Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Программа летних площадок с дневным пребыванием «Калейдоскоп» Заявитель моу визингская сош республика Коми |
 Скачать 229.88 Kb. |
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с.Визинга
Программа летних площадок с дневным пребыванием «Калейдоскоп» Заявитель МОУ Визингская СОШ
Республика Коми,
Сысольский район,
с. Визинга, ул.Школьная, д.5
директор Унгефуг С.В. составители: Морозова И.А.
Лушкова О.А.
Панина М.М.
с.Визинга 2014г.
1 Пояснительная записка Приближается самая любимая пора детворы – лето. Лето для детей - это разрядка, накопившейся за год напряжённости, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азарта труда, время новых людей, а самое главное – познание самого себя.
Проблема организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период всегда остаётся в центре внимания не только руководителей образовательных учреждений, но и учреждений дополнительного образования, сотрудников региональных и муниципальных органов власти, Центров занятости и управления образования.
В целях задействования и объединения всех структур в с. Визинга разработана программа детских площадок с дневным пребыванием для 1- 8 классов «Калейдоскоп». Обязательным является вовлечение в площадку ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска».
Как известно 2014 год президентом России объявлен годом спорта, а в Республике Коми – годом культуры, что привлекает нас создать такую атмосферу для воспитания социально-активной, здоровой личности, кроме того не так давно прошли Олимпийские и Параолимпийские игры.
Одной из возможностей развития такой личности является летняя оздоровительная площадка «Калейдоскоп». Это одна из форм организации деятельности школы, учреждений дополнительных образований, Центров занятости позволяющая:
значительно расширить формы организации воспитательного процесса, апробировать новые;
продолжить работу по реализации обучения экологическому образованию и воспитанию;
совершенствовать формы воспитательной деятельности и внедрить в практику новое;
через участие детей в практической и игровой деятельности показать значимость патриотического воспитания в жизни каждого человека, в становлении ребёнка как гражданина своего села, района, республики, в жизни нового поколения;
организовать деятельность по обучению детей приёмам охраны и укрепления личного здоровья, здорового образа жизни;
продолжить работу по внедрению информационных и проектно-исследовательских технологий.
Актуальность
В национальной доктрине развития образования и федеральной программе образования (введение новых стандартов - ФГОС) в качестве ведущих являются задачи сохранения здоровья, формирования духовно-нравственной, патриотической и социально-активной личности с учётом знаний об истории и культуре родного края. 2 Цели и задачи программы
Важнейшей целью является создание оптимальных условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие художественно – творческих способностей детей. Кроме того это формирования необходимых ЗУН по здоровому образу жизни, экологии, истории культуры Коми края, нравственное и патриотическое воспитание.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
расширение кругозора детей в социальной сфере;
формирование устойчивых мотивов воспитания и самовоспитания;
включение учащихся в активную двигательную деятельность.
Воспитательные:
формирование нравственного сознания и поведения;
формирование волевых качеств, трудолюбия, эстетическое и эмоциональное развитие личности;
способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины;
создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;
формирование экологически ответственного поведения, способность понимать и любить окружающую природу, бережно относиться к ней.
Оздоровительные:
развитие социальной активности, духовного и физического совершенствования;
создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
обучение нормам и правилам здорового образа жизни;
вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.
Прикладные:
обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
формирование представлений, знаний, умений, навыков необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности;
ознакомить детей с национальными играми, изделиями народного промысла, коми писателями и поэтами, культурными традициями народа коми;
приобщение к информационным ресурсам на коми языке, книжным изданиям, журналам, СМИ;
развитие творческих способностей и трудовых навыков.
3 Описание и механизм реализации программы
Детская оздоровительная площадка «Калейдоскоп» - это отдых детей и их оздоровление; это совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование знаний о родном крае, своем селе, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно- эпидемиологических требований.
Необходимость создавать площадку с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования.
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей и пути реализации. В работе в летний период планируется активно задействовать социум села и района: РДК, сельская библиотека, музей, руководителей школы, учреждений дополнительного образования, старшую вожатую. Направление деятельности
- Экологическое направление
- Художественно-эстетическое
- Трудовая деятельность
- Физкультурно-оздоровительная деятельность
- Патриотическое воспитание
- Музыкально-игровая деятельность
Структура и организация управления
Начальник лагерной смены
Педагог-организатор
Группа вожатых
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Физкультурный руководитель
Организация плановой работы детской площадки:
Ежедневная планерка (анализ и планирование на день).
