Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Права ребёнка»


Скачать 59.54 Kb.
Название«Права ребёнка»
Дата30.04.2016
Размер59.54 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка –

детский сад №24 «Берёзка»

Истринского муниципального района


Конспект

организованной образовательной деятельности

по направлению «Социально-личностное развитие»

образовательная область «Социализация»

Тема: «Права ребёнка»

Подготовительная группа

Выполнил воспитатель

Николаева М.В.


Истра 2011
Цели:

Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал: шляпа, конверты, схемы прав, макет дерева, картинки членов семьи, разрезные картинки по сказкам, телефоны, магнитофон, запись песен, фото детей на отдыхе, солнышко, медальки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.


Организационный момент. (Дети заходят в группу, здороваются с гостями).

- Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня в нашей группе открыть юридическую консультацию. И мы с вами будем рассказывать о правах зашифрованных в этих письмах, и станем настоящими консультантами. Согласны? Начнём.

Основная часть.

1конверт.

- Откроем конверт. Посмотрим, какое право зашифровано в нём. Ребята, как вы думаете, что за право изображено на схеме?

- Что означает, иметь право на имя?

- Как следует обращаться друг к другу?

- Как следует обращаться к взрослому?

- А давайте познакомимся с нашими гостями, расскажем какие у нас разные иена.

Игра « Шляпа знакомств».

- Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться нашим гостям, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

- Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

- А какой документ подтверждает это?

- Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ.

- А сейчас, я предлагаю вам занять свои места. (Дети садятся за столы).

2 конверт.

- А следующий конверт откроет….

- Ребята, подумайте, какое право изображено на схеме?

- Верно, право на семью. Посмотрите, что я для вас приготовила?

- Вспомните, как ещё мы называли такое дерево?

- Верно, генеалогическое. Повторим вместе.

- Посмотрите на наше дерево. Мальчик и девочка находятся на одном уровне, значит, кем они друг другу приходятся? (братом и сестрой)

- Давайте дадим им имена. Как назовем мальчика? А девочку?

- Скажите, кем приходится Миша своим маме и папе?

- А как можно назвать маму и папу одним словом?

- Кем приходится Маша своим родителям?

мамы и папы есть мама, кем она является для Маши и Миша?

- У мамы и папы есть папа, кем он является для Маши и Миши?

- Кто Миша дедушке?

- Кто Маша бабушке?

- Как назвать группу людей, живущих вместе?

- Верно, а если вы будете, друг друга любить, беречь и уважать ваше родословное древо всегда будет крепким и здоровым. Как пальчики на ладошках.

Пальчиковая гимнастика.

«Пальцы - дружная семья»

Ребус «7Я».

- Ребята, а здесь ещё одно задание: нужно помочь разгадать ребус. Подумайте, какое слово зашифровано?

- Правильно, это слово семья.

3 конверт.

- А теперь откроем следующий конверт. А здесь у нас загадка, послушайте.

Где семье комфортно нашей?

Где поутру пахнет кашей?

Там ступают кошки лапки,

А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)

- О каком праве пойдёт речь?

Игра « Собери разрезные картинки».

- Соберите разрезные картинки к сказкам по образцу.

- Назовите, какие сказки у вас получились. (Теремок, Заюшкина избушка, Ти поросёнка, Рукавичка).

- Какое право нарушено во всех этих сказках?

- Молодцы.

4 конверт.

- А мы продолжаем нашу консультацию. …. Открой следующий конверт. О каком праве рассказывает нам эта схема? ( Право на образование).

- Рассмотрите каждый свою картинку и назовите её.

- Как назвать эти предметы, одним словом?

- Верно, школьные принадлежности.

- Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?

- Кто обучает вас здесь в детском саду?

- А кто будет вас обучать в школе?

А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?

Игра «Продолжи пословицу».

Я начинаю, а вы продолжаете.

  1. Век живи…………………век учись.

  2. Учиться всегда ………….пригодиться.

  3. Ученье – свет……………, а неученье – тьма.

  4. Тяжело в ученье………….легко в бою.

Физминутка.

- Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.

5 конверт.

- О каком праве идёт речь в этом конверте? ( Праве на мед. обслуживание)

- Послушайте стихотворение К.И.Чуковского « Барабек».

- Почему у Робина Бобина заболел живот?

- Чем опасно переедание? Почему, даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве?

- Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?

- А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь?

Сюжетно- ролевая игра « Вызов скорой помощи».

- Для сценки нам нужно трое ребят. ( Воспитатель вызывает желающих).

- Кто из вас нуждается в скорой помощи?

- Кто будет вызывать скорую помощь?

- А ты будешь диспетчером скоро помощи.

(Дети занимают свои места и вызывают скорую помощь: сообщаем что случилось, называем чётко адрес)

- Молодцы. ( Можно вызвать ещё тройку ребят).

6 конверт.

- Посмотрите, что у нас в следующем конверте? Да здесь кассета, давайте послушаем, что на ней!

( Дети прослушивают отрывки из детских песен, в которых говориться о праве на свободное перемещение)

- О каком праве говориться в песнях?

- Каждый человек имеет право свободно перемещаться в своей стране и выбирать место жительства. Каждый человек имеет право уезжать из страны и возвращаться обратно.

- Ребята, давайте рассмотрим ваши фотографии на отдыхе, и расскажем гостям, где вы отдыхали и каким транспортом совершали перемещение.

- Молодцы.

7 конверт.

- Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» ( Обязанности).

- Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.

Игра «Собери солнышко»

- Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку.

- Посмотрите, что случилась с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.

Итог.

- Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах.

- Как называется документ, в котором все эти права описаны? (Конвенция).

Сюрпризный момент.

( Раздаётся стук в дверь, пришло её одно письмо)

- Ребята, ещё одно письмо пришло на адрес нашего детского сада в группу №4. Это же вам. Откроем.( Воспитатель открывает конверт, в котором медальки юного консультанта. Награждает каждого ребёнка).