Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью |
 Скачать 25.52 Kb. |
Тема: Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью
Этапы урока
| Ход урока
| I. Повторение изученного.
Словарный диктант.
II. Закрепление изученного.
Целеполагание 1. Упр.99.
2. Графический диктант.
Упр.100
III. Итог урока.
домашнее задание.
|
- Зачитываю произведение, вы записываете понятие.
1 ученик на обратной стороне доски записывает.
Точная выдержка из текста? (цитата)
Народный праздник с шествием, уличным маскарадом (карнавал)
Человек, который любит фантазировать (фантазер). - Проверка. На доске:
«Неясность слова есть признак неясности мысли.» (Л.Н.Толстой)
Вера Сергеевна увидела меня всплеснула руками и заплакала.
Здесь на стенах висели мечи и копья а на полу стояли рыцари в латах. - Выберите из этих предложений цитату и прочитайте.
- как ее оформим на письме? (в виде предложения с прямой речью)
- Прочитайте сложное предложение. Как связаны части сложного предложения?
- Прочитайте простое предложение. Что заметили? (простое предложение осложнено однородными сказуемыми).
- Какие ошибки допущены при оформлении предложений? (не расставлены знаки препинания)
- как вы думаете какая цель урока? (развивать умение ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью).
- Прочитайте текст.
Иногда люди пытаются скрыть свои поступки, но в конце концов они всегда становятся известны. Об этом ещё говорят: Шило в мешке не утаишь. - Что заметили? (текст с пропуском слов)
- Прочитаем готовый вариант.
- Какое будет задание? (списать, расставить знаки препинания)
- Когда так говорят? Как можно сказать по-другому?
-Зачитаем авторский вариант из рассказа «Тайное становится явным.»
- Продолжите текст, запишите.
2.
- Послушайте первое предложение:
- Определите на слух, какое это предложение.
- Послушайте это предложение ещё раз, составьте схему.
- Обменяйтесь тетрадями. - Проверьте, сверяясь с ответами на с.141.
— Чем отличается предложение с прямой речью от сложного предложения?
Упр. 4, с. 84
.
| |
|
|