Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 01. Русский язык и литература. Русский язык |
 Скачать 0.59 Mb. |
1 2 Департамент здравоохранения Воронежской области
бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Воронежской области
«Борисоглебский медицинский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.01. Русский язык и литература. Русский язык.
специальности: 34.02.01. «Сестринское дело»;
33.02.01. «Фармация»
2015г.
Одобрена
Цикловой методической комиссией общих гуманитарных дисциплин
Протокол №_1_____
От «_2_»__09____2015 г.
_______________/Т.И. Титова
|
| Составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» Русский язык и литература. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций.
(ФГАУ «ФИРО», 2015 )
по специальностям: 34.02.01. «Сестринское дело» базовой подготовки
33.02.01. «Фармация» базовой подготовки
| Заместитель директора по учебной работе
____________/ А.Ю.Ким
Составитель: Титова Т.И., преподаватель русского языка и литературы Бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Воронежской области «Борисоглебский медицинский коллед
Рецензент: Архирейская И.М., преподаватель русского языка и литературы Бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Воронежской области «Борисоглебскмедколледж».
Рецензент: Бородина Е.В., преподаватель русского языка и литературы Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Борисоглебский дорожный техникум».
СОДЕРЖАНИЕ | стр.
| ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4-7
| СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 10-20
| условия реализации учебной дисциплины
| 21-23
| Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 24-30
| 1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.01. Русский язык и литература. Русский язык.
Область применения программы:
В профессиональных образовательных организациях учебная дисциплина «Русский язык и литература. Русский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ учебная дисциплина «Русский язык и литература. Русский язык» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля
профессионального образования по специальностям:
34.02.01. «Сестринское дело»
33.02.01. «Фармация»
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования
(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «Русский язык и литература. Русский язык» является
частью учебного предмета «Русский язык и литература» обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Русский язык и литература. Русский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
(ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ учебная дисциплина «Русский язык и литература. Русский язык» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы «Русский язык и литература. Русский язык» направлено на достижение следующих целей:
• совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,
речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
• формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
• совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка,
правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и
письменной речи в разных речевых ситуациях;
• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков .
Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и
отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на
протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и
других народов;
− понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского
языка как явления национальной культуры;
− формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных
высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности до-
стижения поставленных коммуникативных задач;
− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
• метапредметных:
−владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
−владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
− овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
−умение извлекать необходимую информацию из различных источников:
учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения
когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
• предметных:
− сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
−сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной
(на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной
и скрытой, основной и второстепенной информации;
− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннота-
ций, рефератов, сочинений различных жанров;
− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргумен-
тированных устных и письменных высказываниях;
− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-
родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной
в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного вос-
приятия и интеллектуального понимания;
− сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов; самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.01. Русский язык и литература. Русский язык.
2.1. Объем часов учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 117
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 78
| в том числе:
|
| Теоретические занятия
| 74
| Практические занятия
|
| Контрольные работы
| 4
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Подготовка рефератов, сообщений, индивидуального проекта
с использованием информационных технологий и др.
| 39
| Промежуточная аттестация в форме экзамена
|
2.2. Тематический план и содержание ОУД.01. Русский язык и литература. Русский язык
|
1 2 |
|