№ урока
| Дата проведения урока
| Домашнее задание
| Содержание
(тема урока)
| Примечание
|
Общее название темы/
Количество часов, отведенных на изучение данной темы
Название темы каждого урока
| Названия практических, лабораторных, творческих работ
|
1
|
| §1
| ВВЕДЕНИЕ (2 часа)
Что такое география?
|
| Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос.
Презентация 6.1
|
2
|
| §2
| Из истории географических открытий. Методы изучения Земли
|
| Урок изучения нового материала (урок-конференция). Выступление учащихся. Доклады учащихся, презентация 6.2
|
|
|
| ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА (8 часов)
|
| Планируемые результаты подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь: - называть и (или) показывать элементы градусной сети, географические полюса, окружность и радиус Земли; - объяснять понятия: географические координаты, параллели, меридианы, географические полюса, глобус; - определять (измерять): географические координаты, местоположение географических объектов
-рассказывать о строении солнечной системы, Солнце – как источнике жизни, Луне – спутнике Земли, их взаимодействии;
- выявлять взаимосвязь между движением Земли и процессами в геосфере;
- называть и (или) показывать пояса освещенности, тепловые пояса Земли.
|
3
|
| §3
| Планеты Солнечной системы
|
| Урок изучения нового материала. Выборочный опрос.
Электронный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс. Интерактивная модель солнечной системы
|
4
|
| §4
| Форма, размеры и движение Земли
|
| Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос. Презентация 6.3
|
5
|
| §5
| Градусная сеть
|
| Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос.
Презентация 6.4
|
6
|
| §5
| Система географических координат
|
| Урок изучения нового материала. Индивидуальный опрос, работа по карточкам для слабых детей.
Презентация 6.5 Интерактивный комплекс «План и карта»
|
7
|
|
| Определение географических координат
| Практическая работа. №1 «Определение географических координат точек и точек по географическим координатам.» (20 мин)
| Урок – практикум. Индивидуальная работа по карточкам. Дифференцированные задания.
|
8
|
| §6
| Времена года
|
| Урок актуализации знаний, индивидуальный опрос.
|
9
|
| §7
| Пояса освещенности
|
| Урок актуализации новых знаний. Фронтальный опрос. Тест №1.
Электронное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс.
|
10
|
|
| Наблюдение за природой родного края
| Экскурсия. Наблюдения за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов
| Урок – экскурсия. Работа по группам.
|
|
|
| ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (8 часов)
|
| Планируемые результаты подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь: - объяснять понятия: план местности, масштаб, азимут, географическая карта, абсолютная и относительная высота, географические полюса, глобус; - определять (измерять): стороны горизонта по компасу, солнцу, местным признакам, направления, расстояния, абсолютные и относительные высоты, географические координаты, местоположение географических объектов;
- уметь читать план, карту и производить простейшую съемку местности.
|
11
|
| §8
| Масштаб карты
|
| Урок изучения нового материала. Индивидуальный опрос, работа по карточкам для слабых детей.
Презентация 6.6 Интерактивный комплекс «План и карта»
|
12
|
| §9
| Виды условных знаков
|
| Урок изучения нового материала. Индивидуальный опрос, работа по карточкам для слабых детей.
Презентация 6.7 Интерактивный комплекс «План и карта»
|
13
|
| §10
| Стороны горизонта. Ориентирование
| Практическая работа№2. «Определение сторон горизонтам и азимута по компасу» (10 мин)
| Урок актуализации новых знаний. Выборочный опрос. Презентация 6.8
|
14
|
|
| Чтение карт Тульской области.
| Практическая работа№3. «Определение направлений и расстояний по карте» (15 мин)
| Интегрированный урок (ОБЖ- география). Работа по группам
|
15
|
| §11
| Изображение рельефа на карте.
|
| Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос, электронный тренажер. Электронное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс.
|
16
|
|
| Изображение рельефа Тульской области на карте.
|
| Урок актуализации новых знаний. Тест №2. Презентация 6.9
|
17
|
| повт §1-11
| Составление плана местности
| Практическая работа №4. «Составление простейшего плана местности» (30 мин)
| Урок – практикум. Работа по группам.
|
18
|
|
| Урок обобщающего повторения по теме «ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА»
|
| Урок обобщающего повторения. Брэйн – ринг.
|
|
|
| ЛИТОСФЕРА (11 часов)
|
| Планируемые результаты подготовки учащихся
Учащиеся должны уметь: - называть и (или) показывать основные формы рельефа, крупнейшие равнины и горные системы земного шара; - объяснять понятия: литосфера, рельеф, горы, равнины, горные породы, полезные ископаемые;
- объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека;
- описывать горы, равнины земного шара по плану;
- работать с контурной картой
|
19
|
| §12.
| Строение Земли и методы её изучения.
|
| Урок изучения нового материала. Выборочный опрос.
