Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Поликультурное воспитание школьников. Игра «круг друзей» |
 Скачать 40.07 Kb. |
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ. ИГРА «КРУГ ДРУЗЕЙ»1
(по странам Закавказья)
Для учащихся 7-8 классов Игра проводится в форме «кругосветки». Наша «Кругосветка» отличается тем, что она посвящена поликультурному воспитанию школьников. Игра требует предварительной подготовки: будущие игроки знакомятся с географией, историей, культурой Азербайджана, Армении, Грузии. Суть игры заключается в следующем: организуются станции, на которых команде нужно выполнить какое-то задание. Каждой команде, состоящей из 6 игроков, раздаются путевые листы, на которых указан маршрут ее передвижения по станциям. На каждой станции команде ставится отметка. Время нахождения на одной станции - 5 минут. В конце «кругосветки» подводятся итоги, подсчитываются баллы и оценивается то, насколько организованно команды передвигались и выполняли задания на станциях. Если место проведения школа или дом творчества, то станции располагаются по кабинетам, в актовом зале, рекреации. Также игра может проводиться на улице, в этом случае станции должны располагаться на таком расстоянии, чтобы команды не мешали друг другу. Для проведения кругосветки привлекаются ученики из старших классов, именно они работают на станциях.
Цель: Воспитание чувства понимания и уважения к представителям других культур, формирование у учащихся способности полноценно участвовать в “межкультурной коммуникации”.
I станция (география) «Тебе, Кавказ, суровый царь земли…»
Каждой команде задается три вопроса, связанные с географией Закавказья:
Определите страну: Эта страна не имеет выхода к морю. В 1988 году здесь произошло сильное землетрясение, во время которого погибло более 25 тысяч человек. Старейшая отрасль её экономики – цветная металлургия. (Армения)
Найдите ошибку: К Закавказью относятся большая часть южного склона Большого Кавказа, Колхидская низменность, Куринская впадина, Кумо-Манычская впадина Малый Кавказ, Джавахетско-Армянское нагорье, Талышские горы с Ленкоранской низменностью.
Установите соответствие страны и расположенного в ней заповедника:
Ширванский Грузия
Дилижанский Армения
Алгетинский Азербайджан
Определите страну: Специализация экономики этой страны – виноделие и санаторно-курортное хозяйство (Грузия)
Установите соответствие страны и её валюты (соедините стрелками):
Драм Грузия
Манат Армения
Лари Азербайджан
Определите страну: индустриально-аграрная страна с высокоразвитой промышленностью и многоотраслевым сельским хозяйством. Главное богатство страны – нефть. (Азербайджан)
Установите соответствие страны и её столицы
Ереван Грузия
Тбилиси Армения
Баку Азербайджан
II станция
На данном этапе игры командам предстоит вспомнить и рассказать (коротко) красивую легенду или миф, которые так или иначе связаны с Арменией, Грузией или Азербайджаном. III станция
На этой станции нужно спеть народную песню или станцевать народный танец одной из республик Закавказья. Песни и танцы ребята подготовили заранее.
IV станция
Задание на этой станции творческое - ребятам нужно придумать и продемонстрировать скульптуру, изображающую дружбу народов. Скульптура может быть одна - общая, а если кто-то захочет продемонстрировать свое творчество, то он может работать один. На этой станции оценивается оригинальность идеи и скульптурная композиция.
V станция
Конкурс художников. Команды на этой станции рисуют плакат на тему «Мы - за мир!».
VI станция На этой станции командам предлагается «накрыть» праздничный стол, выбрав из множества национальных блюд, те которые относятся к кулинарным традициям народов Закавказья. (Карточки с названиями блюд и напитков из национальных кухонь народов стран СНГ разложены на столе)
VII станция
На этом этапе собираем пазлы. Нужно заранее заготовить изображения мужчин и женщин в национальных костюмах народов Закавказья, разрезать их на фрагменты и предложить игрокам собрать картинки за 1 минуту, а затем назвать основные элементы национальных костюмов. VIII станция
Подобрать к пословицам и поговоркам народов Закавказья русский аналог Бежал от дождя - попал под град (Армения)
Без работы и печь холодна (Армения)
Бедняк бедняка всегда поймет (Армения)
Доброе слово железные ворота открывает (Грузия)
Если сидишь в лодке, с лодочником не дерись (Грузия)
И волк сыт и барин не в убытке (Грузия)
И маленький камешек голову разбить может (Азербайджан)
С любимым каждый куст – дом (Азербайджан)
Трусу и кошка львом кажется (Азербайджан) Разработка учителя географии ГБОУ ЦО № 1443 Фроловой Ольги Михайловны |
|
|