№ занятия
| Задачи
| Подготови-тельная часть
| Основная часть
| Заключи-тельная часть
| Вариативная часть
|
Национально-региональный компонент
| Компонент ДОУ
|
Октябрь
|
1 неделя
| Рассказать детям о пользе плавания. Стимулировать различные виды передвижения в воде.
| Комплекс упражнений №1;
Спуск в воду самостоя-тельно под наблюдением педагога.
| 1. Ходьба на носках, высоко поднимая колени, прыжки друг за другом;
2. Держась руками за поручень, работать прямыми ногами (стиль «кроль»), лежа на груди.
| Игра «Караси и щуки»;
Свободное плавание с игрушками, досками.
| Игра «Невод»
| Дыхательное упражнение «Волны на Байкале»
|
2 неделя
| Рассказать детям о свойствах воды, продолжать знакомить с правилами поведения на воде, знакомить с видами плавания.
Закрепить навык работы ногами (стиль «кроль»)
| Комплекс упражнений №1.
Спуск в воду самостоя-тельно под наблюдением педагога.
| 1. Передвижение в воде с заданиями для рук (руки вперед, на плечи впереди идущему, вверх, с остановкой по сигналу);
2. Погружение с постепенным увеличением глубины;
3. Держась за поручни, работа прямыми ногами (стиль «кроль»), лежа на груди.
| Игра «Найди свой домик»;
Свободное плавание под наблюдением педагога. Соблюдать правила поведения в воде.
| Игра «Рыбки резвятся»
| Дыхательное упражнение «Волны»
|
3 неделя
| Совершенствовать различные виды передвижения в воде. Закрепить умение скользить по воде, отталкиваясь ногами от бортика.
| Комплекс упражнений №1;
Спуск в воду под наблюдением педагога.
| 1. Погружение в воду по шею;
2. Передвижение в воде в полуприсяде, спиной вперед.
3. Бег по бассейну, придерживаясь за поручень;
4. Движение ногами в воде (по типу кроля, лежа на груди), держась руками за поручень;
5. Скользить по воде, отталкиваясь ногами от дна.
| Игра «Мяч по кругу»;
Свободные игры, плавание; Выход из воды.
| Игровое упражнение «Волны на Байкале»
| Дыхательное упражнение «Рыбка плывет»
|
4 неделя
| Продолжать приучать детей самостоятельно входить в воду; упражнять в выполнении различных движений в воде.
| Комплекс упражнений №1;
Спуск в воду с последующ-им погружением
| 1. Передвижение прыжками (со сменой ног);
2. Игровое упражнение «Большие ноги…»;
3. Погружение в воду, задерживая дыхание на воздухе, делать выдохи в воду.
| Игра «Мяч по кругу»;
Свободное плавание на кругах, досках.
|
| Дыхательное упражнение «Ветер на воде»
|
Ноябрь
|
1 неделя
| Приучать детей смело входить в воду, самостоятельно окунаться. Закрепить упражнения на погружение с головой в воду. Продолжать учить держаться на воде, скользить, отталкиваясь ногами.
| Комплекс упражнений №2;
Спуск в воду с последующ-им погружением
| 1. Передвижение в воде на носках, спиной вперед, высоко поднимая колени; бег в колонне по одному;
2. Погружение в воду по шею, затем с головой;
3. Выдох в воду через рот до появления пузырей, игровое упражнение «Пускаем пузыри»;
4. Лежание на спине (ноги, руки врозь);
5. Скользить на животе, отталкиваясь от бортика;
| Игра «Невод»;
Свободное плавание с доской;
Выход из воды.
| Игра «Солнце и Ехор»
|
|
2 неделя
| Учить детей переходить от одного бортика бассейна к другому, не толкаясь, энергично разгребая воду руками; продолжать упражнять в погружении лица в воду; скользить на животе; принимать положение поплавок.
| Комплекс упражнений №2;
Организован-ный вход в воду.
| 1. Передвижение в полуприсяде (с поворотами);
2. Погружение с постепенным увеличением глубины, упражнение поплавок;
3. Выдох в воду в ограниченном пространстве (обруч);
4. Лежание в воде на груди;
5. Попеременные движения ногами (по типу кроля).
| Игра «Водолазы»;
Свободное плавание на кругах, досках.
|
| Выдох в воду через трубку
|
3 неделя
| Учить скользить на животе, держась за плавательную доску, опираясь о дно ногами. Продолжать учить детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки, работая ногами по типу «кроль».