Отрядный уголок (система жизнедеятельности отряда, символика, стенгазета, где отражается жизнь за день).
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде (в школьной столовой).
Рядом с информационным стендом расположены карта, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня (стенгазета «Вчера, сегодня, завтра…»).
Принципы деятельности летней оздоровительной площадки
Принципы самореализации детей в условиях площадки предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения детей в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и права отстаивать своё мнение.
Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип расширения индивидуального исторического пространства.
В соответствии с этим принципом основные исторические понятия, проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на уровне села, района и всей планеты. Режим дня
в детской оздоровительной площадке:
-
8.00 – 9.00
| приём детей
| 9.00 – 9.45
| зарядка, линейка, отрядные дела, игры
| 9.45 – 10.00
| завтрак
| 10.00 – 13.00
| работа по плану отрядов, общеотрядные мероприятия
| 13.00 – 13.45
| воздушные процедуры
| 13.45 – 14.00
| обед
| 14.00 – 14.30
| свободное время, итоги дня
| 14.30
| уход домой
|
в профильных детских площадках:
-
8.45 – 9.15
| приём детей, зарядка, линейка
| 9.15 – 9.30
| завтрак
| 9.30 – 13.15
| работа по плану отрядов, общеотрядные мероприятия
| 13.15 – 13.30
| обед
| 13.30 – 14.00
| свободное время, итоги дня
| 14.00
| уход домой
|
Методы реализации программы
1. Методы оздоровления:
- витаминизация;
- закаливание;
- утренняя гимнастика;
- спортивные занятия и соревнования;
- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.
2. Методы воспитания:
- убеждение;
- поощрение;
- личный пример;
- вовлечение каждого в деятельность;
- самоуправление.
3. Методы образования:
- словесные (объяснение, беседа, рассказ, диалог);
- экскурсии;
- игры (развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные; на развитие внимания, памяти, воображения, деловые);
- проектно-конструкторские (разработки к сценариям праздников, моделирование ситуаций, создание творческих работ);
- практическая работа (упражнения, тренинги).
Формы организации деятельности по реализации программы
Формы организации деятельности
| массовые
| Групповые
| индивидуальные
| - Праздники
- Конкурсно-игровая программа
- Экскурсии
- Спортивные соревнования
- Огонёк
- Линейка
- Заочная экскурсия (путешествие)
| - Отрядные огоньки
- Беседы по ТБ
- Спортивно-оздоровительные мероприятия
- Работа секций
- Викторины
- Практическая игра
- Познавательная игра
- Трудовой десант
- Игра-путешествие
| - Индивидуальные беседы
- Участие в индивидуальных соревнованиях от отряда
| Возможные риски:
Плохие природные условия;
Высокая активность клещей;
Поломка оргтехники.
Сроки реализации программы:
в детской оздоровительной площадке – с 4 по 30 июня 2014г.
в профильных площадках – с 4 по 21 июня 2014г. Участники программы: учащихся 1- 8 классов, 7-15 лет. Этапы реализации программы
Подготовительный этап (апрель-май):
- планирование;
- подготовка к лагерной смене;
- подбор кадров;
- оформление лагеря;
- комплектование отрядов;
- подготовка материальной базы;
- разработка документации.
2. Организационный этап (июнь):
- знакомство;
- сплочение отрядов;
- формирование условий совместной работы;
- подготовка к дальнейшей деятельности по программе.
3. Основной этап (июнь):
Дети, педагоги, общественные организации – организаторы:
- познают, отдыхают, трудятся;
- делают открытия в себе, в окружающем мире;
- развивают способность доверять себе и другим;
- укрепляют своё здоровье. Формы работы:
- утренняя зарядка;
- влажная уборка, проветривание игровых комнат;
- беседы о вредных привычках;
- организация здорового питания лагеря;
- спортивные праздники;
- работа кинолектория;
- коллективно – творческие дела;
- участие в сельских мероприятиях;
- конкурсы;
- викторины;
- экскурсии;
- поездки в город, район (бассейн, музеи и т.д.);
- экскурсии на природу;
- игра-путешествие «Лесная аптека»;
- беседы о нравственности;
- посещение библиотеки;
- отрядные огоньки;
- беседы.
4. Заключительный этап (июнь):
- Анализ результатов, подведение итогов смены;
- Выработка перспектив деятельности площадки;
- Анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. Законы лагеря.
Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе площадки и режиму дня.
Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.
Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество площадки в чистоте и порядке.
Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
Закон «Территория». Без разрешения не покидай площадку.
Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки.
Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.
Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!
Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.
Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
Закон «Распорядок дня». Никому на площадке нельзя нарушать распорядок дня (опаздывать на зарядку, обще отрядные сборы)
Закон «Мотор». Долой скуку!
Закон «Выносливость». Будь вынослив.
Закон «Дружба». Один за всех и все за одного!
Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
Закон «Улыбки». Умей быть весёлым, добрым, не унывай. Умей поднять настроение своим друзьям.
Закон «Слова». Сказал – сделал! Всегда говори правильно и красиво.
Закон «Милосердия». Будь готов оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Закон «Песни». С песней по жизни веселей.
4 План реализации программы
№ п/п
| Краткое содержание
| Дата и
место проведения
| Технология
| Ответственные
| Пушкинская неделя
| 1
| Операция «Уют» (прием детей, распределение детей по отрядам, знакомство с режимом дня) Оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом» «Знакомьтесь – это мы!» Визитная карточка отрядов, капитанов (Подготовка к открытию) Операция «Вместе весело, живем» (веревочные курсы, игры на знакомство, анкеты) Конкурс сочинений и рисунков от ГУ РК Центр занятости «Моя будущая профессия – моей республики» (для проф. лагерей) Конкурс рисунков на асфальте «Безопасное движение»
| 4.06.14
Школа
РЦДТ
Парк
|
игра для сплочения отрядов
|
| 2 – школа закрыта
| Всемирный день окружающей среды. Акция «Экологический четверг» Марш парков
Литературная викторина, посвященная Дню памяти А.С. Пушкина Сказочная эстафета Сказки А.С. Пушкина Выездные мероприятия Поход в музей Конкурс сочинений и рисунков от ГУ РК Центр занятости «Моя будущая профессия – моей республики» (для проф. лагерей)
| 5.06.14
Парк, пришкольная территория, территория возле РЦДТ Библиотека Кинотеатр «Мир»
музей
| Линейка, акция
Уборка территории
Викторина
игра игра или к/ф
экскурсия
|
Библиотека Кинотеатр «Мир»
музей
| 3 – школа закрыта
| Открытия площадки - «Минута Славы. Знакомьтесь это мы!» (само представление отрядов. один художественный номер) Конкурс сочинений и рисунков от ГУ РК Центр занятости «Моя будущая профессия – моей республики» (для проф. лагерей)
| 6.06.14
ДК (зал ДК или площадь)
| Праздник
| ДК
| 4
| Колесогонки Спорт-кафе, спорт-караоке Конкурс сочинений и рисунков от ГУ РК Центр занятости «Моя будущая профессия – моей республики» (для проф. лагерей)
| 7.06.14
Стадион
ДК (площадь)
| игра
| ГБДД ДК
| Олимпиадная неделя
| 5 – школа закрыта
| Праздник «Олимпиада – 2014» Просмотр мультфильма или кинофильма о спорте, олимпиаде Просмотр презентации «Участники олимпиады и параолимпиады» Выездные мероприятия Поход в музей, ГУ РК Центр занятости (проф. лагерь) Конкурс сочинений и рисунков от ГУ РК Центр занятости «Моя будущая профессия – моей республики» (для проф. лагерей)
| 9.06.14
Стадион
Кинотеатр
Школа
РЦДТ
музей,
ГУ РК Центр занятости
| игра по станциям
Экскурсия,
Беседа и упражнения
|
Кинотеатр «Мир»
музей,
ГУ РК
| 6 – школа закрыта
| В поисках клада
Просмотр мультфильма или кинофильма о пиратах; Питер Пен Выездные мероприятия Поход в музей, ГУ РК Центр занятости (проф. лагерь) Конкурс сочинений и рисунков от ГУ РК Центр занятости «Моя будущая профессия – моей республики» (для проф. лагерей)
| 10.06.14
Парк
Школа
РЦДТ Кинотеатр
музей,
ГУ РК Центр занятости
| игра по маршруту
м/ф или к/ф
Экскурсия,
Беседа и упражнения
|
Кинотеатр «Мир»
музей,
ГУ РК
| 7 – школа закрыта
| Захват территории День России Объятия Выездные мероприятия Поход в музей, ГУ РК Центр занятости (проф. лагерь) Конкурс сочинений и рисунков от ГУ РК Центр занятости «Моя будущая профессия – моей республики» (для проф. лагерей)
| 11.06.14
Школа
РЦДТ
ДК (зал)
музей,
ГУ РК Центр занятости
| Игра-акция Линейка Акция
Экскурсия,
Беседа и упражнения
|
ДК музей,
ГУ РК
| 8
| Выездные мероприятия (Ыб)
| 14.06.14
|
|
| Неделя культуры
| 9 – школа закрыта
| Игра-путешествие с Войпелем по РК «Герои нашей Малой Родины» - встреча с почетными людьми села (в течение недели). Выездные мероприятия
