Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Пояснительная записка Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» |
 Скачать 201.99 Kb. |
Пояснительная записка Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Цели и задачи:
Одной из самых главных целей преподавания искусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки;
овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Общая характеристика учебного курса Учебный курс «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах.
Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.
Освоение изобразительного искусства в основной школе - продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе, которое опирается на полученный ими художественный опыт и является целостным интегративным курсом, направленным на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.
Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно - нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
Тема 5 класса - «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» - посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни.
Тема 6 и 7 классов - «Изобразительное искусство в жизни человека» - посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ художественного языка. Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную.
Тема 8 класса - «Дизайн и архитектура в жизни человека» - посвящена изучению архитектуры и дизайна т.е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других пластических искусств опирается на уже сформированный уровень художественной культуры учащихся.
Тема 9 класса - «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» - является как развитием ,так и принципиальным расширением курса визуально-пространственных искусств. XX век дал немыслимые ранее возможности влияния на людей зрительных образов при слиянии их со словом и звуком. Синтетические искусства – театр, кино, телевидение – непосредственно связаны с изобразительными и являются сегодня господствующими.
Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности - практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
В рабочей программе объединены практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Содержание предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество всех участников образовательного процесса, что способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения. Описание места учебного курса в учебном плане Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство 5-9 классы»: Москва, Просвещение, 2014. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Рабочая программа ориентирована, в соответствии со стандартом второго поколения, на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства.
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» следующее количество часов:
Класс – 5, количество часов в неделю – 1 ч., количество часов в год – 35 ч. Класс – 6, количество часов в неделю – 1 ч., количество часов в год – 35 ч. Класс – 7, количество часов в неделю – 1 ч., количество часов в год – 35 ч. Класс – 8, количество часов в неделю – 1 ч., количество часов в год – 35 ч. Класс – 9, количество часов в неделю – 1 ч., количество часов в год – 35 ч. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного курса В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного курса «Изобразительное искусство»:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Содержание учебного курса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», 5 класс Раздел 1 «Древние корни народного искусства» (8 ч)
Обучающиеся знакомятся с традиционными образами в народном искусстве (мать-земля, древо жизни, конь-лось-олень, птица, солнечные знаки). Знакомятся с крестьянским домом, который рассматривается как художественный образ, отражающий взаимосвязь большого космоса (макрокосма) и мира человека, жизненно важные участки крестьянского интерьера. Осваивают язык орнамента на материале русской народной вышивки и знакомства с русским народным костюмом и народно-праздничными обрядами.
Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция, декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды.
Раздел 2 «Связь времен в народном искусстве» (8 ч)
Включение детей в поисковые группы по изучению традиционных народных художественных промыслов России (Жостово, Хохломы, Гжели). При знакомстве учащихся с Филимоновской, дымковской, Каргопольской народными глиняными игрушками, следует обратить внимание на живучесть в них древнейших образов: коня, птицы, бабы. Учащиеся осваивают основные приёмы росписи, различают и понимают особенности гжельской росписи, различают и называют характерные особенности хохломской, городецкой и мезенской деревянной росписи.
Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома. Жостово. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в современной жизни.
Раздел 3 Декор – человек, общество, время. (12ч)
Проявление эмоционального отклика, интереса к многообразию форм и декора в классическом декоративно-прикладном искусстве разных народов, стран, времен. При знакомстве с образом художественной культуры древних египтян, древних греков, Востока на примере Японии, Западной Европы периода Средневековья основной акцент переносится на декоративно-знаковую, социальную роль костюма и, кроме того, закрепляется эмоциональный интерес учащихся к образному, стилевому единству декора одежды, предметов быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе.
Ознакомление с гербами и эмблемами происходит при определении символического характера языка герба как отличительного знака, его составных частей, символического значения изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики.
Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда «говорит» о человеке. О чём рассказывают нам гербы Белгородской области. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).
Раздел 4 Декоративное искусство в современном мире. (7ч)
Знакомство на уроках с богатством разновидностей керамики, художественного стекла, металла и т. д., определение образного строя произведений, восприятие их с точки зрения единства формы, способствует выявлению средств, используемых художником в процессе воплощения замысла. Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды). Насыщенность произведений яркой образностью, причудливой игрой фантазии и воображения.
Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов. Знакомство с технологией работы с бумагой, постепенное, поэтапное выполнение задуманного панно.
Современное выставочное искусство. Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж, мозаичное панно). «Изобразительное искусство в жизни человека», 6 класс Раздел 1: Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8ч.)
Ознакомление учащихся с понятиями: изобразительный язык и художественный образ, виды изобразительного искусства. Выразительное значение средств языка изображения. Характеристики художественных материалов как средств выражения. Форма, пятно, линия, объём, цвет. Ритм и пропорции. Учащиеся знакомятся с основами языка изображения, обобщают опыт владения художественными материалами, известными им с начальной школы, а также получают знания по применению этих материалов при создании художественного образа в графике, живописи, скульптуре.
Семья пространственных искусств. Художественные материалы. Рисунок - основа изобразительного творчества. Линия и её выразительные возможности. Ритм линии. Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объёмные изображения в скульптуре. Основы языка изображения
Раздел 2: Мир наших вещей. Натюрморт (8ч.)
Роль воображения в творчестве художника, умение изображать фантазии и умение изображать реальность. Изображение предметного мира в изобразительном искусстве разных эпох. Навыки графического изображения предметов. Понятие о конструкции предмета и его форме. Представления о композиции и навыки композиционного решения натюрморта. Художественно-выразительные средства изображения в натюрморте. Графический и живописный натюрморт: навыки изобразительной деятельности. Натюрморт как отражение мировоззрения художника и его времени. Натюрморт как творческая лаборатория художника. Натюрморт в искусстве XX века.
Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира – натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта.
Раздел 3: Вглядываясь в человека. Портрет (12ч.)
Приобщение учащихся к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета — интерес к личности, наделённой индивидуальными качествами. Портрет как выражение идеалов своего времени. Изображение головы человека в графике, живописи и скульптуре. Сходство внешнее и внутреннее. Художественно-выразительные средства создания портрета. Великие портретисты в истории культуры. Портрет в русском искусстве. Судьба портрета в отечественном и зарубежном современном искусстве. Образ человека - главная тема в искусстве.
Конструкция головы человека и её основные пропорции.
Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты прошлого. Портрет в изобразительном искусстве XX века.
Раздел 4: Человек и пространство. Пейзаж (7ч.)
Изображение природы в искусстве разных стран и эпох. Различные способы изображения пространства и их мировоззренческий смысл. Жанр пейзажа в европейском искусстве. Правила построения перспективы. Образ природы в произведениях изобразительного искусства. Пейзаж как выражение духовной жизни общества. Изображение природы как выражение впечатлений и переживаний художника. Становление национального пейзажа в отечественном искусстве. Национальный образ пейзажа и воплощение образа Родины.
Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правша построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж - большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике. Городской пейзаж». Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. «Изобразительное искусство в жизни человека», 7 класс Раздел 1: Изображение фигуры человека и образ человека (8 ч.)
Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.
Раздел 2: Поэзия повседневности (8 ч.)
Поэзия повседневности жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве. Жизнь в моём городе в прошлых веках. Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.
Раздел 3: Великие темы жизни (12 ч.)
Исторические и мифологические темы. Тематическая картина в русском искусстве 19 века. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве 20 века.
Раздел 4: Реальность жизни и художественный образ (7 ч.)
Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Зрительские умения и их значение для современного человека. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. Крупнейшие музеи изобразительного искусства. Художественно-творческие проекты. «Дизайн и архитектура в жизни человека», 8 класс Раздел 1: Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры. Основы композиции в конструктивных искусствах (8 ч.)
Гармония, контраст, и выразительность плоскостной композиции. Прямые линии и организация пространства. Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна. Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования. Многообразие форм графического дизайна.
(8 ч.)В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 ч.)
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Здание как сочетание разных объёмов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Красота и целесообразность. Форма и материал.
Раздел 3: Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (12 ч.)
Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого. Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна. Живое пространство города. Вещь в городе и дома. Городской дизайн. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. Природа и архитектура. Организация природно-ландшафтного пространства. Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта.
Раздел 4: Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (7 ч.)
Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом. Интерьер, который мы создаём. Пугало в огороде, или под шепот фонтанных струй. Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одёжке. Автопортрет на каждый день. Моделируя себя – моделируешь мир. «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении», 9 класс Раздел 1: Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (8 ч.)
Обратная сила искусства. Изображение в театре и кино. Театральное искусство и художник. Правда и магия театра. Сценография – особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены. Костюм, грим и маска. Тайны актёрского перевоплощения. Художник в театре кукол. Спектакль – от замысла к воплощению.
Раздел 2: Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий (8 ч.)
Фотография – взгляд, сохранённый навсегда. Фотография – новое изображение реальности. Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать. Фотография – искусство «светописи». Вещь: свет и фактура. Операторское мастерство фотоаппарата. Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.
Раздел 3: Фильм: творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? (12 ч.)
Многолосый язык экрана . синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме. От «больного» экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка. Бесконечный мир кинематографа.
Раздел 4: телевидение – пространство культуры? Экран – искусство – зритель (7 ч.)
Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения. Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа. Телевидение. Интернет. Современные формы экранного языка. В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности Учебно-методическое обеспечение:
1. Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2014.
2. Н.А. Горяева, Островская О.В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса/Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2014.
3. Л.А. Неменская, под редакцией Б.М. Неменского. «Искусство в жизни человека»: Учебник для 6 класса, Москва «Просвещение», 2014г.
4. А.С Питерских, под редакцией Б.М. Неменского. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека»: Учебник для 7 класса, Москва «Просвещение», 2014г.
5. А.С Питерских, под редакцией Б.М. Неменского. «Изобразительное искусство в театре, кино на телевидении»: Учебник для 8 класса, Москва «Просвещение», 2014г.
Электронные ресурсы:
«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Электронное приложение к учебнику, 5 класс.
Фильм Русский музей – детям. Народное искусство.
Фильм. Русский музей - детям. Пейзаж
Фильм. Русский музей - детям. Натюрморт
Фильм. Русский музей - детям. Акварель
Фильм. Русский музей - детям. Портрет
Фильм. Русский музей - детям. Портрет. Художник и время. Фильм 1
Фильм. Русский музей - детям. Портрет. Художник и время. Фильм 2
Фильм. Русский музей - детям. Рисунок. Фильм 1
Фильм. Русский музей - детям. Рисунок. Фильм 2
Диск. Азбука искусства. Как научиться понимать картину
Третьяковская галерея 1 часть
Третьяковская галерея 2 часть
Диск. Живопись и скульптура
Диск. Школа рисунка и живописи
Диск. Дизайн интерьеров
Диск. Шедевры архитектуры
Диск. Шедевры русской живописи
Диск. Модерн
Диск. Барокко
Диск. Архитектура
Дополнительные пособия для учителя:
•Учебные таблицы по ИЗО – 28 штук
•Репродукции картин художников
•Муляжи для рисования
•Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
•Детские работы как примеры выполнения творческих заданий
Технические средства обучения:
•Компьютер, проектор, интерактивная доска |
|
|