Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа «Мир общения. Все грани личности»


Скачать 0.6 Mb.
НазваниеПрограмма «Мир общения. Все грани личности»
страница1/5
Дата20.02.2016
Размер0.6 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр дополнительного образования

Принята УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете

Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая программа
« Мир общения .Все грани личности»


Творческое объединение «Точка Роста»
Возраст детей: с 10 лет

Срок реализации программы: 1 год

Составитель программы:

Педагог дополнительного образования

Кутуева Галия Мухамет Рях


г. Первомайск

2015г
Содержание

1.Пояснительная записка стр.2-4
2.Учебный план стр.5
3.Рабочая программа стр.6
Учебно-тематический план стр.6-8
Содержание программы стр.9
4.Методические материалы стр.10-15
5. Календарный учебный график стр. 16
7.Список литературы стр.17-18
6.Оценочные материалы стр.19-39

Пояснительная записка



Программа направлена на профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми асоциального поведения, отвлечение от негативного влияния улицы, приобщение через отработанные педагогические технологии к здоровому образу жизни, оздоровлению и облагораживанию круга общения, создание условий для физического, психического и социального благополучия. На одном из первых мест в работе с этими детьми стоит проблема сохранения физического, психического и духовного здоровья учащихся - фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности. Программа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.

Программа социально-педагогической направленности, модифицированная.

  1. Актуальность и концептуальные идеи программы

Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и психотропных средств.

Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.

Но решать эти задачи в одиночку невозможно. Необходимо объединить усилия родителей, педагогов, работников ПДН, учреждений дополнительного образования.
Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с этой группой детей является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства. Взаимное сотрудничество с другими профилактическими организациями позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.

2.Педагогическая целесообразность

Программа ориентирована на формирование ключевых компетентностей, которые позволят ребенку успешно адаптироваться в условиях современной жизни, коррекцию детско-родительских отношений.

3. Цель программы

Сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», формирование у них принятия себя, навыков эффективного общения между детьми и родителями, коррекция асоциальных проявлений.
4. Задачи программы

  1. Выстраивать гармоничные взаимоотношения между членами семьи и коррекция имеющихся отношений в семейном воспитании, формирование семейных ценностей;

  2. Формировать личностные нравственные качества, укреплять позиции нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

  3. Развивать социальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим, понимаю себя и другого человека;

  4. Формировать навыки сотрудничества, адекватного проявления активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения;

  5. Прививать уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе

  6. Осуществлять отслеживание динамики с целью выявления асоциальных явлений в подростковой среде, типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом



5. Отличительные особенности программы

1.Тесное взаимодействие с семьёй.

2.Сотворчество педагогов и детей.

3.Развитие детской инициативы.

4.Создание у ребёнка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования.

5.Формирование у детей «группы риска» потребности в здоровом образе жизни.

6.Совместное участие в мероприятиях детей и родителей.

6. Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа рассчитана для работы с детьми и подростками с отклоняющимся поведением 10-16 лет и их родителей.
7. Сроки реализации

Программа рассчитана на 1 год, 144ч, (из них 80ч работа с детьми, 64ч работа с родителями) каждое занятие -45 минут, перерыв - 10минут.
8. Ожидаемые результаты

1.Принятие себя как личности;

2.Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения;

3.Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска»;

4.Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни;

5. Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях;

6. Рост заинтересованности родителей в оздоровлении подрастающего поколения.

Утвержден

И.о директора МАОУ « ЦДО»

______________И.П.Маслова
Учебный план 2015-2016 уч.год

Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир общения»

Срок реализации программы: 1год

Возраст учащихся: от 10 лет

Наименование раздела

1год обучения

Всего часов по программе

1 полугодие

2 полугодие

Всего нед/ часов




Всего нед.

Всего часов

Атт

Всего нед.

Всего часов

Атт




Вводное занятие




2













2

2

Я и мой мир.




48

2










50

50

Мои чувства




26

2










28

28

Тропинка к счастливой семье













22

2

24

24

Путь к себе













38

2

40

40

Всего по программе

Всего недель /часов за первый год обучения по программе (с учётом часов на прохождение аттестации)

36/144


144ч


Рабочая программа
Учебно – тематический план






Наименование разделов

Кол-во часов

всего

теорет.

Практ.




Вводное занятие

2

-

2

1.

Я и мой мир.

50

4

46

4.

Мои чувства

28

2

26

5.

Тропинка к счастливой семье

24

2

22

6.

Путь к себе

40

2

38



Итого:

144

10

134


Учебно – тематическое планирование
Занятия проводятся в форме теоретических и практических занятий с элементами тренинга, занятия проводятся отдельно и совместно в детских и родительских группах с обеими категориями. Занятия проводятся в групповой, подгрупповой , индивидуальной форме с учетом плана .

