№
| Наименование раздела и тем
| Часы
| Метапредметные результаты и деятельность учащихся
| Плановые сроки прохождения
|
|
| Познавательные
| Регулятивные
| Коммуникативные
| По плану
| Фактически
|
|
|
| Здравствуй, книга (2 ч)
|
|
| Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой. Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке.
| 1
| Выявлять читательский опыт
| Удерживать цель деятельности до получения ее результата
| Формировать умение слушать и слышать художественное слово
| 3.09
|
|
| Художественные книги. Большеформатная книга в типовом оформлении (книга-произведение).
| 1
| Формировать умение слушать и слышать художественное слово
|
Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
| Анализиро-вать произведения
| 10.09
|
|
|
|
| Книги о Родине и родной природе (2 ч)
|
|
| Книги о Родине и природе.
| 1
| Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
| Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции
| Различать особенности диалогической и монологической речи;
| 17.09
|
|
| Н.Сладков «Золотой дождь»
| 1
| Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
| Формулировать главную мысль рассказа:
| Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду
| 24.09
|
|
|
|
| Писатели детям (3 ч)
|
|
| Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник.
| 1
| Различать книги
| Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции
| Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной
| 1.10
|
|
| Книги-сборники писателей-классиков о детях.
| 1
| Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор
| Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
| Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;
| 8.10
|
|
| Книги современных писателей о детях.
| 1
| Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения
| Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции
| Различать виды текста, выбирать текст.
| 15.10
|
|
|
|
| Народная мудрость. Книги-сборники (2 ч)
|
|
| Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки».
| 1
| Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
| Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
| Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной
| 22.10
|
|
| Загадки о животных. Игра «Загадай загадку».
| 1
| Выявлять читательский опыт
| Удерживать цель деятельности до получения ее результата
| Формировать умение слушать и слышать художественное слово
| 12.11
|
|
| Творческая работа «Сочини загадку». Литературные игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».
| 1
| Участвовать в первичном (ознакомительном) чтении.
| Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
| Использовать алгоритм самостоятельной работы
| 19.11
|
|
|
|
| По страницам книг В. Сутеева (3 ч)
|
|
| По страницам книг В. Сутеева (книги-сборники, книги- произведения).
| 1
| Определять жанр и тему
| Выявлять структурные части произведения
| Моделировать обложку
| 26.11
|
|
| В. Сутеев — автор и оформитель книг для детей.
| 1
| Выявлять читательский опыт
| Удерживать цель деятельности до получения ее результата
| Формировать умение слушать и слышать художественное слово
| 3.12
|
|
| Литературная игра «По страницам сказок В. Сутеева».
| 1
| Определять жанр и тему
| Выявлять структурные части произведения
| Моделировать обложку
| 8.10
|
|
|
|
| Сказки народов мира (3 ч)
|
|
| Народные сказки (цепочки). Инсценирование знакомых сказок.
| 1
| Определять жанр и тему
| Выявлять структурные части произведения
| Моделировать обложку
|
10.12
|
|
| Книга-сказка. Большеформатные книги с одним произведенем
| 1
| Выявлять читательский опыт
| Удерживать цель деятельности до получения ее результата
| Формировать умение слушать и слышать художественное слово
| 17.12
|
|
| Библиотечный урок. Книги-сказки о лисе.
| 1
| Определять жанр и тему
| Выявлять структурные части произведения
| Моделировать обложку
| 24.12
|
|
|
|
| Книги русских писателей-сказочников (3 ч)
|
|
| Книга сказок (сборники сказочных историй). А.Н. Толстой «Приключения Буратино».
| 1
| Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
| Осуществлять смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
| Анализировать произведения с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
| 14.01
|
|
| По страницам книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Книга историй и приключений героев-кукол. Инсценирование отдельных историй.
| 1
| Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения
| Характеризовать образы героев и персонажей.
| Сравнивать иллюстрации с содержанием текста
| 21.01
|
|
|
|
| Детские писатели (3 ч)
|
|
| Книги С. Маршака. Выставка книг.
| 1
| Формировать умение слушать и слышать художественное слово
| Корректировать деятельность
| Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной
| 28.01
|
|
| Книги-сборники произведений К. Чуковского.
| 1
| Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор
| Удерживать цель деятельности до получения ее результата
| Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;
| 4.02
|
|
| Е. Чарушин — писатель и иллюстратор своих книг.
| 1
| Исследовать собственные нестандартные способы решения
| Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
| Различать особенности диалогической и монологической речи;
| 18.02
|
|
|
|
| Сказки зарубежных писателей (3 ч)
|
|
| Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях.
| 1
| Определять жанр и тему
| Читать, выполняя задания к
тексту
| Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной
| 25.02
|
|
| Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса».
| 1
| Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения
| Удерживать цель деятельности до получения ее результата
| Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду
| 4.03
|
|
| В гостях у сказки.
| 1
| Исследовать собственные нестандартные способы решения
| Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
| Различать особенности диалогической и монологической речи;
| 11.03
|
|
|
|
| Книги-сборники стихотворений для детей (2 ч)
|
|
| Стихотворения для детей. Книги-сборники.
| 1
| Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор
| Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции
| Выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;
| 18.03
|
|
| Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов.
| 1
| Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
| Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
| Различать особенности диалогической и монологической речи;
| 1.04
|
|
|
|
| Дети — герои книг (3 ч)
|
|
| Дети — герои книг детских писателей.
| 1
| Формировать умение слушать и слышать художественное слово
| Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
| Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать
| 8.04
|
|
| Литературная игра «Вопросы и ответы».
| 1
| Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
| Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
| Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду
| 15.04
|
|
| Книги В. Бианки, Г. Скребицкого.
| 1
| Определять жанр и тему
| Анализировать эмоциональные состояния
| Составлять небольшие устные монологические высказывания
| 22.04
|
|
|
|
| Книги о животных (3 ч)
|
|
| Книга Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».
| 1
| Исследовать собственные нестандартные способы решения
| Корректировать деятельность
| Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;
| 29.04
|
|
| Книга Чаплиной В. «Питомцы зоопарка». Творческая работа «Мой маленький друг».
| 1
| Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
| Выявлять структурные части произведения
| Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду
| 13.05
|
|
| Итоговое занятие. Выставка книг «По страницам любимых книг».
| 1
| Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты
| Анализировать эмоциональные состояния
| Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбо
| 20,05
|
|