Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

" Камни и камешки "


Скачать 94.42 Kb.
Название" Камни и камешки "
Дата10.02.2016
Размер94.42 Kb.
ТипДокументы

моу нОВОТАЛИЦКАЯ СОШ ДГ " МАЛЫШ"

"А пока-пока по камушкам"

проект




Воспитатель Золотова Евгения Владимировна

01.05.2014



Проект "А пока-пока по камушкам".
1.тип проекта: познавательный.

2. признак проекта: экологический.

3. по характеру контактов: дети, воспитатели, родители.

4. по количеству участников: групповой.

5. по продолжительности: краткосрочный (3недели ).

6. предмет изучения: предметы неживой природы - камни, минералы, кристаллы.
Основные направления проекта:

- познавательно - исследовательское

- речевое развитие

- художественно - эстетическое
Цели и задачи:

1. Познакомить детей со свойствами разных камней.

2. Научить выделять признаки камней, классифицировать по разным основаниям, учиться подбирать точные определения для характеристики их особенностей.

3. Узнать о многообразном использовании камней человеком.

4. Познакомить детей с камнями натурального и искусственного происхождения.

5. Познакомиться с новым - модульным - видом изобразительной техники.

6. Научиться создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).

7. Научиться конструировать постройки по элементарному чертежу из камней.

8. Расширить представление детей об уральских самоцветах, природе и людях этого края, читая сказы П.Бажова.

Неделя 1.Тема: " Камни и камешки "
" Камни и их свойства"
Цели: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, развивать навыки классификации.

Материалы: разнообразные природные и искусственные камни, лупы, миски с водой, кусочки пластилина, монетки.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, сбор камешков, обсуждения, оформление коллекций.
Рисование по замыслу " Божьи коровки".
Цели: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с приёмом рисования на камешках. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать воображение.

Материалы: чистые камешки округлой формы, кисти, вода, акварель.

Предварительная работа: поиски и подготовка для занятия камешков нужной формы и величины. Рассматривание и обследование камней разных форм и размеров, с различной поверхностью.
Чтение Сказа П. Бажова " Каменный цветок".
Цели: познакомить детей с творчеством Павла Бажова. Эмоционально включить детей в атмосферу " сказа" , в слушание его живых диалогов, вызывающих добрые чувства. Развивать у детей воображение, умение представить себе сказочного героя и описать его.
" Зачем человеку камни нужны".
Цели: учить выделять особенности разных камней и описывать их, сравнивать камни с другими предметами.

Знакомить детей с разнообразием камней и тем, как их использует человек, а также со свойствами разных предметов и материалов ( лёгкими и тяжёлыми).

Материалы: " коллекция" разных камней, предметы, сделанные из камня.

Предварительная работа: составление "коллекции" разных камней. Знакомство со свойствами камней на предыдущих занятиях.
Декоративное рисование " Бабочка - красавица" (мозаика).
Цели: познакомить детей с декоративной оформительской техникой и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять многоцветную гармоничную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.

Материалы: акварель, восковой мелок чёрного цвета, контурный рисунок бабочки.
Музыка.

Цели: слушание музыки: С.Прокофьев "Танец русских самоцветов" из балета "Сказ о каменном цветке". Знакомить детей с творчеством русского композитора. Расширять кругозор
Лепка " Разноцветные камешки и картины".
Цели: познакомить детей со способом неполного смешивания пластилина разных цветов в одном комке для получения " мраморной" окраски, сориентировать на поиск гармоничных цветосочетаний.

Совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней, инициировать поиск способов изменения формы шара для более точной передачи форм камней ( сплющивание всей формы или только её части, вытягивания, сдавливания).

Материалы: камни разной формы и расцветки, наборы пластилина, лупа.
Неделя 2. Тема " Живой камушек"
" Камни и минералы - это одно и то же?"
Цели: выяснить вместе с детьми как образовались камни и что такое минералы.
Материалы: "коллекция" камней разной формы и происхождения, детские энциклопедии.
Рисование по замыслу "Милые мордашки".
Цели: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камней). Познакомить с новым приёмом рисования на камнях. Развивать воображение.

Материалы: гладкие камешки округлой формы, фломастеры.

Чтение русских сказок:
" Каменный цветок" П.Бажова и русской народной сказки " Окаменелое царство" (из сборника А. Афанасьева).

Цели: познакомить детей с творчеством русского народа. Учить эмоционально и выразительно передавать содержание прозаического текста в речи. Расширить представления детей о многообразии произведений, в которых воспевается красота камня, уважение народа к данному природному явлению.
"Чудо - камни".

Предварительная работа: чтение сказа П. Бажова "Серебряное копытце" и русской народной сказки "Хрустальная гора".

Цели: продолжать знакомить детей с разными камнями, в том числе, драгоценными. Подводить к понятию того, для чего нужны камни, учить слушать рассказ и отвечать на вопросы.

Материалы: " коллекция " камней, ювелирные изделия с драгоценными камнями, рассказ "Живой камушек".
. " Строим по рисунку".
Цели: учить строить постройки из строительного материала, зарисовывать свою постройку. Знакомить детей с профессией архитектора, с понятием " чертёж", а кирпич -это строительный материал. Совместно с детьми прийти к выводу о том, что эти понятия имеют прямую связь со строительством.
Чтение сказки "Три поросёнка"

Цели: познакомить детей с содержанием сказки, уточнить представление, о том из какого материала построены дома и какой является самым прочным. Обогатить словарный запас детей словами: каменный, соломенный, деревянный. Воспитывать чувство сопереживания к героям сказки.
Аппликация " Дом мы строим из камней..."
Цели: продолжать знакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно - выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции.

