Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Рабочая программа творческого объединения «Здоровячок» в рамках внеурочной деятельности по фгос для учащихся 4 класса |
 Скачать 122.79 Kb. |
-
Согласовано.
Заместитель директора
по УВР МБОУ КСОШ №1 ________ Слепухина М.А.
«____»________2014 г.
| Утверждено.
Директор МБОУ КСОШ №1 ________ Хлебова В.Н.
Приказ № _________
от « ______»_______2014г
|
Рабочая программа
творческого объединения «Здоровячок»
в рамках внеурочной деятельности по ФГОС
для учащихся 4 класса
Автор – составитель программы
учитель начальных классов
Левицкая С.С. 2014 – 2015 г.
Пояснительная записка. Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить ученику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обозначая цели деятельности творческого объединения, я исходила из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья учащихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения. Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы программы кружка я определила заботу о сохранении здоровья.
Цели программы:
создание содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
Задачи программы:
1)гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
2)освоение новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
3)планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
4)развитие психолого-логопедо-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;
5)привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
6)участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой Школ Здоровья, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме.
Основные направления программы:
введение в содержание воспитания и образования детей занятий о своём здоровье и навыков ценностного отношения к нему;
обеспечение двигательной активности детей;
пропаганда здорового образа жизни (тематические беседы, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни);
широкое привлечение учащихся к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
знакомство с правилами здорового питания.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Программа предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки детей, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по оздоровительному направлению «Здоровячок» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по оздоровительному направлению «Здоровячок» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности детей на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учителя, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах .
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Планирование работы творческого объединения «Здоровячок»
4 класс
Цель:
ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
| Кол-во часов
| Форма
контроля
| Дата
| план
| факт
|
| Вводное занятие. Правила безопасного поведения на занятиях. Опасности, которые могут Вам встретиться по дороге в школу.
| 2
| (просмотр видео фильма)
|
|
| I
| Введение «Вот мы и в школе».
|
|
|
|
| 1
| Дорога к доброму здоровью
| 2
| спортивный праздник
|
|
| 2
| Здоровье в порядке - спасибо зарядке
| 2
|
|
|
| 3
| Подготовка к празднику «К нам приехал Мойдодыр»
| 2
|
|
|
| 4
| Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»
| 2
| праздник
|
|
| II
| Питание и здоровье
|
|
|
|
| 5
| Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»
| 2
| конкурс рисунков
|
|
| 6
| Культура питания. Приглашаем к чаю
| 2
|
|
|
| 7
| Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»
| 2
|
|
|
| 8
| Как и чем мы питаемся
| 2
|
|
|
| 9
| Красный, жёлтый, зелёный
| 2
| викторина
|
|
| III
| Моё здоровье в моих руках
|
|
|
|
| 10
| Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим
| 2
| самопрезентация
|
|
| 11
| Полезные и вредные продукты.
| 2
|
|
|
| 12
| Меры безопасности зимой.
| 2
| (просмотр видео фильма)
|
|
| 13
| Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»
| 2
|
|
|
| 14
| Как обезопасить свою жизнь
| 2
|
|
|
| 15
| День здоровья
«Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»
| 2
| конкурс рисунков, фотоколлаж, плакат
|
|
| 16
| В здоровом теле здоровый дух
| 2
| викторина
|
|
| IV
| Я в школе и дома
|
|
|
|
| 17
| Мой внешний вид – залог здоровья
| 2
|
|
|
| 18
| Зрение – это сила
| 2
|
|
|
| 19
| Осанка – это красиво
| 2
|
|
|
| 20
| Весёлые переменки
| 2
| игры
|
|
| 21
| Здоровье и домашние задания
| 2
|
|
|
| 22
| Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим.
| 2
| викторина
|
|
| V
| Чтоб забыть про докторов
|
|
|
|
| 23
| “Хочу остаться здоровым”.
| 2
| спортивная эстафета
|
|
| 24
| Вкусные и полезные вкусности.
| 2
|
|
|
| 25
| День здоровья
«Как хорошо здоровым быть»
| 2
| Веселые старты
|
|
| 26
| «Как сохранять и укреплять свое здоровье»
| 2
| круглый стол
|
|
| VI
| Я и моё ближайшее окружение
|
|
|
|
| 27
| Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»
| 2
| день вежливости
|
|
| 28
| Вредные и полезные привычки
| 2
| (просмотр видео фильма)
|
|
| 29
| “Я б в спасатели пошел”
| 2
| ролевая игра
|
|
| VII
| «Вот и стали мы на год взрослей»
|
|
|
|
| 30
| Опасности летом
| 2
| (просмотр видео фильма)
|
|
| 31
| Первая доврачебная помощь
| 2
|
|
|
| 32
| Вредные и полезные растения.
| 2
|
|
|
| 33-34
| Чему мы научились за год.
| 2
| диагностика
|
|
|
| Итого:
| 68
|
|
|
| |
|
|