Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, |
 Скачать 349.98 Kb. |
Пояснительная записка Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна , 2010, и государственного образовательного стандарта.(в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).
Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа предназначена для изучения химии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна«Химия». 10 класс. Базовый уровень». «Дрофа», 2009. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования и в соответствии с учебным планом программа рассчитана на преподавание курса химии в 10 классе в объеме 2 часа в неделю.
Количество контрольных работ за год – 3
Самостоятельных работ - 3
Количество тестов за год - 2
Количество практических работ за год – 2
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку;; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру курса; перечень практических работ; перечень проверочных работ по ; перечень лабораторных опытов; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 10 класса; информационно – методическое обеспечение, критерии оценивания. Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Габриелян О.С. Химия 10 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009. методического пособия для учителя:
Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,2010.
Цели изучения курса Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Содержание программы
Введение (1ч)
Основные понятия: Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества. Тема 1. Теория строения органических соединений (6ч) Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории строения А.М.Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия на примере н-бутана и изобутана. Изомерия и ее виды. Структурная изомерия, её виды: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения (кратной связи и функциональной группы), межклассовая изомерия.
Требования ГОС
Знать:
важнейшие химические понятия: предмет орг. химии, тип хим. связи и кристаллической решетки в орг. в-вах, валентность, степень окисления, углеродный скелет, электроотрицательность, изомерия, роль химии в естествознании; значение в жизни общества; теорию строения, углеродный скелет, радикалы, гомологи, изомеры , понятие структурной изомерии
Уметь:
объяснять зависимость свойств в-в от их состава и строения.
составлять структурные формулы изомеров.
определять валентность и степень окисления элементов.
характеризовать углерод по положению в ПСХЭ
принимать критические оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16ч)
Основные понятия: Природные источники углеводородов. Понятие «углеводород». Нефть. Состав и её промышленная переработка. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.
Природный газ, его состав и практическое использование. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Каменный уголь. Коксохимическое производство и его продукция Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекул метана и других алканов. Изомерия алканов. Физические и химические свойства алканов (на примере метана и этана: горение, замещение, разложение, дегидрирование). Алканы в природе. Применение.
Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекул этена. Изомерия алкенов: структурная. Положение π-связи, межклассовая. Номенклатура алкенов. Физические свойства алкенов. Получение этилена (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства: горение, качественные реакции, гидратация, полимеризация. Применение этилена. Общая формула алкадиенов. Строение молекул. Изомерия и номенклатура алкадиенов. Физические и химические свойства изопрена и бутадиена -1,3(обесцвечивание бромной воды, полимеризация в каучуки). Резина. Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Строение молекул ацетилена . Изомерия алкинов (структурная: по положению кратной связи и межклассовая). Номенклатура алкинов. Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физические и химические (горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода, гидратация) свойства этина. Реакция полимеризации винилхлорида и его применение. Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола. Физические и химические (горение, галогенирование, нитрование) свойства бензола. Применение бензола. Получение бензола из гексана и ацетилена .
Требования ГОС.
Знать:
важнейшие химические понятия: вещество, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, моль, вещества молекулярного строение, углеродный скелет, изомерия, гомология, радикалы, общую формулу, гомолог. ряд.
основные теории химии: ТХСОС А.М. Бутлерова.
важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки, природные источники углеводородов: нефть, природный газ, продукты переработки нефти.
Уметь:
называть углеводороды по тривиальной номенклатуре и по ИЮПАК,
характеризовать строение, свойства и основные способы получения углеводородов.
определять принадлежность в5еществ к определенному классу. Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;
выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших органических веществ;
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов, для безопасного обращения с горючими в-ми.
Теме 3. Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники (19ч)
Основные понятия: Состав, классификация, изомерия спиртов. Водородная связь. Химические свойства этанола (горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид), применение этанола. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Глицерин- представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Фенол, его строение, взаимное влияние атомов в молекуле, физические и химические свойства (взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, поликонденсация с формальдегидом); применение. Классификация, номенклатура, Физические и химические свойства (окисление и восстановление), качественная реакции на альдегиды. Применение метаналя и этаналя. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов.
Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура Физические и химические (общие свойства с неорганическими кислотами, реакция этерификации) свойства уксусной кислоты. Карбоновые кислоты в природе, биологическая роль карбоновых кислот. Применение уксусной кислоты. Сложные эфиры.
Жиры. Мыла. Строение, получение, номенклатура. Физические и химические свойства, значение.
Жиры - сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул. Физические и химические свойства, омыление жиров, получение мыла. Жиры в природе. Биологическая роль жиров. Калорийность жиров.
Требования ГОС.
Знать:
важнейшие химические понятия: Функциональные группы, изомерия, гомология, окисление, восстановление.
важнейшие вещества и материалы:
этанол, уксусная кислота, жиры, мыла.
Уметь:
называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре.
определять: принадлежность веществ к разным классам органических соединений.
характеризовать: основные классы органических веществ, строение и химические свойства изученных органических соединений.
объяснять: зависимость свойств кислородсодержащих органических соединений от их состава и строения.
Выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших кислородсодержащих органических веществ.
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол, для оценки влияния действия альдегидов на живые организмы, для безопасной работы со средствами бытовой химии, для оценки влияния алкоголя на организм человека.
Тема 4 . Азотсодержащие органические соединения и их природные источники (9ч)
Основные понятия: Понятие об аминах. Получение анилина из нитробензола. Анилин - органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом - поликонденсация. Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Белки как природные полимеры. Биологические функции белков. Калорийность белков. Пептидная группа атомов и пептидная связь. Пептиды. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Понятия РНК и ДНК, Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. Генетическая связь между классами органических соединений на примере переходов.
Требования ГОС.
Знать:
важнейшие химические понятия: валентность, степень окисления углерода, водорода, азота, кислорода; функциональные группы (амино-, нитро), изомерия, гомология; лекарственные препараты домашней медицинской аптечки. Искусственные и синтетические волокна, каучуки и пластмассы. Уметь:
называть по «тривиальной» и международной номенклатуре.
объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природа химической связи; проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
характеризовать строение и химические свойства.
определять валентность, степень окисления элементов, тип химической связи, принадлежность веществ к определённому классу органических соединений, типы химических реакций,
выполнять химический эксперимент
по распознаванию веществ, качественная реакция на белки
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах.
вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, по химическим уравнениям массу, объём и количество продуктов реакции по массе исходного вещества и вещество, содержащее определённую долю примесей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы, для охраны окружающей среды от промышленных отходов. Тема 5. Искусственные и синтетические органические вещества (7ч)
Искусственные полимеры: строение и представители. Искусственные полимеры: свойства и применение. Синтетические полимеры: строение и представители. Синтетические полимеры свойства и применение.
Пр.р. Распознавание пластмасс и волокон.
Контрольная работа «Амины и аминокислоты. Полимеры» Тема 6. Биологически активные органические соединения (8ч)
Ферменты. Роль ферментов в жизни организмов. Витамины. Роль витаминов в жизни организмов. Гормоны Роль гормонов в жизни организмов. Лекарства. Профилактика наркомании.
Резерв времени( 2ч)
Углеводороды. Функциональные группы.
Требования ГОС.
Знать:
важнейшие химические понятия: функциональные группы, изомерия, гомология, окисление, восстановление.
Уметь:
называть: вещества по “тривиальной” и международной номенклатуре.
определять: принадлежность веществ к разным классам органических соединений.
характеризовать: основные классы органических веществ, строение и химические свойства изученных органических соединений.
выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших кислородсодержащих органических веществ.
проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений.
