Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Л. Н. Толстой в условиях развития человечества на современном этапе результатом современного образования должна стать социально-компетентная личность, способная адаптироваться в современных условиях, рефлектировать |
 Скачать 0.57 Mb. |
1 2 3 4 Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой
В условиях развития человечества на современном этапе результатом современного образования должна стать социально-компетентная личность, способная адаптироваться в современных условиях, рефлектировать и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Личность, готовая к самореализации и к саморазвитию, способная к восприятию инновационных процессов в развитии общества.
В межаттестационный период работала над темой: «Формирование на уроках истории и обществознания и внеклассных мероприятиях целостной личности, способной адаптироваться в современных условиях». Целью моей педагогической деятельности в межаттестационный период являлось обеспечение качественного образовательного процесса по предметам «история», «обществознание» и достижения его результатов (личностных, метапредметных и предметных).
Для этого мною были поставлены следующие задачи:
• Применять индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся в соответствии с их зоной ближайшего развития.
• Создавать условия для активизации познавательной деятельности учащихся.
• Способствовать становлению активной гражданской позиции и воспитанию чувства патриотизма.
• Корректировать содержание учебных программ и дидактического материала в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) образования.
• Способствовать сохранению нравственного, психического и физического здоровья учащихся. Предполагаемый результат:
Адаптивная, социально-активная личность.
Повышение мотивации к изучению истории.
Накопление знаний по истории своей Родины.
Обучающийся может: свободно владеть информацией, аргументировать свою точку зрения, иметь представление о мировых и российских проблемах современности.
Цель аналитического отчета: Проанализировать работу по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования и темы, обобщив накопленный материал по данной проблеме. Структуру аналитического отчета я строила исходя из реализации в своей деятельности следующих компонентов.
Эмоционально-психологический компонент:
1.1.Создаю благоприятный психологический климат при организации образовательной деятельности. Атмосферу взаимопонимания, толерантности, взаимопомощи.
Я стараюсь создать на уроке комфортную эмоционально-психологическую атмосферу, способствующую предупреждению проявления факторов риска. Личностно – ориентированное обучение позволяет мне переводить педагогическую систему на новый уровень: от монолога - к диалогу, от управления - к самоуправлению, от контроля - к развитию. Поэтому практикую на уроках такие формы: урок – диспут
проведение уроков в форме брейн-рингов
интеллектуальные разминки
игровые пятиминутки на уроках
Такая организация учебной деятельности позволяет преподавать материал урока с учётом индивидуальных особенностей учащихся, избегать стрессовых ситуаций.
Постоянно обращаю внимание на физическое состояние здоровья учащихся (осанку, зрение), учитываю их психическое состояние, потому что оно может стать причиной отставания в учебе.
Для профилактики мышечной и нервно-психической напряжённости на уроке использую различные тренинги:
расслабляющие различные группы мышц;
задающие ритм всему организму;
Для снятия напряжённости и усталости во время урока предлагаю учащимся выполнять несложные упражнения для саморегуляции.
Таким образом, личностно ориентированный подход к обучению, отсутствие стрессовых ситуаций, оптимальный объём домашнего задания, предупреждающий перегрузку учащихся, формируют ту гигиеническую и позитивную психологическую среду, в которой приоритеты отдаются поведению с ориентацией на здоровье. 1.2.Использую знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности.
При изучении темы «Молодежь в современном мире» включаю в урок доклады на тему «Молодежная субкультура», на уроках истории по теме «Великая Отечественная война» в качестве домашнего задания предлагаю взять интервью у старшего поколения. Действует программа патриотического воспитания на уроках и во внеурочной деятельности, которая имеет возрастные рамки 15-17 лет и рассчитана непосредственно на формирование чувства патриотизма и становление активной гражданской позиции с учетом интересов данного возраста. 1.3.Формирую учебно-познавательную мотивацию обучающихся.
Так же, в рамках действия программы патриотического воспитания проводятся экскурсии,посещение музеев, просмотр кинофильмов. Например, после просмотра фильма «Собачье сердце» у обучающихся появляется интерес к теме «НЭП». Во время экскурсий обучающиеся прикасаются к прошлому, чувствуют свою сопричастность с историческими событиями нашей Родины и это тоже способствует повышению мотивации к изучению истории.