| Комплекс упражнений №2;
Спуск в воду с последующ-им погружением.
| 1. Передвижение в воде шагом, на носках, высоко поднимая колени;
2. Бег по бассейну, помогая себе руками;
3. Наклонившись вперед, сделать вдох, опустив лицо в воду, выдох;
4. Плавание, работая ногами по типу «кроль», опираясь о дно руками;
5. Скольжение на доске, отталкиваясь о дно ногами.
| Игра «Морской бой»;
Свободное плавание.
| Игра «Солнце и Ехор»
| Дыхательное упражнение с выдохом в воду
|
4 неделя
| Учить детей принимать положение «Медуза»; скользить на животе, держась на плаву. Упражнять в различных движениях в воде: ходьбе, беге, прыжках; побуждать двигаться организованно.
| Комплекс упражнений №2;
Поточный спуск в воду.
| 1. Передвижение в воде с заданиями (руки вперед на плечи впереди идущего, вверх – с остановкой по сигналу);
2. Бег парами, прыжки на двух ногах;
3. Построение в колонну, скольжение на животе, отталкиваясь от дна, держась на плаву;
4. Принять положение «Медуза».
| Игра «Море волнуется»;
Свободное плавание, игры с игрушками.
|
| Дыхательное упражнение «Вдох – погружение – выдох в воду»
|
Декабрь
|
1 неделя
|
| Комплекс упражнений №3;
Спуск в воду с последую-щим погружением.
| 1. Передвижение по дну бассейна прыжками;
2. Ориентировка в воде, игра «Собери со дна камешки»;
3. Лежание на груди «Медуза»;
4. Движение ногами лежа на груди (с опорой).
| Игра «Найди свой домик»;
Свободное плавание на кругах; Организован-ный выход из воды.
| Игра «Ручейки и озера»
| Выдох перед собой в воздух;
Игра «Пузыри»
|
2 неделя
| Побуждать детей осваивать вдох и выдох в воду, упражнять в передвижении в воде; работать руками и ногами как при плавании кролем; воспитывать организованность, умение выполнять задание педагога.
| Комплекс упражнений №3;
Спуск в воду друг за другом самостоя-тельно.
| 1. Передвижение по дну разными способами: на руках «Рыбки», прыжками «Лягушки»;
2. Ориентировка в воде «Найди, что скажу»;
3. Движения ногами и руками как при плавании кролем.
| Игра «Гуси»;
Свободное плавание (игрушки по выбору); Организован-ный выход из воды.
| Игра «Ручейки и озера»
| Выдох в воду на игрушку «Рыбка плыви»
|
3 неделя
| Продолжать развивать дыхание, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; погружать лицо в воду; проходить в обруч не держась за него; согласовывать свои действия с текстом.
| Комплекс упражнений №3;
Спуск в воду поточно.
| 1. Погружение в воду с опорой, без опоры;
2. Передвижение по дну бассейна разными способами в сочетании с движениями рук; Игровые упражнения «Утка и утята», «Лягушата»;
3. Лежание на воде на груди с различными положениями рук.
| Игра «Карусели»;
Свободное плавание с кругами, мячами.
| Игра «Ручейки и озера»
| Выдох через рот до появления пузырей;
Игра «Посмотри через ладошки».
|
4 неделя
| Продолжать упражнять детей в умении делать вдох и выдох в воду – подуть на воду. Приучать выполнять движения как при плавании кролем на груди и на спине. Воспитывать уверенность при передвижении в воде.
| Комплекс упражнений №3;
Спуск в воду, соблюдая правила безопасности; приседание в воде до пояса.
| 1. Передвижение по дну бассейна разными способами в сочетании с движениями рук; Игровые упражнения «Утята», «Шапка», «Кузнечики»;
2. Бег в различных направлениях;
3. Игры с выдохом в воду «Гудок»;
4. Лежание на воде на груди;
5. Движения ногами по типу кроля.
| Игра «Кто быстрее соберет камешки;.
