Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Портфолио Постникова Юлия Михайловна


Скачать 82.65 Kb.
НазваниеПортфолио Постникова Юлия Михайловна
Дата03.03.2016
Размер82.65 Kb.
ТипДокументы

Портфолио

Постникова Юлия Михайловна

Уральский Государственный Педагогический Университет, 1992-1997 гг.

Специальность: учитель истории, педагог – психолог.

Первая квалификационная категория (25 декабря 2009 года)

Должность: преподаватель обществоведческих дисциплин, руководитель методической секции преподавателей гуманитарного цикла.


Чтобы воспитать личность,

надо самому быть личностью.

Чтобы зажечь другого,

надо самому гореть.

Ж. Сименон

В условиях развития человечества на современном этапе результатом современного образования должна стать социально-компетентная личность, способная адаптироваться в современных условиях, рефлектировать и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Личность, готовая к самореализации и к саморазвитию, способная к восприятию инновационных процессов в развитии общества.

Наиболее важным предметом в образовательных учреждениях России всегда являлась история, в своих нравственно-патриотическом, идейном социально-правовом и культурологическом аспектах. Этот предмет наиболее полно аккумулирует в себе весь предшествующий человеческий опыт. В его содержании отражены все этапы развития человечества.

Именно в процессе изучения истории происходит социализация личности, ее адаптация к современному миру, в процессе изучения истории обучающиеся учатся на примере предшествующих поколений решать проблемы современного мира.

Целью моей работы является прежде всего воспитание патриотизма, толерантности, формирование активной гражданской позиции.

Предполагаемый результат:

  • Адаптивная, социально-активная личность.

  • Повышение мотивации к изучению истории.

  • Накопление знаний по истории своей Родины.

  • Обучающийся может: свободно владеть информацией, аргументировать свою точку зрения, иметь представление о мировых и российских проблемах современности.

Поставленные задачи я реализовала через внеклассную творческую деятельность учащихся, экскурсии, также используя на уроках индивидуальный подход к ученику в соответствии с его зоной ближайшего развития.

Информация о реализованных мероприятиях и о достижениях преподавателя.

    1. «Живая память», литературно-историческая композиция с приглашением ветеранов. Посвящена 20-тилетию вывода ОКСВ из Афганистана

    2. «У войны не женское лицо», урок памяти, посвященный роли женщины в Великой Отечественной войне.

    3. «Этот праздник со слезами на глазах», спектакль с приглашением ветеранов.

    4. «Рассказ ветерана». Приглашение участников ВОв в группы к обучающимся.

    5. «Победа, обернувшаяся поражением». Урок-конференция, посвященный Гражданской войне.

    6. «Времена не выбирают, в них живут и умирают», интеллектуальная игра между учащимися и преподавателями, с приглашением председателя ТИК и СМИ.

    7. «Мир, в котором я живу», круглый стол, посвященный проблемам современности.

    8. «Этнонациональная многоликость России», круглый стол и викторина.

    9. «Самый длинный день в году». Линейка, посвященная Дню скорби.

    10. «Не смейте забывать учителей». Историко-литературная композиция о подвиге Учителя, поздравление учителям.

    11. «Я против коррупции». Деловая игра в рамках программы.


2. Участие в конкурсах:

  1. Всероссийский детско-юношеский литературно-художественный конкурс, посвященный Победе в Великой Отечественной войне «Я помню, я горжусь».

Тема:

    • «У войны не женское лицо»,

    • «Их было только 28..»

  1. Всероссийский конкурс проектов по молодежной проблематике.

Тема: «Эхо Афганской войны».

  1. Областной конкурс проектов «Моя законодательная инициатива»

  2. Областной конкурс «Мы выбираем будущее»

  3. Научно-практическая конференция студентов и школьников городского округа Первоуральск «Молодежь и выборы».

  4. Научно-практическая конференция «Путь к успеху».

Темы:

  • «Изумрудное сердце России»

  • «Сталинградская битва: взгляд из будущего»

  • «400-летие Дома Романовых: двадцать три ступени вниз»

  1. Областной конкурс для педагогов «Противодействие коррупции через образование»

  2. Областной конкурс для педагогов, осуществляющих патриотическое воспитание.

  3. Областной конкурс для педагогов «Лучший учитель»

3. Экскурсии:

  1. Экскурсии в музей УрГПУ «Шурави»

  2. Экскурсии в «Храм на крови»

  3. Экскурсии по памятникам г. Первоуральска

  4. Экскурсии в музей клуба «Пограничник».


4. Сотрудничество с центральной библиотекой г. Первоуральска.

Темы мероприятий:

  1. «Первый президент»,

  2. «Первоуральск на ладони»,

  3. «Гражданская война на Урале»,

  4. «День защитника Отечества», с приглашением военнослужащих.

  5. Смута.

  6. «Вперед!» (к Дню космонавтики) и т. д.


5. Тематические десятиминутки проводятся преподавателем на уроках истории. Они посвящены событиям и праздникам России.

Темы:

  • «Истоки дня единения и согласия»,

  • «Истоки дня независимости»,

  • «Конституция Российской Федерации»,

  • «Беслан»,

  • Посвященные битвам ВОв и т. д.

