Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Осень, осень, в гости просим!


Скачать 47.98 Kb.
НазваниеОсень, осень, в гости просим!
Дата05.03.2016
Размер47.98 Kb.
ТипДокументы

Проектная деятельность в средней группе.

Тема: "Осень, осень, в гости просим!"

Цель:

  • Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

  • Формировать эстетическое восприятие окружающего, развивать фантазию и воображение.

  • Доводить начатое дело до конца

  • Формировать навыки самостоятельной и коллективной работы.

  • Формировать у детей дошкольного возраста основы культуры питания.

  • Приобщить родителей к совместному процессу.

  • Пробуждать у детей познавательный интерес.

Задачи:

  • Формировать навыки составления короткого описательного рассказа.

  • Учить детей понимать, а затем и воспроизводить образный язык стихотворений.

  • Развивать навыки количественного и порядкового счета.

  • Развивать мелкую моторику.

  • Учить детей сравнивать фигуры по длине и ширине, формировать навыки работы с геометрическим конструктором.

  • Учить передавать в рисунке цветовые сочетания характерные для этого времени года.

  • Учить раскатывать пластилин для создания ягод, веток или веток рябины.

  • Учить детей составлять для украшения группы красивые композиции из разноцветных осенних листьев и трав.

  • Развитие представлений о внешних отличиях деревьев, кустарниковых растений.

  • Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

  • Продолжать развивать навыки работы с красками, познакомить с новой техникой рисования - печать штампами на ткани (яблоки).

Использование технологии «Трех вопросов»

  1. Что я знаю?

  2. Что я хочу узнать?

  3. Как найти ответ?

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин об осени.

  • Экскурсия на кухню с целью знакомства с блюдами, приготовленными из овощей.

  • Экскурсия в лес.

Материалы и оборудование:

  • Картинки с изображением овощей и фруктов.

  • Мешок с яблоками.

  • Муляжи фруктов и овощей

  • Кулинарные ножи(одноразовые, разделочные доски, салфетки, тарелки, мерный стакан, ложки, противни, кастрюля с водой, электрическая плита).

  • Два таза с водой.

  • Игрушка ежик.

  • Мука, сахар, изюм.

  • Фартуки (для каждого ребенка).

  • Мельница ручная для измельчения сахара, кофемолка.

Продолжительность проекта: 2 недели

Продуктивная деятельность.

Центр литературы:

  • Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», А.Н.Толстой «Мужик и медведь», Г.Юдин «Как варить компот», Г.Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся».

  • Оформление выставки осенних поделок.

  • Изготовление табличек с надписями.

  • Разучивание стихов Г.Бойко «Осень», Л.Волкова «Осень».

  • Отгадывание загадок.

  • Рассматривание картин про осень.

  • Рассматривание плаката «Что мы делаем осенью» Розенцвейга И.Н. (Назвать признаки осени, осенние занятия и игры, обсудить, как готовятся зимовать животные).

Центр математики:

  • Выкладывание дорожки для ежика, который заблудился в лесу (из геометрических фигур).

  • Количественный счет до 5, используем природный счётный материал: жёлуди, шишки, каштаны (необходимо посчитать, разложить по количеству, понимание «больше-меньше»).

  • Располагаем листья по величине в порядке возрастания и убывания. Порядковый счет, цифры.

  • Сложить птицу из геометрических фигур. Использование мягких фетровых фигур.

  • Наполнение кастрюли водой с использованием мерных стаканов (варим компот).

  • Использование весов для взвешивания сахара, яблок.

  • Дидактическое упражнение « раздели яблоко» (целое, части).

Центр науки:

  • Знакомство с лиственными деревьями: клен, берёза, рябина, дуб.

  • Прогулка в парк.

  • Рассматривание мухомора.

  • Наблюдение за птицами.

  • Приготовление сахарной пудры для посыпки яблок

Центр воды:

  • Измерение луж при помощи мерных веревочек, раскрашивание их в разные цвета.

  • Наблюдение за тем, что происходит при смешивании красок.

  • Мытьё яблок.

  • Экспериментирование: тонет - не тонет (листья, каштаны, желуди).

Центр искусства:

  • Оформление группы гирляндой из листьев.

  • Украшение дерева, раскрашивание листьев, вырезание листьев.

  • Аппликация: сушим грибы.

  • Рисуем яблоню с яблоками (штампы из яблок).

  • Объемная аппликация «Мишка в берлоге».

  • Лепка: « Рябинка», «Большие и маленькие морковки»

  • Раскраски: « Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью».

Центр кулинарии:

  • Запекание яблок.

  • Запекание тыквы.

  • Варка компота.

  • Приготовление салата «Витаминный».

Дидактические игры: «Найди пару» на улице ищем одинаковые листья. « С какого дерева листок?», «Что, где растет?», «Что за птица?», «Что бывает осенью?», «Летает - не летает?», «Суп-компот», «Найди похожее», «Кто живет в лесу?».

Игра-драматизация: «Репка», «Под грибом», «Мишки», «Зайки».

Сюжетно–ролевые игры: «Семья»- «Прогулка грибной лес», «Что у нас на завтрак?»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси–лебеди», «Листопад», игра–эстафета с бегом «Огородники».

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим».

Итоговое мероприятие:

Музыкально-развлекательное мероприятие (утренник) « В гостях у Осени». Выставка-конкурс «Осень, осень, в гости просим!» (совместная работа родителей с детьми, поделки из овощей и природного материала).

Литература:

  1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2001.

  2. Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1и 2. – М.: Лайда, 1995.

  3. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.; Мозаика - Синтез, 1999.

  4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

  5. Гибсон Р., Тайлер Д. Делай и играй. Веселые игры. – М.: РОСМЭН, 1995.

  6. Самоукина Н. В. Игровые методы в обучении и воспитании. – М.: Просвещение. 1992.

  7. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1993.

  8. Соболева А. В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Издательство « Гном и Д»,2000.