Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Программа воспитательной работы в 5-9 классах «Ступени» |
 Скачать 285.99 Kb. |
МОУ Алексеевская СОШ
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УВР: Директор школы:
___________ /Лахай А.С./ _________ /Андреенков М.Н./
«____»___________ 2011г. «____»___________ 2011г.
Программа воспитательной работы
в 5-9 классах « Ступени»
Классный руководитель Донцова Е.П.
2011-2012 учебный год
Содержание.
Программа воспитательной работы.
Приложение.
Характеристика 5класса;
Самоуправление в классе;
Работа с родителями;
Социальный паспорт класса;
Календарное планирование воспитательной работы на 2011 – 2012 год;
Сценарии классных часов и внеклассных мероприятий;(выборочно)
Раздел I.
Пояснительная записка.
Общешкольная воспитательная проблема:
Адаптация личности в условиях социокультурного центра, культурологическая направленность, коллективное творчество, личностно-ориентированный подход ( принципы осуществления ВР в школе).
Воспитание в каждом ребенке таких нравственных качеств как доброта, человечность, гражданское отношение к труду, забота об окружающих, адаптированность к социуму ( цель воспитания).
Развитие у учащихся сознательного отношения к нормам права и морали, Конституции РФ, правам и свободам граждан.
Подготовка уч-ся к самостоятельной деятельности в условиях села.
Цели и задачи воспитательной работы.
1.Воспитывать сознательное отношение к учебе и труду, гражданственность, достоинство, самостоятельность в выборе решений.
2.Воспитывать дисциплинированность, самодисциплину, умение отвечать за порученное дело, свои поступки, анализировать поступки других.
3. Учить понимать права и обязанности подростка. Неукоснительно соблюдать « Устав школы».
4. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, развивать физическую активность учащихся.
5.Воспитывать умение реализовывать познавательные потребности, побуждать к самостоятельному приобретению знаний.
6. Развивать художественно-эстетические чувства, воспитывать любовь к прекрасному средствами народных традиций и народной культуры, способствовать возрождению традиций русской семьи.
7.Тесно сотрудничать с родителями при решении различных проблем, нацеливать их на решение поставленных задач.
Цель программы: обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.
Участники программы. Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 классов.
Реализация программы воспитания основана на принципах:
1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.
2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.
3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.
4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.
5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.
6. Принцип коллективно – творческое дело. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.
На основе данных принципов можно выделить основные направления воспитательной работы:
Гражданско – патриотическое . учебное, нравственное. «Россиянин»
Физкультурно – оздоровительное. «Здоровье»
Художественно – эстетическое. «Традиции»
«Трудовое».
«Семьянин».
Условия успешной реализации программы:
Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.
Привлечение к реализации программы школьного психолога.
Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
Конверт достижений «Ступени».
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
потребность в творческой самореализации;
умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.
Чтобы добиться данных результатов, я считаю целесообразным, на основе возрастных особенностей детей можно выделить три этапа воспитания:
I этап - 11 – 12 лет. Наряду с существующими приоритетами в обществе, есть качества которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие, уважение).
II этап – 13 – 14 лет. Дальнейшее совершенствование этих качеств.
III этап - 14 – 15 лет. Индивидуальная корректировка качеств.
Возрастные категории
учащихся
| Воспитательный
| Образовательный
| Практический
| 1 этап
| Понимание ребенком собственных действий, которые помогут ему быть успешным
| Планировать и жить по заданному плану (в классе), анализировать, что он делает и объяснять, почему для него это важно
| Конверт достижений «Ступени» в коллективе
| 2 этап
| Освоение ценностных норм общения, поведения и взаимоотношений на основе необходимости достижений признанного сверстниками успеха.
| Владение понятиями норм общения, взаимодействие в команде, группы, класса, школы
| Конверт достижений «Ступени» в коллективе
| 3 этап
| Осмысление воспитанником собственной системы взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей
| Ценности общения взаимодействия, которые приняты в современном обществе и анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения, работать в команде.
| Конверт достижений «Ступени» в коллективе
|
На протяжении всех этапов дети должны уметь ставить цели, анализировать свои поступки.
