Главная страница

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью


Скачать 25.52 Kb.
НазваниеРазвитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью
Дата26.02.2016
Размер25.52 Kb.
ТипУрок




Тема: Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью



Этапы урока

Ход урока

I. Повторение изученного.

Словарный диктант.

II. Закрепление изученного.


Целеполагание
1. Упр.99.


2. Графический диктант.

Упр.100


III. Итог урока.

домашнее задание.


- Зачитываю произведение, вы записываете понятие.

1 ученик на обратной стороне доски записывает.

Точная выдержка из текста? (цитата)

Народный праздник с шествием, уличным маскарадом (карнавал)

Человек, который любит фантазировать (фантазер).
- Проверка.
На доске:

«Неясность слова есть признак неясности мысли.» (Л.Н.Толстой)

Вера Сергеевна увидела меня всплеснула руками и заплакала.

Здесь на стенах висели мечи и копья а на полу стояли рыцари в латах.
- Выберите из этих предложений цитату и прочитайте.

- как ее оформим на письме? (в виде предложения с прямой речью)

- Прочитайте сложное предложение. Как связаны части сложного предложения?

- Прочитайте простое предложение. Что заметили? (простое предложение осложнено однородными сказуемыми).

- Какие ошибки допущены при оформлении предложений? (не расставлены знаки препинания)

- как вы думаете какая цель урока? (развивать умение ставить знаки препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью).


- Прочитайте текст.



Иногда люди пытаются скрыть свои поступки, но в конце концов они всегда становятся известны. Об этом ещё говорят: Шило в мешке не утаишь.
- Что заметили? (текст с пропуском слов)

- Прочитаем готовый вариант.

- Какое будет задание? (списать, расставить знаки препинания)

- Когда так говорят? Как можно сказать по-другому?

-Зачитаем авторский вариант из рассказа «Тайное становится явным.»

- Продолжите текст, запишите.


2.

- Послушайте первое предложение:

- Определите на слух,
какое это предложение.

- Послушайте это предложение ещё раз, составьте схему.

- Обменяйтесь тетрадями.
- Проверьте, сверяясь с ответами на с.141.


— Чем отличается предложение с прямой речью от сложного предложения?


Упр. 4, с. 84

.