Презентация 6.10. Интерактивный комплекс «Литосфера»
|
20
|
| §13.
| Виды горных пород.
|
| Урок – исследование. Работа по группам.
|
21
|
| §14
| Полезные ископаемые. полезные ископаемые Тульской области.
|
| Урок актуализации новых знаний. Фронтальный опрос. Электронное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс.
|
22
|
| §15.
| Движения земной коры
|
| Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос.
Электронное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс.
|
23
|
| §15
| Вулканы и горячие источники
|
| Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос. Интерактивный коплекс «Литосфера»
|
24
|
| §16.
| Выветривание горных пород.
|
| Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос.
Электронное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс.
|
25
|
| §17
| Рельеф суши. Горы.
| Практическая работа №5. Определение по карте географического положения, высоты гор, географических координат и высот отдельных вершин. (15 мин)
| Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос. Работа по карточкам для слабых детей.
Презентация 6.12. Интерактивная карта полушарий.
|
26
|
| §17.
| Рельеф суши. Равнины.
| Практическая работа№6 Описание равнин по физической карте по типовому плану. (15 мин)
| Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос. Работа по карточкам для слабых детей.
Презентация 6.13. Интерактивная карта полушарий.
|
27
|
| §17.
| Рельеф дна океана
|
| Урок актуализации новых знаний. Фронтальный опрос. Электронное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс
|
28
|
| повт §12-17
| Рельеф Тульской области
| Практическая работа№7 «Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека» (15 мин)
| Урок – практикум. Индивидуальная работа по карточкам. Тест №3 Дифференцированные задания. Интерактивная карта полушарий.
|
29
|
|
| Обобщающее повторение по теме «ЛИТОСФЕРА – ТВЕРДАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ»
|
| Урок - игра. «Путешествие в страну Камению».
|
|
|
| АТМОСФЕРА (9 часов)
|
| Планируемые результаты подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь: - называть и (или) показывать пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат; - объяснять понятия: атмосфера, атмосферное давление, ветер, погода, климат; - объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра; - определять (измерять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур; - вести календарь погоды;
- описывать погоду и климат своей местности.
|
30
|
| §18
| Строение атмосферы
|
| Урок - видеобзор. Дифференцированные карточки – задания. Видеофильм «Атмосфера»
|
31
|
| §19
| Температура воздуха
|
| Урок – практикум. Индивидуальный опрос.
Электронное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс
|
32
|
| §20
| Атмосферное давление
|
| Урок – лекция с элементами беседы. Фронтальный опрос. Дифференцированные задания - карточки.
Электронное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс
|
33
|
| §21
| Движение воздуха
|
| Урок – заседание географического общества. Индивидуальный опрос. Групповая работа.
Презентация 6.14
|
34
|
| §22
| Вода в атмосфере
|
| Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос.Презентация 6.15
|
35
|
| §23
| Погода
|
| Урок – исследование. Групповая работа.
Презентация 6.16
|
36
|
|
| Наблюдение за погодой. Её предсказание.
| Практическая работа№8. Обработка метеорологических наблюдений: составление графиков атмосферного давления и температуры, розы ветров, диаграмм облачности и осадков.(25 мин)
| Урок – практикум. Индивидуальный опрос. Дифференцированные задания.
Презентация 6.17
|
37
|
| §24
| Климат
|
| Урок изучения нового материала. фронтальный опрос. Карточки для слабых учащихся.
|
38
|
| повт §18-24
| Климат Тульской области
|
| Урок – практикум. Групповая работа. Тест №4
|
39
|
|
| Обобщающее повторение по теме: «АТМОСФЕРА»
|
| Урок – КВН. Групповая работа.
|
|
|
| ГИДРОСФЕРА (8 часов)
|
| Планируемые результаты подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь: - называть и правильно показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера, области оледенения, основные части реки, бассейн, водораздел. - объяснять понятия: гидросфера, Мировой океан, океан, море, река, озеро, бассейн, водораздел, речная система, подземные воды. - описывать океан, море, реку, озеро по плану. - определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.
|
40
|
| §25.
| Единство гидросферы
|
| Урок изучения нового материала. Выборочный опрос.