Систематически проводятся экскурсии:
Экскурсии в музей УрГПУ «Шурави»
Экскурсии в «Храм на крови»
Экскурсии по памятникам г. Первоуральска
Экскурсии в музей клуба «Пограничник».
Экскурсия в музей ПУрВО (ОДО)
Тематические десятиминутки проводятся мной на уроках истории. Они посвящены значительным событиям и праздникам России.
Темы:
«Истоки дня единения и согласия»,
«Истоки дня независимости»,
«Конституция Российской Федерации»,
«Беслан»,
Посвященные битвам ВОв и т. д.
1.4.Обладаю педагогическим тактом, культурой речи:
В своей работе я руководствуюсь проектом кодекса учителя от 2010 года.
Профессиональный кодекс учителя состоит из трех разделов. В первом определяются нравственные и этические нормы для педагогов, во втором – требования к личности учителя, в третьем – к его взаимоотношениям с учениками, педагогическим сообществом, родителями учеников, обществом и государством.
При осуществлении своей деятельности я руководствуюсь следующими принципами:
гуманность;
законность;
демократичность;
справедливость;
профессионализм;
взаимное уважение.
Так же важны личностные качества учителя:
Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников.
Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Учитель дорожит своей репутацией.
Учитель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.
Учитель не должен терять чувства меры и самообладания.
Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
Педагог всегда, в любых ситуациях должен оставаться учителем, импульсивные действия недопустимы.
Владею знаниями по педагогической психологии (вторая специализация педагог-психолог)
Регулятивный компонент:
Обосновываю профессиональную деятельность с позиции нормативно-правовых документов.
За период с 2009 по 2013 год мною разработаны рабочие программы по истории и обществознанию в соответствии с ФГОС среднего (полного) образования в количестве 8 программ в пределах профессионального образования (190631. 01 «Автомеханик»150709.02, «Сварщик»270802.09, «Мастер общестроительных работ»); рабочие программы дисциплины «История» по ФГОС ОП СПО для специальностей «Сварочное производство», «Эксплуатация зданий и сооружений», по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности «Коммерция».
Программы учебных дисциплин являются частью основной образовательной программы, составлены в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования") и программой Министерства образования Российской Федерации, «Вестник образования № 14, 2004 год.
Согласно «Рекомендациям по реализации общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базовым учебным планом и учебными планами образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учётом профиля получаемого профессионального образования. Данные программы учебных дисциплин являются базовыми для получения среднего полного образования в обучении профессиям НПО, реализуется на 1 – 2 курсе.
2.2.Ориентирую цели профессиональной деятельности на требования рынка труда, работодателей.
Результатами освоения программ являются достижение личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС среднего (полного) общего образования, готовности к обучению по ФГОС НПО и начало формирования ОК.
ФГОС профессионального образования предъявляет требования к профессиональным и общим компетенциям. Иначе говоря, профессиональное образование существует в двух парадигмах: личностно-ориентированной и деятельностной.
Владеть общими компетенциями значит быть способным применять полученные академические фундаментальные знания, умения и навыки для решения неопределенных пока, будущих новых задач, быть готовым к смене деятельности и технологий.
В настоящее время нельзя говорить о работниках вообще, надо говорить о качестве рабочей силы, об отдельных навыках и компетентностных характеристиках. В экономике нужны не только профессиональные навыки. Не меньшей проблемой являются социальные навыки и особенно навыки, связанные с умением решать возникающие проблемы. И более всего они нужны инновационным предприятиям.
Компетентность как практический опыт может сформироваться только в условиях практической деятельности: включение учащихся в алгоритмы деятельности от постановки цели до оценки результатов, в решение практических (ситуационных) задач и т.д.
Получается, мы должны научить обучающихся справляться с задачами, о которых сейчас еще не подозреваем, и только в этом случае они будут гарантированно успешным в профессиональной и личной сфере. Современный урок должен продвигать ученика по пути самостоятельного освоения учебных действий: самоцелеполагание, самоориентация, самоорганизация, самоконтроль, самооценка.
И это то, единственное, что не может дать никакая компьютерная сеть. При этом на занятиях обучающийся должен получать навык продуктивной познавательной деятельности, обязательно сопровождающейся преодолением препятствий решением проблемных задач, модельных ситуаций и т.д.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) 2.3.успешно реализую рабочую программу по предмету деятельности.
