Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 03 Иностранный язык код, специальность 230113 Компьютерные системы и комплексы


Скачать 211.02 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 03 Иностранный язык код, специальность 230113 Компьютерные системы и комплексы
Дата23.02.2016
Размер211.02 Kb.
ТипРабочая программа

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Колледж малого бизнеса № 4


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

код, специальность 230113 Компьютерные системы и

комплексы

Москва

2013

ОДОБРЕНА

методическим объединением

профессиональных

дисциплин
Протокол № 01

от « 30 » августа 2013 г.


Разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы, примерной программы учебной дисциплины Иностранный язык





Методист

________________/ М.Н. Емченова /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

__________________/ Л.В.Антипенко /

« 02 » сентября 2013 г.


Составитель (автор): Шаршакова Анна Николаевна,

преподаватель ГБОУ СПО КМБ №4
Рецензенты:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6




  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 15

ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 17

ДИСЦИПЛИНЫ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

________________________Иностранный язык____________________

(название дисциплины)

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы.

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общегуманитарный цикл и реализуется с учетом профиля получаемого профессионального образования. Изучение данной дисциплины направлена на формирование следующих общих и общеучебных компетенций.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знать:

- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 208________часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося___________168____________часов;

самостоятельной работы обучающегося___________40____________часов.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

208

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:




Практические занятия

168

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

40

в том числе:




Подготовка сообщений

Создание презентации

Написание эссе

Составление диалогов

Подготовка проектной работы

Из них 16 часов на домашнее задание




Итоговая аттестация в форме зачета в 8 семестре

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

_______________________________________Иностранный язык_____________________________________________

(наименование)


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4







157




Тема № 1.

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала







Лексический материал по темам «Современные открытия», «Изобретения», «Современные приборы», «Новые технологии».

Грамматический материал:

- предложения с дополнением типа I want you to come;

- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

- глаголы в страдательном запасе;

- образование страдательного залога

- образование настоящего, прошедшего времени.

22

2,3

Практические занятия

22




№ 1. Современные открытия. Страдательный залог;

№ 2. Это то, что тебе нужно. Предложение с дополнением;

№ 3. Изобретения. Сложноподчиненные предложения с союзом “as/till”;

№ 4. Великие изобретатели. Сложноподчиненные предложения с союзом “for”;

№ 5. Применение изобретений. Сложноподчиненные предложения с союзом “till”;

№ 6. Использование новых технологий. Сложноподчиненные предложения с союзом “(as) though”;

№ 7. Твое отношение к НТП. Сложноподчиненные предложения;

№ 8. Современные электрические приборы. Сравнение залогов;

№ 9. Реклама изобретений. Present Perfect Passive;

№ 10. Обобщающий урок по теме. Подготовка к к/р;

№ 11. Контрольная работа.







Самостоятельная работа обучающихся

№ 1. напишите эссе на тему «Современные открытия»

№ 2. напишите эссе на тему «Компьютер – друг или враг?»

4




Тема № 2.

Профессии

Содержание учебного материала







Лексический минимум по темам «Профессии», «Образование», «Компьютер». Лексика Английские речевые клише при общении людей друг с другом о работе.

Грамматический материал:

- условные предложения первого, второго и третьего типов;

- согласование времен;

- повторение образования настоящего времени;

- повторение образования прошедшего времени;

- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения;

- систематизация знаний сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

20

1,2

Практические занятия

20




№ 12. Образование России. Условные предложения;

№ 13. Моя любимая профессия. Условные предложения первого типа;

№ 14. Образование в Великобритании. Условные предложения второго типа;

№ 15. Высшие учебные заведения в Великобритании. Повторение будущих времен;

№ 16. Кем я хочу быть. Условные предложения третьего типа;

№ 17. Программист. Согласование времен сложноподчиненных предложений;

№ 18. Использование компьютера. Повторение настоящих времен;
№ 19. Профессии нашего города. Повторение прошедших времен;

№ 20. Повторение модальных глаголов. Диалоги по теме;

№ 21. Обобщающий урок по теме.







Самостоятельная работа обучающихся

№ 3. Сделайте презентацию по теме «Моя любимая профессия»

№ 4. Создайте презентацию «Кем я хочу стать?»

7




Тема № 3.

Карьера

Содержание учебного материала







Лексический минимум по темам «Успех», «Бизнес», «Пословицы и поговорки», «Планирование бизнеса».