По мере реализации данная программа корректируется.
Результатом данной программы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.
Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
Помочь человеку быть творцом.
Формировать активную гражданскую позицию личности.
Воспитывать любовь к людям.
Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставить себя унижению.
Воспитывать трудолюбивую личность.
Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.
Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
Воспитывать у учащихся волю и выносливость.
Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.
Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:
воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;
образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;
практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.
II. Раздел
Содержание воспитательной деятельности
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления. (Приложение )
Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих сферах:
Направление «Россиянин».
Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни, развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования. Способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Задачи:
Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории области, района, хутора, школы.
Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
Прививать детям чувство гордости за свою страну, хутор, школу.
Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своей Родины.
Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.
Формы:
Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства.
Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
Организация и проведение встреч с интересными людьми.
Организация и проведение встреч с участниками войны;
Организация и проведение экскурсий по Ростовской области, России;
Организация и проведение классных праздников.
Воспитание потребности учиться.
Организация и проведение конкурсов творческих работ, предметных газет, газет к праздничным датам.
Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах.
Направление " Здоровье”
Цель: : развитие нравственно и физически здоровой личности , содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир.
Задачи:
Создание условий для физического развития учащихся.
Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.
Формы:
Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
Организация и проведение походов, поездок.
Организация и проведение экскурсий.
Организация и проведение встреч с интересными людьми.
Направление “Художественно-эстетическое. Традиции.”
Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности
Задачи:
Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке, традициям семьи, школы, хутора, страны.
Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.
Формы:
Организация и проведение семейных вечеров.
Сбор материалов и выпуск классных газет.
Подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов.
Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.
Организация и проведение тематических бесед и классных часов.
Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.
Организация и проведение выставок работ школьников.
Организация и проведение встреч с интересными людьми.
Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам Ростовской области.
Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.
Направление “Трудовое”
Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности
Задачи:
Воспитание потребности трудиться.
Воспитание ответственности за выполненную работу.
Формы:
Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
Организация и проведение походов, поездок;
Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.
Организация и проведение трудовой практики.
.
Направление “ Семьянин.”
Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям
Задачи:
Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
Стараться хранить семейные традиции, формировать традиции класса.
Формы:
Организация и проведение семейных вечеров.
Организация и проведение бесед, тематических классных часов.
Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.
Формирование традиций класса.
Просмотр и обсуждение фильмов.
Организация и проведение семейных праздников.
Организация взаимного творчества детей и родителей.
III раздел.
Индивидуальная работа с учащимися
1. Работа с одаренными детьми:
собеседование с учителями, работающими в классе;
организация участия детей в школьных олимпиадах;
мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).
2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:
организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
организация индивидуальной творческой деятельности;
создание условий для самовыражения;
включение в общешкольное воспитательное пространство.
3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:
собеседование с родителями;
собеседование с психологом;
наблюдение и особое внимание, коррекция;
организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.
4. Работа с детьми с девиантным поведением:
собеседование с родителями;
собеседование с психологом;
контроль социального педагога;
контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
вовлечение в творческую деятельность;
собеседование с учителями, работающими в классе;
наблюдение и коррекция поведения.
IV раздел.
Профилактическая работа.
Работа с родителями. (Приложение)
Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.
Добиваться того, чтобы родители нашего класса были причастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимали участие в родительских собраниях, спортивных соревнованиях , оказывали помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д.
Девиз: Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!
Принципы взаимной деятельности:
обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:
Изучение условий семейного воспитания:
посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;
особенности семейного воспитания;
беседы, анкетирование родителей;
сочинения учащихся о семье;
конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;
формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:
родительские собрания; (Приложение)
информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
регулярная проверка дневников.
Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Взаимодействие с родительским комитетом: (Приложение)
помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
с учреждениями дополнительного образования.
Совместная деятельность родителей и учащихся:
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
родительские собрания;
заседания родительского комитета;
четкие и лаконичные записи в дневниках;
записки извещения.
Работа с педагогами, работающими в классе:
изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
развитие коммуникативных умений педагогов;
сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.
Формы:
проведение малых педагогических советов;
индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.
План посещения уроков в 5 классе с целью взаимодействия с учителями-предметниками. 2011-2012г.
№ п/п
| Наименование предмета
| Месяц
| Отметка о посещении
| 1
| Русский язык и литература
| сентябрь
январь
апрель
|
| 3
| Немецкий язык
| декабрь
|
| 5
| история
| февраль
|
| 6
| ОБЖ
| март
|
| 7
| природоведение
| апрель
|
| Раздел V.
Механизм реализации программы "Ступени"
"Ступени" являются для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива по принципу: « Хочу – надо –могу!». Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти, чего-то добиться и решить важные для всех задачи. Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи. Схема реализации программы выглядит примерно так:
| 9 класс « Никто кроме нас»
|
| 8 класс « Мы - коллектив»
| Могу хочу
| 7 класс «Мы сами»
|
| Н
А
Д
О
Хочу
| 6 класс « Мы вместе»
|
|
| 5 класс – «Знакомство»
|
|
|
Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку.
5-й класс
Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.
Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.
Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
Развитие навыков взаимодействия.
Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
Формирование ценностных представлений и отношений.
Организация досуговой деятельности.
6-й класс
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД).
Коллективное планирование .
Развитие чувства коллективизма.
Поощрение инициативы.
Развитие ценностных представлений и отношений.
Содействие личностному развитию учащихся.
Формирование навыка коллективного анализа.
Развитие навыков социального взаимодействия.
7-й класс
Развитие самоуправления учащихся.
Коллективное планирование, коллективный анализ.
Содействие личностному развитию учащихся.
Организация социально значимой деятельности.
Развитие навыков социального взаимодействия.
Развитие ценностных представлений и отношений.
8-й класс
Формирование потребности в творческой деятельности.
Самоуправление учащихся.
Коллективный анализ, коллективное планирование.
Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
Работа творческих групп.
Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
Развитие навыков социального взаимодействия.
Развитие навыка социального проектирования.
Развитие ценностных представлений и отношений.
9-й класс
Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
Самоуправление учащихся.
Работа творческих групп.
Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
Социальное проектирование.
Развитие ценностных представлений и отношений.
1.Общая психолого-педагогическая характеристика 5 класса.
В 5 классе обучается 9 человек: 7 мальчиков и 2 девочки. Класс по успеваемости чуть выше среднего, после 4 класса большинство учащихся вышли хорошистами, двое учащихся-Магомедов Магомед и Лахай Владислав закончили 4 класс на «отлично». В 5 класс поступили еще 2 человека: оставленный на повторное обучение Кирьянов Виктор и переведенный из другой школы Акопян Юрий. И тот и другой имеют сложный характер, негативное поведение, вредные привычки и непростые условия жизни в семье. Семья Кирьяновых неблагополучная во всех отношениях (пьющие родители, плохие жилищные условия, антисанитария, плохое материальное обеспечение). Семья Акопян заботится о поведении и успеваемости сына, но раньше он жил с родной матерью (родители в разводе), которая также не уделяла ему должного внимания. Мальчик часто обманывает, может взять чужое, не стыдится, когда его уличают в обмане.
Класс в целом имеет неплохой потенциал, участвует во всех мероприятиях, дети активны на уроках, легко включаются в любые виды деятельности, физически развиты .
С классом постоянно ведется работа по налаживанию проблем с успеваемостью, адаптацией учащихся в новой для них среде. Поэтому своей задачей как классного руководителя считаю по возможности более полное использование потенциала класса во время уроков и во внеурочное время.