Информация о полноте реализации действующих ФГОС НПО/СПО в межаттестационный период:
Учебный
год
| Наименование реализуемой программы
| Класс/
группа
| Полнота
реализации программы
(в %)
| 2010-2011
| Рабочая программа учебной дисциплины «История» составленная на основе Примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2004г.)
|
| 100
| 2010-2011
| Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» составленная на основе Примерной программы учебной дисциплины «Обществознание» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2004г.)
|
| 100
| 2011/2012
| Рабочая программа учебной дисциплины составленная на основе Примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2004г.)
|
| 100
| 2011/2012
| Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» составленная на основе Примерной программы учебной дисциплины «Обществознание» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2004г.)
|
| 100
| 2012-13
| Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание», составлена в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования Согласного «Рекомендациям по реализации общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базовым учебным планом и учебными планами образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования
|
|
| 2012/2013
| Рабочая программа учебной дисциплины «История», составлена в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования Согласного «Рекомендациям по реализации общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базовым учебным планом и учебными планами образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования
|
| 100
|
2.4.имею стабильные результаты освоения всеми обучающимися образовательных программ.
Успеваемость по предмету обществознание.
Учебный год
| 2010-11
| 2011-12
| 2012-13
| Показатели
| 91%
| 96%
| 96%
| Успеваемость по предмету история.
Учебный год
| 2010-11
| 2011-12
| 2012-13
| Показатели
| 89%
| 96%
| 96%
| 4% составляют обучающиеся, находящиеся в декретном отпуске, или не приступившие к занятиям.
Качество образования: 2010-11
дисциплина
| количество
| Количество обучающихся
| Количество обучающиеся, имеющих «2» или «н/а»
| аттестованных на «4» и «5»
| аттестованных
на «3»
| История, обществознание
| 442
| 182 (40%)
| 231 (51%)
| 33 (9%)
|
2011-12
дисциплина
| количество
| Количество обучающихся
| Количество обучающиеся, имеющих «2» или «н/а»
| аттестованных на «4» и «5»
| аттестованных
на «3»
| История, обществознание
| 446
| 184 (41%)
| 238 (54%)
| 24 (4%)
|
2012-13
дисциплина
| количество
| Количество обучающихся
| Количество обучающиеся, имеющих «2» или «н/а»
| аттестованных на «4» и «5»
| аттестованных
на «3»
| История, обществознание
| 500
| 206 (41%)
| 268 (55%)
| 26 (4%)
|
Социальный компонент.
3.1.Развиваю коммуникативные способности у обучающихся, формирую коллектив:
Широко использую проектную деятельность,например, обучающие при подготовке к проекту «Молодежь и выборы» провели анкетирование среди студентов. Защита проектов предполагает, что участник должен:
-уметь представлять себя с помощью разных видов устной и письменной речи;
-владеть способами взаимодействия с другими людьми;
-выступать с устным сообщением, уметь задавать вопрос, корректно вести диалоги;
-владеть различными формами речевой деятельности: монолог, диалог, чтение, письмо;
-владеть способами совместной деятельности в группе, умением разрешать конфликтные ситуации;
-иметь позитивные навыки общения в поликультурном обществе.
Систематически проводятся экскурсии с выездом за пределы города:
Экскурсии в музей УрГПУ «Шурави»
Экскурсии в «Храм на крови»
Экскурсии по памятникам г. Первоуральска
Экскурсии в музей клуба «Пограничник».
Экскурсия в музей ПУрВО (ОДО)
Совместная внеурочная деятельность, поездки, посещение кинотеатров способствуют формированию коллектива, в таких мероприятиях раскрывются сильные стороны обучающихся. Проявляются коммуникативные умения.
3.2. Применяю дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и воспитанию, сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Разработаны разноуровневые контрольные и практические работы. Например, практическая работа по теме:
Тема: Политическая раздробленность Русского государства.
Цель: формирование и обобщение знаний по теме.
Задачи:
Формирование общих компетенций.
Способствовать раскрытию потенциала каждого учащегося.
Формирование общеучебных умений.
Способствовать воспитанию толерантности, коммуникативных навыков, патриотизма.
Группа 1.
Выявить особенности и дать характеристику Галицко-Волынскому княжеству.
Чем это княжество отличается от остальных?
Где расположено?
Какие имеются торговые пути?
Как и кем управлялось?
Наиболее крупные города?
Род деятельности местного населения?