Грамматический материал:

- образование повелительного наклонения;

- отрицательные формы предложения с let;

- употребление и образование сослагательного наклонения;

- употребление условных предложений.

16

1,2

Практические учебные занятия

16




№ 22. Что такое успех? Повелительное наклонение;

№ 23. Как добиться успеха на работе? Образование повелительного наклонения;

№ 24. Работа над собой. Отрицательные формы предложения с “let”;

№ 25. Планирование бизнеса. Сослагательное наклонение;

№ 26. Диалоги по теме. Образование сослагательного предложения;

№ 27. Пословицы и поговорки. Употребление сослагательного наклонения;

№ 28. Обобщающий урок по теме. Подготовка к контрольной работе;

№ 29. Контрольная работа







Самостоятельная работа обучающихся

№ 5. Напишите эссе на тему «Как добиться успеха?»

№ 6. Напишите конспект

4




Тема № 4.

Основы деловой переписки

Содержание учебного материала







Лексический материал по темам «Составление делового письма», «Выражение просьб, приказов и согласия».

Грамматический материал:

- употребление и образование настоящего длительного времени;

- употребление выражения to be going to;

- сравнение двух времен: настоящего простого и длительного времени;

- употребление и образование прошедшего длительного времени.

8

2, 3

Практические занятия

8




№ 30. Структура и принципы составления делового письма. Настоящее длительное время;

№ 31. Выражение просьбы, приказа, согласия/несогласия. Выражение to be going to;

№ 32. Описание предложений и условий делового сотрудничества. Настоящее простое или длительное время?

№ 33. Написание частных писем. Прошедшее длительное время.







Самостоятельная работа обучающихся

№ 7. Составьте деловое письмо

2




Тема № 5.

Ведение деловых переговоров


Содержание учебного материала







Лексический материал по темам

Грамматический материал:

- образование и употребление будущего длительного времени;

- употребление определенного и неопределенного артиклей;

- употребление предлогов for, of, from, in, at в английской речи и их значения;

6

1,2

Практические занятия

6




№ 34. Телефонные переговоры. Прием телефонных сообщений. Будущее длительное время.;

№ 35. Поиск деловых партнеров. Назначение встреч по телефону. Артикль.;

№ 36. Особенности коммуникации по телефону. Предлоги (for, of, from, in, at).







Тема №6.

Основы перевода профессионально-ориентированных текстов

Содержание учебного материала







Лексический материал по темам «Интернет», «Типы словарей.

Грамматический материал:

- употребление модальных глаголов: can, must, may, should, need и другие;

- образование и употребление настоящего совершенного времени;

- неправильные глаголы;

- сравнение настоящего совершенного времени и простого прошедшего времени;

- употребление и значение модального глагола can в будущем времени;

12

2,3

Практические занятия

12




№ 37. Перевод как вид текстовой деятельности. Значение и употребление модальных глаголов;

№ 38. Знакомство с основными типами словарей. Модальные глаголы;

№ 39. Интернет в работе. Настоящее совершенное время;

№ 40. Учет межъязыковых различий в обозначении предмета/признака предмета. Неправильные глаголы;

№ 41. Передача информационной структуры сообщения. Настоящее совершенное время и простое прошедшее время;

№ 42. Передача модальности высказывания. Модальный глагол can в будущем времени.







Самостоятельная работа обучающихся

№ 8. Напишите сообщение «Типы словарей»

2




Тема № 7.

Человек и общество

Содержание учебного материала







Лексический материал по темам «Черты характера», «Менеджмент», «Описание внешности», «Резюме», «Планирование рабочего дня».

Грамматический материал:

- сравнение и употребление модальных глаголов;

- повторение времен;

- модальные глаголы и их заменители;

- сравнение двух времен: прошедшее совершенное время и прошедшее простое время;

- образование и употребление прошедшего совершенного длительного времени;

- повторение употребления предлогов.

12

1,2

Практические занятия

12




№ 43. Традиционные праздники в стране и за рубежом. Сравнение употребления модальных глаголов;

№ 44. Русская национальная кухня. Повторение времен;

№ 45. Контрольная работа;

№ 46. Обычаи и традиции Великобритании. Модальные глаголы. Заменители;

№ 47. Национальные праздники в США. Прошедшее совершенное время и прошедшее простое время;

№ 48. Рассказы и легенды. Праздничные открытки. Предлоги (повторение);







Самостоятельная работа обучающихся

№ 9. Создайте презентация «Праздники»

№ 10. Напишите сообщение «Праздники в США»

4




Тема № 8.

