звуки

2 ч

Согласные звуки

1 ч

Перенос слов

2 ч

Ударение

2 ч

Большая буква

3 ч

Русская азбука, или алфавит

2 ч

Твердые и мягкие согласные звуки

4 ч

Шипящие согласные звуки

4 ч

Звонкие и глухие согласные звуки

2 ч

Парные согласные звуки в конце слова

3 ч

Части речи

3 ч

Предлоги

2 ч

Предложения повествовательные,

вопросительные и побудительные


2 ч

Текст

4 ч

Родственные слова. Корень слова

3 ч

Секреты речи






  1   2