Главная страница

Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 01. Русский язык и литература. Русский язык


НазваниеРабочая программа учебной дисциплины оуд. 01. Русский язык и литература. Русский язык
страница1/2
Дата22.02.2016
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2

Департамент здравоохранения Воронежской области

бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«Борисоглебский медицинский колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.01. Русский язык и литература. Русский язык.

специальности: 34.02.01. «Сестринское дело»;

33.02.01. «Фармация»

2015г.

Одобрена

Цикловой методической комиссией общих гуманитарных дисциплин

Протокол №_1_____

От «_2_»__09____2015 г.

_______________/Т.И. Титова






Составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» Русский язык и литература. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций.

(ФГАУ «ФИРО», 2015 )

по специальностям: 34.02.01. «Сестринское дело» базовой подготовки

33.02.01. «Фармация» базовой подготовки

Заместитель директора по учебной работе

____________/ А.Ю.Ким

Составитель: Титова Т.И., преподаватель русского языка и литературы Бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Воронежской области «Борисоглебский медицинский коллед

Рецензент: Архирейская И.М., преподаватель русского языка и литературы Бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Воронежской области «Борисоглебскмедколледж».

Рецензент: Бородина Е.В., преподаватель русского языка и литературы Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Борисоглебский дорожный техникум».

СОДЕРЖАНИЕ


стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4-7
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



10-20
  1. условия реализации учебной дисциплины



21-23
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



24-30

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.01. Русский язык и литература. Русский язык.

    1. Область применения программы:

В профессиональных образовательных организациях учебная дисциплина «Русский язык и литература. Русский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ учебная дисциплина «Русский язык и литература. Русский язык» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля

профессионального образования по специальностям:

34.02.01. «Сестринское дело»

33.02.01. «Фармация»

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования

(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «Русский язык и литература. Русский язык» является

частью учебного предмета «Русский язык и литература» обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Русский язык и литература. Русский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

(ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ учебная дисциплина «Русский язык и литература. Русский язык» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы «Русский язык и литература. Русский язык» направлено на достижение следующих целей:

• совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,

речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

• формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

• совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка,

правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и

письменной речи в разных речевых ситуациях;

• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков .

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и

отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на

протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и

других народов;

− понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского

языка как явления национальной культуры;

− формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а

также различных форм общественного сознания, осознание своего места в

поликультурном мире;

способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных

высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности до-

стижения поставленных коммуникативных задач;

− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной

деятельности;

− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

метапредметных:

−владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

−владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать

свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего

возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах

деятельности;

− овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках

информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

−умение извлекать необходимую информацию из различных источников:

учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения

когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

предметных:

− сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

−сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной

(на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за

собственной речью;

− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной

и скрытой, основной и второстепенной информации;

− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннота-

ций, рефератов, сочинений различных жанров;

− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный

контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргумен-

тированных устных и письменных высказываниях;

− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-

родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной

в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного вос-

приятия и интеллектуального понимания;

− сформированность представлений о системе стилей языка художественной

литературы.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов; самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.01. Русский язык и литература. Русский язык.

2.1. Объем часов учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:




Теоретические занятия

74

Практические занятия




Контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Подготовка рефератов, сообщений, индивидуального проекта

с использованием информационных технологий и др.

39

Промежуточная аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание ОУД.01. Русский язык и литература. Русский язык
  1   2