Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Психолого-медико-педагогический консилиум (пмпк)


Скачать 28.82 Kb.
НазваниеПсихолого-медико-педагогический консилиум (пмпк)
Дата13.02.2016
Размер28.82 Kb.
ТипДокументы

Психолого-медико-педагогический

консилиум (ПМПк)
Цель ПМПк: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии исходя из реальных возможностей МДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья воспитанников
Задачи ПМПк:


  • выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии

  • профилактика физических и интеллектуальных перегрузок

  • выявление резервных возможностей развития

  • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в МДОУ возможностей

  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности


Для того, чтобы ребенка зачислили в логопедическую группу или логопедический пункт необходимо пройти обследование в ТПМПК. По результатам обследования ТПМПК дает направление, на основании которого ребенок зачисляется в логогруппу или логопункт и посещает фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с логопедом ДОУ.
Зачем необходимо проходить обследование на ПМПк
Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных условий для обучения и развития. Диагностическое обследование дошкольников - важно для каждого ребенка, педагоги стараются предупредить возможные проблемы в обучении ребенка, ведь ранняя диагностика и правильно подобранная коррекционная работа дает хорошие положительные результаты.

Для ребенка дошкольника обследование проводится в игровой форме, в доброжелательной обстановке в присутствии родителей, в течение 30 минут.

Заключение носит рекомендательный характер. ПМПК определяет не диагноз, а образовательный маршрут.
В состав ПМПк входят:

  • Заведующий (председатель консилиума): Мишнева Н.А.

  • Учитель-логопед: Рыжкова Е.Т.

  • Педагог-психолог: Кузнецова И.И.

  • Мед. сестра: Бойко Г.Б.

  • Инструктор физ. воспитания: Дульцева О.Н.

  • Ст. воспитатель: Аманьянц Г.В.

  • Воспитатель МДОУ, представляющий ребенка



ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛОГОПЕД и логопункт?
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи.

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и развивает:

  • словарный запас;

  • фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);

  • грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);

  • связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).