Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
1.Организационный момент
| Установочная беседа.
Учитель предлагает найти в учебнике тему урока.
| Дети находят тему и страницу в учебнике
|
2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока
| Знакомство учащихся с целью урока
Презентация (слайд2) (слайд №3)
| Дети обсуждают тему урока и выясняют, чем будут заниматься
|
3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
| Учитель предлагает найти в учебнике тему урока. Всем ученикам предлагается подумать над вопросом председателя клуба Кости Погодина: чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений?
| Ученики высказывают своё мнение
Читают стр. 87-88 находят отличие
Осуждают Машины наблюдения и Мишины.
Работа со слайдами.
Наблюдение,
сравнение,
|
4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
| 1.Работа в группах
2.Медиалекция через презентацию:
1)Какие бывают растения?
Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями?
(слайды №4.5.6)
2)Какие растения называются культурными? (Рассказ учеников и учителя)
(слайд №7)
| Работа в группах. Наблюдение, сравнение,
Ученики высказывают своё мнение
Обсуждают в группах картинки. Ученики высказывают своё мнение и делают вывод.
Работа со слайдами.
Наблюдение, сравнение, вывод.
Сообщение – доклад Соловьёва Семёна «О годовых кольцах у деревьев»
Ученик сообщает о своём исследовании. Выступление 2 минуты
|
5. Самостоятельная работа в тетрадях с. 36, задание 50
Взаимопроверка
| Учитель предлагает выполнить работу в тетради для самостоятельной работы, упражнение №50,
|
1.)Дети самостоятельно выполняют задание
2.)Взаимопроверка тетрадей
Ученики обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа и оценивают её, аргументируя свой выбор
|
5.Использование сформированных умений
и навыков
|
Работа в парах(слайд №8). Учитель предлагает ученикам игру «Найди пару»
1 - плодовые слайд №9
2 - овощные слайд №10
3 -декоративные слайд №11
4 -прядильные слайд №12
5 - зерновые слайд №13
| В парах выполняют задание. Читают текст на слайдах
В парах находят и обсуждают отличия.
Затем делают вывод:
-почему?
|
6.Динамическая пауза Работа в группах
| Работа в группах по картинкам.
–Для чего люди выращивают культурные растения? слайд №14
| В группах выполняют задание, сообщают о своих наблюдениях, делают выводы: для чего человек выращиваются культурные растения?
Готовят выступление 1-2 минуты
|
7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов
Работа с учебником с.88-90
| Учитель задаёт вопросы: 1.Где растет?
2.Для чего нужно людям?
| Читают текст в учебнике на стр.88 – 90 и обобщают по вопросам учителя
|
8.Домашнее задание
|
Учитель даёт задание по учебнику для всех и индивидуально
| Учебник с.88 – 90, читать, подготовить сообщение о культурном растении (индивидуально)
|
9.Рефлексия деятельности
| Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке
Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников.
| .Ученики дают оценку личного вклада в урок Оценивают свой труд цветочками: если тебе всё удалось на уроке – голубой цветочек, если не очень - белый.
|
10. Мотивация оценок
| Учитель предлагает каждому ученику поставить оценки самостоятельно.
Учитель внимательно анализирует мотивацию каждой оценки и по надобности корректирует оценки выставленные учениками.
| Дети выставляют оценки и мотивируют своё решение. А где мы с вами можем увидеть такое голубое море цветов? На поле, где цветёт лён. А откуда мы знаем?
|