Современные средства коммуникации

Содержание учебного материала







Лексический материал по темам «Компьютер», «Интернет-ресурсы», «Ссылки».

Грамматический материал:

- образование и употребление настоящего совершенного длительного времени;

- образование и употребление прошедшего совершенного времени;

- образование и употребление будущего совершенного времени.

6

1,2

Практические учебные занятия

6




№ 49. Роль компьютеров в современном мире. Настоящее совершенное длительное время;

№ 50. Применение компьютеров. Прошедшее совершенное время;

№ 51. Интернет-ресурсы. Использование Интернета. Будущее совершенное время.







Самостоятельная работа обучающихся

№ 11. Напишите сообщение «Социальная сеть»

2




Тема № 9.

Информационно-зависимое общество

Содержание учебного материала







Лексический материал по темам «Компьютерная грамотность», «Электроника», «Радио, газеты», «Телевидение».

Грамматический материал:

- сравнение и употребление всех времен в английском языке;

- образование и употребление страдательного залога;

- согласование времен;

- косвенная речь.

12

1,2

Практические учебные занятия

12




№ 52. Понятие «компьютерная грамотность». Типы вопросов (повторение);

№ 53. Развитие электроники. Сравнение употребление изученных времен;

№ 54. История создания компьютеров. Страдательный залог;

№ 55. Телевидение, виды телепередач. Согласование времен;

№ 56. Средства массовой информации, газетные и журнальные новости. Косвенная речь;

№ 57. Рекламные объявления, радио. Перевод временных конструкций в косвенную речь.







Самостоятельная работа обучающихся

№ 12.создайте проект «Моя газета»

4




Тема № 10:

Компьютерные системы

Содержание учебного материала







Лексический материал по темам: «Графика», «Компьютер».

Грамматический материал:

- повторение числительных;

- употребление причастия I и причастия II;

- герундий;

- повторение времен.

8


2,3

Практические занятия

8




№ 58. Разработка компьютерных систем. Причастие I. Причастие II;

№ 59. Компьютерная графика. Герундий;

№ 60. Основные функциональные узлы цифровых компьютеров. Повторение времен;

№ 61. Зачет.







Тема № 11:

Общественная жизнь

Содержание учебного материала







Лексический материал по темам «Супермаркет», «Распродажа», «Шопинг».

Грамматический материал:

- образование страдательного залога;

- употребление страдательного залога;

- значение сложноподчиненных предложений;

- сложноподчиненные предложения с союзами: as, till, for, until, as though;

- сравнение залогов (активного и пассивного).

14


1, 2

Практические занятия







№ 62. Распродажа. Страдательный залог;

№ 63. За столом. Сложноподчиненные предложения с союзом “as, till”;

№ 64. Рестораны в Соединенных Штатах Америки. Сложноподчиненные предложения с союзом “for”;

№ 65. Традиции приготовления и приема пищи в Америке. Сложноподчиненные предложения с союзом “until”;

№ 66. Дома, жилищные условия в Соединенных Штатах Америки. Сложноподчиненные предложения с союзом “as though’;

№ 67. Пословицы и поговорки. Сложноподчиненные предложения;

№ 68. Традиции гостеприимства в Америке. Сравнение залогов.







Тема № 12: Здоровое питание

Содержание учебного материала







Лексический материал по темам «Питание», «Вегетарианство», «Фаст-фуд».

Грамматический материал:

- образование и употребление условных предложений:

- условные предложения перового, второго и третьего типов;

- повторение настоящих времен;

- согласование времен сложноподчиненных предложений.

10



1, 2

Практические занятия

10




№ 69. Вегетарианство. Условные предложения;

№ 70. Сколько сахара мы потребляем каждый день? Условные предложения первого типа;

№ 71. Как оставаться здоровым. Условные предложения второго типа;

№ 72. Здоровое питание – залог крепкого здоровья. Условные предложения третьего типа;

№ 73. Что такое фаст-фуд, и почему он популярен? Согласование времен сложноподчиненных предложений.









Самостоятельная работа обучающихся

№ 13 напишите эссе «Фаст-фуд (за и против)»

2




Тема № 13: Современные технологии

Содержание учебного материала







Лексический материал по темам «Телевидение», «Компьютер», «Интернет».

Грамматический материал:

- повторение настоящих времен;

- подготовка прошедших времен;

- подготовка будущих времен.

