Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Программа воспитательной деятельности «Здоровый образ жизни» |
 Скачать 66.64 Kb. |
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кукморский аграрный колледж»
Экспериментальная работа: «Программа воспитательной деятельности
«Здоровый образ жизни»
Программу разработала:
Гадиятуллина Дания Муллахметовна,
библиотекарь 1 категории
2014
Приоритеты программы дополнительного образования
по теме «Здоровый образ жизни»
создание в образовательном учреждении необходимых условий для успешного обучения и воспитания студентов;
предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения студентов, негативного семейного воспитания;
пропаганда здорового образа жизни, в том числе профилактика наркомании в различных ее проявлениях: курение, употребление алкоголя, токсикомания, употребление наркотических препаратов.
Содержание программы охватывает проблемы формирования здорового образа жизни, нравственного воспитания, культуры поведения, творчества. В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы. Это классные часы, родительские собрания, практические занятия, ролевые игры, викторины, спортивные соревнования и праздники, интеллектуальные марафоны, тематические беседы, встречи с работниками здравоохранения и правоохранительных органов, занятия в кружках и секциях, конкурсы и т.д.
При составлении программы учитывались естественные потребности человека:
Потребность в защищенности и безопасности. Подростку необходим психологический комфорт, чувство внутренней свободы, здоровье и гармония окружающего мира.
Потребность быть здоровым. Быть здоровым – значит чувствовать себя защищенным, сильным, способным к саморазвитию, устремленным в будущее, полнее и глубже чувствовать жизнь, переживать радость, счастье. В основе – народная мудрость: в здоровом теле – здоровый дух.
Потребность в уважении, в признании, в необходимом социальном статусе. Формула нравственного поведения: если ты хочешь, чтобы уважали тебя, необходимо научиться уважать других.
Потребность в самореализации. В основе - задача индивида: познать себя, познать возможности среды, условий, его окружающих, определить свое призвание.
Потребность в творческой деятельности по принципу: воспитывает не деятельность, а опыт. В основе - педагогическое кредо: жизненный опыт подростка должен быть успешен.
Основные направления работы:
1. формирование здорового образа жизни;
2. профилактика наркомании;
3. повышение социальной компетентности студентов.
Программа охватывает деятельность всего коллектива колледжа по следующим подразделениям:
Работа в коллективе студентов:
в учебных группах по пропаганде здорового образа жизни;
с активом и добровольными помощниками в профилактических целях;
Работа с педагогическим коллективом:
руководство воспитательно-профилактической деятельностью;
методическая учеба (семинары, практикумы, консультации, тренинги, игры и т.д.);
Работа с родителями: Работа в социуме:
налаживание взаимодействия с общественностью района по пропаганде здорового образа жизни.
Взаимодействие с другими учреждениями и службами:
сотрудничество с правовой и антинаркотической службами;
организация каникулярного отдыха и полноценного досуга детей.
Диагностика деятельности:
привлечение психологов, преподавателей, мастеров, тренеров;
наблюдение, анкетирование, собеседование и т.п.;
мониторинговые исследования;
Учебно – тематический план
программы по дополнительному образованию по теме «Здоровый образ жизни»
№п/п
|
Наименование тем
| Количество часов по теоретическому обучению
| Количество
часов по практическому обучению
| 1.
| Ознакомление с планом работы на учебный год. Краткое изложение содержаний тем для изучения, цели работы.
|
1
|
-
| 2.
| Тематические встречи с работниками здравоохранения, правоохранительных органов.
| 2
|
| 3.
| Родительские собрания.
| 2 в каждой учебной группе
| 1
| 4.
| Тематические классные часы
| 2 в каждой учебной группе
|
| 5.
| Внеклассные мероприятия
|
| 3
| 6.
| Творческие мероприятия
| 2
| 6
| 7.
| Спортивные мероприятия
|
| 21
| Итого: 40 часов
|
Содержание программы по дополнительному образованию Педагогическим коллективом колледжа собран богатый материал по пропаганде здорового образа жизни:
I.Тематические встречи с работниками здравоохранения, правоохранитель-
ных органов.
