Главная страница

Беседа перед сюжетно-ролевой игрой о подвигах солдат, защитников России


Скачать 78.93 Kb.
Название Беседа перед сюжетно-ролевой игрой о подвигах солдат, защитников России
Дата 29.04.2016
Размер 78.93 Kb.
Тип Документы




Беседа перед сюжетно-ролевой игрой о подвигах солдат, защитников России



Фрагмент игры «Подготовка к бою». У танка.



Ура! За Родину! Вперёд!


Бой за деревушку!


Фронтовые прачки


Кипит работа у полевой кухни – надо сытно накормить всех солдат!


Потерпите, раненый, сейчас перевяжу вашу рану!


Щи да каша – пища наша! Вкусно всё из солдатского котелка!

В минуты после боя лирический танец «Синий платочек»


Письмо родным о военных буднях. Олег написал: «Мы победим!»


Солдатская песня «В землянке» звучит на привале.

Служу России!



Композиция «Журавли» памяти погибшим за Родину!

Через года, через века помним! Помним, о тех, кто уже никогда не вернётся домой! Помним!

Проект

«Через года, через века помним!»
Цель:

развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

  1. расширять представления детей дошкольного возраста о значении бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны;

  2. познакомить с бытом, внешним обликом солдат и людей в военное время;

  3. развивать у детей речь, интерес к художественной литературе, творческие способности в ходе инсценирования стихотворения А.Твардовского «Рассказ танкиста», сюжетно-ролевой игры, исполнения танцевальной композиции;

  4. воспитывать уважительное и бережное отношение к ветеранам, к доблестной истории своей Родине; знакомить с историческим праздником днем Победы

  5. приобщить к подготовке проекта старшее поколение: родителей, дедушек и бабушек;

собрать свидетельства очевидцев того времени, используя беседу, интервью, статьи

газет, награды, предметы быта, одежды, оружие; создать мини-музей о военных годах;
Материалы и оборудование: фотовыставка с изображением военных лет, мини-макеты военной техники, детские поделки, выполненные детьми совместно с родителями, реконструкции «боевых действий» сражения за деревню, описанную в стихотворении А.Твардовского, плакаты с изображением городов- героев, детские рисунки о войне.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о войне, заучивание стихов, пословиц, поговорок; рассматривание тематических картин, плакатов, предметов, игрушек; организация сюжетно-ролевых игр с военно-патриотической направленностью, рисование по прочитанным книгам, конструирование танков, самолётов и т.п.

Участники проекта:

Старший воспитатель Рыженко С.И.(идея, подбор и оформление материала проекта, режиссёрская и координаторская работа).

Воспитатель старшей логопедической группы Панина Г.А. (подготовка и проведение занятия-игры, создание мини-музея о войне, идея инсценировок, разработка сюжетных линий игры, оборудование занятия костюмами, предметами быта военных лет, организация работы с родителями по пошиву костюмов, сбора атрибутов и т.п.)

Музруководитель Никитина Т.В. (подбор музыкального оформления, танцевальная композиция под песню «Синенький платочек», песня «Землянка»)

Инструктор по физкультуре Лебедева О.Ф. (танцевальная композиция «Журавли»)

Родители и дети.

Ход занятия:
Под военный марш дети, одетые в стилизованную военную форму, входят в оформленный зал, садятся врассыпную на «полянку».

Воспитатель:

Я недавно смотрела старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить:
Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?


Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.


Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, полями, лесами, но защитить себя сама она не может.

Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.

-Как называем мы нашу страну?

Дети:- Родина, Отчизна, отчий дом, Родина-мать, родимая сторона, Россия,

Воспитатель: Россия! Мы гордимся ею! Почему?

- Она самая большая, она самая богатая, красивая!

Воспитатель: Верно вы сказали! Поэтому нашу страну многие хотели захватить, ограбить, поработить миролюбивый русский народ!

Звучит голос диктора Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского союза!Голос Левитана (запись) о начале войны. Исполняется первый куплет песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

Воспитатель:

22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.

Мирный труд людей был прерван. Наш народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом человечества – германским фашизмом. Наступил новый период в жизни нашего государства – период Великой Отечественной войны.

В октябре 1941 г немцы начали наступление на Москву. У фашистов было много солдат и много военной техники: самолётов, танков, пушек, кораблей. Немцы рвались к нашей столице, но на пути у них встали не только солдаты, но и женщины, старики, даже дети.