10



2,3

Практические учебные занятия

10




№ 74. Исследование космоса. Спутники и телесвязь. Повторение настоящих времен;

№ 75. Телевидение в современной жизни. Повторение прошедших времен;

№ 76. Контрольная работа

№ 77. История развития компьютера. Повторение будущих времен;

№ 78. Виртуальная реальность и будущее интернета. Подготовка к контрольной работе;







Самостоятельная работа обучающихся

№ 14. напишите сообщение «Телевидение в нашей жизни»

№ 15. напишите сообщение «Плюсы и минусы интернета»

4




Тема № 14: Современные темы для обсуждения

Содержание учебного материала







Лексический материал по темам «Успешный человек», «Экотуризм», Хобби».

Грамматический материал:

- употребление повелительного наклонения;

- образование повелительного наклонения;

- образование отрицательных форм с “let”;

- употребление сослагательного наклонения;

- образование сослагательного наклонения

12


1, 2

Практические учебные занятия

12




№ 79. Хобби, которые делают твою жизнь интересней. Повелительное наклонение;

№ 80. Красота спасет мир. Образование повелительного наклонения;

№ 81.Стресс и как с ним бороться. Употребление повелительного наклонения;

№ 82. Тайны сновидений. Сослагательное наклонение;

№ 83. На пути к успешности. Образование сослагательного наклонения;

№ 84. Зачет.







Самостоятельная работа обучающихся

№ 17. напишите сообщение «Мое хобби»

№ 18. напишите сообщение «Мой сон»

4







Всего:

208





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Кабинет оснащен мебелью для:

  • организации рабочего места преподавателя;

  • организации рабочих мест обучающихся;

  • для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

  • для организации использования аппаратуры.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • аудиторная доска;

  • комплект инструментов для работы у доски.


3.2. Учебно-методический комплекс.

  • ФГОС СПО по специальности 230113 «Компьютерные системы и комплексы».

  • Государственные стандарты общего образования по дисциплине «Иностранный язык».

  • Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» для специальности 230113 «Компьютерные системы и комплексы».

  • Календарно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык» для специальности 230113 «Компьютерные системы и комплексы».

  • Комплексные методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ.

  • Формирование общеучебных компетенций обучающихся в процессе изучения общеобразовательных дисциплин: Методические рекомендации. – М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012.

  • Разработка требований к минимуму знаний по общеобразовательным дисциплинам, необходимых для освоения основных профессиональных образовательных программ ФГО НПО и СПО. Социально-экономический профиль: метод. рекомендации. – М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Н.Н. Колесникова. Учебник «Английский для менеджеров». - М.: «Академия», 2010.

2. В.Г. Тимофеев. Учебник «Gateway: практикум для финансово-экономических профессий и специальностей». – М.: «Академия», 2011.

Дополнительные источники:

3. Raymond Murphy. Essential Grammar in Use, - Cambridge University Press, 2009.

4. Lis and John Soars. Headway (Elementary), - Oxford University Press, 2008.’

5. Chris Redston and Gillie Cunningham. Face2face (Elementary), - Cambridge University Press, 2010.

6. М.В. Вербинская «ЕГЭ 2011» Английский язык, - М.: «Интеллект-Центр», 2011.

7. А.П. Голубев, Н.В. Балюк и др. Учебное пособие по английскому языку, - М.: «Академия», 2011.

Интернет ресурсы:

Обучающие материалы:

8. www.macmillanenglish.com/business - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.

9. www.teachinhenglish.org.uk

10. www.alleng.ru

11. www.englspace.com

Методические материалы:

12. www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio

13. www.standart.edu.ru

14. www.internet-school.ru

Audio Resources

15. www.bbdearningenglish.com

16. www.onestopenglish.com

Video Resources

17. www.bbc.co.uk/iplayer

18. www.youtube.com

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
знать:

- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

ОК 1 – ОК 10

Формы контроля обучения:

- домашние задания

проблемного характера;

- практические задания по

работе с информацией,

документами, литературой;

- защита индивидуальных и

групповых заданий

проектного характера.

Методы оценки результатов

обучения:

- накопительная система

баллов, на основе которой

выставляется итоговая

отметка;

- традиционная система

отметок в баллах за каждую

выполненную работу, на

основе которых выставляется

итоговая отметка;

- мониторинг роста творческой

самостоятельности и навыков

получения нового знания

каждым обучающимся.