Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Глобус модель земного шара» |
 Скачать 66.51 Kb. |
государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат с.Обшаровка
Открытый урок
изучение нового материала
по географии для учащихся 6 класса коррекционной школы
VIII вида Тема: «Глобус – модель земного шара»
Учитель: Четверикова Людмила Николаевна
Тема: Глобус – модель земного шара.
Цель: Познакомить учащихся с глобусом как модели земного шара, с его особенностями.
Задачи:
1. Объяснить, почему глобус называют моделью Земли, показать где на глобусе находятся экватор, меридианы, параллели, Южный полюс и Северный полюс.
2. Научить распознавать признаки сходства и различия глобуса и географической карты. Развивать мышление, память. Обогатить словарный запас.
3. Воспитывать интерес к предмету. Умение работать в коллективе.
Оборудование: глобусы разных размеров, экран, видеопроектор, ноутбук, карта полушарий, портреты путешественников, карточки для повторения и закрепления нового материала, жетоны, учебник.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Подготовка учащихся к уроку.
II. Повторение пройденного материала.
1. Работа по карточкам с применением презентации.
Вопросы:
1. Первый в мире космонавт?
А). Михаил Лазарев;
Б). Юрий Гагарин;
В). Альфред Вегенер (1 слайд – правильный ответ)
2. Первым открыл Америку?
А). Христофор Колумб;
Б). Фернан Магеллан;
В). Иван Крузенштерн (2 слайд – правильный ответ)
3. Самый большой материк?
А). Африка;
Б). Северная Америка;
В). Евразия (3 слайд – правильный ответ)
4. Самый большой океан Земли?
А). Атлантический;
Б). Тихий;
В). Индийский (4 слайд – правильный ответ)
III. Изучение нового материала.
1). Чтение стихотворения «Глобус» (5 слайд – изображение глобуса)
Шар повторяет форму Земли.
Глобусом люди его нарекли.
Вращается шар, как Земля, под наклоном
И объясняет ритмов законы.
2). Сообщение темы урока (6 слайд – тема урока)
3). Рассказ учителя.
Наша планета похожа на огромный шар. Как и географическая карта, глобус появился очень давно. Глобус – это небольшой шар, вращающийся вокруг оси и закреплённый на специальной подставке (показ на глобусе).Он передаёт форму Земли, особенности её поверхности, показывает суточное вращение нашей планеты и наклон её оси. Именно поэтому глобус называют моделью земного шара.
Рассмотрим карту полушарий и глобус, стоящий перед вами. Сравним их. Несложно заметить, что они имеют много общего. Как и карта, глобус – это уменьшенное изображение земной поверхности. На нём показана вся наша планета уменьшенная в миллионы раз (показ на карте и глобусе).
Общая черта глобуса и карты – использование условных знаков. Цветом на них показаны самые крупные неровности земной поверхности. Глубины океанов обозначены сине-голубым цветом. Материки и острова окрашены в разные оттенки зелёного, жёлтого и коричневого цветов. Белым цветом обозначены участки суши, покрытые льдом.
Особое место среди условных знаков глобуса и карты занимают тонкие чёрные линии, опоясывающие Землю (показ на карте и глобусе). По ним можно определить стороны горизонта и местоположение любого географического объекта.
Линии, соединяющие северный и южный полюс, называют меридианами. Они указывают направление на север и на юг (показ на карте и глобусе). Один из меридианов показан жирной линией – это начальный меридиан (показ на карте и глобусе). Он делит Землю на два полушария – восточное и западное (показ на карте). Кроме начального меридиана, на глобусе и на карте есть ещё одна жирная линия – экватор (показ на карте и глобусе). Он проходит через точки, равноудалённые от полюсов. Экватор делит Землю на северное и южное полушария (показ на глобусе). Линии, проведённые параллельно экватору, называют параллелями. Они идут с востока на запад (показ на глобусе и карте).
Имея много общих черт, глобус и карта не могут полностью заменить друг друга. Карта – это плоское изображение Земли. На ней сложно передать кривизну земной поверхности. Зато глобус правильно отражает форму планеты. В отличие от карты он не искажает форму и очертания материков и океанов.
IV. Физминутка.
V. Закрепление пройденного материала.
1. Работа с учебником:
Найти в тексте определения, что такое глобус, меридиан, экватор,
параллель и прочитать.
2. Работа с глобусом:
Показать на глобусе – меридиан, экватор, параллель.
3. Работа по карточкам:
- задание №1. Рассмотреть рисунок, заполнить таблицу. 4 4 3 3 2 1
Ответы
Номер
на рисунке
| Южный полюс
| Экватор
| Земная ось
| Северный полюс
| 1
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
| 4
|
|
|
|
| (7 слайд – таблица с правильными ответами)
- задание №2. Ответить на вопросы, заполнить таблицу.
Ответы
Изображения
на глобусе
| Южный полюс
| Экватор
| Земная ось
| Северный полюс
| 1. Неподвижная точка
на глобусе сверху.
|
|
|
|
| 2. Линия, находящаяся на
равном расстоянии от
полюсов.
|
|
|
|
| 3. Линия, соединяющая две
неподвижные точки на
глобусе.
|
|
|
|
| 4. Неподвижная точка внизу
глобуса.
|
|
|
|
| (8 слайд – таблица с правильными ответами)
- задание №3. Ответить на вопросы, заполнить таблицу.
Ответы
Что это?
| Земной шар
| Глобус
| 1. Не имеет подставки и оси.
|
|
| 2. Есть земная ось.
|
|
| 3. Нанесены линии экватора и
точки Северного и Южного
полюсов.
|
|
| 4. Океаны, материки, острова,
полуострова изображены в
уменьшенном размере.
|
|
| 5. Имеет форму шара.
|
|
| 6. Небесное тело.
|
|
| 7. Модель планеты.
|
|
| (9 слайд – таблица с правильными ответами)
- задание №4. Выписать в таблицу только чётные числа в порядке
возрастания. Под ними написать соответствующие им буквы.
2
| 1
| 12
| 4
| 5
| 8
| 14
| 6
| 7
| 10
| 13
| Э
| Т
| О
| К
| У
| А
| Р
| В
| Б
| Т
| Д
|
Ответ:
2
| 4
| 6
| 8
| 10
| 12
| 14
| Э
| К
| В
| А
| Т
| О
| Р
| (10 слайд – таблица с правильными ответами)
Прочитайте полученное слово.
VI. Индивидуальная работа.
Упрощённая работа по карточкам.
VII. Подведение итога урока.
Вопросы к учащимся:
1. Назовите тему урока.
2. С каким устройством вы сегодня познакомились?
3. Что такое глобус?
4. Почему его называют моделью земного шара?
VIII. Оценка деятельности учащихся.
Подсчёт жетонов, объявление оценок.
IX. Домашнее задание. (11 слайд – домашнее задание)
п.25 «Глобус – модель земного шара»
Прочитать текст, ответить на вопросы №1,2.
Записать в тетрадь слова, выделенные жирным шрифтом. |
|
|