Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Оригами «Пчелка» |
 Скачать 111.4 Kb. |
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОДИНЦОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕРШОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА
Тема: «Оригами «Пчелка»
Учитель начальных классов
Кротова Елена Викторовна
2012 год Цель: познакомить с искусством складывания бумаги - оригами (на примере выполнения пчелы).
Задачи: а) формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»; дать представление о жизни и
пользе пчел.
б) развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
в) воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий.
Формировать УУД:
Личностные УУД: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим; знать основные моральные нормы поведения; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД: формирование представления о жизни и пользе пчелы; извлечение необходимой информации из рассказа учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, аргументировать; формирование умения работать в парах.
Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту; умение сопоставлять схему с рассказом учителя; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка.
Тип занятия: урок изучения нового материала. Обеспечить здоровьесбережение на занятии.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Используемые педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная.
Материал и оборудование: модель пчелы, схемы, плакат, фломастеры, интерактивная доска, документ- камера,
микроскоп.
Деятельность педагога
| Деятельность детей
| УУД
| ИКТ
| I. Организационный момент (2 мин)
Цель этапа: мотивация учащихся
к учебной деятельности
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок труда начнем. - Сегодня мы с вами в технике оригами выполним фигурку. Но, какую, я пока не скажу.
- Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
Оригами – искусство складывания различных фигурок из бумаги.
|
- Это складывание фигурок из бумаги.
| Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.
знать основные моральные нормы поведения;
соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
слушать и понимать речь других;
|
| II. Актуализация знаний (15 мин)
Цель этапа: – дать представление о жизни и пользе пчел.
Наш Дом во Вселенной- планета Земля. Из всех планет Солнечной системы только Земля оказалась пригодной для жизни.
На ней живут не только люди, но и животные (звери, птицы, рыбы, насекомые).
- Знаете ли вы, что половину видов животного мира составляют насекомые? Они очень различаются по внешнему виду и образу жизни.
-Давайте посмотрим на доску и найдем среди животных насекомых, назовем и обведем их в кружок с помощью стилуса.
- А знаете ли вы, что насекомое саранча может достигать длины 33 см; в одном муравейнике живут до 8000 красных лесных муравьев; насекомое овод может летать со скоростью 50 км\ч. Физкультминутка для глаз ( 1 мин)
Цель: Снять напряжение с глаз. - Отгадайте загадку.
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая… (пчела). - Вы наверно уже догадались, кого мы сегодня будем делать (складывать)?
- Ребята, пчелу без сомнения, можно назвать одним из самых известных и самых уважаемых насекомых. Во-первых, пчела — единственное насекомое, дающее человеку полезную и вкусную пищу - мёд. А во-вторых, с древних времён пчела служит символом трудолюбия. Пчёлы были известны человеку с давних пор. Еще в древности люди собирали мед диких пчел в дуплах деревьев. Со временем пчел начали разводить специально и для них стали делать ульи из соломы или глины.
В наше время улей – это деревянный домик для пчел.
- Ребята, можно ли пчеловодство назвать одним из древнейших занятий человека? - Мы с вами сейчас просмотрим видеоролик о пчелах, в котором очень много познавательного. - Интересно было?
- А что нового вы узнали о пчелах? -А для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать до 4500 вылетов и взять нектар с 6-10 млн. цветков. Сильная семья может собрать в день 5- 10 кг меда (10- 20 кг нектара).
Пчела может улететь от улья почти на 8 км и безошибочно найти дорогу обратно. Физкультминутка (1 мин.)
Цель: Снять мышечное напряжение Работа с микроскопом (3 мин.)
- А сейчас я вам покажу пчелу под микроскопом, где мы сможем рассмотреть ее строение. Все внимание на доску.
У пчел пять глаз. Три глаза в верхней части головы и два глаза спереди.
- А сколько лапок у пчелы?
- На каких лапках находятся щеточки и корзиночки?
|
Работа у доски.
Ответы детей
Пчелу.
Ответы детей
Да
Ответы детей.
Шесть.
На задних.
| Личностные:
- знать основные моральные нормы поведения;
Познавательные: формирование представления о жизни и пользе пчелы.
- извлечение необходимой информации из рассказа учителя.
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
|
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6 (Пчела с звуком)
Слайд 7 Видеоролик
Микроскоп
| III. Практическая работа (16 мин.)
Цель этапа: Обучение работе по технологической карте.
-А теперь, зная строение пчелы, мы с вами сложим фигурку пчелы в технике оригами. Но вначале разберем технологическую карту выполнения пчелы. У каждого на парте лежит лист с чертежом. Внимательно сейчас разберем каждый этап. Я показываю на доске, вы же смотрите на свои карты.
- Наметив диагональ, сложите базовую форму
« Треугольник» (показываю, помогаю). -К центральной линии заверните оба угла. Поверните (показываю, помогаю). -Отверните углы (показываю, помогаю). -Согните « долиной» верхний слой бумаги (показываю, помогаю) -Выполните еще одну складку «долина», наложив кончик нижнего слоя бумаги
на верхний (показываю, помогаю). -Отверните «горой» все слои заготовки (показываю, помогаю). Пчела готова. - А теперь нарисуем нашим пчелкам глаза, хоботок и полоски. - Возьмите фломастеры (показываю, помогаю).
- Давайте напишем на наших пчелках свои имена (обучающиеся подписывают пчелок). -А сейчас мы с вами поиграем. Давайте представим себя цветами. Сели на корточки, мы маленькие росточки и растем, медленно поднимаемся вверх. А теперь растут наши стебельки с листочками - руки в стороны, вот появился бутон – руки вверх над головой в кольцо. Распускается цветок – руки разомкнули. Подул ветерок, и цветок закачался – наклоны вправо, влево. Цветы подняли головки и посмотрели по сторонам, что вокруг нас - голову вверх, вниз, вправо, влево (повторяем1 - 2 раза). А теперь глаза вправо, влево, вверх, вниз (повторяем 2 раза). Молодцы садитесь. - Представьте, что мы пчелки, полетели собирать нектар на луг. По очереди подходите ко мне, и каждый из вас поместит свою пчелку на понравившийся вам цветок. -Посмотрите ребята на наш луг с цветами и пчелками – труженицами. Как преобразился луг, очень много пользы приносят пчелы. И все благодаря вам, молодцы!
|
Рисуют глаза, полоски и хоботок.
Дети подписывают пчелок.
Дети приклеивают пчел на плакат - цветущий луг
| Регулятивные
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту,
умение сопоставлять схему с рассказом учителя;
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
принимать участие в работе в парах.
|
Документ – камера.
Документ-камера
Документ – камера
Документ - камера
Документ - камера
Документ - камера
| IV. Рефлексия (1 мин.)
Цель этапа: формировать у школьников самооценку.
- Что мы сегодня с вами делали на уроке? -Какую пользу оказывают пчелы? - Где пчелы хранят мед?
|
Ответы детей Ответы детей Ответы детей
| Личностные: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка.
|
| V.Итог урока (1 мин.)
Цель этапа: подвести итоги по проделанной работе.
Я всеми вами очень довольна, вы хорошо потрудились на уроке. Все молодцы! Спасибо. До свидания.
|
|
|
| |
|
|