Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Кол-во часов


Скачать 297.54 Kb.
НазваниеКол-во часов
страница1/3
Дата12.02.2016
Размер297.54 Kb.
ТипУрок
  1   2   3

Календарно - тематический план по литературному чтению 4 класс



п/п



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды деятельности

обучающихся


Планируемые результаты

Матер. – технич. Обесп-е


сроки

Метапредметные

Предметные

Раздел 1. Книга в мировой культуре (7 часов)

1

Вводный урок по содержанию раздела..

1

Вводный

Урок рефлексии

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация. Рассуждать о роли книги в мировой культуре. Читать вслух и про себя. Группировать высказывания по темам. Составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе оценивать в соответствии с представленными образцами. Участвовать в работе группы отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом)

Находят в учебнике нужную информацию и работают с ней;


Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь




2

Из Повести временных лет. О книгах.

Летописец Нестор.


1

Урок

«открытия» новых знаний

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать

разнообразные по форме ответы

Читать вслух и про себя. Группировать высказывания по темам.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь




3-4

М. Горький. О книгах.

Рассказ о своей домашней библиотеке

2

Урок

«открытия» новых знаний

Группируют книги по разным основаниям;


Рассматривают тематический каталог в библиотеке. Знакомятся со справочной и энциклопедической литературой для детей.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь




5

Удивительная находка.

Пересказ текста.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Работа с текстом, пересказ.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь

 

6



Экскурсия в библиотеку.



1

Урок -экскурсия

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средствУмения применять свои знания на практике.

Участвовать в работе группы отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений.

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы

CD –диск Учебник Раб. тетрадь




7

Подготовка сообщений о старинных и современных книгах.

Обобщающий урок по теме.

1

Урок

«открытия» новых знаний

2. Истоки литературного творчества (18ч)

8

Виды устного народного творчества

Пословицы разных народов. Сочинение на любую тему.

1

Урок рефлексии

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы. Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Читать вслух и про себя. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов. Группировать пословицы и и поговорки по темам. Составлять на основе пословицы письменный ответ на вопрос, какие ценности переданы в народной мудрости. Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч. Объяснять нравственный смысл притч. Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине. Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины. Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине. Выявлять особенности мифа. Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Составлять сказку по аналогии с данной сказкой. Распределять роли. Инсценировать произведение. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Участвовать в работе группы. Находить необходимый материал для подготовки сценария.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом)


Участвуют в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Объяснять смысл пословиц.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь




9

Библия - главная священная книга христиан.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

Сравнение, сборник.

Подписать фотографии, используя фразы из «Народных примет»








10

Из книги Притчей Соломоновых) Притча о сеятеле

1

Урок

«открытия» новых знаний

CD –диск Учебник Раб. тетрадь




11

Милосердный самарянин

1

Урок

«открытия» новых знаний







12

Былины. Особенности былинных текстов..

1

Урок

«открытия» новых знаний



Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине.

Былина

Работа в паре: составление сочинения по картине.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь




13

Исцеление Ильи Муромца.

Былина.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Коллективно обсуждают прочитанное;


Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины.

Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине.







14

Сравнение былины Ильины три поездочки.

1

Урок

«открытия» новых знаний







15

Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

1

Урок

«открытия» новых знаний

CD –диск Учебник Раб. тетрадь




16

Сравнение былины со сказочным текстом.

1

Урок

«открытия» новых знаний







17

Славянский миф.

Особенности мифа.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Определение основной и второстепенной информации;

Выявлять особенности мифа. Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше.







18

Мифы Древней Греции. Деревянный конь.

1

Урок

«открытия» новых знаний







19

Мифологический словарь

Е. Мелетинского

1

Урок

«открытия» новых знаний







20

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.

1

Урок -экскурсия

Рассказывают текст сказки с помощью иллюстраций.

Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу..







21

Сказки о животных

Тайская народная сказка.

Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Дают характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями;


Рассказывание сказки по иллюстрациям. Определение ключевых слов в будущем тексте.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь




22

Немецкая народная сказка.

Три бабочки.

Подготовка к спектаклю.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Выделяют главную мысль в тексте;

Составляют план текста и подробно пересказывают по плану;

Работают в группе.

Распределять роли. Инсценировать произведение. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Участвовать в работе группы. .

CD –диск Учебник Раб. тетрадь




23

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.

1

Урок-инсценирова-ния

Самостоятельно определяют мотивы действий героев;

Участвовать в работе группы. Находить необходимый материал для подготовки сценария.







24

Семейное чтение. Царь и кузнец.

Притча.

Шрамы на сердце. Притча.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,

Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Участвовать в работе группы.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь




25

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Урок развивающего контроля

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

CD –диск Учебник Раб. тетрадь




3 . О Родине, о подвигах, о славе (16ч)

26

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: поступок, подвиг. Пословицы о Родине.

1

Урок рефлексии

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: поступок, подвиг. Объяснять смысл пословиц. Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Сравнивать произведения литературы и живописи. Читать вслух и про себя. Находить в научно- познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии. Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Участвовать в работе группы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать произведения для заучивания наизусть.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом)


Построение речевых высказываний в устной и письменной форме;

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: поступок, подвиг.

Объяснять смысл пословиц.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь




27

К.Ушинский. Отечество. В. Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине.

1

Урок

«открытия» новых знаний

Построение речевых высказываний в устной и письменной форме;

.

Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь




28


Н. Языков.Мой друг! Что может быть милей… А.Рылов.


1

Урок

«открытия» новых знаний

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;

Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Читать вслух и про себя.

CD –диск Учебник Раб. тетрадь




29

Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь.

Сравнение произведений художественной литературы и живописи.

1

Урок

«открытия» новых знаний

CD –диск Учебник Раб. тетрадь



  1   2   3