Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Программа «У меня есть права, я знаю свои обязанности» |
 Скачать 49.58 Kb. |
Познавательно – развлекательная программа «У меня есть права, я знаю свои обязанности» в старших группах МДОУ ЦРР - д/с № 15 г. Маркса Составил: социальный педагог Зарицкая И.В. Цель: Формирование основ правового сознание дошкольников, чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности.
Оборудование: презентация со сказками, музыка: КВН, для игры, для фона; 3 мольберта, клей – карандаш 15 шт., 3 листа ватмана, клеенки 15 шт., салфетки 15 шт., эмблемы на каждого ребёнка, 3 конверта с пазлами «Мои права».
Ход: В зал под музыку КВН входят дети 3-х групп и встают полукругом Ведущая: Люди появились на Земле давным - давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились и главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? На что имеют право и на что не имеют? В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу «Конвенция о правах ребенка».
У нас сегодня встреча не простая,
Мы с вами эту книгу полистаем.
Едва страницу первую откроем,
Увидите вы сказочных героев,
Смотрите зорче, и тогда у них
Вы о правах узнаете своих. (звучит музыка) И сегодня наш КВН посвящаем правам детей. У нас три команды и жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.
Ведущая: И так первое задание – «Приветствие».
Капитан 1 команды: наша команда -
Все: «Умники»
Капитан: наш девиз-
Все: - Мы, ребята- дошколята!
Очень умные ребята.
Мы покажем на делах,
Что мы знаем о правах.
Ведущая: Хорошо, с одной командой мы уже познакомились. Теперь очередь
2–ой команды.
Капитан 2 команды: Наша команда!
Все: «Знатоки»
Капитан: наш девиз-
Все: А мы тоже хороши,
Вам расскажем от души:
Есть права у всех детишек,
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку,
Жизнь похожую на сказку.
Ведущая: Молодцы. А теперь очередь 3 команды.
Капитан 3 команды: Наша команда!
Все: «Знайки»
Капитан: наш девиз-
Все: Ведь не зря идет молва,
Хоть мы малы,
но есть у нас права! Ведущий: Вот мы и познакомились с командами (дети садятся), А пока жюри оценивает приветствие команд, у нас второй конкурс «Разминка». Каждая команда по очереди прослушает отрывки из сказок и скажет название произведения, какое право есть в этой сказке. Готовы?
Показ презентации.
Ведущая: Первый отрывок для команды «Умники»
1. «….Теперь сядьте, положите руки перед собой, не горбитесь,- сказала девочка и взяла кусочек мела. Мы займемся Арифметикой…»
Ответ команды (Сказка «Приключения Буратино» Право на образование)
Ведущая: Следующее задание для команды «Знатоки»
2. «…Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Мачеха и сестры отправились на праздник, а ее не взяли. Бедняжка принялась снова за работу»
(Сказка «Золушка» Право на отдых)
Ведущая: Молодцы! А это задание для команды «Знайки»
3. «…А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села. Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли…»
(Сказка «Гуси-лебеди» Право жить и воспитываться в семье)
Ведущая: Молодцы, справились с заданиями. Просим жюри оценить команды за 2 конкурса.
Слово жюри.
Ведущая: А следующий конкурс «Домашнее задание», где команды должны показать или рассказать об одном из прав. И первой предоставляем слово команде «Умники» - Право на имя.
Выступление команды «Умники» Ведущая: Молодцы! А теперь мы предоставляем возможность выступить команде «Знатоки» - Право на семью.
Выступление команды «Знатоки»
Ведущий: Молодцы. Команда «Знайки» расскажет нам о праве на медицинский уход.
Выступление команды «Знайки»
Ведущий: Просим жюри оценить выступления команд.
Слово жюри.
Ведущий: Внимание! Внимание! Следующий конкурс для капитанов команд. Прошу капитанов подойти ко мне.
Ваша задача быстро и правильно собрать пазлы и назвать то право, которое изображено.
Право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
Право на жилье и его неприкосновенность
Право на отдых и досуг.
Ведущий: Каждый человек имеет право на отдых и каждый человек обязан уважать право другого человека на отдых, не мешать ему, соблюдать тишину и порядок. А пока жюри оценивает конкурс капитанов, мы немного отдохнем, и я приглашаю всех на игру
Игра «У оленя дом большой»
Ведущий: Предоставляем слово жюри.
Слово жюри.
Ведущий: Мы сегодня много говорили о своих правах, но у каждого ребенка есть не только права, но и обязанности. Я предлагаю командам выбрать по пять представителей от своей команды для следующего конкурса «Я знаю свои обязанности» (команды выбирают по 5 человек)
Вам надо выбрать и наклеить те картинки, на которых изображены обязанности детей.
( под музыку дети выбирают и наклеивают картинки)
Ведущий: А сейчас команды проверят, правильно ли выполнено задание командой противника.
Команды проверяют правильность выполнения задания, отмечают недочеты.
Ведущий: Предоставляем слово жюри для подведения итогов.
Выступление жюри. Награждение грамотами и призами.
Звучит музыка КВН
Ведущий: Молодцы, ребята! Мы поздравляем победителей и на память о нашей встрече дарим альбом «Большие права маленьких детей» |
|
|