Свободное плавание, передвижение на руках по дну.
| Игра «Ручейки и озера»
| Игры с выдохом в воду «Пузыри», «Гудок».
|
Январь
|
1 неделя
| Учить согласовывать свои движения с движениями других детей; продолжать учить обливать себя водой, делать выдох в воду; передвигаться по дну бассейна в различных положениях.
| Комплекс упражнений №4;
Спуск в воду самостоя-тельно, при страховке педагога.
| 1. Передвижение в воде, держась друг за друга;
Игра «Утки - нырки»;
2. Открывание глаз в воде, обливание себя «Водичка - водичка», «Зайчата умываются»;
3. Движения ногами сидя «Фонтаны».
| Игра «Крокодилы»
Передвиже-ние в воде в различных положениях;
Свободное плавание на кругах.
| Игра «Утка и утята»
| Выдох перед собой в воздух.
Игровое упражнение «Веселые пузыри»
|
2 неделя
| Упражнять детей в выполнении энергичных движений руками в соответствии с текстом; продолжать учить не бояться воды, смело погружать лицо в воду, делать выдох в воду.
| Комплекс упражнений №4;
Спуск в воду поточно с погружением по плечи.
| 1. Передвижение по дну бассейна бегом в различных направлениях «Смелые ребята»;
2. Ориентировка в воде «Найди такую же фигуру»;
3. Энергичные движения руками «Мельница»;
4. Движение ногами с опорой на руки.
| «Зайчата умываются»;
Лежание в воде с различным положением рук и ног при помощи круга.
| Игра «Рыбаки»
| Пузыри «Кто больше»
|
3 неделя
| Продолжать учить детей работать руками и ногами, как при плавании кролем из положения стоя; продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.
| Комплекс упражнений №4;
Спуск в воду с погружением по шею.
| 1. Игра «Акулы»;
2. Игра «Старинный пароход»;
3. Игра «Фонтаны»;
4. Плавание с досками, работать ногами как при кроле.
| Игра «Капитаны».
Свободное плавание, игры с мячами.
| Игра «Рыбаки и рыбки»
| Дыхательное упражнение «Погруже-ние»
|
Февраль
|
1 неделя
| Продолжать учить детей не бояться воды, погружаться под воду с головой; делать продолжительный выдох в воду; работать руками и ногами, как при плавании кролем; закреплять умение ориентироваться в пространстве, различать цвета.
| Комплекс упражнений №6;
Самостоя-тельный спуск в воду под наблюдением педагога.
| Игры, связанные с передвижением по дну бассейна различными способами:
1. «Плывет, плывет кораблик»;
2. «Щука»;
Игры, связанные с лежанием на спине:
1. «Моторные лодки»;
2. «Фонтаны»;
| Игра «Капитаны» (на различение цветов);
Свободное плавание, игры с плавающими игрушками.
| Игры по потешкам «Водичка, водичка, умой мое личико»
| Игры с выдохом в воду «Пузыри»
|
2 неделя
| Упражнять детей в погружении в воду с головой; продолжать учить делать вдох и выдох в воду; упражнять работать ногами с помощью неподвижной и подвижной опоры.
Продолжать учить ложиться на воду.
| Комплекс упражнений №6;
Спуск в воду с погружением по плечи.
| 1. Передвижение по дну бассейна на руках;
Игровое упражнение «Крокодилы»;
2. Передвижение в присяде «Моторные лодки»;
3. Лежание на воде с подвижной и неподвижной опорой, работа ногами в стиле «кроль»;
4. Погружение в воду с головой.
| Игра «Торпеды»;
Свободное плавание на кругах и носках.
| Русская народная игра «Гуси»
| Дыхательное упражнение: вдох и выдох в воду до появления пузырей
|
3 неделя
| Продолжать учить работать руками, как при плавании кролем; познакомить с новым приемом плавания (дельфином). Учить детей отталкиваться от дна ногами; продолжать учить делать плавный, продолжительный выдох в воду, погружаясь с головой.
Воспитывать уверенность в воде.
| Комплекс упражнений №6;
Организован-ный вход в воду под наблюдением педагога.
| 1. Передвижение на руках по дну бассейна;
2. «Кто выше прыгнет»;
3. «Мельница» - освоение новых движений руками;
4. Упражнение «Дельфин» - показ и освоение новых движений ногами;
5. Упражнение «Резвый шарик» - дыхательное упражнение с теннисными шарами.
| Игра «Бегом за мячом»;
Свободное плавание на кругах.
| Игра «Волны на Байкале»
| Выдох через рот до появления пузырей
|
4 неделя
| Продолжать учить детей делать выдох в воду; работать ногами кролем с подвижной опорой; ложиться на спину с поддержкой. Приучать детей делать энергичные движения в воде руками. Воспитывать желание активно выполнять упражнения, не боясь воды.