Кроме этого, необходимо поддерживать тесную связь с родителями учащихся с целью поддержания их результатов обучения на стабильном уровне, вовлечения учеников и их родителей в жизнь классного коллектива.
В классе нужно уделять больше внимания воспитанию самостоятельной реализации познавательных потребностей, умения ставить цели и достигать намеченного, самодисциплины, сознательности, организованности.
Между учащимися в классе распределены обязанности: каждый имеет конкретное поручение, но ребята еще не до конца осознают, каким образом нужно осуществлять выполнение работы, нужно помогать им в этом .
Акопян Юрий– способный к учению, но часто безответственно относящийся к выполнению своих обязанностей. Хуже успевает по русскому языку, немецкому языку, биологии, немного лучше – по математике, ОБЖ.
Балицкий Илья –способный к учению, успевает по всем предметам. Общительный, активный. самостоятельный. Проживает с бабушкой. Уважительный по отношению к взрослым и к товарищам.
Клонин Владимир– имеет среднюю успеваемость по предметам, но старается учиться на «4». Любит участвовать в различных мероприятиях, признанный лидер в классе. Выбран старостой.
Кирьянов Виктор– имеет слабые знания по всем предметам, неоднократно оставался на второй год. По основным предметам учебные умения не сформированы: плохо читает, пишет, не умеет считать. В нашей школе обучается второй год. Отмечены незначительные положительные сдвиги в учебе и поведении.
Лахай Владислав – закончил 4 класс на «отлично». Активный, дисциплинированный, увлекающийся многим мальчик. Хорошо поет, читает стихи, ответственно подходит к выполнению поручений. Имеет награды ( грамоты, дипломы) за отличную учебу и участие в культурных мероприятиях.
Лахай Сергей– способный к учению, но не всегда ответственно относящийся к выполнению своих обязанностей. Лучше успевает по математике, чем по предметам гуманитарного цикла. Имеет проблемы по предметам из-за своей нерадивости и нерегулярности в занятиях, хотя в состоянии справиться с ними самостоятельно. Отвечает за работу трудового сектора, с поручениями справляется.
Магомедов Магомед –умный, всегда активный ученик. Участвует в школьных и других общественных делах. Имеет награды ( грамоты, дипломы) за отличную учебу и участие в культурных мероприятиях. Пользуется уважением у товарищей, но несколько завышено самомнение, что выражается в не всегда корректном поведении.
Макаренко Алина – хорошо успевающая ученица, но имеет проблемы в изучении точных дисциплин. Имеет привычку откладывать на «потом» то, что нужно сделать сегодня. Немного медлительная. Не всегда уверена в себе и внимательна. Хорошо поет, рисует, участвует в классных, общешкольных и других общественных мероприятиях.
Щипанова Лина –хорошо успевающая в учении. Вдумчивая, умеет справиться с возникшими проблемами самостоятельно. Немного замкнута , но спокойна и ровна в общении со сверстниками и взрослыми. К поручениям относится добросовестно. Хорошо поет, рисует, участвует в классных, общешкольных и других общественных мероприятиях.
2.Самоуправление в классе
Актив класса
Староста – Клонин Владимир
Учебный сектор – Лахай Владислав
Культмассовый сектор – Макаренко Алина, Щипанова Лина
Редколлегия – Кирьянов Виктор
Спортивный сектор –Магомедов Магомед, Балицкий Илья
Трудовой сектор – Лахай Сергей, Акопян Юрий
3.Работа с родителями.
№ п/п
| Тема беседы
| месяц
| 1.
| Родителям о пятиклассниках. Предварительные итоги 1 четверти
| октябрь
| 2.
| Роль отца и матери в жизни ребенка. Предварительные итоги2 четверти.
| декабрь
| 3.
| Семейная демократия. Предварительные итоги 3 четверти.
| март
| 4.
| Родителям о наказании детей. Предварительные итоги 4 четверти и года.
| апрель
| 5.
| Мы вместе, мы шестиклассники. Совместное мероприятие детей и родителей.
| май
| Посещение семей учащихся на дому.
