Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Права ребёнка» |
 Скачать 59.54 Kb. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка –
детский сад №24 «Берёзка»
Истринского муниципального района
Конспект
организованной образовательной деятельности
по направлению «Социально-личностное развитие»
образовательная область «Социализация»
Тема: «Права ребёнка»
Подготовительная группа
Выполнил воспитатель
Николаева М.В.
Истра 2011 Цели:
Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материал: шляпа, конверты, схемы прав, макет дерева, картинки членов семьи, разрезные картинки по сказкам, телефоны, магнитофон, запись песен, фото детей на отдыхе, солнышко, медальки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Организационный момент. (Дети заходят в группу, здороваются с гостями).
- Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня в нашей группе открыть юридическую консультацию. И мы с вами будем рассказывать о правах зашифрованных в этих письмах, и станем настоящими консультантами. Согласны? Начнём.
Основная часть.
1конверт.
- Откроем конверт. Посмотрим, какое право зашифровано в нём. Ребята, как вы думаете, что за право изображено на схеме?
- Что означает, иметь право на имя?
- Как следует обращаться друг к другу?
- Как следует обращаться к взрослому?
- А давайте познакомимся с нашими гостями, расскажем какие у нас разные иена.
Игра « Шляпа знакомств».
- Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться нашим гостям, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
- Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
- А какой документ подтверждает это?
- Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ.
- А сейчас, я предлагаю вам занять свои места. (Дети садятся за столы).
2 конверт.
- А следующий конверт откроет….
- Ребята, подумайте, какое право изображено на схеме?
- Верно, право на семью. Посмотрите, что я для вас приготовила?
- Вспомните, как ещё мы называли такое дерево?
- Верно, генеалогическое. Повторим вместе.
- Посмотрите на наше дерево. Мальчик и девочка находятся на одном уровне, значит, кем они друг другу приходятся? (братом и сестрой)
- Давайте дадим им имена. Как назовем мальчика? А девочку?
- Скажите, кем приходится Миша своим маме и папе?
- А как можно назвать маму и папу одним словом?
- Кем приходится Маша своим родителям?
-У мамы и папы есть мама, кем она является для Маши и Миша?
- У мамы и папы есть папа, кем он является для Маши и Миши?
- Кто Миша дедушке?
- Кто Маша бабушке?
- Как назвать группу людей, живущих вместе?
- Верно, а если вы будете, друг друга любить, беречь и уважать ваше родословное древо всегда будет крепким и здоровым. Как пальчики на ладошках.
Пальчиковая гимнастика.
«Пальцы - дружная семья»
Ребус «7Я».
- Ребята, а здесь ещё одно задание: нужно помочь разгадать ребус. Подумайте, какое слово зашифровано?
- Правильно, это слово семья.
3 конверт.
- А теперь откроем следующий конверт. А здесь у нас загадка, послушайте.
Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)
- О каком праве пойдёт речь?
Игра « Собери разрезные картинки».
- Соберите разрезные картинки к сказкам по образцу.
- Назовите, какие сказки у вас получились. (Теремок, Заюшкина избушка, Ти поросёнка, Рукавичка).
- Какое право нарушено во всех этих сказках?
- Молодцы.
4 конверт.
- А мы продолжаем нашу консультацию. …. Открой следующий конверт. О каком праве рассказывает нам эта схема? ( Право на образование).
- Рассмотрите каждый свою картинку и назовите её.
- Как назвать эти предметы, одним словом?
- Верно, школьные принадлежности.
- Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?
- Кто обучает вас здесь в детском саду?
- А кто будет вас обучать в школе?
А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?
Игра «Продолжи пословицу».
Я начинаю, а вы продолжаете.
Век живи…………………век учись.
Учиться всегда ………….пригодиться.
Ученье – свет……………, а неученье – тьма.
Тяжело в ученье………….легко в бою.
Физминутка.
- Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.
5 конверт.
- О каком праве идёт речь в этом конверте? ( Праве на мед. обслуживание)
- Послушайте стихотворение К.И.Чуковского « Барабек».
- Почему у Робина Бобина заболел живот?
- Чем опасно переедание? Почему, даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве?
- Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?
- А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь?
Сюжетно- ролевая игра « Вызов скорой помощи».
- Для сценки нам нужно трое ребят. ( Воспитатель вызывает желающих).
- Кто из вас нуждается в скорой помощи?
- Кто будет вызывать скорую помощь?
- А ты будешь диспетчером скоро помощи.
(Дети занимают свои места и вызывают скорую помощь: сообщаем что случилось, называем чётко адрес)
- Молодцы. ( Можно вызвать ещё тройку ребят).
6 конверт.
- Посмотрите, что у нас в следующем конверте? Да здесь кассета, давайте послушаем, что на ней!
( Дети прослушивают отрывки из детских песен, в которых говориться о праве на свободное перемещение)
- О каком праве говориться в песнях?
- Каждый человек имеет право свободно перемещаться в своей стране и выбирать место жительства. Каждый человек имеет право уезжать из страны и возвращаться обратно.
- Ребята, давайте рассмотрим ваши фотографии на отдыхе, и расскажем гостям, где вы отдыхали и каким транспортом совершали перемещение.
- Молодцы.
7 конверт.
- Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» ( Обязанности).
- Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.
Игра «Собери солнышко»
- Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку.
- Посмотрите, что случилась с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.
Итог.
- Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах.
- Как называется документ, в котором все эти права описаны? (Конвенция).
Сюрпризный момент.
( Раздаётся стук в дверь, пришло её одно письмо)
- Ребята, ещё одно письмо пришло на адрес нашего детского сада в группу №4. Это же вам. Откроем.( Воспитатель открывает конверт, в котором медальки юного консультанта. Награждает каждого ребёнка). |
|
|