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.
На первый план в педагогической деятельности сейчас вышли исследовательские и творческие методы обучения. Особое место в арсенале инновационных педагогических средств занимает проектирование как основной вид учебной деятельности. Используя метод проектов, я формирую у учащихся: умение планировать, работать с информацией, оценивать результат, т.е. то, что им будет необходимо во взрослой жизни. Во время выполнения проекта школьники переосмысливают роль знаний в социальной практике.

Проекты могут быть:

  • исследовательскими, как у настоящего ученого;

  • творческими, результатом которых может быть сценарий праздника, видеоролик;

  • информационными, которые обязательно требуют презентации и защиты.

Результатом проекта может быть модель, составленная с применением компьютерных средств или моделирование исторических эпох, инсценирование реальных ситуаций.

Я использую метод проектов на уроках истории. Главная особенность состоит в том, что усвоение специализированного знания, а также методов исторической науки, в ходе работы над подобными исследовательскими проектами, имеет для обучающихся личностную значимость, поскольку содержание деятельности отражает круг их непосредственных интересов и волнующих их проблем. Работая в проекте, обучающийся погружается в какую-то ситуацию, он добывает знания не потому, что педагог будет спрашивать и поставит плохую оценку, а потому, что ищет ответ на действительно интересующий его вопрос. Такие исследования оказывают огромное воспитательное воздействие на обучающихся.

Исследовательская деятельность так же реализует одну из естественных потребностей человека – познавательную и способствует развитию и проявлению творческого потенциала личности. Работа над проектом или мероприятием ведется с использованием информационных технологий: поиск необходимой информации, оформление, составление презентаций по теме, видеороликов.

Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

Целью моей работы является, прежде всего воспитание патриотизма, толерантности, формирование активной гражданской позиции. Для достижения этой цели я широко использую метод проектов.

Главные цели введения в мою практику метода проектов:

  • Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный исследовательский опыт.

  • Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.

  • Продемонстрировать уровень сформированности исторического мышления

  • Подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

Я формирую следующие элементы проектной и исследовательской деятельности в процессе работы над проектом:

  • Мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;

  • Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;

  • Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;

  • Поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;

  • Информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск.

В основе большинства проектов лежит групповая работа обучающихся, при этом работа в группах организуется с учетом индивидуальных способностей, возможностей и межличностных отношений конкретных учащихся. Сами ребята определяют старшего в каждой группе и распределяют роли. Очевидно, что при таком подходе, обучающиеся работают активно и самостоятельно. Роль учителя в этом случае – ненавязчивый контроль и, по необходимости, консультация обучающихся перед их выходом на защиту проекта.

Когда обучающися работают над проектом вместе с педагогом, рождается единый дух творчества, единый порыв, единство мыслей и чувств. Педагог находится на равных с ребенком, он тоже исследователь, и так же ищет истину, а значит, вместе с обучающимися может удивляться, радоваться находкам.

Образовательный потенциал проектной деятельности заключается в возможности: повышение мотивации в получении дополнительных знаний; изучения методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации); рефлексии и интерпретации результатов.


Непрерывность профессионального развития учителя.

Общественное положение и престиж учителя в немалой степени зависят и от него самого, от его эрудиции и качества работы.

Я считаю, что личностно-профессиональный рост педагога понимается как непрерывный процесс раскрытия своего личностно-профессионального потенциала, влияющий на педагогическую деятельность в целом. Конечно, самое главное в этом - личная заинтересованность педагога в самосовершенствовании.

Повышение квалификации:

  • Курсы повышения квалификации по программе «Подготовка педагогов к проведению ЕГЭ по истории и обществознанию» при ГБОУ ДПО СО «ИРО» (02.03.2011-12.03.2011)

  • Курсы повышения квалификации по программе «Подготовка педагогов УНПО и УСПО к реализации ФГОС профессионального образования. Преподавание предметов общеобразовательного цикла в учреждениях Н и СПО: реализация компетентностного подхода» при ГБОУ ДПО СО «ИРО» (06.11.2012-07.12.2012)

Так же, я непрерывно занимаюсь самообразованием:

  • Освоила информационные технологии, использую для работы разные операционные системы.

  • Регулярно читаю методическую литературу и пополняю свою методическую копилку.

  • Для получения информации и накопления опыта широко использую Интернет.

  • Принимаю участие в работе сетевой методической службе.

  • Участвую в педагогических чтениях методических выставках.

  • Являюсь постоянным участником семинаров ГБОУ ДПО СО «ИРО».

  • Принимаю участие в конкурсах педагогических работников.


Результатом моей работы является то, что обучающиеся проявляют активность в выборе сферы деятельности. Они с удовольствием участвуют в проектах, научно-практических конференциях, внеклассных мероприятиях, круглых столах, тематических играх. В процессе творчества они работают с дополнительной литературой, общаются с интересными людьми, делятся полученной информацией со сверстниками, стремятся высказывать свою точку зрения, аргументируют ее. Повысился интерес к истории страны и к проблемам современности. Благодаря разработанным программам, мероприятиям обучающиеся учатся вести дискуссию, отстаивать свои взгляды, используя свой жизненный опыт. Это первый шаг к становлению активной гражданской позиции.