Материалы: цветная бумага, клей ПВА, цветные карандаши, фломастеры.

Неделя 3. "Каменная " тема.
"Кто живёт в горах".
Цели: познакомить детей с происхождением гор и вулканов, с некоторыми обитателями гор (яком горным козлом ирбисом сурками сеноставками орлами грифами кондорами), их приспособленностью к таким условиям жизни. Формировать бережное отношение к животным и растениям.
Рисование с элементами обрывной аппликации "По горам, по долам..."
Цели: учить детей передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия. Развивать композиционные умения. Расширять возможности применения техники обрывной аппликации из смятой бумаги.

Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента- завиток или спираль).
Материалы: тонированная или белая бумага, цветные и простые карандаши; страницы старых журналов, клей.
Предварительная работа: беседа о том, как выглядят горы, что на них растёт, кто в них живёт. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
"Свойства полезных ископаемых".
Цели: познакомить детей с разнообразием полезных ископаемых, их свойствами. Расширять кругозор и словарный запас.
Лепка " Домик из кирпича".

Цели:вызвать интерес к созданию образа раменного дома. Продолжать освоение техники лепки. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки для создания "кирпичиков". Развивать способности к формообразованию.

Материалы: изображения различных домов, наборы пластилина, стеки.

Общеразвивающие упражнения с небольшим камешком.

(каждое упражнение выполняется по 4 раза)

1. И.п. - о.с., камень в правой руке. 1- руки поднять вверх, стоять на носочках, переложить камень в левую руку, 2- и. п. То же повторить левой рукой.

2. И.п. - то же. Подбросить камень перед собой правой рукой, поймать левой. То же повторить левой рукой.

3. И.п. - о.с. руки в стороны. 1-повернуться влево, ноги не сдвигать, взять камень левой рукой, 2- и.п. 3-4-то же повторить вправо.

4. И.п. - сидя, ноги вместе, камень в правой руке сбоку. 1- поднять левую ногу, переложить камень под коленом в левую руку; 2- и.п. То же повторить под правой ногой.

5. И. п. - сидя, ноги врозь, камень лежит на полу. 1-3 - наклониться вперёд, ноги не сгибать, катить камень как можно дальше; 4- и. п.

6. И. п. - стоя, ноги на ширине ступни. Подбросить камушек на 10-15 сантиметров вверх, поймать.

7. И.п. - стоя, камень в правой руке. 1- переложить камень в левую руку за спиной, 2- и. п. То же повторить с правой рукой.

8. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч 1- наклониться вниз, не сгибая колени, переложить камень в другую руку под правым коленом; 2- и. п. То же повторить под левым коленом.

9. И. п. - стоя, камень в правой руке. 1- поднять правое колено, переложить камень в другую руку; 2- и.п. То же повторить под левым коленом.

10. И. п. - стоя, камень зажат между ступнями, руки на поясе. Прыжки вверх на двух ногах. Чередовать с ходьбой.
Декоративное рисование "Дом, милый дом".

Цели: продолжать учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камней среднего размера, угловатой формы). Закрепить приёмы рисования на камне.

Создать образ дома путём художественного декорирования камней.

Материалы: камни среднего размера угловатой формы, акриловые и гуашевые краски, кисти, вода.
Коллективная итоговая работа
" Город нашей мечты"- конструирование.
Цели: показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества элементов. Учить работать согласованно, воспитывать чувство коллективизма. Развивать пространственное мышление и воображение.

Материалы: домики из камней, созданные детьми на занятии, пластилин, коробка (в качестве основы), мелкие игрушки
Внеучебная деятельность.
-Чтение художественной литературы

Сказы П.Бажова "Малахитовая шкатулка", "Серебряное копытце", "Хозяйка медной горы", "Каменный цветок".

Сказка И.Н.Рыжовой " О чём шептались камушки".

Е.Чуйко "Как живут камни".

Цели: знакомить детей с литературными произведениями различных авторов. Увеличивать словарный запас.

-Просмотр мультфильмов

По мотивам сказок П.Бажова "Малахитовая шкатулка", "Каменный цветок".

Цель: продолжать знакомство с творчеством П.Бажова, его литературными героями.

- Сбор материала во время прогулки.

Картотека игр с камнями:

-Подвижные игры

"Жонглирование" (народная эскимосская игра).

"Мы- скалолазы", "Царь горы", "Найди свой камень".

Цели: развивать двигательные умения и навыки детей, разучивать и запоминать правила игры. Играть самостоятельно.

- Дидактические игры с камнями

"Что лишнее?", " Найди пару", "Продолжи ряд", настольно- печатные игры " Живая, неживая природа".

Цели: развитие сенсорных способностей, мелкой моторики.

- Сюжетно - ролевые игры

"В поисках клада".
Итог проекта:

оформление художественной выставки изделий на основе камней:

"Каменный город", "Божьи коровки", "Милые мордашки".

Руководитель проекта:

воспитатель Золотова Евгения Владимировна