Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 415.46 Kb. |
Задолго до возникновения средств передачи, которые позволили перекачивать данные на расстояния, не сопоставимые с пределом видимости и слышимости человека, за секунды (а то и доли секунды), представители рода человеческого уже умели подавать друг другу знаки информирования через использование визуально воспринимаемых сигналов (сюда можно отнести костры, флажковую азбуку). Хотя если быть до конца справедливыми, то мы обязаны заметить: альфой и омегой информационного обмена между людьми стало развитие речевых навыков и изобретение письменности, которые позволили человеку тысячелетия спустя говорить о более "продвинутых" вещах. Настоящим прорывом в развитии средств обмена информацией стала череда изобретений, имевшая место в XIX в. Сначала появился телеграф (1844 г., фамилия Морзе, думаю, Вам о чем-то говорит), затем чуть позже последовали телефон (1876 г., американский ученый Белл) и радио (1895 г., русский ученый Попов). В век "теле" и "радио" открылись новые возможности, которые были просто недоступны раньше. Развитие почты на протяжении истории – еще один ракурс, под которым можно рассматривать становление и совершенствование инструментов перекачки известий, мыслей, чувств. Неотъемлемыми атрибутами корректной и надежной работы почты во все времена и у всех народов являлись указание адреса получателя и обратного адреса (отправителя), хранение и пересылка самого ценного, что есть в письме – строк, - в конверте, скрывающем содержимое от посторонних глаз. Сегодня все чаще слово "почта" употребляется с определением "электронная" и, соответственно, все реже люди прибегают к отправке рукописного текста в бумажных конвертах, особенно в сравнении с более оперативными и предоставляющими больший выбор средств оформления и расширения контента (через разнообразные "аттачменты" и т.п.) письма электронными средствами связи. Разговор об электронной почте не перейти в рамках указанной темы в разговор об Интернете просто не может. Всемирная сеть (не напрасно иначе именуемая паутиной) все смелее и необратимее опутывает собой планету, оставляя нам вместе с тем все меньше шансов говорить о многовековых преградах – расстоянии и времени – как преградах впредь. Это можно рассматривать как компьютерное воплощение глобализации, где если сказал один, то знает уже весь мир (или почти весь: зачастую за исключением того, о ком было сказано). Прогресс подстегивает к усовершенствованию и давно существующих средств. Пример – концепция "нового телевидения", в котором находят широкое применение лазерные технологии, а для обеспечения высококачественного изображения и звука их передача реципиентам осуществляется по оптоволоконному кабелю.
С давних времен люди из поколения в поколение передавали свои знания.
Они также стремились найти разные способы обмена информацией, что было жизненно важно.
Для этого посылали гонцов, использовали почтовых голубей, подавали сигналы дымом костров и барабанным боем.
Сегодня мы пользуемся другими способами передачи информации, применяя для этого различные технические устройства: телефон, телевизор, радио, компьютерные сети.
Человек может передавать информацию с помощью речи, мимики, жестов (общение друг с другом дома или в школе, на работе и на улице; учительский рассказ или рассказ товарища).
А какие способы получения и передачи информации предпочитают использовать современные школьники?
Для получения ответа на этот вопрос мы и провели Социологический опрос среди учащихся МОУ «Парбигская сош» .
Социологический опрос среди учащихся МОУ «Парбигская сош» на тему:
«Какие способы передачи информации вы используете?» Для проведения соцопроса необходимо соблюдение основных процедур
1этап
1. Определение цели исследования, выдвижение гипотез. 2. Установление процедур, которые должны быть применены во время соцопроса. 3. Составление анкеты, определение числа и порядка вопросов. 4. Отбор предполагаемых респондентов.
5. Подготовка интервьюеров, кодировщиков к работе с респондентами и к обработке данных.
2этап 6. Предварительное тестирование - опробование выбранного инструментария на выборке малых размеров с целью проверки правильности понимания респондентами инструкций и вопросов, а также проверки соответствия их ответов ожидаемому типу вопросов. 7. Способ анкетирование - личное интервью (face-to-face). 8. Наблюдение за ходом соцопроса - проверка корректности применения методики интервьюерами, а также контроль за тем, чтобы опрашивались только участники выборки.
3этап 9. Кодирование - преобразование собранных данных в числовую форму. 10.Обработка - подготовка данных для анализа. 11. Анализ - переработка данных. 12. Составление отчета - изложение результатов анализа в форме исследовательского отчета о проведении соцопроса. Порядок проведения анкетирования
Гипотеза: мы предполагаем, что среди большого количества средств передачи информации, современные школьники отдают предпочтение телефонной связи, sms-сообщениям, интернет чатам (блогам), электронной почте.
Объект исследования: учащиеся «МОУ Парбигская сош», проживающие…
Предмет исследования: способы передачи информации в среде современных школьников
Анкета открытого типа, состоящая из 5 вопросов.
Опрос будет проводиться среди обучающихся: младшие подростки (4-5 класс), подростки (6-9 классы), старшеклассники (10-11классы).