Презентация 6.18. электронное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс. Интерактивный комплекс «Гидросфера»
|
41
|
| §26.
| Мировой океан и его части.
| Практическая работа №9. «Обозначение на карте объектов гидросферы» (15 мин)
| Урок актуализации нового материала. Фронтальный опрос.
Презентация 6.14. Интерактивная карта (geomodel 3).
|
42
|
| записи по теме «Воды Мирового океана»
| Воды Мирового океана
|
| Модульный урок. Индивидуальный опрос. Дифференцированные задания.
Электронное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс. Интерактивная карта (geomodel 3).
|
43
|
| §27.
| Воды суши. Реки.
|
| Урок изучения нового материала. Фронтальный опрос. Презентация 6.19. Интерактивная карта полушарий.
|
44
|
| §27.
| Воды суши. Озера.
|
| Урок актуализации нового материала. Фронтальный опрос.
Презентация 6.20. Интерактивная карта
|
45
|
|
| Реки и озера Тульской области
| Практическая работа№10. «Характеристика реки по типовому плану» (15 мин)
| Урок – исследование. Групповая работа.
Презентация 6.21
|
46
|
| §28
| Воды суши: подземные воды и природные льды
|
| Проблемный урок. Групповая работа. Тест №4
Электронное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс.
|
47
|
|
| Обобщающее повторение по теме: «АТМОСФЕРА – ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ»
|
| Урок – игра «ГЕОШАНС».
|
|
|
| БИОСФЕРА. (3 часа)
|
| Планируемые результаты подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь: - рассказывать о географических явлениях и процессах в биосфере;
- показывать по карте основные природные зоны;
- объяснять приспособленность живых организмов к условиям среды;
- рассказывать об изменении биосферы в результате деятельности человека.
|
48
|
| §29
| Царство живой природы
|
| Модульный урок. Индивидуальный опрос.
|
49
|
| §30
| Биосфера и охрана природы
|
| Урок – конференция. Групповая работа.
Презентация 6.21 (подготовка учащихся)
|
50
|
|
| Охраняемые территории Тульской области. Животные и растения Тульской области.
|
| Урок – исследование. Групповая работа.
|
|
|
| ПОЧВА И ГЕОСФЕРА (7 часов)
|
| Планируемые результаты подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь: - рассказывать о почве как особом природном образовании, условиях формирования почв различного типа;
- давать определения понятиям: природный комплекс, широтная зональность, высотная поясность;
- объяснять роль климата и рельефа в формировании природных комплексов.
|
51
|
| §31
| Почва
|
| Урок изучения нового материала. фронтальный опрос. Электронное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» 6 класс.
|
52
|
|
| Почвы Тульской области
| Практическая работа№11. «Изучение строения почв на местности» (15 мин)
| Урок – исследование. Групповая работа.
|
53
|
| §32
| Природный комплекс
|
| Урок актуализации нового материала. Фронтальный опрос. Презентация 6.22.
|
54
|
|
| Природные комплексы Тульской области
| Практическая работа №12 «Наблюдение и описание природного комплекса. Выявление взаимосвязей природных компонентов» (15 мин)
| Урок – практикум. Дифференцированные групповые задания.
|
55
|
| §33
| Природные зоны Земли.
|
| Урок – путешествие «КОАПП». Групповая работа.
Презентация 6.23 (подготовка учащихся)
|
56
|
| §33
| Природные зоны Земли.
| Практическая работа №13 «Описание природных зон Земли по географическим картам.» (20 мин)
| Урок – путешествие «КОАПП». Групповая работа.
Презентация 6.23 (подготовка учащихся)
|
57
|
|
| Обобщающее повторение по темам : «БИОСФЕРА. ПОЧВА И ГЕОСФЕРА.»
|
| Урок – зачет. Тест №6. Индивидуальный опрос. Дифференцированные задания.
|
|
|
| ПРИРОДА И НАСЕЛЕНИЕ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ
|
|
|
58
|
|
| Сторона моя родная.
Географическое положение Тульской области.
|
| Интегрированный урок (география – ИЗО).
Фронтальный опрос. Групповая работа.
Презентация 6.25
|
59
|
|
| Природа Тульской области и её богатства
|
|
60
|
|
| Население и хозяйственная деятельность
|
| Урок – диалог. Индивидуальный опрос.
|
61-63
|
|
| Итоговое повторение изученного материала по курсу «ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ»
|
| Уроки обобщающего повторения. Итоговый тест.
|
64-70
|
|
| Полевая работа. Полярная съемка местности.
|
| Экскурсии на местности. Групповая работа по заданиям.
|