| 16.06.14
Площадь
Парк
ГУ РК Центр занятости
музей
| Игра по станциям Беседа
| ДК, библиотека, музей, спорткомитет
| 10 – школа закрыта
| Калейдоскоп коми преданий и легенд Акция «Сернитам комиőн» «Герои нашей Малой Родины» - встреча с почетными людьми села (в течение недели). Выездные мероприятия
| 17.06.14
Помещение ДК
Школа
РЦДТ ГУ РК Центр занятости
музей
| Драматизация
Акция
| ДК (зал)
| 11 – школа закрыта
| Стантинейджер или этнодискотека «Герои нашей Малой Родины» - встреча с почетными людьми села (в течение недели). Выездные мероприятия
| 18.06.14
Школа
РЦДТ
Площадь
ГУ РК Центр занятости
музей
| Танцевальный вечер
|
| 12 – школа закрыта
| Творчество И.А. Куратова Научи другого – день профессий (для проф. лагерей) «Герои нашей Малой Родины» - встреча с почетными людьми села (в течение недели). Выездные мероприятия
| 19.06.14
Школа
РЦДТ
ГУ РК Центр занятости
музей
| Викторина
Конкурс чтецов, рисунков
|
| 13
| Вахта памяти (22 июня 1941года) Акция «Пишу письмо дедушке», «День добрых дел», «Письмо воину» «Герои нашей Малой Родины» - встреча с почетными людьми села (в течение недели).
| 20.06.14
Школа
РЦДТ ГУ РК Центр занятости
музей
| Линейка
|
| 14
| Закрытие проф. лагерей «Подарок району»
| 21.06.14
ДК
ГУ РК Центр занятости
| Площадь или зал ДК
|
| Неделя «Подарок району»
| 15
| День песни
| 23.06.14
Школа
РЦДТ
Парк
|
|
| 16
| День рекордов
| 24.06.14
Школа
РЦДТ
Парк
| игра между отрядами, по парам
|
| 17
| «Мисс и мистер села» (предоставление 1 участника от отряда)
| 25.06.14
Школа
РЦДТ
ДК
| Конкурс
| ДК
| 18
| День мастерских «Подарок району»
| 26.06.14
Школа
РЦДТ
|
|
| 19
| Неожиданное нападение лесных разбойников (день страха от вожатых) Акция «Обмен»
| 27.06.14
Школа
РЦДТ
парк
|
|
| 20
| Пешая экскурсия по Визинге
| 28.06.14
| поход
| музей
| 21
| Закрытия площадки - «Мое село» Ярмарка «Подарков» (нач. школа)
| 30.06.14
ДК
| Праздник
ярмарка
| ДК
|
В период работы площадки планируется посещение библиотеки, кинотеатра, дома культуры, музеев в с. Визинга и в ближайших селах, поездки в этнокультурный парк с. Ыб. Организация зарядок, общих огоньков. Кроме того планируется работа секций: музыка и ритмика. Ресурсы, необходимые для осуществления программы
методическое обеспечение
бюджет (Приложение)
Ожидаемый результат
В ходе реализации данной программы ожидается:
- общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья,
- знакомство детей с разнообразными видами игровой деятельности, умение организовывать и самостоятельно проводить различные игры,
- навыки самоуправления, умение работать в творческих группах, нести ответственность за проводимые дела,
- развитие коммуникативных способностей и толерантности,
- реализация принципов сотрудничества детей и взрослых на позициях самоуважения, самодеятельности,
- творческий рост детей и педагогов,
- максимальная ступень самореализации каждого,
- приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов),
- расширение кругозора детей. Критерии оценки результата
- Опрос участников программы о мероприятиях (анкетирование).
- Слова благодарности детей, родителей, воспитателей площадки.
- Активность участия детей в мероприятиях, проводимых в рамках площадки.
- Участие в Республиканском празднике 7 июля в с. Куратово. Развитие программы – дальнейшее активное участие классов в мероприятиях школы, по улучшению территории, где мы живем.
5 Список используемой литературы:
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.
Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.
Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.
Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.
Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с.
Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.
Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206с.
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.
Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.
Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.
Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.
Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.
Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.
|
|
|