| Комплекс упражнений №6;
Самостоя-тельный вход в воду с погружением.
| 1. Передвижение по дну прыжками;
2. Погружение в воду с опорой (держась за игрушки), игровое упражнение «Плыви игрушка»
3. Игры, связанные с лежанием на спине «Ляг на спину», «Буксир»;
4. Движения ногами, сидя на дне: «Фонтаны».
| «Матросская шапка»;
Свободное плавание;
Индивиду-альная работа.
| Игра «Щука и утята»
| Выдох в воду «Веселые пузыри»
|
Март
|
1 неделя
| Продолжать учить принимать безопорное положение в воде; работать руками и ногами, как при плавании кролем; делать выдох в воду; ориентироваться под водой и закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить не бояться воды.
| Комплекс упражнений №7;
Организован-ный спуск в воду;
Самостоятельно окунаться.
| 1. Бег и ходьба в разных направлениях;
2. Лежание в воде на груди при различных положениях рук и ног, игра «Звезда»;
3. Движения ногами и руками: игры «Мельница», «Стрела»;
4. Ориентировка в воде, игра «Водолазы»;
| Игра «Наша Таня»;
Индивиду-альная работа;
Свободное плавание с досками.
| Игра «Утка и утята на озере»
| Выдох через рот в воздух до появления пузерей «Веселые пузыри»
|
2 неделя
| Продолжать учить погружаться в воду с головой с задержкой дыхания, делая длительный выдох в воду; принимать положение на груди с подвижной опорой, работая ногами.
| Комплекс упражнений №7;
Спуск в воду, плескание, привыкание к воде.
| 1. Прыжки в воде с опорой и без опоры – упражнение «Прыгни в воду»;
2. Плавание кролем с подвижной опорой – упражнение «Я плыву»;
3. Упражнение «Поплавок»;
4. Передвижение по дну бассейна на руках, игра «Рыбки».
| Игра «Лягушка»;
Индивиду-альная работа;
Игры с плавающими игрушками.
| Игра «Утки и утята на озере»
| Длительный выдох в воду с погружением с сголовой
|
3 неделя
| Продолжать учить детей принимать безопорное положение; работать ногами, как при плавании кролем; делать выдох в воду. Продолжать учить бросать мяч из-за головы. Закреплять понятия «больше», «меньше».
| Комплекс упражнений №7;
Организован-ный спуск в воду под наблюдением педагога.
| 1. Погружение в воду (с опорой и без опоры);
Игра «Веселые пузыри»;
2. Передвижение шагом в воде, держась друг за другом, лицом вперед;
3. Принимать безопорное положение, игра «Звезда»;
4. «Торпеда» - работать ногами как при плавании кролем.
| Игра «Водное поле»;
Самостоя-тельные игры с мячами.
| Игра «Утки и утята на озере»
|
|
4 неделя
| Учить детей выполнять движения парами, держась за руки; закреплять навык погружения в воду с головой; делать выдох в воду, закреплять понятия «вправо - влево».
Приучать действовать в воде уверенно.
| Комплекс упражнений №7;
Спуск в воду самостоя-тельно.
| 1. Передвижения по дну бегом (бег в различных направлениях);
2. Приседание в воде до пояса;
3. «Аист» (Ходьба с высоким подниманием колена и стойка на одной ноге по сигналу парами);
4. Выдох в воду с поворотом головы в сторону для выдоха «Любопытные рыбки».
| Игра «Погремуш-ка»;
Плавание с досками;
Индивиду-альная работа.
| Игра «Утки и утята на озере»
| Выдох на воду (игрушку) «Веселые пузыри»
|
Апрель
|
1 неделя
| Продолжать учить работать с подвижной опорой; учить согласовывать движения с дыханием. Продолжать учить детей передвигаться по дну бассейна в различных направлениях.
| Комплекс упражнений №8;
Организованный спуск в воду;
Привыкание к воде.
| 1. Ходьба в воде по дну бассейна на руках в разных направлениях, игры «Рыбки», «Крокодилы»;
2. Работа с подвижной опорой, игра «Моторные лодки»;
3. Игра «Любопытные рыбки» - открывание глаз в воде, выдох в воду.
| Игра «Пянашки»;
Свободное плавание; индивидуаль-ная работа.