Интервьюеры и кодировщики: младшие подростки –Смирнова Т.С., Иванова Ксения; подростки – Макаров Иван, Иовик Евгения, старшеклассники – Зыков Михаил, Коробатова Алёна.
Предварительное тестирование по 10 человек в каждом звене, при необходимости корректировка вопросов анкеты.
Наблюдение за ходом соцопроса осуществляет Смирнова Т.С.
Кодирование, обработка и анализ полученных данных – все интервьюеры.
Составление отчета – все интервьюеры.
Опрос проводится в течение 1 учебного дня.
Анкета
«Информация» - о чем Вам говорит это слово?
А) сведения б) знания в)новость г)сообщения д) ваш ответ
2. Какие зрительные образы у Вас возникают, связанные с этим словом?
А) люди б) телефон в)компьютер г)TV д)книги е) ваш ответ
3. Какие способы передачи информации вы используете?
А) Телефон: мобильный, стационарный, sms сообщения, mms сообщения, wi-fi
Б) Компьютер: чат, блог, электронная почта, видео связь.
В) Почта России, записки г) ваш ответ
4. Какой способ передачи информации используется вами чаще других?
А) Телефон: мобильный, стационарный, sms сообщения, mms сообщения, wi-fi
Б) Компьютер: чат, блог, электронная почта, видео связь.
В) Почта России, записки г) ваш ответ
5. Какому способу передачи информации вы доверяете больше?
А) Телефон: мобильный, стационарный, sms сообщения, mms сообщения, wi-fi
Б) Компьютер: чат, блог, электронная почта, видео связь.
В) Почта России, записки Г) ваш ответ Предлагаемая анкета – открытого типа, т.к. мы могли не учесть возможные варианты ответов респондентов, а нам необходимо зафиксировать все ответы учащихся. Опросник позволяет выяснить, какие средства передачи информации используют респонденты, какие чаще всего и какой способ передачи сведений более надежный, т.з. безопасности передачи информации.
Результаты опроса (отчет) О том, какую роль играет информация в наше время, сказано и написано немало. Утверждения о том, что владение информацией практически равносильно обладанию миром, никоим образом не должно подтверждаться или опровергаться, т.к. во все времена знать - значило быть впереди. Передавать информацию можно множеством способов. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто проследить, как изменялись средства, с помощью которых люди обменивались сведениями, знанием, опытом. Задолго до возникновения средств передачи, люди уже умели подавать друг другу знаки информирования; с помощью дыма костров, голубей, стрел. Настоящим прорывом в развитии средств обмена информацией стали изобретения, имевшие место в XIX в. Сначала появился телеграф, затем последовали телефон и радио. В век «теле» и «радио» открылись новые возможности, которые были просто недоступны раньше. Развитие почты на протяжении истории – можно рассматривать через становление и совершенствование инструментов передачи известий, мыслей, чувств. Разговор об электронной почте вообще отдельная тема. Всемирная сеть (не напрасно иначе именуемая паутиной) все смелее и необратимее опутывает собой планету. Прогресс подстегивает к усовершенствованию и давно существующих средств. Пример –«новое телевидения», в котором находят широкое применение лазерные технологии.
Перед нами была поставлена задача: узнать, какие средства передачи информации используют учащиеся нашей школы.
При подготовке к проведению социологического опроса мы выдвинули гипотезу, что среди большого количества средств передачи информации, современные школьники, проживающие в сельской местности, отдают предпочтение телефонной связи, sms сообщениям, интернет чатам (блогам).
Объектом исследования стали учащиеся «МОУ Парбигская сош».
Предметом исследования: способы передачи информации в среде современных школьников
Анкета, составленная нами, открытого типа, чтобы учащиеся могли отметить способ передачи информации не предложенный в опроснике нами.
Опрос проводился среди младших подростков (4-5 класс), подростков (6-9 классы), старшеклассников (10-11классы).
Интервьюерами и кодировщиками стала команда участников олимпиады.
Сначала мы провели предварительное тестирование в каждом звене, необходимости корректировать вопросы анкеты не возникло.
Вашему вниманию представляются результаты социологического опроса учащихся МОУ «Парбигская СОШ» на тему: «Какие способы информации Вы используете?» В опросе не участвовали учащиеся 8, 9Б классов ( классы закрыты на карантин), так же охвачен меньший процент респондентов из других классов, многие учащиеся болеют.
На вопросы респонденты отвечали только с добровольного согласия.
В опросе приняло участие 70 обучающихся.
Таблица 1.
Вопрос
| 4-5 класс( кол-во опрошенных-23)
| 1.«Информация» - о чем Вам говорит это слово?
А) сведения б) знания в)новость
г)сообщения д) ваш ответ
| а
| б
| в
| г
| д
| Количество выборов / процент
| 5/
22%
| 9/
39%
| 2/
9%
| 7/
30%
| 0
| Вопрос
| 6-9 класс( кол-во опрошенных-35)
| 1.«Информация» - о чем Вам говорит это слово?