№ п/п
| Фамилия семьи
| Дата посещения
| 1
| Акопян
| сентябрь
| 2
| Кирьянов
| ноябрь
| 3
| Балицкий
| январь
| 4
| Акопян, Кирьянов
| Сентябрь, апрель
| 4.Социально-педагогический паспорт
№
| Фамилия, имя
| Дата рождения
| Нацио-
нальность
| Семья
(полн., неполн)
| Жилищн. условия
| Физк.
группа
| Занятие в кружках
| Родители
| 1
| Акопян Юрий
| 22.11.2000
| армянин
| полн.
| норм.
| осн.
|
| Варужан Ясобскович
Светлана Сергеевна
| 2
| Балицкий Илья
| 3.03.2001
| русский
| полн.
| норм.
| осн.
|
| Алексей Викторович, Лагутина Ирина Кирилловна
| 3
| Клонин Владимир
| 17.05.2001
| русский
| полн.
| норм.
| осн.
|
| Алексей Арсентьевич, Елена Александровна
| 4
| Лахай Владислав
| 31.05.2001
| русский
| полн.
| норм.
| осн.
|
| Николай Иванович
Алла Сергеевна
| 5
| Лахай Сергей
| 13.07.2001
| русский
| полн.
| норм.
| осн.
|
| Сергей Иванович, Людмила Викторовна
| 6
| Магомедов Магомед
| 6.01.2001
| аварец
| полн.
| норм.
| осн.
|
| Гасан Алигаджиевич Зайнаб Магомедовна
| 7
| Макаренко Алина
| 19.02.2001
| русская
| полн.
| норм.
| осн.
|
| Николай Викторович, Ольга Иосифовна
| 8
| Щипанова Лина
| 13.12.2000
| русская
| полн.
| норм.
| осн.
|
| Роман Сергеевич
Марина Владимировна
| 9
| Кирьянов Виктор
| 25.09.1996
| русский
| полн.
| ненорм.
| осн.
|
| Виктор Анатольевич Алефтина Сергеевна
| 5.Календарный план воспитательной работы
Месяц
| Дата
проведения
мероприят.
| Ответственные
за проведение
мероприятия
| Направление воспитательной работы
| «Россиянин»
| «Традиция»
| «Семьянин»
| «Здоровье»
| «Трудовое»
| С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
| 1.09
5.09
12.09
19.09
26.09
| Кл.рук.
Труд.сект.
Актив, кл.рук.
Кл.рук.
Труд.сект., староста класса
| День Знаний Классный час «Я –пешеход»
Игра по ПДД
Работа над классным уголком
|
День пожилого человека.(шефская помощь)
|
Кл. час «Простые нормы нравственности»
| Месячник по профилактике дорожно-транспортного происшествий «Внимание, дети». Дороги в нашем хуторе. Рассказ.
|
Уборка школьной территории 9.09 и 23.09.
| О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
| 3.10
10.10
17.10
24.10
27.10
| Ученики 5 класса
Труд.сект.
Кл. рук.,
Кл. рук.
Культмасс. с.
| КТД «Учитель! Перед именем твоим…»
Подготовка к празднику
(28.09-5.10)
|
КТД «Осенний бал»
(подготовка)
| Кл. час « Твои обязанности в семье». Беседа
| Кл час.
« Автомобиль в нашей жизни»
Беседа по ППБ и ПДД.
| Оклейка окон.
Генеральная уборка класса(27.10)
| Н
О
Я
Б
Р
Ь
| 3.11
7.11
14.11
21.11
28.11
| Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.,актив, редколлегия
Кл.рук., Трудовой с.
Культмасс/с
| Кл. час «4 ноября – День народного единства.
|
КТД «Тепло материнских сердец»
( подготовка к Дню Матери).
| Родословная моей семьи. Путешествие по семейному
альбому.
