Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Психолого-медико-педагогический консилиум (пмпк) |
 Скачать 28.82 Kb. |
Психолого-медико-педагогический
консилиум (ПМПк) Цель ПМПк: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии исходя из реальных возможностей МДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья воспитанников Задачи ПМПк:
выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии
профилактика физических и интеллектуальных перегрузок
выявление резервных возможностей развития
определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в МДОУ возможностей
подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности
Для того, чтобы ребенка зачислили в логопедическую группу или логопедический пункт необходимо пройти обследование в ТПМПК. По результатам обследования ТПМПК дает направление, на основании которого ребенок зачисляется в логогруппу или логопункт и посещает фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с логопедом ДОУ. Зачем необходимо проходить обследование на ПМПк Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных условий для обучения и развития. Диагностическое обследование дошкольников - важно для каждого ребенка, педагоги стараются предупредить возможные проблемы в обучении ребенка, ведь ранняя диагностика и правильно подобранная коррекционная работа дает хорошие положительные результаты.
Для ребенка дошкольника обследование проводится в игровой форме, в доброжелательной обстановке в присутствии родителей, в течение 30 минут.
Заключение носит рекомендательный характер. ПМПК определяет не диагноз, а образовательный маршрут. В состав ПМПк входят:
Заведующий (председатель консилиума): Мишнева Н.А.
Учитель-логопед: Рыжкова Е.Т.
Педагог-психолог: Кузнецова И.И.
Мед. сестра: Бойко Г.Б.
Инструктор физ. воспитания: Дульцева О.Н.
Ст. воспитатель: Аманьянц Г.В.
Воспитатель МДОУ, представляющий ребенка
ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛОГОПЕД и логопункт? Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи.
Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.
Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и развивает:
словарный запас;
фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).
|
|
|