А) сведения б) знания в)новость
г)сообщения д) ваш ответ
| а
| б
| в
| г
| д
| Количество выборов / процент
| 6/1
7%
| 0
| 17/
49%
| 12/
34%
| 0
| Вопрос
| 10-11 класс (кол-во опрошенных-12)
| 1.«Информация» - о чем Вам говорит это слово?
А) сведения б) знания в)новость
г)сообщения д) ваш ответ
| а
| б
| в
| г
| д
| Количество выборов / процент
| 4/
33%
| 2/
17%
| 6/
50%
| 0
| 0
| Сводные данные Выборов/процент
| 15/21%
| 11/16%
| 25/36%
| 19/27%
| 0
|
Диаграмма1. Информация
Вывод: произнося слово - «информация», учащиеся подразумевают в большей степени новость (36%), в меньшей - знания (16%).
Таблица 2.
Вопрос
| 4-5 класс ( кол-во опрошенных-23)
| 2. Какие зрительны образы у Вас возникают, связанные с этим словом?
А) люди б) телефон в)компьютер г)TV д)книги е) ваш ответ
| а
| б
| в
| г
| д
| е
| Количество выборов / процент
| 9/
39%
| 1/
4%
| 8/
35%
| 2/
9%
| 3/
13%
| 0
| Вопрос
| 6-9 класс ( кол-во опрошенных-35)
| 2. Какие зрительны образы у Вас возникают, связанные с этим словом?
А) люди б) телефон в)компьютер г)TV д)книги е) ваш ответ
| а
| б
| в
| г
| д
| е
| Количество выборов / процент
| 14/40%
| 6/17%
| 7/20%
| 2/6%
| 6/17%
| 0
| Вопрос
| 10-11 класс (кол-во опрошенных-12)
| 2. Какие зрительны образы у Вас возникают, связанные с этим словом?
А) люди б) телефон в)компьютер г)TV д)книги е) ваш ответ
| а
| б
| в
| г
| д
| е
| Количество выборов / процент
| 5/
42%
| 2/
17%
| 0
| 4/
33%
| 0
| 1/
8% газета
| Сводные данные Выборов/процент
| 28/40%
| 12/17%
| 15/21%
| 8/11%
| 9/13%
|
|
Диаграмма 2.
Зрительный образ Вывод: «информация» - это, для современных подростков,
передача сведений от человека к человеку.
Доминируют зрительные образы в виде «людей» (40%), на
втором месте – телефон(мобильный, стационарный) – 17%.
На последних местах – книги, газеты (1%)
Таблица 3.
Вопрос
| 4-5 класс ( кол-во опрошенных-23)
| 3. Какие способы передачи информации вы используете?
а)Телефон: 1-мобильный, 2-стационарный, 3-sms сообщения, 4-mms сообщения,5- wi-fi
б)Компьютер:1- чат, 2-блог, 3-электронная почта, 4-видео связь.
в) Почта России, записки г) ваш ответ
| а
| б
| в
| г
| Количество выборов / процент
| 14/61%
2)10-71%
3)4-29%
| 11/48%
1)7-64%
3)4-36%
| 3/13%
| 0
| Вопрос
| 6-9 класс ( кол-во опрошенных-35)
| 3. Какие способы передачи информации вы используете?
а)Телефон: 1-мобильный, 2-стационарный, 3-sms сообщения, 4-mms сообщения,5- wi-fi
б)Компьютер:1- чат, 2-блог, 3-электронная почта,
4-видео связь.
в) Почта России, записки г) ваш ответ
| а
| б
| в
| г
| Количество выборов / процент
| 26/74%
1)6-23%
2)20-8%
| 8/23%
1)8-100%
2)7-88%
3)8-100%
| 1/3%
1)1/1%
| 0
| Вопрос
| 10-11 класс (кол-во опрошенных-12)
| 3. Какие способы передачи информации вы используете?
а)Телефон: 1-мобильный, 2-стационарный, 3-sms сообщения, 4-mms сообщения,5- wi-fi
б)Компьютер:1- чат, 2-блог, 3-электронная почта, 4-видео связь.
в) Почта России, записки г) ваш ответ
| а
| б
| в
| г
|
Количество выборов / процент
| 9/
75%
1)9-100%
2)9-100%
3)6-67%
| 3/
25%
1)3-100%
| 1/
8%
1/1%
| 1/
8%
|
Сводные данные выборов/процент
| 1)15-21%
2)39-56%
3)10 -14%
| 1)15-121%
2)7-10%
3)15-21%
| 5/7%
| 1/1%
личное общение
|
Диаграмма 3.
Выводы:
75% респондентов для получения и передачи информации
используют телефонную связь (чаще домашний телефон).
Реже Интернет услуги, по 21%-чаты, электронную почту.
Почтовые услуги востребованы незначительно,
здесь же непосредственное личное общение.(предполагаем,
что в этих данных могут быть погрешности, т.к. личное
|
|
|