Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Оригами «Пчелка»


Скачать 111.4 Kb.
Название«Оригами «Пчелка»
Дата18.02.2016
Размер111.4 Kb.
ТипДокументы


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОДИНЦОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЕРШОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА

Тема: «Оригами «Пчелка»

Учитель начальных классов

Кротова Елена Викторовна

2012 год
Цель: познакомить с искусством складывания бумаги - оригами (на примере выполнения пчелы).

Задачи: а) формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»; дать представление о жизни и

пользе пчел.

б) развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий.

Формировать УУД:

Личностные УУД: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим; знать основные моральные нормы поведения; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: формирование представления о жизни и пользе пчелы; извлечение необходимой информации из рассказа учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, аргументировать; формирование умения работать в парах.

Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту; умение сопоставлять схему с рассказом учителя; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка.

Тип занятия: урок изучения нового материала. Обеспечить здоровьесбережение на занятии.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Используемые педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная.

Материал и оборудование: модель пчелы, схемы, плакат, фломастеры, интерактивная доска, документ- камера,

микроскоп.

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

ИКТ

I. Организационный момент (2 мин)

Цель этапа: мотивация учащихся

к учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.
- Сегодня мы с вами в технике оригами выполним фигурку. Но, какую, я пока не скажу.

- Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

Оригами – искусство складывания различных фигурок из бумаги.



- Это складывание фигурок из бумаги.



Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.

знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;




II. Актуализация знаний (15 мин)

Цель этапа: дать представление о жизни и пользе пчел.

Наш Дом во Вселенной- планета Земля. Из всех планет Солнечной системы только Земля оказалась пригодной для жизни.

На ней живут не только люди, но и животные (звери, птицы, рыбы, насекомые).

- Знаете ли вы, что половину видов животного мира составляют насекомые? Они очень различаются по внешнему виду и образу жизни.

-Давайте посмотрим на доску и найдем среди животных насекомых, назовем и обведем их в кружок с помощью стилуса.

- А знаете ли вы, что насекомое саранча может достигать длины 33 см; в одном муравейнике живут до 8000 красных лесных муравьев; насекомое овод может летать со скоростью 50 км\ч.
Физкультминутка для глаз ( 1 мин)

Цель: Снять напряжение с глаз.
- Отгадайте загадку.

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая… (пчела).
- Вы наверно уже догадались, кого мы сегодня будем делать (складывать)?

- Ребята, пчелу без сомнения, можно назвать одним из самых известных и самых уважаемых насекомых. Во-первых, пчела — единственное насекомое, дающее человеку полезную и вкусную пищу - мёд. А во-вторых, с древних времён пчела служит символом трудолюбия. Пчёлы были известны человеку с давних пор. Еще в древности люди собирали мед диких пчел в дуплах деревьев. Со временем пчел начали разводить специально и для них стали делать ульи из соломы или глины.

В наше время улей – это деревянный домик для пчел.

- Ребята, можно ли пчеловодство назвать одним из древнейших занятий человека?
- Мы с вами сейчас просмотрим видеоролик о пчелах, в котором очень много познавательного.
- Интересно было?

- А что нового вы узнали о пчелах?
-А для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать до 4500 вылетов и взять нектар с 6-10 млн. цветков. Сильная семья может собрать в день 5- 10 кг меда (10- 20 кг нектара).

Пчела может улететь от улья почти на 8 км и безошибочно найти дорогу обратно.
Физкультминутка (1 мин.)

Цель: Снять мышечное напряжение
Работа с микроскопом (3 мин.)

- А сейчас я вам покажу пчелу под микроскопом, где мы сможем рассмотреть ее строение. Все внимание на доску.

У пчел пять глаз. Три глаза в верхней части головы и два глаза спереди.

- А сколько лапок у пчелы?

- На каких лапках находятся щеточки и корзиночки?


Работа у доски.

Ответы детей

Пчелу.

Ответы детей

Да

Ответы детей.

Шесть.

На задних.



Личностные:

- знать основные моральные нормы поведения;

Познавательные: формирование представления о жизни и пользе пчелы.

- извлечение необходимой информации из рассказа учителя.

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.




Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6 (Пчела с звуком)

Слайд 7
Видеоролик

Микроскоп


III. Практическая работа (16 мин.)

Цель этапа: Обучение работе по технологической карте.

-А теперь, зная строение пчелы, мы с вами сложим фигурку пчелы в технике оригами. Но вначале разберем технологическую карту выполнения пчелы. У каждого на парте лежит лист с чертежом. Внимательно сейчас разберем каждый этап. Я показываю на доске, вы же смотрите на свои карты.

- Наметив диагональ, сложите базовую форму

« Треугольник» (показываю, помогаю).
-К центральной линии заверните оба угла. Поверните (показываю, помогаю).
-Отверните углы (показываю, помогаю).
-Согните « долиной» верхний слой бумаги (показываю, помогаю)
-Выполните еще одну складку «долина», наложив кончик нижнего слоя бумаги

на верхний (показываю, помогаю).
-Отверните «горой» все слои заготовки (показываю, помогаю). Пчела готова.
- А теперь нарисуем нашим пчелкам глаза, хоботок и полоски.
- Возьмите фломастеры (показываю, помогаю).

- Давайте напишем на наших пчелках свои имена (обучающиеся подписывают пчелок).
-А сейчас мы с вами поиграем. Давайте представим себя цветами. Сели на корточки, мы маленькие росточки и растем, медленно поднимаемся вверх. А теперь растут наши стебельки с листочками - руки в стороны, вот появился бутон – руки вверх над головой в кольцо. Распускается цветок – руки разомкнули. Подул ветерок, и цветок закачался – наклоны вправо, влево. Цветы подняли головки и посмотрели по сторонам, что вокруг нас - голову вверх, вниз, вправо, влево (повторяем1 - 2 раза). А теперь глаза вправо, влево, вверх, вниз (повторяем 2 раза). Молодцы садитесь.
- Представьте, что мы пчелки, полетели собирать нектар на луг. По очереди подходите ко мне, и каждый из вас поместит свою пчелку на понравившийся вам цветок.
-Посмотрите ребята на наш луг с цветами и пчелками – труженицами. Как преобразился луг, очень много пользы приносят пчелы. И все благодаря вам, молодцы!


Рисуют глаза, полоски и хоботок.

Дети подписывают пчелок.

Дети приклеивают пчел на плакат - цветущий луг



Регулятивные

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту,

умение сопоставлять схему с рассказом учителя;

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

принимать участие в работе в парах.



Документ – камера.

Документ-камера

Документ – камера

Документ - камера

Документ - камера

Документ - камера


IV. Рефлексия (1 мин.)

Цель этапа: формировать у школьников самооценку.

- Что мы сегодня с вами делали на уроке?
-Какую пользу оказывают пчелы?
- Где пчелы хранят мед?



Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей

Личностные: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка.




V.Итог урока (1 мин.)

Цель этапа: подвести итоги по проделанной работе.

Я всеми вами очень довольна, вы хорошо потрудились на уроке. Все молодцы! Спасибо. До свидания.