| Игра по потешке «Водичка, водичка…»
| Игры с выдохом в воду «Пузыри», «Волны»
|
2 неделя
| Закрепить умение передвигаться по дну бассейна на руках, делая выдох в воду; Учить детей лежать на воде, принимая безопорное положение на груди и на спине. Приучать делать полный вдох и выдох в воду. Добавиться самостоятельной ориентировки в воде.
| Комплекс упражнений №8;
Самостоя-тельный вход в воду;
Игры, связанные с привыканием к воде.
| 1. Передвижение шагом, держась друг за друга, игра «Поезд» ;
2. Передвижение и ориентировка в воде, игра «Крокодилы на охоте»;
3. Игры, связанные с лежанием на воде «Звезда», «Баю-бай»;
4. Игра «Утки-нырки» - полный вдох и выдох в воду.
| Игра «Водолазы»;
Индивиду-альная работа;
Свободное плавание.
| Игра «Успей поймать»
|
|
3 неделя
| Продолжать учить детей принимать безопорное положение на груди; переворачиваться с груди на спину; работать ногами с продвижением вперед с помощью партнера. Продолжать учить безбоязненно передвигаться по дну бассейна с разными заданиями.
| Комплекс упражнений №8;
Спуск в воду.
| 1. Передвижение по дну бассейна прыжками;
2. Приседание в воде;
3. Лежание на воде с различными положениями рук и ног, переворачиваться с груди на спину; Игры «Звезда», «Винт»;
4. Игра «Буксир».
| Игра «Морской бой»;
Самостоя-тельное плавание с досками.
| Игра «Байкал шумит»
| Игра «Ныряль-щик» - вдох и выдох в воду с продвижением в воде.
|
4 неделя
| Продолжать учить всплывать и лежать на воде; скользить на груди с подвижной опорой; упражнять в выполнении погружения с выдохом в воду.
| Комплекс упражнений №8;
Спуск (спад) в воду из положения сидя на бортике.
| 1. Передвижение по дну бассейна в различных направлениях с изменением скорости;
2. Игры, связанные с лежанием на воде: «Стрелы», «Медузы»;
3. «Торпеды» - скольжение с подвижной опорой.
| Игра «Лягушата и цапля»;
Индивиду-альная работа;
Игры в воде по желанию детей.
| Игра «Охотники и утки»
| Игра «Веселые пузыри»
|
Май
|
1 неделя
| Закрепление пройденного материала;
Обучать многократным выдохам в воду.
| Комплекс упражнений №9;
Умывание в воде бассейна, плескание.
| Игровые упражнения проводятся в такой последовательности
1. «Цапли»,
2. «Хоровод»,
3. «Фонтаны»,
4. «Плыви игрушка»,
5. «Торпеды» (с доской или кругом),
6. «Ляг на руки».
| Игра «Водичка, водичка…»;
Свободные игры в воде.
| Игра «Буря на Байкале»
| Дыхательная гимнастика на суше
|
2 неделя
| Закрепление пройденного материала, индивидуальная работа.
Развивать ловкость.
| Комплекс упражнений №9;
Игры, связанные с привыканием к воде.
| Игровые упражнения:
1. «Щука»,
2. «Маленькие и большие ноги»,
3. «Поймай воду»,
4. «Моторные лодки на пристани»,
5. «Ляг на спину» (с помощью взрослого).
| Игра «Найди свой домик»;
Индивиду-альная работа;
Игры в воде с игрушками.
| Игра «Море волнуется»
| «Волшебные пузыри» (дыхательное упражнение с трубочками)
|
3 неделя
| Закрепление пройденного материала.
Воспитывать чувство коллективизма.
| Комплекс упражнений №10;
Организованный вход в воду.
| 1. Шагом на руках по дну бассейна;
2. Приседать, погружаясь с головой;
3. «Карусели»;
4. «Бегом за мячом»;
5. «На буксире».
| Игра «Лягушата»;
Игры в воде с игрушками.
| Игра «Волны, большие и маленькие, на Байкале»
| Погружаться с головой с выдохом;
Игры «Пузыри», «Ветер».
|
4 неделя
| Закрепление пройденного материала, индивидуальная работа.
Способствовать формированию правильной осанки.
| Комплекс упражнений №10;
Плескание, движение руками.
| Игровые упражнения проводятся в такой последовательности
1. «Крокодилы»;
2. «Море волнуется»;
3. Плавание на кругах;
4. Игры с мячом.
| «Матросская шапка»;
Игры в воде, свободное плавание;
Индивиду-альная работа.
| Игра «Водичка - водичка»
|
|