Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости Задачи |
 Скачать 40.61 Kb. |
Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости
Задачи: воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе; развитие коммуникативных навыков у детей; развитие эмпатии, воображения; развитие внимания у детей; развитие познавательных способностей; развитие наглядно – образного мышления.
Оборудование: костюм матрешки, музыкальный центр, карта воображаемого путешествия, колокольчики, 3 лошадки, нарисованные матрешки, разных размеров; бумага, фломастеры, удочки и магнитные рыбки, пословицы о труде, пирамида, песни группы Барбарики «Доброта», «Гимн дружбе».
Ход занятия
(воспитатель одет в костюм матрёшки) Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Чтобы вежливыми
быть, что нам нужно говорить? Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Скажешь «Здравствуй!» и в ответ прозвучит Дети: Привет! Привет! Воспитатель: Здравствуйте, ладошки! Дети: Хлоп - хлоп! Хлоп – хлоп! Воспитатель: Здравствуйте, лягушки! Дети: Ква –ква! Ква – ква! Воспитатель: Здравствуйте, кукушки! Дети: Ку –ку! Ку – ку! Воспитатель: Здравствуй, звонкий каблучок! Дети: Топ – топ! Топ – топ! Воспитатель: И стрекочущий сверчок! Дети: Стрек – стрек! Стрек – стрек! Воспитатель: Здравствуй, поросёнок! Дети: Хрю – хрю! Хрю – хрю! Воспитатель: И маленький телёнок! Дети: Му – му! Му – му! Воспитатель: Здравствуй, сонная ворона! Дети: Кар – кар! Кар – кар! Воспитатель: Поезд длинный у перрона! Дети: У – у – у – у! Воспитатель: Добрый день ручным часам! Дети: Тик – так! Тик – так! Воспитатель: Звонким детским голосам! Дети: Смеются! Воспитатель: Ну, вот и поздоровались со всеми и сразу настроение у нас стало
светлым и радостным!
Фоном звучит песня «Доброта»
Воспитатель: Дорогие дети вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас отправиться в
путешествие по стране Вежливости. Вы согласны? Но сегодня у вас необычная ведущая.
Загадаю вам загадку, а вы отгадайте кто я?
Загадка: «Эти яркие сестрички, Дружно спрятали косички И живут одной семьей. Только старшую открой, В ней сидит сестра другая, В той еще сестра меньшая. Доберешься ты до крошки, Эти девицы - …» (Матрешки)
Воспитатель: Правильно, я - русская Матрешка. Мы с вами поедем в путешествие на русской тройке,
будем останавливаться в разных местах: городах, деревнях и поселках… И везде мы должны быть дружными, добрыми, вежливыми и честными. Итак, вы готовы к путешествию? Я буду вашим экскурсоводом и постараюсь вас не подвести. А чтобы наши лошадки не сбились с пути, я предлагаю вам карту, по которой мы будем ориентироваться в пути.
(Звучит сигнал колокольчиков).
Наше путешествие начинается. Что же там впереди? (матрешка смотрит вперед). Я вижу город. Мы приближаемся к этому городу. Но название его зашифровано на карте. Может быть, вы его расшифруете? (Предлагается схема из слов: экскаватор, телефон, игла, ключ, арбуз. Участники расшифровывают название города по первым буквам слов). Вы правильно расшифровали. Этот город называется ЭТИКА. А что такое этикет? Какие правила этикета вы знаете? (Дети отвечают). Чтобы ехать дальше, надо выполнить задания: 1. Покажите (обращаясь к детям), как вы будете вести себя, если встретите друга или подругу. (Двое детей показывают). 2. Покажите, как вы будете вести себя, если встретите знакомого взрослого. (Ребенок и взрослый показывают). 3. Как нужно правильно поблагодарить человека за подарок?
Я думаю, вы, смогли бы жить в городе Этикета. Но нам надо ехать дальше и продолжать путешествие по стране Вежливости. (Смотрит вдаль).
Впереди я вижу еще один город. Называется он (смотрит на карту) «СЕМЕЙНЫЙ». Как вы думаете, кто здесь живет? Здесь живут мальчики и девочки со своими мамами и папами. А кто хочет рассказать, кто живет в вашей семье? У каждой семьи должен быть свой дом. Давайте его нарисуем Вот сколько замечательных домов у нас получилось. Для каждой семьи дом должен быть счастливым. А что нужно для счастья в каждом доме?
Посмотрите, у нас есть нарисованный кирпичный дом. Давайте впишем на его кирпичиках слова, которые подходят к слову «счастье». Дети говорят слова, а ведущий записывает их. Вот какой замечательный дом у нас получился!
Воспитатель: Как быстро скачут наши лошадки. И вот мы приближаемся к третьему пункту нашего
путешествия. Как он называется? Поселок ДРУЖБЫ. У вас есть друзья? Зачем человеку нужен друг? У меня есть детали пирамиды дружбы. На каждой детали написано, каким должен быть друг. Давайте мы сейчас ее построим. (Дети подходят, берут деталь с надписью и ставят). Так получается пирамида. Вы правильно выбрали те качества, которыми должны обладать настоящие друзья. Наша пирамида дружбы получилась высокая и красивая. Друзья понимают друг друга без слов. А вы сможете понять без слов друг друга? Я приглашаю взрослого, он читает задание про себя и затем все объяснит вам без слов.
Задание: построить всех в круг и потанцевать.
Дети строятся в круг и исполняют танец под песню Барбариков «Гимн дружбе»
Слышите, снова звенят колокольчики. И наши лошадки подъехали к реке ТРУДОЛЮБИЯ. Здесь нам надо обязательно потрудиться, иначе мы не сможем ехать дальше. Думаю, что в этой реке много рыбы. Давайте попробуем ее поймать. Рыба в этой реке не простая, а с пословицами. Вы ее поймаете и закончите пословицу о труде. (Выходят дети, забрасывают удочку и достают рыбку на магните). Молодцы, и здесь мы хорошо потрудились. Давайте отпустим рыбок снова плавать, чтобы другие путешественники могли тоже потрудиться, как мы. Воспитатель: Ой, снова слышен звон колокольчиков! Я вижу очертания нашего города, вот и наш детский
Сад. Как быстро пролетело время и наше путешествие заканчивается. Вам понравилось
путешествие? Отлично! Значит, мы еще обязательно встретимся.
До новых встреч! До свидания! |
|
|