Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Пояснительная записка. Физическое развитие. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности


Скачать 2.46 Mb.
НазваниеПояснительная записка. Физическое развитие. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
страница1/18
Дата10.02.2016
Размер2.46 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(первая младшая группа, 2-3 года).

представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2014

Содержание.

  1. Пояснительная записка.

  2. Физическое развитие. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности.

  3. Социально – коммуникативное развитие. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности.

  4. Познавательное развитие. Речевое развитие. (интеграция) Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности.

  5. Художественно-эстетическое развитие. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности.

  6. Проектирование воспитательно-образовательного процесса с детьми на прогулках. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Приложение.

  7. Пример региональной модели перспективного планирования

  8. Коррекционная работа. Работа с родителями.

  9. Целевые ориентиры освоения программы

  10. Учебно-методическое сопровождение

  11. Список литературы

  12. Приложение


Пояснительная записка

Целью проекта рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспече­ние безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для реализации основных направлений проекта рабочей программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать твор­ческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреж­дения и семьи;

• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

Проект рабочей программы предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет.

Содержание пяти образовательных областей распределено по основным направлениям: «Физическое развитие» («Здоровье», «Физическая культура»); «Социально – коммуникативное развитие» («Социализация», «Труд», «Безопасность»); «Познавательное развитие» - («Окружающий мир», «Формирование элементарных математических представлений» « Речевое развитие»(«Коммуникация», «Развитие детской речи», «Чтение художественной литературы»); «Художественно-эстетическое развитие» («Художественное творчество», «Музыка»). По каждому направлению определены программные задачи интегрируемых направлений и целевые ориентиры детского развития. В проекте рабочей программе представлен план организации деятельности детей на прогулке.
Режим дня в дошкольного образовательного учреждения

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

  • время приёма пищи;

  • укладывание на дневной сон;

  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 2-3 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Режим дня в дошкольного образовательного учреждения


Режимные моменты

Ранний возраст

2-3 года

Приём, осмотр, игры, дежурство

7.00-8.00

Утренняя гимнастика

8.00-8.05

Подготовка к завтраку, завтрак, игры

8.05-8.25

Самостоятельная деятельность

8.25-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.10

9.10-9.20

Второй завтрак

9.20-9.30

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

9.30-11.20

Возвращение с прогулки, игры

11.20- 11.45

Подготовка к обеду, обед

11.50-12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.00

Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.25

Самостоятельная деятельность

15.25-16.15

Организованная образовательная деятельность

15.45-16.00

16.00-16.10

Подготовка к прогулке, прогулка,

игры

16.10-17.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы.

Уход детей домой

17.30-19.00
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18