Структура программы по химии в 10 классе (2 часа в неделю)
№
| Название темы
| Количество часов
| 1
| Введение
| 1 час
| 2
| Теория строения органических соединений
| 6 часов
| 2
| Углеводороды и их природные источники
| 16 часов
| 3
| Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в природе.
| 19 часов
| 4
| Азотсодержащие органические соединения.
| 9 часов
| 5
| Искусственные и синтетические органические соединения
| 7 часов.
| 6
| Биологически активные вещества
| 8 часов
| 7
| Резерв
| 2 часа
|
| ВСЕГО
| 68 часов
| Годовой календарный график текущего контроля по химии
на 2012-2013 учебный год
10 класс, учитель Ляхова Дина Ивановна
№
| Раздел (тема) курса
| Кол-во часов
| Контрольная работа, дата проведения
| Практическая работа, дата проведения
| 1.
| Введение.
| 1
|
|
| 2.
| Теория химического строения А.М. Бутлерова.
| 6
| Тест. № 1
|
| 3.
| Углеводороды.
| 16
| К.р. № 1
|
| 4.
| Кислородсодержащие соединения.
| 19
| К.р. № 2
|
| 5.
| Азотсодержащие соединения.
| 9
|
| П.р. № 1
| 6.
| Биологические активные соединения
| 8
|
|
| 7.
8.
| Искусственные и синтетические полимеры Повторение
| 7
2
| К.р №3
Тест № 2
| П.р. № 2
|
Перечень практических работ
№
| Тема
| 1.
| Практическая работа № 1.Решение экспериментальных задач по курсу органической химии.
| 2.
| Практическая работа № 2.Определение пластмасс и волокон.
|
Перечень проверочных работ
№
| Тема
| Вид проверки
| 1.
| «Введение. Природные источники углеводородов».
| Контрольная работа № 1
| 2.
| Кислородсодержащие соединения.
| Контрольная работа № 2
| 3.
| Амины и аминокислоты.
| Контрольная работа № 3
| Перечень лабораторных опытов
№
| Тема
| 1.
| Лабораторный опыт № 1. Определение элементного состава органических соединений
| 2.
| Лабораторный опыт № 2. Изготовление моделей молекул углеводородов
| 3.
| Лабораторный опыт № 3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах
| 4.
| Лабораторный опыт № 4. Получение и свойства ацетилена
| 5.
| Лабораторный опыт № 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»
| 6.
| Лабораторный опыт № 6. Свойства этилового спирта
| 7.
| Лабораторный опыт № 7. Свойства глицерина
| 8.
| Лабораторный опыт № 8. Свойства формальдегида
| 9.
| Лабораторный опыт № 9. Свойства уксусной кислоты
| 10.
| Лабораторный опыт № 10. Свойства жиров
| 11.
| Лабораторный опыт № 11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка
| 12
| Лабораторный опыт № 12 « Свойства глюкозы»
| 13
| Лабораторный опыт № 13 « Свойства крахмала»
| 14.
| Лабораторный опыт № 14. Свойства белков
| 15.
| Лабораторный опыт № 15. Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков
| Требования к уровню подготовки учеников 10 класса. В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать / понимать важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Календарно-тематическое планирование химии в 10 классе (2 часа в неделю)
№ п/п
| Тема урока
| Дата
| Примечание
| Плани-руемая
| Факти-ческая
| Тема 1 «Введение» (1 час)
| 1/1
| Вводный инструктаж по технике безопасности. Предмет органической химии.
|
|
|
| Тема 1 «Теория строения органических соединений» (6 часов)
| 1/2
| Валентность. Химическое строение органических соединений.
|
|
|
| 2/3
| Теория химического строения А.М. Бутлерова
|
|
|
| 3/4
| Понятие о гомологах
|
|
|
| 4/5
| Понятие о изомерах
|
|
|
| 5/6
| Теория строения органических соединений
|
|
|
| 6/7
| Решение задач: вычисления по термохимическим уравнениям. Тест №1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2 «Углеводороды» (16 часов)
| 1/8
| Алканы: гомологический ряд, номенклатура и изомерия. Лабораторный опыт №1 «Определение элементного состава органических соединений»
|
|
|
| 2/9
| Алканы: свойства и применение (демонстрационный эксперимент)
|
|
|
| 3/10
| Решение задач.
