Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Отчет работы наставника-воспитателя высшей квалификационной категории Ивакиной Ольги Афанасьевны


Скачать 74.57 Kb.
НазваниеОтчет работы наставника-воспитателя высшей квалификационной категории Ивакиной Ольги Афанасьевны
Дата18.02.2016
Размер74.57 Kb.
ТипОтчет

МАДОУ ЦРР детский сад №44,,Веселые нотки’’

ОТЧЕТ РАБОТЫ –
наставника-воспитателя

высшей квалификационной категории
Ивакиной Ольги Афанасьевны
с молодым специалистом

Сахник Светланой Анатольевной

за 2013-2014 учебный год

Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, воспитания, я назначена наставником Сахник Светланы Анатольевны.

Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Многое зависит от того, какой накоплен материал, как правильно мы систематизируем и и передаем свои знания .

Выбор формы работы с молодым специалистом Сахник Светланой Анатольевной начался с беседы. Я выяснила, что при проведении занятий по изобразительной деятельности и обучении грамоте Светлана Анатольевна испытывает трудности. Причины, по ее мнению, этих трудностей -это недостаток педагогического опыта и большое количество детей в группе.

В общении с родителями, детьми молодой педагог сложно выходит на контакт. Для активизации познавательной деятельности дошкольников недостаточно знает методов и приемов .Светлана Анатольевна хотела бы шире познакомиться с умениями изучать и развивать способности своих воспитанников, диагностировать волевое развитие ребенка, научиться анализировать и оценить свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка, знать особенности эмоционального развития дошкольника Она нуждается в методической помощи,а именно : прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам, методических консультация по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом.

Я поставила перед собой задачу: заинтересовать и помочь Светлане Анатольевне реализовать себя, развивать свои личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать умения и навыки, научиться правильно применять управленческие умения.

Мы определили совместную программу работы начинающего преподавателя с наставником. Светлане Анатольевне я предложила примерные темы по самообразованию, провела анализ того, как спланировать работу над методической темой на год: дала схема плана работы над методической темой и примерные индивидуальные методические, педагогические, психологические темы. Оказала помощь в составлении календарно-тематического плана, написания совместной и свободной деятельности дошкольника . В течении года я посещала все режимные моменты, проводила подробный анализ их, и возможность исправления . Провела консультации по подбору литературы и ресурсов интернета. Совместно мы участвовали в выполнении ежемесячных циклограмм дошкольного учреждения.

В первую очередь я обратила внимание Светланы Анатольевны на требования к организации учебного процесса; требования к ведению документации; формы и методы организации игровой деятельности механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

Прежде всего необходимо было создать условия для совместной работы молодого педагога, затем посетить отдельные режимные моменты и организованную деятельность детей, проводимою Светланой Анатольевной. Продумать и организовать обучение молодого специалиста передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать ему методическую и практическую помощь в составлении планов работы с узкими специалистами;

Чтобы вызвать Светлану Анатольевну на контакт , необходимо было помнить, что я не могу и не должна быть ментором, поучающим молодого и неопытного преподавателя или только демонстрирующим свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.

Мы учились
Организовывать учебно - воспитательный процесс

Подготовка и проведение открытого НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) и НОД по образовательной области «Коммуникация»

Я делилась опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения НОД, совместно с Светланой Анатольевной готовили конспекты НОД, проговаривали каждый этап и элемент занятия, затем она проводила его в моем присутствии . Наиболее удачные занятия-«Сказочные снеговики», « Рыбки в аквариуме », пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» с использованием театральной деятельности, «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотаблиц. Рекомендовано наиболее шире проводить предварительную работу,используя игровые приемы и электронные ресурсы.

Добиться чувства удовлетворения от проведения НОД.

Провели вечер"Почемучки",

Цель: совершенствование механизма интеллектуальной деятельности и создание условий для самостоятельной поисковой деятельности

Вести документацию дошкольного учреждения

Проведена консультация по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми, где старший воспитатель Светлана Евгеньевна дала рекомендацию по оформлению документов.
Мы познакомились
С формами и методами организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем

Светлана Анатольевна просмотрела организацию дневной прогулки.

Затем она сама сделала вывод, что для двигательной активности детей ей надо пополнить выносной материал. Проведен мастер- класс «Сотворчество воспитателя и детей в продуктивном виде деятельности.»

Практическое занятие "Радуга общения".

Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду.

Практическое занятие: "Хорошее настроение" (к 1 апреля), "Мамочка милая, мама моя…" (составление план развлечения )
Со структурой непосредственной образовательной деятельности, задачами и целями

Консультирование по теме "Изучаем программу воспитания и обучения в детском саду"

Тема "Психологическое развитие дошкольника"

Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. Особенности воспитательно-образовательной, работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

Провели развлечение "Сладкий вечер"

Цель: приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям и культуре человеческих отношений

Виды деятельности /обучение сервировке стола , день рождения игрушек ,

общение со взрослыми , заваривания чая совместно с воспитателем,

в гости к друзьям./

Мы разрабатывали
Механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

Составили список учебно-дидактического материала .Выделили зоны развивающей среды.

Составили мини-проект на тему «Игра и развитие личности дошкольника»

-Организация и руководство творческими играми детей.

-Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (во второй половине дня).

- Организация и руководство игрой-драматизацией

- Особенности проведения дидактических игр
Использование здоровьесберегающих технологий как во время НОД, так и в любом режимном моменте
Светлана Анатольевна присутствовала на моих занятиях и режимных моментах .

Она училась организации утреннего приема и проведению гимнастики с использованием подражательных движений. Мной просмотрена гимнастика после дневного сна и рекомендовано Светлане Анатольевне работать над голосом и четким показом упражнений Провели симинар-практикум «Здоровым быть здорово».Подобрали д/игры,разработали картотеку пальчиковых и п/игр .Записали на диск интерактивные игры по этой теме.Изготовили пособия на развитие дыхания и гимнастики для глаз.

Для пополнения уголка здоровья решили привлечь родителей.

Провели «День здоровья» Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни через познание собственного "Я" и движения / познавательные занятия, сюжетно – ролевая игра, дидактическая игра, беседа, наблюдения, практические упражнения, экскурсии, опыты /
Общие вопросы методики организации работы с родителями
Наблюдала за Светланой Анатольевной во время общения с родителями

на вечерней прогулке. Через анализ общения мы выявили психологические основы установления контактов с семьей воспитанников. Рекомендована

литература и видео-фильмы по теме «Педагогическая этика и культура общения»,обращаться в трудных ситуациях к узким специалистам.

Собрание Тема "Я – с семьей, она – со мной, вместе мы с детским садом"

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями
ВЫВОД:

Молодому педагогу оказана помощь
-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,

-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,

-а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников.
Я стремилась заинтересовать Светлану Анатольевну и помогала реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать умения управлять детским коллективом .
Процесс адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности можно считать законченным, так как
- Светлана Анатольевна овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности;

- проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности;

- показатели качества обученности дошкольников и диагностические данные находятся на среднем уровне.
Над чем нам нужно ещё работать;

-углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей,

-овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующими повышению профессиональной компетентности педагога,

-создание интерактивной предметно-развивающей среды в группе ,

-пополнение группы автодидактическими игрушками и игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторных координаций детей.