Могло ли это княжество претендовать на объединения вокруг себя других княжеств? Почему?
Группа 2.
Выявить особенности и дать характеристику Киевскому княжеству.
Чем это княжество отличается от остальных?
Где расположено?
Какие имеются торговые пути?
Как и кем управлялось?
Наиболее крупные города?
Род деятельности местного населения?
Могло ли это княжество претендовать на объединения вокруг себя других княжеств? Почему?
Группа 3.
Выявить особенности и дать характеристику Новгородскому княжеству.
Чем это княжество отличается от остальных?
Где расположено?
Какие имеются торговые пути?
Как и кем управлялось?
Наиболее крупные города?
Род деятельности местного населения?
Могло ли это княжество претендовать на объединения вокруг себя других княжеств? Почему?
Группа 4.
Выявить особенности и дать характеристику Владимиро-Суздальскому княжеству.
Чем это княжество отличается от остальных?
Где расположено?
Какие имеются торговые пути?
Как и кем управлялось?
Наиболее крупные города?
Род деятельности местного населения?
Могло ли это княжество претендовать на объединения вокруг себя других княжеств? Почему?
Группа 5.
Каковы причины политической раздробленности на Руси?
Каковы могут быть последствия политической раздробленности?
Группа 6.
Выпишете на доске определение Феодальной раздробленности.
С помощью атласа перечислите все княжества, которые образовались в последствии раздробленности.
Группа 7.
Выделите положительные и отрицательные черты политической раздробленности на Руси.
Так же я использую тестовые задания на основе ГИА и ЕГЭ, состоящие из вопросов разной сложности (А, Б, В).
В ходе учебной деятельности, подготовке и участии в конкурсах и олимпиадах разного уровня по учебным дисциплинам «история», «Обществознание» я выявляю способных детей и определяю дальнейший маршрут их развития.
Механизмы учета индивидуальных достижений талантливых обучающихся (портфолио т.д.)
Ф.И.
студента
| год
| вид работы
| место
| уровень
| Мочалов Антон
| 2009-10
| Проект «Эхо Афганской войны»
| сертификат
| Региональный, Российский
| Кузнецова Екатерина
| 2009-10
| Проект «Эхо Афганской войны», проект «Моя законотворческая инициатива», конкурс «Мы выбираем будущее»
| сертификат
Диплом
Диплом
| Региональный, Российский
Областной
областной
| Шалашова Алена
| 2009-10
| конкурс «Мы выбираем будущее»
| Диплом
| Областной
| Шадрина Евгения
| 2009-10
| проект «Моя законотворческая инициатива»,
| Диплом
| Областной
| Банников Андрей
| 2009-10
| Проект «Эхо Афганской войны», мероприятие «Времена не выбирают»
| сертификат
| Областной
| Кашаулина Мария
| 2010-11
| Конкурс «Я помню, я горжусь»
| сертификат
| Российский
| Тарасова Алина
| 2010-11
| Конкурс «Я помню, я горжусь»
| сертификат
| Российский
| Безгодова Анна
| 2011-12
| Конференция
| Диплом
| Региональный,
| Кальницкая Олеся
| 2011-12
| Конференция
| Диплом
| Региональный,
| Ширяева Мария
| 2011-12
| Конференция
| Диплом
| Региональный,
| Заглядкин Василий
| 2011-12
| Мероприятие «нарушение прав человека»
| Грамота
| ППТ
| Гребнева Юлия
| 2011-12
| Мероприятие «нарушение прав человека»
| Грамота
| ППТ
| Кочетова Виктория
| 2012-13
| Конференция
| Диплом
| Региональный,
| Грищенко Яна
| 2012-13
| Конференция
| Диплом
| Региональный,
| Шевченко Марина
| 2012-13
| Конкурс, посвященный Б.Ельцину, олимпиада по обществознанию
| Диплом
| Региональный,
| Решетова Александра
| 2012-13
| олимпиада по обществознанию
| сертификат
| Российский
|
Ежегодно в техникуме проводятся олимпиады по истории.
№
| год
| курс
| количество участников
| миним.
результат
| максим.
результат
| 1.
| 2010-11
| второй
| 28
| 34%
| 26%
| 2.
| 2011-12
| второй
| 32
| 32%
| 32%
| 3.
| 2012-13
| второй
| 33
| 32%
| 38%
|
|
1 2 3 4 |
|