Главная страница

«Морские обитатели»


Скачать 45.34 Kb.
Название«Морские обитатели»
Дата14.02.2016
Размер45.34 Kb.
ТипДокументы

«Морские обитатели»

Цель: познакомить детей с разной техникой аппликации.

Задачи:

Закреплять навыки работы с разными видами аппликации;

Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Оборудование:

Звукозаписи - песня «Звуки птиц на лугу», магнитофон. Ноутбук с презентацией.

Материалы и инструменты:

иллюстрации с морскими обитателями

ватман и акварель

полоски зеленой бумаги

полоски оранжевой бумаги

бусинки белого и фиолетово цвета

пластилин и стеки

Ножницы;

полоски из квиллинга

Ролы;

Клей ПВА;

Салфетки;

Шаблоны, заготовленные из картона с морскими обитателями.

Проволочка и бисер

Формы работы:

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет необычная аппликация. Мы с вами будем делать коллективную работу на тему (Кто живет в море). Познакомимся с разной техникой аппликации это как квиллинг, бисероплетение, выкладывание мозаики, пластилинография. Но сначала давайте вспомним, всех морских обитателей. Кто живет в море. А помогут нам загадки и иллюстрации с морскими обитателями. Ребята послушайте загадки. Воспитатель читает загадки и показывает иллюстрации после правильных ответов детей.

Загадки

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)
***

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают все конечно дети :

Любит поиграть... (Дельфин)


На лошадку так похожа,

А живет он в море тоже.

Вот так рыбка! да скок —

Прыгает морской... (Конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (Черепаха)


Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну ка в сказку загляни!

(Рыбка)
Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый".

(Ракушка)

Обсуждение компонентов поделки.

Воспитатель – Ребята давайте посмотрим презентацию, которые выполнены в разной технике. Воспитатель показывает технику квиллинга, технику бисероплетение, технику мозаику из квадратиков, технику пластилинография. Сегодня мы работать подгруппами. Одна подгруппа будет работать с Киллингом. Другая подгруппа с пластилинография. Третья подгруппа будет с мозаикой. А кто то индивидуально будет плести из бисера по схеме. Все для работы у нас с вами имеется.

Подготовка к практической работе.

Воспитатель: - А теперь мы поработаем с планом изготовления поделки, заодно вспомним приемы бумагокручения, выкладывания мозаике, пластилинография, , затем противоположный конец, чтобы получился «глаз». Сделаем 30 таких «глаз».

Подгруппа кто работать с мозаикой показывает, как нарезать кубики из полосок Киллинга выкладывают квадратики на готовый шаблон дельфина, и клеить клеем ПВА.

Третья подгруппа, которые будут делать осьминога пластилин и стеки для пластилинография.

Индивидуально бисероплетение проволочка, схема и бисер.

Физ. минутка – пальчиковая гимнастика

Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький,

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит,

Ну, а этот средний длинный он всегда посередине,

Этот указательный - пальчик замечательный,

Большой палец хоть не длинный, среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится.

Идет самостоятельное выполнение работы.

Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы:

Воспитатель тонирует лист ватмана в виде моря.

- подбирают цвет пластилина

- заготавливают формы для водорослей.

- вырезают квадратики для мозаики.

- помогают друг другу.

При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.

Готовые заготовки и шаблоны с морскими обитателями приклеиваются на ватман. Показ детских поделок. Оценка качества работы.

Итог занятия

Релаксация: (Музыкальное сопровождение «Звуки птиц на лугу».

Воспитатель – Давайте мы сейчас закроем глаза и дадим им отдохнуть. Откроем глаза и посмотрим, какая красивая коллективная работа у нас с вами получилась. Мы все постарались и сделали очень красивую коллективную работу.