Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Рабочая программа творческого объединения «Здоровячок» в рамках внеурочной деятельности по фгос для учащихся 4 класса


Скачать 122.79 Kb.
НазваниеРабочая программа творческого объединения «Здоровячок» в рамках внеурочной деятельности по фгос для учащихся 4 класса
Дата18.02.2016
Размер122.79 Kb.
ТипРабочая программа



Согласовано.

Заместитель директора

по УВР МБОУ КСОШ №1 ________ Слепухина М.А.

«____»________2014 г.

Утверждено.

Директор МБОУ КСОШ №1 ________ Хлебова В.Н.

Приказ № _________

от « ______»_______2014г



Рабочая программа

творческого объединения «Здоровячок»

в рамках внеурочной деятельности по ФГОС

для учащихся 4 класса


Автор – составитель программы

учитель начальных классов

Левицкая С.С.
2014 – 2015 г.

Пояснительная записка.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить ученику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обозначая цели деятельности творческого объединения, я исходила из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья учащихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.
Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы программы кружка я определила заботу о сохранении здоровья.

Цели программы:

  • создание содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;


Задачи программы:

1)гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;

2)освоение новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;


3)планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;

4)развитие психолого-логопедо-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;

5)привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

6)участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой Школ Здоровья, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме.

Основные направления программы:

  • введение в содержание воспитания и образования детей занятий о своём здоровье и навыков ценностного отношения к нему;

  • обеспечение двигательной активности детей;

  • пропаганда здорового образа жизни (тематические беседы, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни);

  • широкое привлечение учащихся к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

  • знакомство с правилами здорового питания.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки детей, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по оздоровительному направлению «Здоровячок» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по оздоровительному направлению «Здоровячок» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на занятии.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности детей на занятии.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учителя, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах .

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.


Планирование работы творческого объединения «Здоровячок»

4 класс

Цель:

ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.




№ п/п


Наименование разделов и дисциплин

Кол-во часов

Форма

контроля

Дата

план

факт




Вводное занятие. Правила безопасного поведения на занятиях. Опасности, которые могут Вам встретиться по дороге в школу.

2

(просмотр видео фильма)







I

Введение «Вот мы и в школе».













1

Дорога к доброму здоровью

2

спортивный праздник







2

Здоровье в порядке - спасибо зарядке

2










3

Подготовка к празднику «К нам приехал Мойдодыр»

2










4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

2

праздник







II

Питание и здоровье













5

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

2

конкурс рисунков







6

Культура питания. Приглашаем к чаю

2










7

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

2










8

Как и чем мы питаемся

2










9

Красный, жёлтый, зелёный

2

викторина







III

Моё здоровье в моих руках













10

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

2

самопрезентация







11

Полезные и вредные продукты.

2










12

Меры безопасности зимой.

2

(просмотр видео фильма)







13

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

2










14

Как обезопасить свою жизнь

2










15

День здоровья

«Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

2

конкурс рисунков, фотоколлаж, плакат







16

В здоровом теле здоровый дух

2

викторина







IV

Я в школе и дома













17

Мой внешний вид – залог здоровья

2










18

Зрение – это сила

2










19

Осанка – это красиво

2










20

Весёлые переменки

2

игры







21

Здоровье и домашние задания

2










22

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим.

2

викторина







V

Чтоб забыть про докторов













23

“Хочу остаться здоровым”.

2

спортивная эстафета







24

Вкусные и полезные вкусности.

2










25

День здоровья

«Как хорошо здоровым быть»

2

Веселые старты







26

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»

2

круглый стол







VI

Я и моё ближайшее окружение













27

Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»

2

день вежливости







28

Вредные и полезные привычки

2

(просмотр видео фильма)







29

“Я б в спасатели пошел”

2

ролевая игра







VII

«Вот и стали мы на год взрослей»













30

Опасности летом

2

(просмотр видео фильма)







31

Первая доврачебная помощь

2










32

Вредные и полезные растения.

2










33-34

Чему мы научились за год.

2

диагностика










Итого:

68