Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Пояснительная записка. Физическое развитие. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности |
 Скачать 2.46 Mb. |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 18
Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(первая младшая группа, 2-3 года).
представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2014
Содержание.
Пояснительная записка.
Физическое развитие. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности.
Социально – коммуникативное развитие. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности.
Познавательное развитие. Речевое развитие. (интеграция) Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности.
Проектирование воспитательно-образовательного процесса с детьми на прогулках. Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Приложение.
Пример региональной модели перспективного планирования
Коррекционная работа. Работа с родителями.
Целевые ориентиры освоения программы
Учебно-методическое сопровождение
Список литературы
Приложение
Пояснительная записка
Целью проекта рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для реализации основных направлений проекта рабочей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
Проект рабочей программы предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет.
Содержание пяти образовательных областей распределено по основным направлениям: «Физическое развитие» («Здоровье», «Физическая культура»); «Социально – коммуникативное развитие» («Социализация», «Труд», «Безопасность»); «Познавательное развитие» - («Окружающий мир», «Формирование элементарных математических представлений» « Речевое развитие»(«Коммуникация», «Развитие детской речи», «Чтение художественной литературы»); «Художественно-эстетическое развитие» («Художественное творчество», «Музыка»). По каждому направлению определены программные задачи интегрируемых направлений и целевые ориентиры детского развития. В проекте рабочей программе представлен план организации деятельности детей на прогулке. Режим дня в дошкольного образовательного учреждения
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
время приёма пищи;
укладывание на дневной сон;
общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 2-3 лет составляет 5,5 - 6 часов.
Режим дня в дошкольного образовательного учреждения
Режимные моменты
| Ранний возраст
2-3 года
| Приём, осмотр, игры, дежурство
| 7.00-8.00
| Утренняя гимнастика
| 8.00-8.05
| Подготовка к завтраку, завтрак, игры
| 8.05-8.25
| Самостоятельная деятельность
| 8.25-9.00
| Организованная образовательная деятельность
| 9.00-9.10
9.10-9.20
| Второй завтрак
| 9.20-9.30
| Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
| 9.30-11.20
| Возвращение с прогулки, игры
| 11.20- 11.45
| Подготовка к обеду, обед
| 11.50-12.20
| Подготовка ко сну, дневной сон
| 12.20-15.00
| Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры
| 15.00-15.15
| Подготовка к полднику, полдник
| 15.15-15.25
| Самостоятельная деятельность
| 15.25-16.15
| Организованная образовательная деятельность
| 15.45-16.00
16.00-16.10
| Подготовка к прогулке, прогулка,
игры
| 16.10-17.30
| Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы.
Уход детей домой
| 17.30-19.00
| |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 18 |
|