|
|
|
| 4/11
| Алкены: гомологический ряд, номенклатура и изомерия. (демонстрационный эксперимент)
Лабораторный опыт №2 «Изготовление моделей молекул углеводородов»
|
|
|
| 5/12
| Этилен: получение, свойства и применение
|
|
|
| 6/13
| Алкадиены. Бутадиен-1,3:свойства(демонстрационный эксперимент)
|
|
|
| 7/14
| каучуки. Лабораторный опыт № 3 «Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах»
|
|
|
| 8/15
| Алкины: гомологический ряд, номенклатура и изомерия. (демонстрационный эксперимент)
|
|
|
| 9/16
| Ацетилен: получение, свойства и применение. Лабораторный опыт №4 «Получение и свойства ацетилена»
|
|
|
| 10/17
| Нефть и способы её переработки. Демонстрация коллекций
Лабораторный опыт №5 «Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки»»
|
|
|
| 11/18
| Арены. Бензол. (демонстрационный эксперимент)
|
|
|
| 12/19
| Генетическая связь между классами углеводородов.
|
|
|
| 13/20
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Введение. Природные источники углеводородов»
|
|
|
| 14/21
| Решение задач
|
|
|
| 15/22
| Самостоятельная работа №1«Углеводороды»
|
|
|
| 16/23
| Контрольная работа № 1«Введение. Природные источники углеводородов».
|
|
|
| Тема 3. «Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники» (19 часов)
| 1/24
| Единство химической организации живых организмов на земле.
|
|
|
| 2/25
| Одноатомные спирты: строение, номенклатура, изомерия, свойства, представители, применение. Спирты (демонстрационный эксперимент)
Лабораторный опыт №6 «Свойства этилового спирта»
|
|
|
| 3/26
| Многоатомные спирты: строение. Номенклатура, изомерия, свойства, представители, применение. (демонстрационный эксперимент)
Лабораторный опыт №7 «Свойства глицерина»
|
|
|
| 4/27
| Каменный уголь. Фенол. Демонстрация коллекции
|
|
|
| 5/28
| Альдегиды и кетоны: строение, номенклатура, изомерия, свойства, представители, применение. (демонстрационный эксперимент)
Лабораторный опыт №8 « Свойства формальдегида»
|
|
|
| 6/29
| Карбоновые кислоты: строение, номенклатура и получение. (демонстрационный эксперимент)
|
|
|
| 7/30
| Карбоновые кислоты: свойства и применение. (демонстрационный эксперимент)
Лабораторный опыт №9 «Свойства уксусной кислоты»
|
|
|
| 8/31
| Обобщение и знаний
|
|
|
| 9/32
| Сложные эфиры: получение и применение.
|
|
|
| 10/33
| Жиры: свойства и применение. (демонстрационный эксперимент)
Лабораторный опыт №10,11 «Свойства жиров, сравнение растительного мыла и стирального жира»
|
|
|
| 11/34
| Углеводы: классификация, представители, свойства.
|
|
|
| 12/35
| Глюкоза: строение, свойства и применение и значение. (демонстрационный эксперимент)
Лабораторный опыт № 12 «Свойства глюкозы»
|
|
|
| 13/36
| Дисахариды: представители, применение и значение.
|
|
|
| 14/37
| Полисахариды: представители, свойства, применение и значение. (демонстрационный эксперимент)
Лабораторный опыт №13 «Свойства крахмала»
|
|
|
| 15/38
| Решение задач.
|
|
|
| 16/39
| Генетическая связь между классами кислородосодержащих соединений. Самостоятельная работа №2 «Кислородсодержащие органические соединения»
|
|
|
| 17/40
| Решение заданий на генетическую связь.
|
|
|
| 18/41
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические вещества»
|
|
|
| 19/42
| Контрольная работа №2 «Кислородсодержащие органические вещества»
|
|
|
| Тема 4 «Азотсодержащие органические вещества» -9 ч.
| 1/43
| Амины: состав, строение, свойства(демонстрационный эксперимент)
|
|
|
| 2/44
| Анилин: свойства и применение.
|
|
|
| 3/45
| Аминокислоты: строение и получение. (демонстрационный эксперимент)
|
|
|
| 4/46
| Аминокислоты: свойства и применение.
|
|
|
| 5/47
| Белки: получение, строение, свойства и биохимическая функция. (демонстрационный эксперимент)
Лабораторный опыт №14 «Свойства белков»
|
|
|
| 6/48
| Генетическая связь между классами органических соединений.