Название раздела

Тема

Теорет.

Практич.

дети

Родители

Ввводное занятие.

Знакомство. Правила.

Игровой тренинг




2



1. Я и мой мир


Я – уникальный. Кто я? Мое имя.

Принятие себя и другого. Отличие друг от друга.

Что общего между детьми и взрослыми.

Анкеты по изучению индивидуальных особенностей .

2

8

2

Мои интересы. Свободное время. Мой досуг. Мой день. Общие интересы семьи. Спорт в семье. Анкеты.




6

2

Мои привычки. Вредные привычки. Привычки в нашей семье. Формирование полового самосознания и здорового образа жизни.




4

4

Загадки общения. Обида на других, на детей, на родителей. Способы поведения.Игры.Этюды.

2

4

2

Способы общения. Вербальные, Невербальные. Язык жестов и движений.



4

4

Мини - конкурсы по определению и передаче эмоционального состояния .

Итоговое занятие « Я-человек»




2

2






26

20

Итого

4

46

2.Мои чувства

Мир чувств












Положительные эмоции. Как я их проявляю.

Радость. Удовольствие.

Сочувствие. Жалость. Нежность.

Любовь. Счастье.

1

4

2

Негативные эмоции. Обида. Досада. Игры.Грусть. Печаль. Горе. Страх. Стыд. Вина . Как я их проявляю.

1

4

2

Этюды на развитие умения выражать чувства страха, удивления, радости Игровые ситуации: Проявление радости, грусти, сочувствия, гнев, злость, зависть.




4

2

Сказки , пословицы о чувствах и эмоциях.




2







Что такое дружба? Дружба – это помощь

«Мои друзья» «Друзья моего ребенка»




2

2




Итоговое занятие. «Что такое хорошо,что такое плохо». Опросник «Чувства к школе»




2




Итого

2

26

3.Тропинка к счастливой семье

Совместные занятия с родителями

Я и моя семья. Семья, родители, родные.

«Почувствуй себя любимым» «Путь доверия и взаимопонимания» «От личности родителя к личности ребенка» «Сделай себя счастливей» «Наши предки»

Тематические тренинговые занятия.

Формирование представлений о здоровом образе жизни.



2

4
2
2
2

2

2
4

2




Итоговое занятие. « Я-хороший,ты хороший»




2




Итого

2

22

4.Путь к себе. Навыки общения.

Поведение в конфликтных ситуациях.Игры-драматизации.

Способы поведения в конфликтных ситуациях. Эффективные способы общения.

Умение говорить «Нет».

Анкетирование:

«Мотивация к успеху»

«Мотивы учения»

Методика диагностики типа школьной мотивации.

Цветовой тест М. Люшера

2



6



6


6

4

Индивидуальные консультации .

«Я все смогу»

« Как найти свое место»

6

6




Итоговое занятие «Мы разные - мы вместе»

Конкурс «Традиции моей семьи»




2

Аттестация

Карта компетентностей

2







2

38




Всего

144



Содержание программы.

Раздел 1. Я и мой мир. (54 ч.).Игровой тренинг.

Понятия «Я», «Мы»,«Моё имя». «Имя моего родителя» «Имя моего ребенка». Отличие людей друг от друга . Принятие себя и других. Игры – драматизации. Сюжетно-ролевые игры. Анкетирование. Опрос. Тест. Занятия с детьми и родителями.

Раздел 2. Мои чувства (28ч)

Упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера. Этюды. Импровизация. Моделирование и анализ заданных ситуаций на чувства.

Игровые ситуации «Что делать?», «Почему ты так поступил?».

Игры с правилами. Релаксация, Упражнения на снятие напряжение.

Раздел 3. Тропинка к счастливой семье (24ч)

Совместные занятия с родителями и прародителями

Уроки мудрости. Мир взрослых. Уважение к старшим. Этюды. Игровые ситуации.

Особенности подросткового возраста. Отношение поколений в семье. Русские традиции отношения к старшим .Фотографии семьи.

Тематические тренинговые занятия: «Способы общения», «Решение конфликтов», « Я –личность», «ЗОЖ и я», «Умение говорить «Нет» вредным привычкам». Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Раздел 6.Путь к себе(40ч)

Правила познавательной активности :развития памяти, внимания, мышления. Изучение самого себя. Что я хочу,что я могу.Кто я ?.Способы поведения в конфликтных ситуациях. Проигрывание ситуаций из жизни. Особенности возрастных проявлений. Эффективные способы общения.
  1   2   3   4   5