Месяц
| Неделя
| Старшая
группа
| Развернутое содержание работы
| Варианты игровых мероприятий
|
Сентябрь
| 1- неделя «День знаний»
2 – неделя «Во саду ли в огороде»
3 – неделя
« Домашние животные»
4- неделя « Уж небо осенью дышало»
| Осень
|
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе
| Праздник «День знаний»
|
Октябрь
| 1- неделя
« Я расту здоровым»
2 – неделя
« Моя семья»
| Я вырасту здоровым
| Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессии. Расширение знаний детей о самих себя, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд
| Открытый день здоровья
|
Октябрь
| 3 – неделя
« С чего начинается Родина»
| День народного единства
| Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины
| Праздник осенний
Выставка детского творчества
|
Октябрь
| 4 - неделя
| Мониторинг
| Заполнение персональных карт детей
| Разработка инд. маршрута развития ребенка
|
Ноябрь
Декабрь
| 1 неделя
« Мой край»
2 неделя
«Дом, в котором я живу»
3- неделя
« Безопасность в быту»
4 – неделя
« Как хорошо уметь дружить» 1- неделя
« Традиции встречи Нового года»
2 – неделя
«Там, где всегда зима»
3 -4 – неделя
« Зимние забавы»
| День народного единства
Новогодний праздник
| Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
Привлечение детей к активному разнообразному
участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные
своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах
| Праздник День народного единства
Новогодний праздник Выставка детского творчества
|
Январь
|
1 - 2 – неделя
« Зимние виды спорта»
3 – 4 неделя
«Идет зима дорогами»
|
Зима
|
Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой
|
Зимняя олимпиада
|
Февраль
|
1- неделя
« Наша Армия»
2 – 3 – неделя
« Наши защитники»
4 – неделя
«Проводы зимы»
|
День защитника
Отечества
|
Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение тендерных представлений, формирование в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
| Праздник 23 февраля – День защитников Отечества
|
Март
Апрель
|
1- неделя
« Мамин праздник»
2 -3 – неделя
«Народная культура и традиции России»
4 – неделя
Традиции Ростовской
1 – неделя
«Весна – красна»
2 – неделя
« О тех, кто умеет летать»
3 - 4– неделя
« Осторожно дорога»
| Международный женский день Народная культура и традиции
Весна
|
Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.
Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладным искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гжель) . рассказать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Рассказы детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса. О космосе, планетах и звездах.
|
Праздник
8 – марта
Выставка детского творчества
|
Май
|
1 – неделя
« День победы»
|
День
Победы
| Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям.
|
Праздник День
Победы
Выставка детского творчества
|
Май
|
2- неделя
|
Мониторинг
| Заполнение персональных карт детей
| Разработка инд. маршрута развития ребенка
|
Май
|
3 – 4 неделя
« Здравствуй лето»
|
Лето
|
Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представлений о съедобных и несъедобных грибах
|
|