|
|
|
| 7/49
| Решение заданий на генетическую связь.
|
|
|
| 8/50
| Нуклеиновые кислоты.
|
|
|
| 9/51
| Практическая работа №1. « Идентификация органических веществ»
|
|
|
| Тема 5 «Искусственные и синтетические органические соединения» (7 часов).
| 1/52
| Искусственные полимеры: строение и представители
|
|
|
| 2/53
| Искусственные полимеры: свойства и применение(демонстрационный эксперимент)
|
|
|
| 3/54
| Синтетические полимеры: строение и представители Лабораторный опыт №15 «Ознакомление с образцами пластмасс, волокон, каучуков.
|
|
|
| 4/55
| Синтетические полимеры свойства и применение:
|
|
|
| 5/56
| Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон».
|
|
|
| 6/57
| Обобщение и систематизация знаний. Самостоятельная работа №3 «Амины. Аминокислоты. Полимеры».
|
|
|
| 7/58
| Контрольная работа №3 «Амины и аминокислоты. Полимеры»
|
|
|
| Тема 6 «Биологически активные органические соединения» ( 8 часов)
| 1/59
| Ферменты. (демонстрационный эксперимент)
|
|
|
| 2/60
| Роль ферментов в жизни организмов.
|
|
|
| 3/61
| Витамины. (демонстрационный эксперимент)
|
|
|
| 4/62
| Роль витаминов в жизни организмов.
|
|
|
| 5/63
| Гормоны
|
|
|
| 6/64
| Роль гормонов в жизни организмов.
|
|
|
| 7/65
| Лекарства(демонстрационный эксперимент)
|
|
|
| 8/66
| Защита проектных работ.
|
|
|
| Тема 7 «Повторение» (2 часа)
| 1/67
| Углеводороды
|
|
|
| 1/68
| Функциональные группы Тест №2
|
|
|
|
Контрольных работ – 3
Самостоятельных работ – 3
Практических работ – 2
Тестов -2 Учебно-методическое обеспечение
№ п/п
| Содержание
| Класс
| Автор
| Издательство
| Год издания
| 1
| Программа (вид)
| 10
| О.С. Габриелян
| Дрофа
| 2010
| 2
| Учебник (основной)
| 10
| О.С. Габриелян
| Дрофа
| 2009
| 3
| Учебники (Дополнительные)
|
|
|
|
| 4
| Учебные пособия: задачники, сборники дидактических материалов, пособия по проведению практических и лабораторных работ и т.д.
|
Полезная химия: задачи и стории
Занимательные задания и эффективные опыты по химии
10
Настольная книга учителя Химия: пособие для поступающих в вузы.
Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику
Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс: учеб.пособие для общеобразоват. Учреждений. Поурочные разработки
Репетитор по химии
ЕГЭ 2010. Химия. Типовые тестовые задания
Единый государственный экзамен.
Универсальные материалы для подготовки учащихся
Решение задач по химии Пособие для поступающих в вузы.
|
Аликберова Л.Ю.
Аликберова Л.Ю.
О.С. Габриелян
О.С. Габриелян
О.С. Габриелян
П.Н. Березкин, А.А. Ушакова
О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова
Горковенко.М.Ю
под ред. А.С. Егорова
Ю.Н. Медведев Хомченко И.Г. Хомченко И.Г.
|
Дрофа
Дрофа
Дрофа
Дрофа
Дрофа Дрофа
ВАКО
Феникс
Экзамен Интеллект-
Центр
Новая Волна
|
2008
2008
2008
2008
2010 2005
2006
2010
2009
2005
1994
| Учитель:_Ляхова Дина Ивановна__________________________
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
http://him.1september.ru/index.php– журнал «Химия».
http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".
3. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
4. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
5. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека
6. Образовательная коллекция (компьютерные диски):
Самоучитель. Химия для всех. Решение задач.
Органическая химия.
Опыты со взрывами и без. Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:
- учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);
- учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации самостоятельной работы учащихся,)
|
|
|