День именинника
| ПДД Как перейти улицу по сигналам светофора? Практ. зан.
| Кл. час «Дежурство – это серьёзно» Классный час
Конкурс «Лучший дежурный по классу»
( В теч.года)
| Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
| 5.12
12.12
19.12
26.12
30.12
| Кл.рук., актив
кл.рук.
Кл.рук.,
Ученики 5 класса, кл.рук.
Труд.сект.
| Мы и наши права. (Классный час)
|
« КТД « Здравствуй, Новый Год» 29. 12
(подготовка)
| «Семейные традиции».кл.час
| «Что ты знаешь о СПИДе?» кл.час
«Уходя на каникулы. Помни…» ППБ ПДД (диктант)
| изготовленние кормушек для птиц
Генеральная уборка класса
| Я
Н
В
А
Р
Ь
| 9.01
16.01
23.01
30.01
| Кл.рук.,
спорт. сект.
Культмасс.с.
Кл.рук., уч.сект.
| Кл. час «Освобождение Ростовской области от немецко - фашистских захватчиков»30
| КТД « С Днём рождения, школа!»
(участие в празднике)
| Интеллектуальная игра: «Весёлые вопросы»
| Беседа по ППБ.
« Осторожно! Грипп!»
Как нужно ходить по дороге?(ПДД)
|
| Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
| 6.02
13.02
20.02
27.02
| Актив класса
Кл.рук.,учебн. сект.
культмасс.с.
Спорт.сект.
кл.рук., медраб.
| Кл. час «Что такое мужество?»
КТД «Браво, мальчишки!»
(конкурсная программа)
|
День именинника
| Кл.час «Дружба и настоящий друг»
|
Роль питания в ЗОЖ.(беседа)
Ответственность за нарушение ПДД.
| « Мой папа работает…» (сочинение)
| М
А
Р
Т
| 5.03
12.03
19.03
26.03
| Культмасс.с.
Кл.рук.
Спорт.с.
Кл.рук., уч 5кл.
| Кл. час «Школа – правовое пространство» (устав школы, правила для учащихся)
| КТД «Веселый девичник» 5.03. «Поздравляем девочек.» Кл.час
| Сочинение: «Вот такая у меня мама!»
| Кл. час «Никотин, алкоголь, наркотик. Кто сильнее?»
( беседа о здоровом образе жизни)
Беседа по ПДД и ППБ
|
Генеральная уборка класса
| А
П
Р
Е
Л
Ь
| 2.04
9.04
16.04
23.04
30.04
| Кл. рук.,
Актив кл.
Кл. рук
Учащиеся 5кл.
Кл.рук., уч-ся 5 кл.
Кл.рук.
| Интеллектуаль-ный турнир «Что я знаю о Родине»
| Кл.час «Знаете, каким он парнем был!» (К Дню Космонавтики)
| Кл.час «Веры и обычаи»
|
День Здоровья (26апреля).
Патрулирование на перекрестке (ПДД)
|
Чисто ли там, где ты живёшь? (проведение субботника) 20.04.
| М
А
Й
| 7.05
14.05
21.05
28.05
| Кл.рук., уч-ся 5 кл.
Уч. сектор.
Спорт. с., кл. рук.
Труд. сект.
Кл.рук., уч-ся 5 кл.
Кл. рук.
| «Поклонимся великим тем годам» (мероприятия, посвящённые Дню Победы)
Участие в митинге
| Акция милосердия. Помощь ветеранам ВОВ и вдовам погибших.
1.05. – 10.05.
| Кл. час «Подвиги ратной славы. Герои живут рядом»
| Экскурсия в природу ( по окрестностям хутора)
Спортивные соревнования (5-7 кл.)
На улице – не в комнате. Об этом всегда помните.
Беседа «Твои каникулы» (ПДД и ППБ)
|
Работа на пришкольном участке
| |
|
|