Война… Жестокая война
Не первый месяц длится.
Жизнь, как струна, напряжена,
В опасности столица.
Советским командованием было принято твердое решение: Москву не сдавать! И 7 ноября 1941 года в осажденной Москве состоялся парад Красной армии. Отсюда, с Красной площади, после парада, воинские части уходили прямо на фронт... наши доблестные солдаты отстояли Москву, и враг не прорвался в столицу. Почему?
Скажите, как можно описать русского солдата, какими словами?

Дети: Русский солдат мужественный, стойкий, смелый, храбрый, сильный, умелый в бою, доблестный, отважный, выносливый, закалённый..


Воспитатель: Я говорила вам, что весь русский народ встал на защиту своей Родины. Советские войска, показывая чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город…

Сейчас мы проведём инсценировку стихотворения А.Твардовского «Рассказ танкиста», в котором описан бой за маленькую деревушку.

Инсценировка стихотворения А.Твардовского «Рассказ танкиста».

Оборудование (макеты русская печь, колодец, дом, танк), атрибуты военных действий (пистолеты, автоматы, гранаты, миноискатель, бинокль и т.п., военная игровая форма (плащ-палатки, гимнастёрки, пилотки и т.п.)
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит - не выглянуть из башен, -

И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, - столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:

- Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...

Я подползал, они вон там, в саду...

- Да где же, где?.. - А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. - Влезай сюда, дружище! -

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка - мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырём.
Подъехали. - Вот здесь. - И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даём.

И эту пушку, заодно с расчётом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шёл большой пожар.

И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! -

И руку, как товарищу, пожал...
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.
Сценка «Мы военные» С. Михалкова.
Телефонист (с телефоном). Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Автоматчик. Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Рядовой Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Командир танка (смотрит в бинокль). На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!!!

Танкист Отставить, истребитель наш.

Медсестра Что вы стонете, раненый!

Потерпите немного, сейчас перевяжу!

И рана у вас неглубока,

Заживёт наверняка.

Воспитатель: Жестокий бой закончился победой наших храбрых солдат.
Сюжетно-ролевая игра «На привале».
Сюжет 1 Повар разжигает костёр и варит кашу.

Сюжет2 Рядовой носит воду из колодца для кухни, прачечной и т.п

Сюжет 3 Прачки стирают, развешивают бельё

Сюжет 4 Парикмахер стрижёт бойцов

Сюжет 5 Бойцы отдыхают: чистят оружие, пишут письма, общаются

Сюжет 6 Минёры разминируют окрестности.

Сюжет 7 Все подходят к кухне, получают еду в котелки.

Воспитатель:

Какие песни фронтовые
Минувшей созданы войной!
В них чувства трепетно-живые
Встают безудержной волной.


(звучит песня « Синий платочек» дети исполняют танцевальную композицию)
После танца девочки переодеваются на композиции «Журавлик», остальные дети садятся в кружок, на привал и поют песню «Землянка» слова А. Суркова, музыка К. Листова
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой,
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко, далеко,
Между нами снега и снега...
До тебя мне дойти не легко,
А до смерти - четыре шага

Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови!
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.
Воспитатель: Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду. Вот как мы с вами солдаты сидели у костра или в землянках и перекидывались пословицами, поговорками, меткими словцами.

На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним. Назовите их!

Дети:

  • Русский солдат не знает преград.

  • Солдатское дело – воевать храбро и умело.

  • Друг за друга стой и выиграешь бой.

  • Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.

  • С родной земли умри – не сходи!

  • Где смелость, там и победа.

  • Кто дрожит, тот и от врага бежит.

  • Умелый боец – везде молодец.

  • Один в поле не воин.

  • Один за всех и все за одного.

  • Щи да каша – пища наша.


Победа! Победа! Великое слово,

В нем слава Отчизны и слава бойца,

Да здравствует русский прославленный воин!

Народу великому грянем «Ура»!

Звучит песня "Журавли" (поет М. Бернес). Дети танцуют (девочки в белых юбочках и белых спортивных купальниках, мальчики в военной форме). В конце песни дети встают на колено, и замирают, музыка звучит тихо.

Минута молчания для всех.

Ветераны войны, вы России солдаты,
В сорок пятом с Победой вернулись домой.
И с тех пор навсегда имена ваши святы,
Ветераны войны, вам поклон наш земной.