№ п/п
|
Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Основные виды деятельности
обучающихся
|
Планируемые результаты
| Матер. – технич. Обесп-е
|
сроки
|
Метапредметные
| Предметные
|
Раздел 1. Книга в мировой культуре (7 часов)
|
1
| Вводный урок по содержанию раздела..
| 1
| Вводный
Урок рефлексии
| Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация. Рассуждать о роли книги в мировой культуре. Читать вслух и про себя. Группировать высказывания по темам. Составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе оценивать в соответствии с представленными образцами. Участвовать в работе группы отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом)
| Находят в учебнике нужную информацию и работают с ней;
| Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация.
| CD –диск Учебник Раб. тетрадь
|
|
2
| Из Повести временных лет. О книгах.
Летописец Нестор.
| 1
| Урок
«открытия» новых знаний
| Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать
разнообразные по форме ответы
| Читать вслух и про себя. Группировать высказывания по темам.
| CD –диск Учебник Раб. тетрадь
|
|
3-4
| М. Горький. О книгах.
Рассказ о своей домашней библиотеке
| 2
| Урок
«открытия» новых знаний
| Группируют книги по разным основаниям;
| Рассматривают тематический каталог в библиотеке. Знакомятся со справочной и энциклопедической литературой для детей.
| CD –диск Учебник Раб. тетрадь
|
|
5
| Удивительная находка.
Пересказ текста.
| 1
| Урок
«открытия» новых знаний
| Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
| Работа с текстом, пересказ.
| CD –диск Учебник Раб. тетрадь
|
|
6
| Экскурсия в библиотеку.
| 1
| Урок -экскурсия
| Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средствУмения применять свои знания на практике.
| Участвовать в работе группы отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений.
Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы
| CD –диск Учебник Раб. тетрадь
|
|
7
| Подготовка сообщений о старинных и современных книгах.
Обобщающий урок по теме.
| 1
| Урок
«открытия» новых знаний
|
2. Истоки литературного творчества (18ч)
|
8
| Виды устного народного творчества
Пословицы разных народов. Сочинение на любую тему.
| 1
| Урок рефлексии
| Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы. Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Читать вслух и про себя. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов. Группировать пословицы и и поговорки по темам. Составлять на основе пословицы письменный ответ на вопрос, какие ценности переданы в народной мудрости. Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч. Объяснять нравственный смысл притч. Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине. Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины. Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине. Выявлять особенности мифа. Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Составлять сказку по аналогии с данной сказкой. Распределять роли. Инсценировать произведение. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Участвовать в работе группы. Находить необходимый материал для подготовки сценария.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом)
| Участвуют в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному.
| Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Объяснять смысл пословиц.
| CD –диск Учебник Раб. тетрадь
|
|
9
| Библия - главная священная книга христиан.
| 1
| Урок
«открытия» новых знаний
| Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
| Сравнение, сборник.
Подписать фотографии, используя фразы из «Народных примет»
|
|
|
10
| Из книги Притчей Соломоновых) Притча о сеятеле
| 1
| Урок
«открытия» новых знаний
| CD –диск Учебник Раб. тетрадь
|
|
11
| Милосердный самарянин
| 1
| Урок
«открытия» новых знаний
|
|
|
12
| Былины. Особенности былинных текстов..
| 1
| Урок
«открытия» новых знаний
|
| Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине.
Былина
Работа в паре: составление сочинения по картине.
| CD –диск Учебник Раб. тетрадь
|
|
13
| Исцеление Ильи Муромца.
Былина.
| 1
| Урок
«открытия» новых знаний
| Коллективно обсуждают прочитанное;
| Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины.
Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине.
|
|
|
14
| Сравнение былины Ильины три поездочки.
| 1
| Урок
«открытия» новых знаний
|
|
|
15
| Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.
| 1
| Урок
«открытия» новых знаний
| CD –диск Учебник Раб. тетрадь
|
|
16
| Сравнение былины со сказочным текстом.
| 1
| Урок
«открытия» новых знаний
|
|
|
17
| Славянский миф.
Особенности мифа.
| 1
| Урок
«открытия» новых знаний
| Определение основной и второстепенной информации;
| Выявлять особенности мифа. Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше.
|
|
|
18
| Мифы Древней Греции. Деревянный конь.
| 1
| Урок
«открытия» новых знаний
|
|
|
19
| Мифологический словарь
Е. Мелетинского
| 1
| Урок
«открытия» новых знаний
|
|
|
20
| Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.
| 1
| Урок -экскурсия
| Рассказывают текст сказки с помощью иллюстраций.
| Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу..
|
|
|
21
| Сказки о животных
Тайская народная сказка.
Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии.
| 1
| Урок
«открытия» новых знаний
| Дают характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями;
| Рассказывание сказки по иллюстрациям. Определение ключевых слов в будущем тексте.
| CD –диск Учебник Раб. тетрадь
|
|
22
| Немецкая народная сказка.
Три бабочки.
Подготовка к спектаклю.
| 1
| Урок
«открытия» новых знаний
| Выделяют главную мысль в тексте;
Составляют план текста и подробно пересказывают по плану;
Работают в группе.
| Распределять роли. Инсценировать произведение. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Участвовать в работе группы. .
| CD –диск Учебник Раб. тетрадь
|
|
23
| Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.
| 1
| Урок-инсценирова-ния
| Самостоятельно определяют мотивы действий героев;
| Участвовать в работе группы. Находить необходимый материал для подготовки сценария.
|
|
|
24
| Семейное чтение. Царь и кузнец.
Притча.
Шрамы на сердце. Притча.
| 1
| Урок
«открытия» новых знаний
| Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
| Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Участвовать в работе группы.
| CD –диск Учебник Раб. тетрадь
|
|
25
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.
| 1
| Урок развивающего контроля
| Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
| Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике
| CD –диск Учебник Раб. тетрадь
|
|
3 . О Родине, о подвигах, о славе (16ч)
|
26
| Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: поступок, подвиг. Пословицы о Родине.
| 1
| Урок рефлексии
| Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: поступок, подвиг. Объяснять смысл пословиц. Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Сравнивать произведения литературы и живописи. Читать вслух и про себя. Находить в научно- познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии. Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Участвовать в работе группы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать произведения для заучивания наизусть.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом)
| Построение речевых высказываний в устной и письменной форме;
| Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: поступок, подвиг.
Объяснять смысл пословиц.
| CD –диск Учебник Раб. тетрадь
|
|
27
| К.Ушинский. Отечество. В. Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине.
| 1
| Урок
«открытия» новых знаний
| Построение речевых высказываний в устной и письменной форме;
.
| Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.
| CD –диск Учебник Раб. тетрадь
|
|
28
| Н. Языков.Мой друг! Что может быть милей… А.Рылов.
| 1
| Урок
«открытия» новых знаний
| Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;
| Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.
Сравнивать произведения литературы и живописи.
Читать вслух и про себя.
| CD –диск Учебник Раб. тетрадь
|
|
29
| Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь.
Сравнение произведений художественной литературы и живописи.
| 1
| Урок
«открытия» новых знаний
| CD –диск Учебник Раб. тетрадь
|
|