Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Праздник "Прощай, Азбука!" |
 Скачать 51.67 Kb. |
Праздник "Прощай, Азбука!" Учитель: В эти дни по всей нашей стране первоклассники отдают салют первой книге, мудрой книге – Азбуке. А теперь расскажите нашим гостям, чему вы научились за это время в школе. (Дети читают стихи) 1. Над страною весенним утром
Занялась заря.
В нашей школе нынче праздник,
Славный праздник
Праздник Букваря! 2. Мы помним ТОТ звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс. 3. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг намного дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей. 4. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь. 5. Надо десять лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога. 6. Мне учиться очень нравится.
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь! 7. Выручайте, палочки,
Палочки-считалочки,
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину – пряменько держать! 8. Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!
9. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Космонавты и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы. (Все хором) Все когда-то в первый класс
Приходили в первый раз. (Раздаётся стук в дверь) Учитель: Войдите. Азбука: Здравствуйте, ребята! Учитель: Ты пришла к нам попрощаться, Азбука. (Усаживает гостью.) Дорогая Азбука, будь нашей гостьей. Послушай, что хотят тебе рассказать ребята. (Дети читают стихи) 10. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас. 11. Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: (Все хором) Гласные, согласные. 12. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбели Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать. 13. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь. 14. Ссс – змеиный слышен свист,
Шшш – шуршит опавший лист,
Жжж – шмели в саду жужжат,
Ррр – моторы тарахтят. Учитель: Азбука! Мы сейчас покажем, как научились читать с твоей помощью. Переверни, пожалуйста, страничку, а ребята прочтут и отгадают загадки, которые мы им написали. (Азбука перелистывает странички, на которых написаны загадки.
Дети читают и отгадывают. Загадки можно написать на доске или на плакате) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга) Чёрные, кривые,
От рожденья все немые,
Встанут в ряд –
Сейчас заговорят. (Буквы) Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт,
Там заметку кладёт. (Карандаш) Азбука: Молодцы, ребята! А кто из вас пробовал сам сочинять загадки? Учитель: Азбука! У нас не только ребята, но и их родители читали твои страницы и вместе с детьми сочиняли стихи, загадки, частушки. Давай посмотрим, как они это делают. (Дети загадывают заранее приготовленные загадки) Азбука: Молодцы, отлично справились с заданием! Учитель: Дорогая, Азбука! На твоих уроках мы ещё учились дружить и инсценировать. Вашему вниманию предлагаем сценку: Всегда вместе. Сценка (Дети играют роли гласных и согласных) Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и никак... Кашлянули:
- Кх!
Чихнули:
- Пчх!
Хмыкнули:
- Хм...
Зачем-то позвали кошку:
- Кс, кс, кс!
И заскучали...
Вдруг:
- Тсс!
Показалось им, что кто-то где-то рыдает... Прислушались.
- А-а-а! О-о-о! – кричали гласные.
Они плакали, как малые дети:
- Уа! Уа!
Аукали:
- Ау! Ау!
И согласные крикнули им, вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание:
- БДМ ВСГД ВМСТ! (Согласные выстраиваются в ряд)
И услышали радостное, но тоже невнятное:
- У-Е-Е-А-Е-Е! (Гласные выстраиваются в ряд и бормочут)
Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали:
- БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ! (Гласные и согласные образуют фразу “БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ”)
И с тех пор никогда больше не разлучались.
Им друг без друга никак нельзя. Кто же тогда будет слова образовывать? Бывает, правда, что они немножко ссорятся, но потом все равно мирятся. Учитель: Азбука! Тебе понравилась сценка? Открывай следующую страничку. Азбука: Эта страница так и называется “Дружные, или собери пословицу”.
Трем командам родителей и трем командам детей раздаются конверты, в которых карточки со словами одной из пословиц. Каждая команда должна собрать пословицу и дружно её прочитать. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.
Я последняя буква алфавита.
Азбука – ступенька к мудрости.
Век живи – век учись.
Кто книги читает, тот много знает. Азбука: Ребята, А вы знаете стихи о дружбе гласных и согласных? Стихи о дружбе гласных и согласных 15. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
“Ма” и “ша” (запомни “Маша”)
К нам явились на урок. 16. Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
“Ты” И “ква”, а вместе: “тыква”,
“Со” И “ва”, читай: “сова”. 17. “Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом,
Ма-ша ка-шу ва-рит нам”.
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам.
18. Соединили мы два слова
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза. Мальчики: Мы знаем буквы, знаем слоги.
Все: Умеем говорить, считать.
Девочки: И постепенно, понемногу.
Все: Мы научились все читать. Учитель: Азбука! А какая у нас следующая страница? Азбука: Эта страница хороша для любителей разгадывать кроссворды. Командам предлагаются кроссворды Кто быстрее решит?
Азбука: Ребята, пришла пора мне прощаться с вами. Но не надо грустить. Я хочу познакомить вас со своей подругой. До свидания! А вы знакомьтесь. Азбука уходит, а в класс заходит книга “Литературное чтение”. Книга “Л.Ч.”: Здравствуйте, первоклассники! Прочитайте, как меня зовут. (Дети читают название учебника) Я хочу с вами подружиться и открыть вам много нового и интересного в мире литературы. Учитель: Дорогие ребята! Мы все поздравляем вас с “Праздником окончания Азбуки”! “Литературное чтение” Желаем вам быстрее научиться хорошо и с удовольствием читать книги, чтобы узнавать из них много нового и интересного. Сегодня вручаем вам Удостоверения об окончании азбуки. Учитель и “Литературное чтение” вручают первоклассникам Удостоверения об окончании азбуки. Учитель: Ребята, вас хотят поздравить родители. Родители поздравляют детей и вручают им подарки – книги. |
|
|