Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Протокол №1 От «28» 08. 2015г. Согласовано Заместитель директора по ур мбоу «сош№5» г. Елабуга |
 Скачать 0.65 Mb. |
1 2 3
Рассмотрено
Руководитель МО _______ /Хайруллина С. И.
Протокол №__1__ От « 28 » 08. 2015г.
| Согласовано
Заместитель директора по УР
МБОУ « СОШ№5» г. Елабуга
/___________/ Мухаммадеева Р. М.
« 29 » 08. 2015г.
|
ПРОГРАММА по самообразованию Хайруллиной Сагиры Иршатовны, учителя татарского языка и литературы,
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
« СОШ №5»
Елабужского муниципального района
Республики Татарстан на 2016-2020 г.г.
Личные данные
1.1.
| Фамилия
| Хайруллина
| 1.2.
| Имя
| Сагира
| 1.3.
| Отчество
| Иршатовна
| 1.4.
| Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)
| учитель татарского языка и литературы
| 1.5.
| Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Елабужского муниципального района Республики Татарстан, работает с 1994года.
| 1.6
| Населенный пункт (город, район)
| город Елабуга, Республики Татарстан
| 1.7.
| Стаж (педагогический)
| 27 лет
| 1.8.
| Стаж (по специальности)
| 26 лет
| 1.9.
| Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)
Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)
| Высшее педагогическое образование. Елабужский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «учитель русского языка , литературы и татарского языка , литературы в средней школе» ИВ №619811 выдан 2 июля 1983 г. г. Елабуга
| 1.10.
| Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)
| центр повышения квалификации и профессиональной Учебно - методические комплексы по татарскому языку и литературе как основа реализации системно - деятельностного подхода в объеме 108 часов с частичным отрывом от работы . 27. 09. 2013. РЕГИСТР. №004866-С. Прошла стажировку в школе №9 г. Елабуга ЕРТ и выполнила итоговую работу на тему: « Применение новых технологий на уроках татарского языка».
Приволжский межрегиональный переподготовки работников образования
Тьюторское сопровождение учителей татарского языка илитературы, в том числе на этапе введения и реализации УМК по татарскому языку для русскоязычной аудитории" и освоила программу в соответствии с графиком занятий (расписанием) в объеме 90 часов. Справка об обучении № 0101. 26.02. 2015 г. Институт Развития образования Республики Татарстан. Стажировка по теме :" Индувидуализация и тьюторство в условиях реализации ФГОС" 24 часа. Министерство образования Иркутской области.20-22 августа 2015 года. Казань, гимназия №155 Ново - Савиновского района
| Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)
| «Преподавание татарского языка и литературы русскоязычным учащимся в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты»
| Обучение на курсах ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» г. Набережные Челны. Сертификат в объеме 16 часов . 2012 ноябрь
| 1.11.
| Квалификационная категория, дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории.
| высшая квалификационная категория года , дата присвоения : 10 декабря 2010
окончание срока действия : 30 декабря 2015 года
| 1.12.
| Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)
Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)
| Почетные грамоты управления образования-1998,2002,2003,2004 2006. Благодарственное письмо за организацию научно- исследовательской деятельности в 2001-2002 гг .
Почетная грамота Министерства образования и науки РТ-2006г., Почетная грамота Министерства образования и науки РФ- 2009г.
Победитель гранта "Наш лучший учитель" 2011 г.
Диплом I степени в Республиканской научно- практической конференции 2012г.
Диплом III степени в Республиканской научно-практической конференции "Родной язык- язык поэтов"2013 г.,
Похвальный лист за участие в Республиканском конкурсе - акции “Разговариваем по –татарски” в районном этапе , 2011;
Грамота . Конкурс «Туган як. Родной край» (Газета «Единая Россия») 2012 г.
IV Всероссийская конференция учащихся, студентов и аспирантов «Татарская лингвокультурология : проблемы и перспективы» . Сертификат.2013г. Диплом за участие XI Республиканских педогогичеких чтениях,посвященных знаменитому просветителю- ученому, педагогу Ризаэддину Фахруддину 2014 г.,
Сертификат за участие в V Международном фестивале школьных учителей в Елабуге 2014 г.
| Индивидуальный план самообразования
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №5 »
Хайруллиной Сагиры Иршатовны
| Тема школы: «Повышение качества образования путем повышения мотивации образования, практической направленности обучения и активизации воспитательной работы».