II. Родительские собрания на тему:
1.« Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
2. «Наркомания – знак беды»
3. «Веселые старты».
III. Тематические классные часы :
1. «В здоровом теле – здоровый дух»
2. «Они опасны для жизни»
IV. Внеклассные мероприятия:
1. Химико – спортивные старты
2. Викторина «Жизнь без наркотиков»
3. Викторина «О здоровье всерьез»
V. Творческие мероприятия:
1. Интеллектуальный марафон «Мы против наркотиков»
2. Читательская конференция по рассказу М.Булгакова «Морфий»
3. Тренинг «Черные буквы»
4. Интеллектуальная игра «Наркотики и здоровье»
5. Театр миниатюр «Школьные годы»
6. Конкурс сочинений
7. Встреча с участником марафона Казань – Брюссель Гарифуллиным Р.Р.
8. Встреча с участниками и чемпионами РТ и РФ по национальной борьбе (выпускниками колледжа).
VI. Спортивные мероприятия:
Дружественные встречи по футболу.
Дружественные встречи по волейболу.
Дружественные встречи по теннису.
Зимняя спартакиада.
Летняя спартакиада.
День здоровья.
Методическое обеспечение программы по дополнительному образованию
№п/п
|
Наименование тем
| Формы занятий, планируемых по каждой теме
| 1.
| Ознакомление с планом работы на учебный год. Краткое изложение содержаний тем для изучения, цели работы.
|
Беседа
| 2.
| Тематические встречи с работниками здравоохранения, правоохранительных органов.
| Лекция, беседа, просмотр видеофильмов
| 3.
| Родительские собрания.
| Лекция, беседа, анкетирование, просмотр видеофильмов
| 4.
| Тематические классные часы
| Интеллектуальная игра, презентация, лекция, беседа, анкетирование, просмотр видеофильмов
| 5.
| Внеклассные мероприятия
| Спортивные состязания, игры, викторина, интеллектуальный марафон, урок - соревнование, тренинг
| 6.
| Творческие мероприятия
| Театр миниатюр, читательская конференция, конкурс сочинений, презентация, викторина, интеллектуальная игра
| 7.
| Спортивные мероприятия
| Спортивные соревнования, дружественные встречи
|
Приемы и методы организации проведения мероприятий определяются целями и задачами воспитания здорового образа жизни. На занятиях сочетаются лекции, беседы, анкетирование, просмотр видеофильмов, интеллектуальный марафон, тренинг, театр миниатюр, читательская конференция, презентация, викторина с организацией спортивных мероприятий. Опыт работы используется с целью антинаркотической пропаганды и является основой воспитательной деятельности по формированию здорового образа жизни. Список литературы.
Классный руководитель. – 2006.- №1.
Классный руководитель. – 2007.- №4.
Классный руководитель. – 2007.- №8.
Мэгариф.-2007.-№ 3.
Мэгариф.- 2008. -№ 5.
Макева А. Г. Не допустить беды: Помогая другим, помогаю себе: Пособие для работы с учащимися 10-11 кл.: В помощь образоват. учреждению: “Профилактика злоупотребления психоактивными веществами”/А. Г. Макеева; Под ред. М. М. Безруких; М-во образования Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2003.-48 с.
Наркомания: как уберечь наших детей?: Советы родителям.- Казань: КНПО ВТи, 2007.-28 с.
Пока не поздно. – 2008 . - №10.
Открытый урок. – 2005.- № 10.
Открытый урок. – 2005. – № 11.
Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков школьниками.- Казань: Татарское Республиканское издательство “Хэтер” (ТаРИХ) 2002.-134 с.
Интернет – ресурсы.
|
|
|