Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Осень, осень, в гости просим! |
 Скачать 47.98 Kb. |
Проектная деятельность в средней группе.
Тема: "Осень, осень, в гости просим!"
Цель:
Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Формировать эстетическое восприятие окружающего, развивать фантазию и воображение.
Доводить начатое дело до конца
Формировать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Формировать у детей дошкольного возраста основы культуры питания.
Приобщить родителей к совместному процессу.
Пробуждать у детей познавательный интерес.
Задачи:
Формировать навыки составления короткого описательного рассказа.
Учить детей понимать, а затем и воспроизводить образный язык стихотворений.
Развивать навыки количественного и порядкового счета.
Развивать мелкую моторику.
Учить детей сравнивать фигуры по длине и ширине, формировать навыки работы с геометрическим конструктором.
Учить передавать в рисунке цветовые сочетания характерные для этого времени года.
Учить раскатывать пластилин для создания ягод, веток или веток рябины.
Учить детей составлять для украшения группы красивые композиции из разноцветных осенних листьев и трав.
Развитие представлений о внешних отличиях деревьев, кустарниковых растений.
Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
Продолжать развивать навыки работы с красками, познакомить с новой техникой рисования - печать штампами на ткани (яблоки).
Использование технологии «Трех вопросов»
Что я знаю?
Что я хочу узнать?
Как найти ответ?
Предварительная работа:
Рассматривание картин об осени.
Экскурсия на кухню с целью знакомства с блюдами, приготовленными из овощей.
Экскурсия в лес.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением овощей и фруктов.
Мешок с яблоками.
Муляжи фруктов и овощей
Кулинарные ножи(одноразовые, разделочные доски, салфетки, тарелки, мерный стакан, ложки, противни, кастрюля с водой, электрическая плита).
Два таза с водой.
Игрушка ежик.
Мука, сахар, изюм.
Фартуки (для каждого ребенка).
Мельница ручная для измельчения сахара, кофемолка.
Продолжительность проекта: 2 недели
Продуктивная деятельность.
Центр литературы:
Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», А.Н.Толстой «Мужик и медведь», Г.Юдин «Как варить компот», Г.Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся».
Оформление выставки осенних поделок.
Изготовление табличек с надписями.
Разучивание стихов Г.Бойко «Осень», Л.Волкова «Осень».
Отгадывание загадок.
Рассматривание картин про осень.
Рассматривание плаката «Что мы делаем осенью» Розенцвейга И.Н. (Назвать признаки осени, осенние занятия и игры, обсудить, как готовятся зимовать животные).
Центр математики:
Выкладывание дорожки для ежика, который заблудился в лесу (из геометрических фигур).
Количественный счет до 5, используем природный счётный материал: жёлуди, шишки, каштаны (необходимо посчитать, разложить по количеству, понимание «больше-меньше»).
Располагаем листья по величине в порядке возрастания и убывания. Порядковый счет, цифры.
Сложить птицу из геометрических фигур. Использование мягких фетровых фигур.
Наполнение кастрюли водой с использованием мерных стаканов (варим компот).
Использование весов для взвешивания сахара, яблок.
Дидактическое упражнение « раздели яблоко» (целое, части).
Центр науки:
Знакомство с лиственными деревьями: клен, берёза, рябина, дуб.
Прогулка в парк.
Рассматривание мухомора.
Наблюдение за птицами.
Приготовление сахарной пудры для посыпки яблок
Центр воды:
Измерение луж при помощи мерных веревочек, раскрашивание их в разные цвета.
Наблюдение за тем, что происходит при смешивании красок.
Мытьё яблок.
Экспериментирование: тонет - не тонет (листья, каштаны, желуди).
Центр искусства:
Оформление группы гирляндой из листьев.
Украшение дерева, раскрашивание листьев, вырезание листьев.
Аппликация: сушим грибы.
Рисуем яблоню с яблоками (штампы из яблок).
Объемная аппликация «Мишка в берлоге».
Лепка: « Рябинка», «Большие и маленькие морковки»
Раскраски: « Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью».
Центр кулинарии:
Запекание яблок.
Запекание тыквы.
Варка компота.
Приготовление салата «Витаминный».
Дидактические игры: «Найди пару» на улице ищем одинаковые листья. « С какого дерева листок?», «Что, где растет?», «Что за птица?», «Что бывает осенью?», «Летает - не летает?», «Суп-компот», «Найди похожее», «Кто живет в лесу?».
Игра-драматизация: «Репка», «Под грибом», «Мишки», «Зайки».
Сюжетно–ролевые игры: «Семья»- «Прогулка грибной лес», «Что у нас на завтрак?»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси–лебеди», «Листопад», игра–эстафета с бегом «Огородники».
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим».
Итоговое мероприятие:
Музыкально-развлекательное мероприятие (утренник) « В гостях у Осени». Выставка-конкурс «Осень, осень, в гости просим!» (совместная работа родителей с детьми, поделки из овощей и природного материала).
Литература:
Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2001.
Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1и 2. – М.: Лайда, 1995.
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.; Мозаика - Синтез, 1999.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
Гибсон Р., Тайлер Д. Делай и играй. Веселые игры. – М.: РОСМЭН, 1995.
Самоукина Н. В. Игровые методы в обучении и воспитании. – М.: Просвещение. 1992.
Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1993.
Соболева А. В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Издательство « Гном и Д»,2000.
|
|
|