Тема ШМО: «Повышение качества образования на уроках татарского языка и литературы путем эффективного использования инновационных технологий в условиях внедрения и реализации ФГОС».
Методическая тема учителя : «Повышение качества образования на уроках татарского языка и литературы путем эффективного использования инновационных технологий и здоровьесберегающего пространства школы».
| Тема самообразования:
| « Исследовательская деятельность на уроках татарского языка илитературы в рамках реализации ФГОС». Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения,коммуникативная технология.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО с 1994 года
Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Срок реализации проблемы – 5 лет с 2016 г. по 2020 г.
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе, обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии.
Задачи:
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы,- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий: 1)для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
2)для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме,
-доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи Формы самообразования: -индивидуальная – через индивидуальный план,
-групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей татарского языка , а также через участие в жизни школы.
Содержание 1. Пояснительная записка 2. 1.Направления самообразования.
2.2. Работа над совершенствованием своего педагогического мастерства
Самообразовательная работа над темой
2.3.Перспективный план.
2.4.Карта результативности.
2.5.Циклограмма.
2.6.План на 2015-2016 учебный год.
2.7.Отчет за 2015-2016 учебный год . 2..8.Список литературы.
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2018 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
2.1. Направления самообразования:
Основные направления
| Действия и мероприятия
| Форма
результатов
| Профессиональное
| 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по татарскому языку и литературе.
Изучение материалов по теме :
« Исследовательская деятельность на уроках татарского языка и литературы в рамках реализации ФГОС»
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей в 2016 году.
5.Успешно пройти аттестацию в 2015- 2016 учебном году.
6. Тестирование учителей.
7.Экзамен учителей в формате ЕГЭ .
8. Успешно пройти курсы переподготовки « Тьюторское сопровождение учителей татарского языка и литературы в условиях введения и реализации ФГОС ООО».
|
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
| Психолого-педагогическое
| Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
| Методические
| 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного и муниципального МО.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.
6. Посещать уроки коллег в школе №5 и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.
10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему : « Исследовательская деятельность на уроках татарского языка илитературы в рамках реализации ФГОС
на заседаниях МО, школьной НПК».
10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему : « Исследовательская деятельность на уроках татарского языка илитературы в рамках реализации ФГОС
на заседаниях МО, школьной НПК».
11. Работа в сообществе:
"Сообщество учителей татарского языка и литературы Елабужского муниципального района РТ (тьюторское сопровождение введения ФГОС в ООО; практикум)"
| Программы и
учебно-тематические
планы.
Учебные рабочие программы,
тестирующие
программы,
Методико-дидактические
материалы
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
| Информационно-технологические технологии
| 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии.
3.Создать электронную почту и личный сайт нспортал для контакта с единомышленниками.
| Комплекты методико-дидактических электронных материалов
| Охрана здоровья
| Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
|
| Научная литература
| Ознакомление с научной литературой по проблеме самообразования : А.Я. Айнзербег, Абакумова Е.Б., Возгова З.В., Волкова О.В., Ганченко .
|
| 2.2. Работа над совершенствованием своего педагогического мастерства
Самообразовательная работа над темой
Учебный год
| Основные вопросы самообразования
| Планируемый период времени
| 2016-2020
| Организационный этап
1. Изучение нормативных документов.
2.Изучение литературы по данной теме.
3. Ознакомление учащихся с оформлением исследовательских работ.
4. Выбор конкурса по исследовательской работе .5.Ознакомление учащихся с оформлением исследовательских работ.
6. Подготовка презентации по научно- исследовательской теме.
7.Создать условия для успешной работе сучащимися по теме.
8.Приобрести методическую литературу по данной теме.
9. Приобрести научную литературу по теме самообразования.
10.Разработка программы самосовершенствования.
11. Распространение и изучение педагогического опыта.
12. Изучение и чтение периодической печати.
13. Анализ собственной деятельности за истекший период.
|
Регулярно
Регулярно
Регулярно
Регулярно
| 2016- 2020
| Этап реализации плана.
1. Продолжать изучать методическую и научную литературу.
2.Изучение опыта работы ведущих учителей.
3.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.
4.Выступить на ГМО с докладом по изучаемой технологии.
5. Выступить на курсах с докладом по изучаемой теме.
6.Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия на школьном семинаре
| Регулярно
Доклад на ГМО
Участие на семинарах
Проведение научной конференции в классе Участие в школьной научно-практической конференции
| |
1 2 3 |
|